Положение о пенсионном фонде РФ от 27.12.1991 2122-1

05.05.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о пенсионном фонде РФ от 27.12.1991 2122-1». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В 2018 году Правительство РФ планирует обсудить преобразование Пенсионного фонда в публично-правовую компанию — с возможностью инвестировать свободные деньги и копить резервы. Необходимо рассмотреть влияние такого изменения на пенсионную систему РФ и пенсионные накопления граждан.

Задачи пенсионного фонда РФ

Основными задачами пенсионного фонда РФ являются:

  • обеспечение совместно с налоговыми органами целевого сбора и аккумуляция страховых взносов;

  • финансирование расходов;

  • капитализацияВ собственных средств, привлечение дополнительных источников финансирования, инвесторов;

  • организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;

  • работа по взысканию с граждан и работодателей пенсионных средств в целях обеспечения выплат по инвалидности в результате получения увечий на производстве;

  • осуществление совместно с налоговыми органами контроля за полнотой поступающих страховых взносов со стороны работодателей и правильностью их расходования и др.В

Постановление ВС РФ от 27.12.91 N 2122-1

(в ред. — Указа Президента РФ от 24.12.93 N 2288; Федерального закона от 05.05.97 N 77-ФЗ)

1. Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (далее — ПФР) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности. (в ред. Указа Президента РФ от 24.12.93 N 2288)

2. ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

3. ПФР обеспечивает:

целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения;

организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России);

межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;

проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан. (в ред. Федерального закона от 05.05.97 N 77-ФЗ)

4. Средства ПФР формируются за счет:

страховых взносов работодателей;

страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;

страховых взносов иных категорий работающих граждан;

ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;

средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;

добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.

5. утратил силу. (в ред. Указа Президента РФ от 24.12.93 N 2288)

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)

12 декабря 1993 года

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации
о поправках к Конституции Российской Федерации
от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ,
от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

Мы, многонациональный народ Российской Федерации,
соединенные общей судьбой на своей земле,
утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,
сохраняя исторически сложившееся государственное единство,
исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,
чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,
возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы,
стремясь обеспечить благополучие и процветание России,
исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,
сознавая себя частью мирового сообщества,
принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Положение
о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)
(утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г.)

1. Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (далее — ПФР) образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.

ПФР подотчетен Верховному Совету Российской Федерации, информация о результатах его деятельности ежегодно представляется на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации.

2. ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Основные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность ПФР

Правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации установлен законом N 167-ФЗ.

Он закрепляет следующие права и обязанности ПФР:

  • субъектом этих правоотношений закон наделяет застрахованных лиц, страховщиков и страхователей;
  • страховщик может проверять документы страхователей, имеющих отношение к назначению или выплате обязательного страхового обеспечения, а также заниматься предоставлением информации об индивидуальном учете застрахованных лиц;
  • страхователь имеет право через собственных представителей принимать участие в управлении обязательным страхованием, а также получать необходимую информацию от страховщиков;
  • застрахованное лицо может через органы собственных представителей получать информацию о начислении ему обязательных средств социального обеспечения.

Закон о Пенсионном фонде РФ устанавливает структуру, полномочия органа, который осуществляет выплату пенсии — неотъемлемую часть государственного социального страхования граждан, а также механизм начисления таких денежных средств.

Частноправовое регулирование Пенсионного фонда РФ и его реорганизация в публично-правовую компанию

В настоящее время в Правительстве РФ обсуждают возможность преобразования Пенсионного фонда России (Далее – ПФР) в публично-правовую компанию, на первом этапе предлагается создать орган управления ПФР на трёхсторонней основе — с участием государства, представителей профсоюзов и работодателей.

Новый правовой статус позволил бы ПФР стать менее зависимым от бюджетной системы РФ, дал бы возможность наращивать резервы и размещать их в активах компаний для получения дополнительной прибыли.

Против большей самостоятельности Пенсионного фонда РФ в Правительстве РФ выступает финансово-экономический блок.

Рассматривая вопрос о реорганизации ПФР в публично-правовую компанию, прежде всего, необходимо определить статус публично-правовой компании.

Данное понятие было введено Федеральным законом от 03.07.2016 N 236-ФЗ “О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской (Далее – Закон о ППК). Закон о ППК, подписанный Президентом РФ в июле 2016 года, определяет единые правила создания и деятельности госкорпораций и госкомпаний. Согласно указанному закону Публично-правовая компания определяется как унитарная некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, наделенная функциями и полномочиями публично-правового характера и осуществляющая свою деятельность в интересах государства и общества (2, ч.1, ст. 2).

Необходимость в указанном законе была вызвана ростом числа госкомпаний, при создании которых под каждую из них был написан отдельный федеральный закон, в связи с чем, появилась потребность в унификации требований, предъявляемых к госкомпаниям. Законодатель планировал реорганизовать все госкорпорации и госкомпании в публично-правовые компании, за исключением Внешэкономбанка, Агентства по страхованию вкладов, «Ростеха», «Росатома» и «Роскосмоса» (2, ч.4, ст. 2)

Преимуществом публично-правовой компании является право инвестировать свободные деньги на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности. Публично-правовые компании могут выполнять более широкой спектр задач, нежели госкорпорации или госкомпании, которым присуще часто ненадлежащее правовое регулирование деятельности.

