Строгий выговор: что это такое и когда применяется
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Строгий выговор: что это такое и когда применяется». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Строгий выговор автоматически снимается через год после вынесения. Также его могут отменить в рамках системы поощрения. О снятии может ходатайствовать и непосредственный начальник, подав соответствующий рапорт вышестоящему руководству в течение 30 дней после окончания срока действия взыскания.
На что влияет строгий выговор в мвд
Статья 51. Порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий
1.1. К сотруднику органов внутренних дел, имеющему дисциплинарное взыскание, наложенное на него в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, может быть применена мера поощрения только в виде досрочного снятия ранее наложенного в письменной форме дисциплинарного взыскания.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 300-ФЗ)
3. Дисциплинарные взыскания на сотрудника органов внутренних дел налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел и увольнения со службы в органах внутренних дел сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации. О наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обязан проинформировать Президента Российской Федерации.
4. Правом наложения дисциплинарного взыскания, предоставленным нижестоящему руководителю (начальнику), обладает и прямой руководитель (начальник). Если на сотрудника органов внутренних дел необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое соответствующий руководитель (начальник) не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем (начальником).
5. Вышестоящий руководитель (начальник) имеет право изменить или отменить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим руководителем (начальником), если оно не соответствует тяжести совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка.
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 52 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка.
9. О наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора может объявляться публично в устной форме. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме.
10. В приказе о наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания указываются иные сотрудники, до сведения которых должен быть доведен этот приказ.
11. Уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника органов внутренних дел под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы сотрудника.
12. Об отказе или уклонении сотрудника органов внутренних дел от ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания составляется акт, подписываемый уполномоченными должностными лицами.
13. Применяемые к сотруднику органов внутренних дел меры поощрения и налагаемые на него в письменной форме дисциплинарные взыскания заносятся в материалы личного дела сотрудника. Меры поощрения и дисциплинарные взыскания учитываются раздельно.
14. Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника органов внутренних дел приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, считается снятым по истечении одного года со дня его наложения либо со дня издания приказа о поощрении в виде досрочного снятия ранее наложенного на сотрудника дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание, объявленное публично в устной форме, считается снятым по истечении одного месяца со дня его наложения.
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 300-ФЗ, от 02.08.2019 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Дисциплинарные взыскания, предусмотренные пунктами 5 и 6 части 1 статьи 50 настоящего Федерального закона, исполняются не позднее чем через два месяца со дня издания приказа об их наложении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, нахождения его в отпуске или в командировке.
16. Исполнение наложенного на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания в виде перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется в порядке, установленном статьей 30 настоящего Федерального закона.
17. Исполнение наложенного на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания в виде увольнения со службы в органах внутренних дел осуществляется в соответствии с главой 12 настоящего Федерального закона.
Можно ли объявить выговор без замечания и выносится ли он за отсутствие на рабочем месте
Замечание тоже является дисциплинарным взысканием, но считается более мягкой санкцией, поскольку в ст. 192 ТК РФ стоит немного выше в списке наказаний. Возникает резонный вопрос: должно ли предшествовать выговору замечание, или его можно миновать?
Трудовое законодательство не ранжирует наказания по степени вины и не устанавливает строгой последовательности их вынесения. Поэтому работодатель сам вправе оценивать, насколько велика вина работника в нарушении и какой санкции он достоин.
Так, за отсутствие на работе может быть вынесено замечание, если на пропуск трудового времени были уважительные причины, может быть вынесен выговор, если это сделано сознательно без существенных оснований, и даже возможно увольнение, когда подобное нарушение имеет системный характер.
Здесь следует соблюдать только один неизменный принцип: одно нарушение – один вид наказания.