Публично-правовые компании вправе приобретать активы, открывать банковские счета и заключать договоры банковского счета / вклада, создавать коммерческие и некоммерческие организации. Такая компания может формировать свой резервный фонд. В законе также прописана возможность осуществления напрямую президентом России различных полномочий в отношении публично-правовых компаний.

Основным вопросом в процессе реформирования ПФР является то, насколько будет жизнеспособна такая трёхсторонняя система (государство, представители профсоюзов и работодатели).

Основная особенность нашей страны заключается в том, что в отличие от других стран у нас достаточно слабые профсоюзы, поэтому стоит вопрос в том, насколько эффективно профсоюзы смогут отстаивать права работников.

С другой стороны, влияние работодателей может заключаться в том, что они, например, могут говорить о снижении нагрузки на бизнес, снижении взносов, а работники, напротив, должны быть заинтересованы в том, чтобы интенсивнее увеличивался их пенсионный капитал.

Рассматривая правовой статус Пенсионного фонда РФ необходимо отметить Положение о Пенсионном фонде РФ, утверждённое Постановлением Верховного совета РФ от 27 декабря 1991 года № 2122-1.

В нём ПФР был определён самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим функции, связанные исключительно с финансовой составляющей пенсионной системы (сбор и аккумуляция страховых взносов, контроль над поступлением и расходованием средств).

Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 года установил, что ПФР является страховщиком по обязательному пенсионному страхованию, и определил его организационно-правовую форму как госучреждение. Позднее, в 2009 году, закон о страховых взносах во внебюджетные фонды наделил Пенсионный фонд функциями по контролю и надзору за уплатой социальных взносов. Впоследствии было принято 18 регламентов по предоставлению ПФР государственных услуг.

В настоящее время у Пенсионного фонда нет единого учредительного документа, в котором были бы закреплены все его фактические полномочия и организационно-правовая форма. Проект федерального закона, гармонизирующий все законодательные акты и уточняющий правовой статус ПФР, должен был быть подготовлен и внесён в правительство в марте 2014 года, как следует из плана-графика реализации стратегии развития пенсионной системы.

В настоящее время Пенсионный фонд РФ является государственным внебюджетным целевым фондом денежных средств, образуемых вне федерального бюджета, управляемый органами государственной власти РФ и предназначенные для осуществления пенсионного обеспечения граждан РФ.

Читайте также:  Налог с продажи квартиры-2023: кому и как его платить в следующем году?

При реорганизации ПФР в публично-правовую компанию правовое положение Пенсионного фонда РФ, порядок его создания, деятельности, реорганизации и ликвидации будет регламентироваться Законом о ППК и Гражданским кодексом РФ (Далее – ГК РФ).

В соответствии с положениями п. 3 ст. 50 ГК РФ, Пенсионный фонд РФ будет иметь правовой статус некоммерческой организации, при этом будет иметь организационно-правовую форму унитарного юридического лица (ст. 65.1 ГК РФ). Рассматривая вопрос об имущественных правах Пенсионного фонда РФ, необходимо отметить, что закон о ППК предусматривает несколько вариантов формирования имущественного комплекса публично-правовой компании. Во-первых, имущество может поступить в виде имущественного взноса от учредителя компании – Российской Федерации. Во-вторых, имущество может перейти в порядке правопреемства в результате преобразования юридического лица в публично-правовую компанию. В процессе реорганизации Пенсионного фонда РФ, законодателю необходимо будет рассмотреть, в частности, вопросы правовой регламентации частноправового регулирования правоотношений, связанных с пенсионным обеспечением граждан, поскольку в настоящее время они регулируются финансово-правовыми нормами.

Предоставление Пенсионному фонду статуса публично-правовой компании позволит ему начать формировать и накапливать резервы. Пенсионный фонд приобретёт большие возможности действовать независимо от государства. При реорганизации ПФР фонд становится более независимым, имеет право размещать свои резервы, наращивать их. Везде в мире одним из источников преодоления демографических волн, экономических кризисов является формирование резервов и размещение их в активах компаний, в том числе зарубежных, чтобы получать дополнительную прибыль.

Главным противником предоставления ПФР статуса публично-правовой компании будет выступать Министерство финансов РФ, поскольку придание Пенсионному фонду РФ такого юридического статуса означает, что правительству нельзя будет использовать средства фонда на нецелевые задачи, нельзя будет изымать резервы. Таким образом, Министерство финансов РФ потеряет один из источников стабилизации бюджета РФ.

Подводя итоги необходимо отметить в первую очередь положительные результаты такого преобразования Пенсионного фонда РФ:

Во-первых, Пенсионный фонд РФ получит дополнительные финансовые инструменты для накопления и преувеличения пенсионного капитала, что позитивно отобразится на всей пенсионной системы.

Во-вторых, указанное изменение станет хорошим фундаментом для дальнейшего фундаментального реформирования пенсионной системы, чтобы сделать её более открытой и более эффективной.