Правовые последствия выговора на работе для сотрудника
Согласно ст. 66 ТК РФ данные о выговоре не фиксируются в трудовой книжке. В крайнем случае кадровая служба может (но не обязана) внести сведения о выговоре в личную карточку сотрудника, которая является документом внутреннего пользования. Так что новый работодатель, равно как и любой другой субъект, скорее всего, не будут знать о том, что в отношении человека применялись какие-либо дисциплинарные взыскания.
Это значит, что с точки зрения взаимоотношений с новым работодателем (либо какими-то другими лицами, юридически независимыми от текущего работодателя) наличие выговора на работе не будет иметь для сотрудника значимых правовых последствий.
Но работник может быть заинтересован в сохранении текущей работы. И в этом случае ему будет полезно обратить внимание на 1 нюанс.
В соответствии с п. 5 ст. 81 ТК РФ работодатель вправе уволить сотрудника, если тот допустит неоднократное неисполнение должностных обязанностей. В том числе и проступок, за который работник получил выговор. Нюанс в том, что работодатель может задействовать следующий интересный механизм применения норм п. 5 ст. 81 ТК РФ с учетом положений ст. 193 ТК РФ, устанавливающих месячный срок для вынесения дисциплинарных взысканий.
Обнаружив проступок работника, работодатель может по установленной схеме вынести ему выговор и тут же издать новый приказ — за какой-то другой проступок в пределах месячной давности (если, конечно, такой проступок был).
Получится, что на руках у работодателя будут 2 доказанных факта нарушения трудовой дисциплины и он сразу же будет иметь право уволить сотрудника. Так что работникам, однажды совершившим проступок, на который работодатель вроде бы закрыл глаза, не следует провоцировать начальство на вынесение уже официального дисциплинарного взыскания — оно может иметь для них прямые правовые последствия в виде увольнения.
Дисциплинарный проступок сотрудника полиции
Решаем юридические и финансовые вопросы
— С какого момента должны возобновляться выплаты ежемесячной премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудниками, имеющим на 28 мая 2013 года действующее дисциплинарное взыскание «строгий выговор», «предупреждение о неполном служебном (Есакова Т.Л., ЦФО ГУ МВД России по Ставропольском краю) В связи с тем, что 28 мая 2013 года утратил силу приказ МВД России от 19.12.2011 г. №1257, должно применяться предписание пункта 32 действующего Приказа МВД России от 31.01.2013 г.
— Указ президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. №1377 «О дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации»
Выговор в мвд как сказывается на зарплате
В соответствии с пунктом 32 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31 января 2013 г. № 65 (далее – Порядок), на основании приказа руководителя сотрудникам, имеющим дисциплинарное взыскание «строгий выговор», «предупреждение о неполном служебном соответствии», «перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел», премия не выплачивается в течение одного месяца со дня их привлечения к дисциплинарной ответственности.
С 28 мая 2013 года вступил в силу Приказ МВД России от 31 января 2013 года №65 «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрированный в Минюсте России 6 мая 2013 года, регистрационный № 28315).
Строгий выговор как мера наказания
Основания для наказания персонала, допустившего нарушения дисциплины труда или иных обязательных правил, предусмотрены Трудовым кодексом РФ. Законодательство допускает использование только 3-х дисциплинарных санкций – замечание, выговор и увольнение за виновные действия. Такого наказания, как строгий выговор, ТК РФ не содержит.
Означает ли это, что разница между понятиями выговор и строгий выговор отсутствует? Нормами закона могут устанавливаться и другие меры наказания для сотрудников в отдельных сферах деятельности. Поэтому строгий выговор, как мера наказания, действительно может применяться к нарушителям, однако лишь по следующим направлениям службы:
- к военнослужащим, проходящим службу по контракту в ВС РФ – солдаты, прапорщики, офицеры и т.д.;
- к гражданам, проходящим службу в органах МВД (полиции);
- к сотрудникам прокуратуры, а также специализированных прокурорских учреждений;
- к должностным лицам таможенной службы.
Дисциплинарное производство в органах внутренних дел Российской Федерации
Дисциплинарное производство представляет регулируемую правовыми нормами деятельность уполномоченных субъектов, направленную на привлечение лиц, виновных в совершении дисциплинарных проступков, к дисциплинарной ответственности [1] .
Задачами дисциплинарного производства являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела о дисциплинарном проступке, разрешение его в соответствии с законом и справедливостью, применение соразмерного дисциплинарного взыскания и обеспечение его исполнения, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка.
Дисциплинарное производство в органах внутренних дел РФ осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом о службе в ОВД и Дисциплинарным уставом ОВД. В основе производства находятся базовые положения и руководящие идеи, обычно именуемые в праве как принципы и правила.
К общим принципам дисциплинарного производства в органах внутренних дел относятся принципы юридической ответственности, т. е. принципы, присущие для любого вида юрисдикционной деятельности, которых следует придерживаться при возложении юридической ответственности. В юридической литературе сформировалось более или менее единодушное понимание принципов, определяющих основания и пределы юридической ответственности [2] . В числе таких принципов следует выделить: уважение прав и свобод человека и гражданина, законность, равенство, неотвратимость, справедливость, недопустимость двойной ответственности, обоснованность, целесообразность. Аналогичную систему принципов дисциплинарной ответственности определяет Верховный Суд РФ в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»: справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм.
Наравне с общими принципами в основе привлечения к дисциплинарной ответственности в органах внутренних дел лежат специальные принципы, присущие дисциплинарному производству как виду административного процесса (отраслевые принципы): оперативность и экономичность, своевременность, ответственность руководителя за принятую меру дисциплинарного воздействия.
Федеральный закон о службе в ОВД и Дисциплинарный устав ОВД наряду с принципами дисциплинарного производства в органах внутренних дел устанавливают правила привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности. К числу правил наложения дисциплинарных взысканий следует отнести:
- 1) правила расширения дисциплинарных полномочий, которые заключаются в возможности обращения к вышестоящему начальнику (руководителю) с вопросом о применении иных дисциплинарных мер, не входящих в дисциплинарные полномочия руководителя;
- 2) условия и пределы применения отдельных дисциплинарных взысканий. Например, назначение курсанта, слушателя образовательной организации системы МВД России вне очереди возможно не более чем в один наряд, перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел может применяться в случае грубого либо неоднократного нарушения сотрудником служебной дисциплины при наличии наложенного на него в письменной форме дисциплинарного взыскания;
- 3) правила наложения дисциплинарных взысканий при несении отдельных видов службы. Согласно ст. 48 Дисциплинарного устава ОВД наложение дисциплинарного взыскания за проступки, совершенные во время дежурства, несения службы на постах и маршрутах, производится только после смены виновного с дежурства, караула, поста, участка патрулирования или после его замены другим сотрудником;
- 4) правила установления факта опьянения. Дисциплинарный устав ОВД устанавливает, что в случае привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности за пребывание на службе в состоянии алкогольного, наркотического и (или) иного токсического опьянения для подтверждения факта нахождения сотрудника в состоянии опьянения необходимо руководствоваться результатами медицинского освидетельствования. В случае отказа сотрудника от освидетельствования — показаниями не менее двух сотрудников или иных лиц. Получение каких-либо объяснений от сотрудника до его вытрезвления не допускается (ст. 49 Дисциплинарного устава ОВД);
- 5) действие юридической силы дисциплинарного взыскания в период обжалования. В отличие от иных видов юридического процесса, когда отводится время на обжалование примененного наказания, не вступившего в силу, дисциплинарное производство предусматривает действие дисциплинарного взыскания с момента его наложения и не связано во времени с обжалованием. В соответствии со ст. 51 Дисциплинарного устава ОВД в случае обжалования сотрудником дисциплинарного взыскания вышестоящим руководителям (начальникам) или в суд исполнение дисциплинарного взыскания не приостанавливается.