В-третьих, Пенсионный фонд РФ станет более самостоятельным в вопросах определения стратегии развития и улучшения обязательного пенсионного страхования, в том числе и добровольного пенсионного страхования.

История Пенсионного фонда

1956 год в отечественной истории отмечен знаменитым XX съездом КПСС, где официально был развенчан культ личности Иосифа Сталина, в результате чего были инициированы кардинальные изменения в общественной жизни советского общества. Однако эта дата знаменательна и тем, что с выходом закона «О государственных пенсиях» рабочие и служащие могли рассчитывать на получение ежемесячного денежного пособия по нетрудоспособности в старости.

Справка! В 1964 году данное право, хотя и в несколько усеченном виде, появилось и у жителей сельской местности, работающих в колхозах. Начиная с этого времени можно говорить о том, что в Советском Союзе в полной мере сложилась система пенсионного обеспечения.

В то время экономика страны была полностью под контролем государства. Управление организациями и предприятиями на местах осуществлялось в рамках советской плановой доктрины. В этой связи государство, по сути, и было единственным работодателем, поэтому и пенсия выплачивалась за счет бюджета страны.

В конце советской эпохи экономика и система государственного управления оказалась в глубоком кризисе. В этой связи государство дистанцировалось от исполнения своих обязательств в новых условиях. На этом фоне в 1990 году был создан Пенсионный фонд России, который хоть и оставался государственной организацией, однако обладал определенной степенью самостоятельности, а денежные средства, находящиеся в распоряжении ПФР, не входили в состав бюджета какого-либо уровня.

На протяжении последнего десятилетия XX века ПФР испытывал значительные трудности с наполняемостью, однако, по мере улучшения экономической обстановки в стране, пенсионная система стабилизировалась, хотя и активно реформируется, в том числе и в современный период.

Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 2122-1

ПФ России помимо выплат и начисления пенсий занимается и другими видами социального страхования.

Это и персонифицированная «перепись» средств, идущих на счет будущей пенсии каждого гражданина Российской Федерации, и выплата социальных пособий льготникам (ветеранам, Героям СССР и РФ). В этот же список можно отнести начисление пособий по инвалидности, а также назначение материнского капитала.

Чтобы судить о деятельности организации достаточно просто взглянуть на цифры. Так как назначением ее бюджета занимается нижняя палата Федерального собрания или Госдума, то обычно он выходит отдельным законом. При этом в ВВП его доля занимает 10,8 процента по доходам и 10,2 по расходам.

Масштаб населения, достигшего пенсионного возраста (пятьдесят пять и шестьдесят лет у женщин и мужчин соответственно) и попадающих под программу страховых выплат, составляет на данный момент сорок миллионов человек.

В целях повышения эффективности и качества учета формирования финансовых ресурсов, предназначенных для назначения, выплаты пенсий, ПФР выполняет целый ряд функций.

Среди них можно отметить следующие:

  • назначение и начисление пенсий;
  • учет средств обязательного страхового обеспечения, идущих на их начисление;
  • назначение и начисление средств отдельным категориям российских граждан: ветеранам, инвалидам, Героям РФ и СССР и т. п.;
  • правовые взаимоотношения со страхователями;
  • выдача документов на получение материнского капитала и его выплата;
  • надлежащее управление материальными ресурсами, подвластными организации;
  • реализация государственной программы софинансирования пенсионных накоплений граждан;
  • распределение средств, идущих по обязательному медицинскому и пенсионному страхованию;
  • установка федеральной доплаты к пенсиям в целях доведения ее до уровня прожиточного минимума, установленного для пенсионеров.

Особенной обязанностью сотрудников фонда является индивидуальный учет средств, идущих на обязательное социальное обеспечение.

Обратите внимание: любой гражданин РФ имеет право при наличии СНИЛС проверить операции по начислению страхователем этих средств.

В качестве основных законов, регламентирующих действия этой организации, можно назвать нормативно-правовые «о негосударственных пенсионных фондах», «об обязательном пенсионном страховании» и т. д.

Действующие законы Пенсионного фонда касаются различных сторон вопроса начисления и выплат ежемесячных пособий, поэтому могут содержаться в отдельных кодифицированных актах. Так, в Налоговом кодексе установлены правила определения налоговой базы в договорах страхования.

В качестве основы всего российского ПФ лежат деньги, а именно взносы, которые начисляются страхователями.

Стандартная ставка таких взносов в России составляет двадцать два процента от выплаты трудового вознаграждения работникам.

Вместе с этим взносы в случае некоторых трудящихся не входят в заработную плату, но засчитываются при учете.

В настоящее время наблюдается увеличение ставки страховых взносов, что благотворно влияет на уровень пенсий по стране. Этому способствует государственная программа софинансирования взносов, благодаря которой сам гражданин может увеличить сумму своей будущей пенсии за счет своих средств или материальных ресурсов государства.

Росту начислений по стране способствует и активное использование гражданами Фонда национального благосостояния, оборот которого по официальным данным составил более четырех миллиардов рублей.