Дисциплинарное производство в органах внутренних дел РФ состоит из следующих стадий:
- 1) возбуждение дела о дисциплинарном проступке;
- 2) изучение обстоятельств совершения дисциплинарного проступка (служебное расследование);
- 3) рассмотрение дисциплинарного дела;
- 4) привлечение сотрудника к дисциплинарной ответственности.
Возбуждение дела о дисциплинарном проступке заключается
в обнаружении дисциплинарного проступка и принятии решения руководителем о необходимости изучения обстоятельств и причин, послуживших основанием совершения дисциплинарного проступка, для решения в дальнейшем вопроса о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности и выбора меры дисциплинарной ответственности к виновному лицу.
Основанием для возбуждения дисциплинарного дела является поступившая прямому руководителю (начальнику) органа внутренних дел или непосредственному руководителю (начальнику) информация о совершении сотрудником дисциплинарного проступка.
Особенностью стадии возбуждения дисциплинарного производства является отсутствие в Федеральном законе о службе в ОВД и Дисциплинарном уставе ОВД сроков принятия решения по делу о дисциплинарном проступке. Законодательно установлен только общий срок применения дисциплинарного взыскания. В соответствии с ч. 6 ст. 51 Федерального закона о службе в ОВД дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка. В случае совершения сотрудником коррупционного правонарушения дисциплинарные взыскания налагаются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения.
На стадии принятия решения о дисциплинарном проступке руководитель (начальник) в соответствии со ст. 38 Дисциплинарного устава ОВД при нарушении служебной дисциплины подчиненным обязан предупредить его о недопустимости таких действий (бездействия), а при необходимости, в зависимости от тяжести совершенного проступка и степени вины, наложить дисциплинарное взыскание.
Второй стадией дисциплинарного производства в органах внутренних дел РФ является изучение обстоятельств совершения сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка. Согласно п. 39 Дисциплинарного устава ОВД сотрудник привлекается к дисциплинарной ответственности только за то нарушение служебной дисциплины, в совершении которого установлена его вина. Кроме того, в соответствии со ст. 40 Дисциплинарного устава ОВД при определении вида дисциплинарного взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение сотрудника, совершившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другие обстоятельства.
Изучение обстоятельств совершения дисциплинарного проступка может осуществляться в трех основных формах:
- 1) простой — предполагает истребование объяснения от сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, и оформление иных документов (рапорты, докладные записки, справки);
- 2) служебной проверки — проведение комплекса мероприятий в случае необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, связанных с исполнением сотрудником обязанностей, запретов и ограничений;
- 3) проверки — изучения обстоятельств совершения сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, определения его тяжести, условий его совершения, соблюдения сотрудником органов внутренних дел иных ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции и др.
Объяснение является обязательным элементом изучения обстоятельств совершения дисциплинарного проступка. Остальные документы носят факультативный характер и образуются в случае необходимости. В отличие от служебной проверки, Федеральный закон о службе в ОВД и Дисциплинарный устав ОВД не содержат положения о действиях по изучению обстоятельств совершения дисциплинарного проступка, формах закрепления его результатов. В ходе разбирательства могут производиться опросы, проверки документов и т. д. Документами данной стадии могут быть: докладные, служебные записки, рапорты, распоряжения или постановления органов исполнительной власти, протесты или представления прокурора, частные определения суда, обращения граждан и др.
Как правило, изучение обстоятельств совершения дисциплинарного проступка в органах внутренних дел проводится в форме служебной проверки.
Проведение служебной проверки в органах внутренних дел определяется ст. 52 Федерального закона о службе в ОВД, Порядком проведения служебной проверки [3] и иными нормативными правовыми актами МВД России.
Служебная проверка проводится по решению руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, связанных с ограничениями, обязанностями и запретами, обусловленными службой в органах внутренних дел, а также по заявлению сотрудника. Она может проводиться конкретным сотрудником или комиссией (в составе трех и более сотрудников). В комиссию по проведению служебной проверки включаются сотрудники, обладающие необходимыми знаниями и опытом. Председатель комиссии назначается соответствующим руководителем (начальником) из числа руководителей (начальников) структурных подразделений органа, организации или подразделения МВД России.
Основанием для проведения служебной проверки является:
1) необходимость выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка;
- 2) необходимость подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, связанных с ограничениями, обязанностями и запретами на службе в органах внутренних дел;
- 3) заявление сотрудника.
Поручение о проведении служебной проверки оформляется:
- 1) резолюцией на свободном от текста месте документа, содержащем сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление резолюции на отдельном листе или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому она относится;
- 2) изданием приказа по органу, организации или подразделению МВД России о проведении служебной проверки в случае ее проведения комиссией.
Поручение сотруднику провести служебную проверку (назначение председателя комиссии по проведению служебной проверки) дается (осуществляется) с учетом замещаемой должности и присвоенного специального звания сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка.
Решение о проведении служебной проверки должно быть принято не позднее двух недель с момента получения соответствующим руководителем (начальником) информации, являющейся основанием для ее проведения.
Служебная проверка проводится в течение 30 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
В срок проведения служебной проверки не включаются периоды:
- 1) временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка;
- 2) нахождения его в отпуске или в командировке;
- 3) время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам, подтвержденным соответствующей справкой кадрового подразделения органа, организации или подразделения МВД России.
В случае невозможности завершения служебной проверки в установленный срок по причине временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске, командировке, а также отсутствия на службе по иным уважительным причинам одного или нескольких сотрудников, в отношении которых проводится служебная проверка, ее материалы в отношении отсутствующих сотрудников могут быть выделены для проведения отдельной служебной проверки.
По результатам служебной проверки на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных составляется заключение, которое состоит из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.
Проект заключения по результатам служебной проверки с приложением материалов согласовывается с кадровым (за исключением случаев отсутствия предложений о применении мер дисциплинарной ответственности либо иных мер воздействия) и правовым подразделениями органа, организации или подразделения МВД России, сотрудниками которого проводилась служебная проверка.
Не позднее трех дней со дня завершения служебной проверки заключение по ее результатам представляется соответствующему руководителю (начальнику) и утверждается им не позднее чем через пять дней со дня его представления.
В случае отказа сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, от подписи в ознакомлении с заключением составляется в произвольной форме акт, подписываемый не менее чем тремя сотрудниками.
Копия заключения служебной проверки направляется проводившим ее сотрудником (председателем комиссии) в кадровое подразделение для приобщения к материалам личного дела сотрудника.
Сотрудник, в отношении которого проводилась служебная проверка, вправе обжаловать заключение по результатам служебной проверки вышестоящему руководителю (начальнику) либо в суд.
С целью изучения обстоятельств совершения сотрудниками органов внутренних дел коррупционных проступков подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадрового подразделения проводит проверку. По результатам проверки подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений подготавливается доклад, который представляется руководителю и служит основанием для решения вопроса о привлечении сотрудника органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности. Доклад о результатах проверки об обстоятельствах совершения коррупционного правонарушения может быть представлен в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию). В этом случае основанием привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудника органов внутренних дел являются рекомендации аттестационной комиссии.
На стадии рассмотрения дисциплинарного дела руководитель исследует все результаты изучения обстоятельств дисциплинарного проступка, он вправе принять решение о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности. Руководитель определяет вид дисциплинарного взыскания с учетом всех обстоятельств совершения дисциплинарного проступка. Наложение дисциплинарных взысканий осуществляется руководителем в отношении подчиненных сотрудников в пределах предоставленных прав, перечень которых устанавливается Порядком организации прохождения службы в ОВД (приложение № 43). В случаях когда, по мнению руководителя, на сотрудника необходимо наложить дисциплинарное взыскание, которое выходит за пределы его дисциплинарных прав, он ходатайствует об этом перед вышестоящим руководителем.