Таким образом, по состоянию на сегодняшний день ПФ РФ представляет собой крупнейшую в мире по числу работников организацию данного типа. Он занимается не только начислением и назначением пенсий, но и другими видами социального страхования граждан.

(в ред. Указа Президента РФ от 24.12.1993 N 2288; Федерального закона от 05.05.1997 N 77-ФЗ) )

  1. Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (далее — ПФР) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
    ПФР является самостоятельным финансово — кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
    ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.
    Часть четвертая утратила силу. — Указ Президента РФ от 24.12.1993 N 2288.
  2. ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
  3. ПФР обеспечивает:
    • целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения;
    • организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
    • капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
    • контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;
    • организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России); (в ред. Федерального закона от 05.05.1997 N 77-ФЗ)
    • межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;
    • изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;
    • проведение научно — исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;
    • разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.
      ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.
    • Средства ПФР формируются за счет:
      • страховых взносов работодателей;
      • страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;
      • страховых взносов иных категорий работающих граждан;
      • ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;
      • средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
      • средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;
      • добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.
      • Утратил силу. — Указ Президента РФ от 24.12.1993 N 2288.
      • Средства ПФР направляются на:

          Правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации

          1. Астахов Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Астахов, Павел. — М.: Эксмо, 2016. — 320 c.
          2. Грудцына, Л. Ю. Адвокатское право / Л.Ю. Грудцына. — М.: Деловой двор, 2014. — 320 c.
          3. Хазиев, Ш. Н. Вопросы судебной экспертизы в деятельности Европейского Суда по правам человека / Ш.Н. Хазиев. — М.: Компания Спутник +, 2017. — 935 c.
          4. Смоленский, М. Б. Теория государства и права / М.Б. Смоленский, Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и Ко, Наука-Пресс, 2009. — 288 c.
          5. Римское частное право. Учебник. — М.: Зерцало, 2015. — 560 c.

          1956 год в отечественной истории отмечен знаменитым XX съездом КПСС, где официально был развенчан культ личности Иосифа Сталина, в результате чего были инициированы кардинальные изменения в общественной жизни советского общества. Однако эта дата знаменательна и тем, что с выходом закона «О государственных пенсиях» рабочие и служащие могли рассчитывать на получение ежемесячного денежного пособия по нетрудоспособности в старости.

          Справка! В 1964 году данное право, хотя и в несколько усеченном виде, появилось и у жителей сельской местности, работающих в колхозах. Начиная с этого времени можно говорить о том, что в Советском Союзе в полной мере сложилась система пенсионного обеспечения.

          В то время экономика страны была полностью под контролем государства. Управление организациями и предприятиями на местах осуществлялось в рамках советской плановой доктрины. В этой связи государство, по сути, и было единственным работодателем, поэтому и пенсия выплачивалась за счет бюджета страны.

          В конце советской эпохи экономика и система государственного управления оказалась в глубоком кризисе. В этой связи государство дистанцировалось от исполнения своих обязательств в новых условиях. На этом фоне в 1990 году был создан Пенсионный фонд России, который хоть и оставался государственной организацией, однако обладал определенной степенью самостоятельности, а денежные средства, находящиеся в распоряжении ПФР, не входили в состав бюджета какого-либо уровня.

          На протяжении последнего десятилетия XX века ПФР испытывал значительные трудности с наполняемостью, однако, по мере улучшения экономической обстановки в стране, пенсионная система стабилизировалась, хотя и активно реформируется, в том числе и в современный период.

          Основной целью ПФР, ради чего и было принято решение о создании фонда, является управление денежными средствами, за счет которых происходит обеспечение пенсионной системы в стране. Это выражается в аккумулировании денежной массы, поступающей в фонд за счет, преимущественно, страховых взносов, и в выплате пенсий гражданам, имеющим на нее право. С этой задачей ПФР справляется и сегодня.

          Кроме этого, к функциям этой организации следует отнести:

          • администрирование системы персонифицированного учета;
          • софинасирование отдельных социальных программ;
          • осуществление контроля поступления страховых взносов и надзор за исполнением страхователями их обязанностей по ОПС;
          • выдача сертификатов маткапитала и контроль расходования его средств.

          Важно! На данный момент Пенсионный фонд России является еще и одним из крупнейших работодателей – всего в его структурах трудятся более 100 тыс. человек.

          Возглавляет исполнительную дирекцию один из заместителей председателя правления ПФР. Это основная структура, которая определяет характер текущей деятельности фонда.

          Функциями исполнительной дирекции являются:

          • определение бюджета ПФР, анализ его доходной и расходной частей;
          • распределение денежных средств по регионам;
          • осуществление учета и отчетности, предоставляемой правлению;
          • составление прогнозов относительно положения пенсионной системы в целом.

          Исполнительная дирекция осуществляет надзорную функцию за деятельностью территориальных органов на местах.

          Пенсионное дело. Документальный детектив. Книга 2

          Территориальные отделения осуществляют свою деятельность в конкретном регионе, где они ответственны за:

          • администрирование страховых взносов;
          • контроль собираемости взносов;
          • ведение персонифицированного учета;
          • осуществление координации отделов на местах.