В отношении коррупционных проступков дисциплинарные права руководителя ограничены. В соответствии с ч. 4 ст. 51.1 Федерального закона о службе в ОВД взыскание в виде замечания или выговора может быть наложено на сотрудника органов внутренних дел при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии).
В случае принятия решения о применении к сотруднику органов внутренних дел дисциплинарного взыскания заключительной стадией дисциплинарного производства является привлечение к дисциплинарной ответственности.
Привлечение сотрудника органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности предусматривает следующие этапы:
- 1) издание приказа о наложении (применении) дисциплинарного взыскания;
- 2) издание приказа или иного распорядительного документа, направленного на непосредственное исполнение дисциплинарного взыскания, и наступление последствий дисциплинарного взыскания;
- 3) учет дисциплинарных взысканий.
Порядок подготовки и издание приказа о наложении дисциплинарного взыскания регламентирован Федеральным законом о службе в ОВД. В законе устанавливается, что в случае наложения на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ Министра внутренних дел РФ или уполномоченного руководителя. Исключение составляют такие дисциплинарные взыскания, как замечание и выговор, которые могут быть объявлены устно в публичной форме. Порядок объявления этих дисциплинарных взысканий в законодательстве не установлен.
Срок издания приказа о наложении дисциплинарного взыскания прямо не установлен. Он должен основываться на общем сроке привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности:
- 1) не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка;
- 2) не позднее чем через один месяц, в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела — со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу;
- 3) не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения.
В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке. В случае привлечения к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений в сроки не включаются также иные случаи отсутствия сотрудника на службе по уважительным причинам, а также время проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссией). В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки.
Уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника органов внутренних дел под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы сотрудника.
В приказе о наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания указываются иные сотрудники, до сведения которых должен быть доведен этот приказ. Об отказе или уклонении сотрудника от ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания составляется акт, подписываемый уполномоченными должностными лицами. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме.
Выговор как дисциплинарное взыскание (нюансы)
Так, за отсутствие на работе может быть вынесено замечание, если на пропуск трудового времени были уважительные причины, может быть вынесен выговор, если это сделано сознательно без существенных оснований, и даже возможно увольнение, когда подобное нарушение имеет системный характер.
Увольнение на основании строгого выговора, иных несуществующих дисциплинарных взысканий, а также когда выговор, выносится вне нормативных рамок, может быть с высокой вероятностью успеха обжаловано сотрудником в суде. Как следствие, суд может обязать работодателя восстановить человека на работе. Причем немедленно. Если же фирма этого не сделает, ей придется выплатить сотруднику зарплату за то время, которое он отсутствовал на рабочем месте, хотя в силу решения суда должен был присутствовать (ст. 396 ТК РФ).
Нет ничего удивительного в том, что руководителю приходится увольнять с работы особо злостных прогульщиков, на которых уже не действуют ни замечания, ни выговоры, потому что по закону нельзя наказывать нарушителей рублём, хотя многие считают эту меру наиболее эффективной.
Кроме рассмотренных ранее видов наказаний за неявку сотрудника, других взысканий не существует. То есть штрафовать провинившихся, удерживать из их официального оклада некоторую часть суммы не законно. Единственным способом, как наказать прогульщиков рублём, является депремирование.
В принципе Н это неблагоприятное воздействие на какую-либо составляющую статуса субъекта, то есть умаление его прав или возложение дополнительной обязанности. В гражданском праве это умаление его материального положения. Неустойка, выплата процентов, изъятие конкретной вещи. В уголовном праве это комплекс мер весьма широкого спектра от умаления материальной составляющей до лишения части нематериальных прав, принадлежащих человеку с рождения, либо приобретаемых с возрастом. Это свобода передвижения, свобода общения и т.д. в административном праве аналогичные уголовному праву виды Н, но в более мягкой форме. Налоговое право отличается штрафными санкциями, которые являются дополнительными обязанностями, накладываемые в дополнение к установленным.