          Внимание! Региональные отделения принимают жалобы на неправомерные действия сотрудников муниципальных отделов ПФР в порядке подчиненности.

          Именно эти низовые структуры территориального аппарата и осуществляют непосредственную работу с гражданами. В обязанности их сотрудников входит:

          • назначение пенсионных выплат, в т. ч. прием соответствующих документов;
          • прием заявлений на маткапитал, выдача сертификатов;
          • доставка пенсий;
          • ведение персонифицированного учета;
          • администрирование страховых взносов;
          • консультирование по вопросам пенсионного обеспечения;
          • обеспечение софинансирования региональных социальных программ.

          Пенсионный фонд Российской Федерации является крайне важной и значимой структурой, деятельность которой затрагивает практически каждого гражданина нашей страны. Для успешной и эффективной работы была разработана эффективная структура, которая, с небольшими изменениями, существует уже практически 30 лет.

          • Типовые бланки, договоры
          • Законодательство РФ
          • Законодательство Москвы
          • Законодательство Московской области
          • Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
          • Постановления и Указы
          • Медицинское законодательство
          • Законопроекты
          • Документы СССР
          • Международное законодательство
          • Комментарии к законам
          • Общая судебная практика
          • Судебная практика: Москва и Московская область
          • Судебная практика: Поволжье
          • Судебная практика: Северо-Кавказский регион
          • Судебная практика: Северо-Запад
          • Судебная практика: Урал
          • Судебная практика: Волговятский регион
          • Судебная практика: Восточная Сибирь
          • Судебная практика: Западная Сибирь
          • Юридические статьи
          • Бухгалтерские консультации
          • Финансовые консультации
          • Статьи бухгалтеру

          Пенсионный фонд Российской Федерации направляет для сведения и руководства прилагаемый Обзор практики применения законодательства по вопросам уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

          Заместитель Председателя
          правления Пенсионного Фонда
          Российской Федерации
          Л.ЧИЖИК

          Приложение
          к письму ПФ РФ
          от 12 октября 1993 г. N ЛЧ-12/4031-ИН

          К пункту 1 Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России), утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2122-1 (далее — Порядок уплаты страховых взносов).

          О страховых взносах, уплачиваемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, родовыми, семейными общинами малочисленных народов Севера, занимающимися традиционными отраслями хозяйствования

          По Закону РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» крестьянское (фермерское) хозяйство представляет форму свободного предпринимательства.

          [3]

          Согласно Закону Российской Федерации от 25 декабря 1992 г. N 4232-1 «О внесении изменений в статью 8 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» и Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 9 июля 1993 г. N 5357-1 «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Государственный фонд занятости населения Российской Федерации на второе полугодие 1993 года» для крестьянских (фермерских) хозяйств тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации установлен в размере 5 процентов их дохода, который отражается в представляемых ими налоговым органам ведомостях финансовых результатов (форма N 5-КХ) в соответствии с письмом Государственной налоговой службы Российской Федерации и Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России от 2 февраля 1993 г. N ВГ-6-02/54/а/02-09/110.

          Действующее законодательство не предусматривает начисление страховых взносов на заработную плату членов крестьянского (фермерского) хозяйства.

          Предприятия, занятые производством сельскохозяйственной продукции, в 1993 году вносят страховые взносы в размере 20,6 процента по отношению к начисленной оплате труда. Поэтому на вознаграждения за труд граждан, заключивших с крестьянским (фермерским) хозяйством договор об использовании их труда, страховые взносы начисляются в размере 20,6 процента и 1 процента с заработка работника (письма ПФР Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Череповецкого района Вологодской области от 28.07.93 N Б-2507/1237 и Отделению ПФР по Республике Коми от 7 мая 1993 г. N ЛЧ-12/1739).

          [2]

          В соответствии со статьей 8 Закона «О государственных пенсиях в РСФСР» страховой тариф взносов в размере 5 процентов дохода установлен для родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, которые заняты только традиционными отраслями хозяйствования.

          Если община не занята традиционными отраслями хозяйствования (например, осуществляет посредническую деятельность), то она уплачивает страховые взносы на общих основаниях: 28 процентов по отношению к начисленной оплате труда работников и 1 процент с их заработка, в том числе членов общины (письмо ПФР Отделению ПФР по Республике Саха (Якутия) от 28 мая 1993 г. N ЛЧ-12/2059).

          О страховых взносах, уплачиваемых предпринимателем (без образования юридического лица) за работу по договору подряда

          В соответствии с Законом Российской Федерации от 25 декабря 1992 г. N 4232-1 «О внесении изменений в статью 8 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 9 июля 1993 г. N 5357-1 «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Государственный фонд занятости населения Российской Федерации на второе полугодие 1993 года» начисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на вознаграждения за выполнение работ по договорам подряда и поручения установлено только для работодателей.