Вопрос — какое место займет «строгий выговор» в этой системе. Ответ — помимо того, что он заносится (гхм, заносился в пору его применения) в трудовую книжку иных отличий от обычного выговора нет. А законодатель с принятием ТК обозначил свои приоритеты — а именно защита работника от возможных злоупотреблений со стороны работодателя, ну вот в том числе и от чтобы не «портили» трудовую книжку. Хотя регулярно появляются слухи, дескать вообще бы их отменить эти ТК, мол зачем они нужны, если есть
Дисциплинарный устав и 76-ФЗ
Многим интересно, каковы последствия неполного служебного соответствия в полиции? Законом «О статусе военнослужащих» предусматривается ответственность этих граждан за проступки. Наступает она, если лицо нарушает общественный порядок или воинскую дисциплину.
Последствия, наступающие в результате неполного служебного соответствия граждан, являющихся военнослужащими, определяются Дисциплинарным уставом вооруженных сил и 76-ФЗ.
Первая статья Устава раскрывает понятие воинской дисциплины. В соответствии с ним, воинская дисциплина – строгое и точное выполнение порядка и правил, которые закрепляются законодательством, воинскими уставами, приказами командиров (начальников). Если происходит нарушение установленных предписаний, к виновному будут применены меры ответственности, которые соразмерны тяжести проступка.
Нормативные акты не дают четкого определения указанному понятию. Но правовые документы отражают критерии, которым должны соответствовать граждане, коих принимают на государственную службу, либо в ряды вооруженных сил. Оценка служебного соответствия осуществляется путем аттестации.
Если исходить из установленных требований, то можно сделать вывод, что неполное служебное соответствие возникает, если гражданин имеет недостаточный уровень:
- Умения руководства подчиненными. То есть не может сочетать обеспечение заботы о подчиненных и высокую требовательность.
- Организованности в деятельности, умения выделять ключевые направления в обеспечении собственной деятельности, умело действовать в осложненных ситуациях, способности качественно выполнять задачи, которые поставлены.
- Требовательности к себе и подчиненным, исполнительности, личной дисциплинированности.
- Знаний собственных обязанностей, готовности их исполнения, профподготовки.
Если говорить о военнослужащих, то неполным соответствием можно считать следующее:
- Недостаточная работоспособность и физподготовка, ненадлежащее здоровье, установленное медицинской комиссией.
- Недостаточная оценка состояния отдела, подразделения, участка, которым управляет (командует) гражданин.
Чтобы привлечь виновного к ответственности, факт проступка должен быть зафиксированным. Обычно с этой целью составляют акт, который должен быть подписан двумя свидетелями. Помимо этого, непосредственный руководитель имеет право составить докладную записку на имя руководителя.
После того, как факт нарушения был зафиксирован, у госслужащего запрашивают объяснения. Запрос может быть вручен лично, либо направлен посредством почты. Госслужащий обязан дать объяснения в течение 2 дней. При отсутствии объяснений руководителем составляется акт.
Обстоятельства происшествия подлежат служебной проверке. На основании ее результатов полагается составить заключение. С учетом полученных данных руководитель производит оценку тяжести и характера проступка, определяет размер возникшего ущерба.
Затем должен быть издан приказ, с которым госслужащий должен ознакомиться. Помимо этого, руководитель дает разъяснения, чем может быть чревато неполное соответствие, какими могут быть последствия, если виновник ситуацию не исправит.
На что влияет выговор в мвд
Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
Локальными актами Работодателя, в частности положениями об оплате труда или положениями о премировании может быть предусмотрено, что не подлежат премированию работники имеющие не снятые дисциплинарные взыскания, что не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав работников.
В случае несоблюдения работодателем требований ст.
Дисциплинарный проступок — неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей,
За дисциплинарный проступок работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
Дисциплинарное взыскание должно быть наложено в соответствии со ст.