          Страховой тариф взносов в ПФР и круг плательщиков установлен на I и II квартал 1993 г. Законами Российской Федерации от 25.12.92 N4232-1 и от 30.03.93 N4695-1, на II полугодие 1993 г. Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 09.07.93 N5357-1, на I полугодие 1994 г. Постановлением Правительства РФ от 03.02.94 N61 «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1994 год»; на II полугодие 1994 г. — Федеральным законом от 04.08.94 N13-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на II полугодие 1994 года»; на 1995 г. — Федеральным законом от 10.01.95 N3-ФЗ, на 1996 г. — Федеральным законом от 21.12.95 N207-ФЗ, на 1997 г. — Федеральным законом от 05.02.97 N26-ФЗ, на 1998 г. Федеральным законом от 08.01.98 N9-ФЗ.

          В соответствии с указанными законодательными актами страховой тариф взносов в ПФР установлен в следующих размерах:

          — для работодателей — предприятий, учреждений и организаций — в размере 28 процентов; для работодателей — колхозов, совхозов (до 1996 г.) и предприятий, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, — в размере 20,6 процента по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям (в 1996 г. — от выплат, начисленных работодателем), в том числе за выполнение работ по договорам подряда и поручения (с 1993 по 1996 гг.), а начиная с 1997 г. от выплат, начисленных в пользу работников по всем основаниям, независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг (в том числе по договорам, заключенным с индивидуальными предпринимателями только в 1997 году), а также по авторским договорам;

          — для крестьянских (фермерских) хозяйств, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью (предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица), адвокатов, частных детективов и частных охранников, нотариусов (со II квартала 1993 года), занимающихся частной практикой, — в размере 5% от их дохода (с 1993 по 1995 гг.), определяемого в соответствии с Законом РФ «О подоходном налоге с физических лиц»;

          для индивидуальных предпринимателей, в том числе глав крестьянских (фермерских) хозяйств, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, а также иностранных граждан, частных детективов, частных охранников, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, аудиторов — в размере 5% дохода, полученного от их деятельности. Указанные категории плательщиков, использующих в своей деятельности труд наемных работников, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в размере 28% от указанных выплат;

          для индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных граждан, а также для частных детективов, занимающихся частной практикой нотариусов, частных аудиторов — в размере 28% с суммы полученного дохода за вычетом расходов, связанных с его извлечением, либо с суммы доходов, определяемых исходя из стоимости патента;

          для крестьянских (фермерских) хозяйств, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, — в размере 20,6% от их дохода от их деятельности в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;

          для адвокатов — в размере 28% от выплат, начисленных в пользу адвокатов (за адвокатов — коллегиями адвокатов);

          — для работодателей — предприятий, учреждений и организаций, выплачивающих за работу авторский гонорар, — в размере 26 процентов суммы гонорара (с 1993 г. по 1995 г.);

          — для граждан, использующих труд наемных работников в личном хозяйстве, — в размере 28 процентов:

          по отношению к начисленной работникам оплате труда по всем основаниям с 1993 по 1995 гг.;

          в 1996 г. по отношению к выплатам, начисленным работнику по всем основаниям, независимо от источников финансирования;

          с 1997 г. для граждан, использующих труд наемных работников, в том числе на основе договоров гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, — от начисленных в пользу работников выплат;

          — для работающих граждан — в размере 1% заработка (с 1993 по 1996 гг.), а с 1997 г. — для работающих граждан, включая наемных работников, работающих на основе договоров гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, — в размере 1% от начисленных в пользу работника выплат.

          Письмо ПФР от 7 мая 1992 г. N ЛЧ-12/1158
          «О страховых взносах в Пенсионный Фонд РФ»

          С 1 января 2001 года взамен страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды введен единый социальный налог. См. справку

          Размеры материальной помощи работникам за счет предприятий и организаций в связи с реформой розничных цен ограничиваются только финансовыми возможностями этих организаций.

          Суммы этих выплат не учитываются в общем заработке при исчислении пенсий, поэтому страховые взносы на них не начисляются.

          Правления ПФ РФ

          Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

          Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

          Письмо ПФР от 7 мая 1992 г. N ЛЧ-12/1158 «О страховых взносах в Пенсионный Фонд РФ»

          Дополнительный тариф устанавливается по определенным спискам, которые регулируют законы №400-ФЗ и 426-ФЗ (оба от 28.12.2013 года). Они продолжают действие и в 2018 году. Чем выше класс опасности работы, тем больше и дополнительный тариф. Он может варьироваться от 9 до 2% (вдобавок к основному — 22%).

          • предприятия, занимающиеся сферой информационных технологий;
          • хозобщества и партнерства на УСН, внедряющие результаты чужой информационной деятельности на производстве, то есть пускающие в дело изобретения, полезные модели и т.д.;
          • любые фирмы, получившие право от управляющих органов особых экономических зон вести в них деятельность по внедрению новых технологий и развивать туристический кластер.

          С какого времени считаются страховые взносы в пенсионный фонд

          В Госдуме отметили, что инициатива министерства своевременна и полезна, людям необходимо продемонстрировать эффективность пенсионной системы.
          Проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов отметил, что в России практически нет семей, которых коснется новый законопроект. Экономист указывает на то, что возможность откладывать деньги у россиян появляется только в том случае, если общий семейный доход составляет 150 тысяч рублей и более.

          ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

          Условия ее назначения и размеры прямо зависят от продолжительности участия в страховании, т.е. в солидарно-распределительном механизме финансирования. Это сегодня отражено в законе о страховых пенсиях ФЗ № 400, внесшим изменения в основные три закона пенсионной реформы ФЗ №166, ФЗ№167 и ФЗ№173.

          ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.

          ПОРЯДОК УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ РАБОТОДАТЕЛЯМИ И ГРАЖДАНАМИ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РОССИИ) — Утратил силу. Его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

          Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-Ф 3 в статье 118 впервые в качестве юридических лиц выделяет фонды, дает определение фонда, закрепляет их правовой и имущественный статус.

          В ст. 120 ГК РФ установлены общие положения об учреждениях как государственных, так и негосударственных.

          ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 декабря 1991 г. N 2122-1 ВОПРОСЫ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РОССИИ) Верховный Совет Российской Федерации постановляет: 1.

          Полномочия по изданию нормативно-правовых актов по вопросам своего ведения. Акты подлежат государственной регистрации в Министерстве Юстиции и опубликованию.

          N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», ст. 146 Бюджетного кодекса РФ.

          Утвердить и ввести в действие с 1 января 1992 года прилагаемые Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) и Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России) .

          Справка о статусе Пенсионного фонда Российской Федерации

          СПРАВКА
          о статусе Пенсионного фонда Российской Федерации

          Организационно-правовая форма Пенсионного фонда Российской Федерации

          Пенсионный фонд Российской Федерации был образован в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РСФСР.

          Указанным постановлением был определен статус Пенсионного фонда Российской Федерации как самостоятельного кредитно-финансового учреждения, осуществляющего свою деятельность применительно к Закону РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» и подотчетного Верховному Совету РСФСР (в соответствии с постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 958 «О передаче в ведение совета Министров – Правительства Российской Федерации организаций и учреждений» было установлено, что Пенсионный фонд Российской Федерации находится в ведении Совета Министров – Правительства Российской Федерации и ему подотчетен).

          В постановлении Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1 также закреплялось положение о том, что денежные средства Фонда не входят в состав республиканского бюджета РСФСР, других бюджетов и фондов и изъятию не подлежат. Позднее данная норма предусматривалась во всех нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации.

          Таким образом, средства, предназначенные для пенсионного обеспечения, были выделены из состава государственного бюджета в самостоятельный бюджет Пенсионного фонда РСФСР (оставаясь при этом государственной собственностью).

          Следует отметить, что данным постановлением устанавливался также размер взносов на социальное страхование, обязательных для уплаты всеми предприятиями и организациями независимо от форм собственности и подчиненности.

          В рамках системы, действовавшей ранее, когда средства, предназначенные на финансирование выплаты государственных пенсий, входили в состав государственного бюджета, было возможно заимствование этих средств на другие государственные нужды (помимо пенсионных выплат), что негативно сказывалось на финансовой устойчивости пенсионной системы, то есть способности Пенсионного фонда сохранять существующий уровень платежеспособности при возможных неблагоприятных внешних и внутренних воздействиях на финансовые потоки.

          С установлением автономности пенсионного бюджета доходы Фонда перестали входить в бюджеты других уровней, был сделан шаг к страховым принципам и повышению эффективности деятельности системы государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации, а также заложены основы достижения долгосрочной финансовой устойчивости этой системы.

          В течение периода, длившегося с момента образования Фонда и до 1 января 1992 года, Пенсионный фонд РСФСР осуществлял свою деятельность на основании Временного положения о Пенсионном фонде РСФСР и Порядка уплаты страховых взносов предприятиями, организациями и гражданами в Пенсионный фонд РСФСР, утвержденных постановлением Верховного Совета РСФСР от 30 января 1991 г. № 556-1, в которых были закреплены положения, аналогичные положениям постановления Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1.

          С 1 января 1992 года в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» были введены в действие Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) и Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России).

          Указанные документы также содержали положения о статусе Пенсионного фонда Российской Федерации, согласно которым Пенсионный фонд Российской Федерации являлся самостоятельным финансово-кредитным учреждением, а его денежные средства находились в государственной собственности Российской Федерации и не входили в состав бюджетов, других фондов и не подлежали изъятию.

          На Пенсионный фонд Российской Федерации были возложены обязанности по обеспечению сбора и аккумуляции страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий.

          Согласно вышеупомянутым нормативным правовым актам Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял функции, связанные исключительно с финансовой составляющей пенсионной системы (сбор страховых взносов, их аккумуляция, контроль за поступлением и расходованием средств и др.).

          Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял финансирование выплаты пенсий, а функции по назначению и выплате пенсий выполнялись органами социальной защиты населения.

          В связи с этим следует упомянуть Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 1993 г. № 787 «Об управлении пенсионным обеспечением в Российской Федерации», согласно которому вмешательство Пенсионного фонда Российской Федерации и его отделений в оперативную деятельность органов социальной защиты населения и передача ему функций по назначению и выплате пенсий считались недопустимыми.

          Вместе с тем имела место ситуация, когда Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял не только финансирование, но также и назначение и выплату государственных пенсий (в рамках единой пенсионной службы). Первоначально единая пенсионная служба в порядке эксперимента в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 6 июля 1992 г. № 3209-1 была создана в Московской области на базе отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Московской области с передачей в его состав подразделений Главного управления социальной защиты населения Московской области и подведомственных ему служб в городах и районах Московской области, занимавшихся назначением (перерасчетом) и выплатой пенсий и пособий. Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 11 мая 1993 г. № 4940-1 результаты эксперимента были одобрены и решено подготовить, в том числе с участием Правительства Российской Федерации, предложения об организации в Российской Федерации единой федеральной службы пенсионного обеспечения и внести их на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации.

          Позднее Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 г. № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» за Пенсионным фондом Российской Федерации были закреплены полномочия по выплате государственных пенсий.

          Следует отметить, что данный Указ Президента Российской Федерации являлся предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации и был признан не противоречащим Конституции Российской Федерации.

          Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 25 июня 2001 г. № 9-П по данному вопросу указал на то, что Пенсионный фонд Российской Федерации выполняет, по сути, функции страховщика, осуществляющего оперативное управление средствами обязательного (государственного) пенсионного страхования, и обеспечивает назначение и своевременную выплату государственных пенсий. Следовательно, Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий.

          Издание Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 г. № 1709 заложило основу для формирования нынешнего статуса Пенсионного фонда Российской Федерации как страховщика по обязательному пенсионному страхованию.

          С 1 января 2002 года в Российской Федерации началась реализация пенсионной реформы. В этих целях был принят ряд законодательных актов, направленных на преобразование пенсионной системы. Данные документы затронули, в том числе, и вопросы статуса Пенсионного фонда Российской Федерации.

          Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ установил, что Пенсионный фонд Российской Федерации является страховщиком по обязательному пенсионному страхованию, и определил организационно-правовую форму Пенсионного фонда Российской Федерации как юридического лица – «государственное учреждение». Согласно статье 5 Федерального закона ПФР и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.

          Правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации

          Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 11.12.2018) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г.

          С суммы авторского гонорара организации и предприятия уплачивают страховые взносы в размере 26 процентов.

          Финансирование выплаты государственных пенсий и иных выплат, осуществляемое в соответствии с пунктом 4 Положения о Пенсионном фонде Российской федерации (России), производится за счет ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации, поступающих в ПФР не позднее чем за 20 дней до начала выплатного периода.

          Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции ПФР и его региональных органов образуется ревизионная комиссия ПФР.

          Установить, что проекты нормативных актов по вопросам, связанным с финансированием выплат за счет средств ПФР, представляются Фонду на предварительную экспертизу для подготовки заключения.

          Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!

          Закон о Пенсионном фонде РФ устанавливает структуру, полномочия органа, который осуществляет выплату пенсии — неотъемлемую часть государственного социального страхования граждан, а также механизм начисления таких денежных средств.

          ПОРЯДОК УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ РАБОТОДАТЕЛЯМИ И ГРАЖДАНАМИ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РОССИИ) — Утратил силу.

          Помимо пенсий по обязательному пенсионному страхованию, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда, Пенсионному фонду делегированы полномочия по выплате пенсий по государственному пенсионному обеспечению из федерального бюджета.

          В настоящей работе проводится анализ нормативного материала, закрепляющего полномочия Пенсионного фонда России. Особое внимание уделяется контрольным полномочиям ПФР, в ходе исследования которых формулируется вывод об их недостаточности и аргументируется предложение о необходимости расширения таких полномочий по отдельным направлениям.

          И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / РАН: Институт русского языка; Российский фонд культуры. М.: Азъ, 1993. С. 571.

          Главенствующим органом власти этого государственного учреждения является Правление ПФР. А органом, занимающимся соблюдением исполнительных обязанностей, Исполнительная дирекция. Стоит также отметить, что территориальные управления в правовых взаимоотношениях с физическими лицами являются юридическими лицами.

          Глава 2. Доходы Пенсионного фонда РФ

          В соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» бюджет Пенсионного фонда РФ формируется за счет следующих источников (см. рис. 2).

          Рисунок 2 — Источники формирования доходной части бюджета Пенсионного фонда РФ

          Статистические данные о структуре доходов Пенсионного фонда РФ представлены в таблице 2 .

          Таблица 2

          Структура доходов Пенсионного фонда РФ, в %

          Статья доходов

          2012

          2013

          2014

          2015

          2016

          Страховые взносы

          51,58

          54,46

          60,80

          54,43

          54,35

          Налоги на совокупный доход

          0,00

          0,00

          0,00

          0,00

          0,00

          Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам

          0,03

          0,03

          0,01

          0,02

          0,01

          Аудит и идентификация ОПО

          Проводим аудит и идентификацию ОПО в соответствии с требованиями Ростехнадзора:

          • определяем признаки и категорию опасности;
          • определяем тип опасного производственного объекта и его наименование;
          • предоставляем сведения, характеризующие опасный производственный объект;
          • оказываем содействие в регистрации в реестре опасных производственных объектов с присвоением класса опасности.


          Похожие записи: