Чем отличается двойная сплошная от одной сплошной полосы
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чем отличается двойная сплошная от одной сплошной полосы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Разметка 1.1 (одиночная сплошная линия) наносится на полотно там, где запрещается выезжать на полосу для встречного потока транспорта. Ту же самую функцию выполняет разметка 1.3 (две сплошные линии). Отличие состоит в том, что первая используется на дорогах, состоящих из двух или трех полос. Вторая же применяется там, где имеются 4 полосы или более (минимум по 2 для каждого направления).
Зачем нужна сплошная разметка?
Двойная сплошная линия мысленно делится пополам. Каждый из потоков транспорта руководствуется своей «половинкой». Там, где разрешен разворот или поворот налево, одна из линий становится прерывистой. При этом руководствоваться ею могут только те участники дорожного движения, которые находятся справа. Для встречного же транспорта запрет продолжает действовать, пока разметка не изменится с другой стороны. Это помогает организовать одностороннее маневрирование.
Разворот через двойную сплошную
Данному виду нарушения мы посвятили отдельную часть, чтобы подробно расписать вам про все особенности. Согласно ПДД, выезжать и разворачиваться через двойную полосу запрещено, если нет разрешающих знаков.
На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
Пункт 9.2 ПДД
Поворот налево через двойную сплошную в 2021 году, так же, как и разворот, влекут за собой лишь штраф.
Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Часть 2 статьи 12.16 КоАП РФ
Важно!
Поэтому не верьте тем сотрудникам ГИБДД, которые утверждают, что вам грозит лишение прав, это неправда. Административное наказание в виде лишения водительского удостоверения возможно при развороте в случае, если перед совершением маневра вы проехали несколько метров по полосе встречного движения.
Отличие двойной сплошной линии от одной ПДД
Если идут на полосе ремонтные дороги, значит, также выезд на встречку разрешен, так как является вынужденным? Перед ремонтными дорогами создается новая временная разметка. Ее невозможно не заметить, так как она желтого цвета. Сами ремонтные работы также нельзя не заметить, поскольку на участке дороги в обязательном порядке ставятся соответствующие знаки, в том числе со стрелками.
То есть пересекая одинарную сплошную водитель ОКАЗЫВАЕТСЯ НА ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ и лишение прав за это ПРАВОМЕРНО. Новосибирский депутат-единоросс стал жертвой разработанного им же закона об эвуакуации. Его «Land Cruiser» эвакуировали на штрафстоянку за нарушение правил парковки. В результате в интернет попало видео, где он материт работников штрафстоянки и угрожает их «не простить» и уволить.
Но российские водители, к сожалению, правила нарушают очень часто. Одним из самых распространенных является разворот через двойную сплошную линию. Иногда автоинспекторы, пользуясь незнанием автовладельцев, могут квалифицировать их действия неверно. Поговорим о таком правонарушении, как какое наказание ждет водителя и что могут вписать в постановление сотрудники ГИБДД.
Показывает количество полос
В основе всё просто. Одинарная полоса служит просто «осью» для разделения не более двух встречных потоков автомобилей на трассе. У двойной сплошной разметки другая задача: она обозначает, что с каждой стороны осевой полосы проходит два и более попутных потока.
Понятие двойных и одинарных сплошных линий
Некоторые водители сталкиваются с вопросами по поводу разделительных линий. Даже окончив курсы, выучив все правила, автолюбители не до конца понимают разницу между двумя понятиями. Проблема кроется в минимальном количестве отведенного времени на данную тематику.
Следует отметить разницу между двумя ограничениями:
- Одинарная линия – применяется для разметки дорог и трасс, где имеется только две полосы разностороннего движения(по одной в каждую сторону).
- Двойная линия – применяется на широких трассах и городских дорогах с четырьмя и более полосами движения. В большинстве случаев, подобные линии можно встретить на загородных трассах и широких городских дорогах, предусматривающих несколько встречных и попутных полос.
Штраф за пересечение сплошной линии 1.1
Размер штрафа за пересечение сплошной линии разметки 1.1 будет зависеть от обстоятельств, в которых эта разметка пересечена.
Пересечение «осевой» сплошной линии на двухполосной дороге равносильно выезду на полосу встречного движения. Это может произойти в двух случаях: при обгоне и при объезде препятствия.
За объезд препятствия по встречной полосе через сплошную линию 1.1 предусмотрен штраф по ст.12.15 ч.3 КоАП в размере 1000 — 1500 рублей.
За обгон (маневр обгон = факт выезда на встречную полосу, пункт 1.2 ПДД) через сплошную линию 1.1, если это нарушение впервые, определен штраф в размере 5000 руб. (при автоматической фиксации на камеру) или лишение прав до полугода. При повторном нарушении последует лишение прав на 1 год или штраф 5000 рублей, если его зафиксирует камера (ст.12.15 части 4, 5 КоАП).
За пересечение сплошной линии 1.1, отделяющую попутную выделенную полосу для маршрутных ТС, предусмотрен штраф по ст.12.17 КоАП в размере 1500 рублей. Если это нарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге, то размер штрафа составит 3000 руб.
За пересечение разметки 1.1 в прочих случаях, например во время перестроения в попутную полосу, отделенную сплошной линией, за поворот через сплошную, может быть назначен штраф по ст.12.16 ч.1 КоАП в виде предупреждения или 500 руб.
Для чего нужна дорожная разметка?
Для нормального функционирования чего-либо без сбоев и проблем необходимо урегулировать это правилами. Дорожное движение не исключение. Правила дорожного движения созданы для того, чтобы создать порядок на дорогах, исключить дорожно-транспортные происшествия и максимально обезопасить людей и их имущество. Эти правила регулируют, предписывают, запрещают. Для того чтобы людям из разных стран, говорящих на разных языках, было понятно, что именно от них требуют правила, была разработана универсальная система символов – дорожные знаки и дорожная разметка. Учитывая тему данной статьи, необходимо более подробно остановиться на последней. Тем более что этот вопрос весьма актуален среди автомобилистов.
По поводу разметки у автомобилистов всегда много вопросов, например, можно ли пересекать сплошную линию разметки, если из-за снега ее не видно? Какие штрафы и санкции грозят за нарушение? Чем отличается «сплошная» от «двойной сплошной»? Правда ли, что штраф за пересечение «двойной сплошной» больше, чем за «одну сплошную». Можно ли ехать по разделительной линии? Эти и еще много других вопросов постоянно возникают у водителей, которые уже порядком подзабыли ПДД и не следят за изменениями в законодательстве о штрафах. Эта статья поможет разобраться в вышеуказанных нюансах.
Спорные ситуации на дороге
Нередко, даже самого правильного и законопослушного водителя ждут неприятности и спорные ситуации на дороге, которые в последствие решаются в судебном порядке.
К этому нужно быть готовым и знать, в какой ситуации водитель прав:
Во многих местах, на дорогах разметка долгое время не обновлялась и очень плохо видна. Обжалуя штрафы в судебном порядке необходимо настаивать именно на этом факте. Чтобы подтвердить это, проще всего воспользоваться съемками с дорожных камер видеонаблюдения и регистратора в машине. Для доказательств необходимо ссылаться на то, что дорожная линия разметки должна соответствовать ГОСТ Р 51256-2011, в противном случае можно добиться полного снятия штрафа.
Чтобы выиграть любые спорные ситуации на дороге, конечно если водитель действительно прав, стоит самостоятельно зафиксировать доказательства невиновности и предотвратить возможность фальсификации документов. Для этого необходимо снять на свой регистратор или мобильный телефон, камеру место происшествия, таким образом, чтобы в кадр входила машина водителя с номерами, машина инспектора дорожной полиции и снять дорожную разметку
Также важно выставить в камере дату и время составления протокола.
Любая спорная ситуации, неправомерно выписанный штраф или лишение прав можно обжаловать только в течение 10 суток – нельзя упустить это время. Это возможно сделать, обратившись в суд или к начальнику дорожной полиции.
Если же водитель не виноват, но вторая сторона конфликта предлагает возможность согласиться на меньшее наказание – не стоит соглашаться, это и есть признание вины
После этого обжаловать такое решение уже невозможно.
Можно ли обжаловать постановление?
Если вы считаете, что штраф за сплошную был выписан необоснованно, вы можете обжаловать постановление в течение 10 дней. Для этого можно обратиться с заявлением на имя начальника подразделения ГИБДД, сотрудник которого оформил постановление.
Обжаловать штраф за пересечение сплошной линии имеет смысл в следующих случаях:
- Пересечение сплошной линии было зафиксировано автоматической камерой, и штраф был выписан автовладельцу, хотя за рулем был другой человек;
- Выезд на «встречку» был неизбежен из-за препятствия на проезжей части, т.е. нарушение было совершено в условиях крайней необходимости (например, перевернулся грузовик, и груз рассыпался по проезжей части);
- Дорожная разметка была не видна под слоем воды, снега или грязи.
В качестве доказательства к жалобе желательно приложить видео или фото с места нарушения или показания свидетелей. Помните, что лучший способ избежать наказания – это строго соблюдать правила дорожного движения!
Если же вашей вины в случившемся нет (например, за рулем были не вы или разметки не были видно под толстым слоем снега), смело обращайтесь в ГИБДД для обжалования полученного автоштрафа!
Предусмотрено ли наказание за пересечение двойной сплошной для предотвращения аварийной ситуации?
Горизонтальная разметка – линии
Горизонтальная разметка подразделяется на постоянную и временную. Временная разметка обозначена оранжевым цветом. Временная разметка отменяет указания постоянной дорожной разметки. Это актуально, например, во время дорожных работ.
В том случае, если значение дорожных знаков противоречит требованиям дорожной разметки или последняя плохо видна на проезжей части, водителю необходимо руководствоваться указаниями дорожных знаков.
Постоянная горизонтальная разметка может быть выполнена как в виде линий, так и других обозначений, например, стрелок, надписей или рисунков. Основная часть линий постоянной разметки имеет белый цвет. Иногда могут встречаться желтые линии постоянной разметки, которые не следует путать с временными линиями оранжевого цвета. Желтых линий всего три.
Сплошная линия 1.4. используется со знаком «Остановка запрещена». Она указывает протяжение действия запрета. Линия наносится по краю проезжей части или по верху бордюрного камня. Прерывистая линия 1.10. применяется со знаками 3.28.-3.30., запрещающими стоянку. Она указывает на места, где запрещена стоянка. Линия 1.17. информирует о границах посадочной площадки на остановках общественного транспорта или в местах стоянки такси.
Что касается линий разметки белого цвета, то существует правило, согласно которому сплошные линии пересекать нельзя, прерывистые можно при наличии уважительной причины – перестроение, поворот, разворот и т.д.
Сплошная линия 1.1. и прерывистая 1.5. встречаются на дороге чаще всего. Они разделяют двухполосные дороги, имеющие по одной полосе для движения «туда» и «обратно», пополам, а также создают границу между попутными полосами движения на широких дорогах. Линия 1.1. может очерчивать по контуру участки проезжей части, въезд на которые запрещен, и обозначать границы парковочных мест на автомобильных стоянках.
Широкая сплошная линия 1.2.1. используется для обозначения краев проезжей части с левой и правой стороны. Ее основное назначение – отделение проезжей части от разделительной полосы или обочины. Пересекать такую линию можно для заезда на обочину и выезда с нее в тех зонах, где остановка не запрещена. В ситуации, когда линия 1.2.1. обозначает границу проезжей части и разделительной полосы, ее пересечение запрещено по той причине, что разделительная полоса не предназначена для движения и остановки ТС.
Линия 1.3. – двойная сплошная. Она используется на дорогах с четырьмя полосами и более и отделяет водительскую сторону дороги от встречной. Пересекать такую линию категорически запрещено. Такое правонарушение карается штрафом в 1000-1500 рублей или лишением прав на 1 год (ст. 12.15.3.-12.15.5 и 12.16.2 КоАП РФ). Помимо этого, выезд на встречную полосу может стать причиной серьезного ДТП.
Линия 1.6. имеет частые и длинные штрихи. Ее называют «линией приближения». Такая разметка сообщает о том, что прерывистая линия скоро станет сплошной. При необходимости перестроения его нужно совершать немедленно, так как пересекать приближающуюся сплошную линию нельзя.
Линия 1.11. получила название «барьерной». Пересекать ее можно со стороны прерывистой линии и нельзя – со стороны сплошной, за исключением случаев обгона или объезда, иначе завершение маневра было бы невозможно.
Прерывистая линия 1.7. с короткими и частными штрихами обозначает продолжение полос движения в пределах перекрестков и парковок. Линия 1.8. – широкая прерывистая – служит для отделения полос разгона и торможения от остальных полос проезжей части. Прерывистая линия 1.2.2. призвана обозначать край проезжей части на узких двухполосных дорогах с боковым ограждением. Линии 1.15. – прерывистые. Они наносятся поперек проезжей части в местах пересечения с велосипедной дорожкой.
Двойная прерывистая линия 1.9. выделяет полосы, на которых может быть организовано реверсивное движение. Всего существует два способа организации реверсивного движения. Их применение зависит от общего количества полос на проезжей части (четного или нечетного). Так, одна реверсивная полоса может быть выделена разметкой с обеих сторон или две реверсивных полосы могут примыкать к линии 1.9. с разных сторон.
Вертикальная дорожная разметка
2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Сочетание белых и чёрных полос, нанесённых под углом. Используется для информирования водителей об элементах, расположенных на дороге по ходу движения. Например, об опорах постов, столбах и т.д. Направление полос указывает сторону, с которой водитель объезжает препятствие.
2.2 Вертикальные полосы, нанесённые на нижний край инженерных сооружений, расположенных над дорогой (мостов, путепроводов и т.д.).
2.3 Горизонтальные полосы. Наносятся на круглые элементы, ограничивающие въезд на разделительные полосы и островки безопасности.
2.4 Белая краска с одной чёрной полосой. Подобным образом обозначаются элементы, расположенные у края дороги: столбики, надолбы, опоры осветительных мачт и так далее.
2.5 Чёрные штрихи, нанесённые на белую полосу. Так окрашиваются ограждения, размещённые на опасных закруглениях дороги или спусках.
Поворот или разворот через двойную сплошную
Довольно часто вследствие тех или иных личностных причин или же банальной спешки водители транспортных средств совершают поворот налево или разворот через двойную сплошную линию. Смысл прост — чем раньше автомобилист сделает маневр поворота, тем быстрее он сможет доехать до места, выиграв несколько секунд. На самом деле, такой риск крайне не оправдан — в любую секунду на встречке может появиться транспортное средство, (обычно движущееся с приличной скоростью), водитель которого совершенно не ожидает встречи с машиной, осуществляющей незаконный поворот
Тем не менее, за подобное нарушение Кодекс об административных правонарушениях не подразумевает лишения водительских прав. В соответствии с ч. 2 ст. 12.16 поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, — влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.
Незнанием данной нормы части пользуются инспекторы ДПС, которые иногда пытаются решить проблему «на месте» посредством взятки. На самом деле, если автомобилист развернулся или повернул через две сплошные, ему грозит лишь штраф.
Еще по теме: Можно ли тонировать задние фонари автомобиля по закону?
Разворот через двойную сплошную линию разметки – это тоже крайне опасное действие, которое является незаконным в большинстве случаев. Правомерным такой маневр может быть только в той ситуации, когда на участке дороги находятся соответствующие знаки, имеющие приоритет перед разметкой. Чаще всего это случается тогда, когда произошло ДТП, начались дорожные работы и так далее. В таких ситуациях ставятся временные знаки, регламентирующие, в том числе, и пересечение двойной сплошной линии.
Штраф за пересечение двойной сплошной линии 1.3
Поскольку двойная сплошная линия разметки 1.3 разделяет встречные транспортные потоки на многополосных дорогах, факт ее пересечения является выездом на встречную полосу в запрещенном для этого случае. Наказание за это предусмотрено как за обгон в нарушение ПДД (статья 12.15 части 4, 5 КоАП).
В случае, если выезд на встречную полосу фиксируется как нарушение впервые, штраф за пересечение двойной сплошной линии составит 5000 руб. (при автоматической фиксации на камеру) или лишение прав до полугода.
При повторной фиксации нарушения (выезда на встречную полосу против Правил) даже за первое пересечении двойной сплошной линии 1.3 последует лишение прав на 1 год или штраф 5000 рублей, если нарушение зафиксирует камера.
Полный список номеров и изображений линий разметки на сайте размещен в Приложении 2 ПДД.
Навигация по серии статей>
Для чего нужна дорожная разметка?
Для нормального функционирования чего-либо без сбоев и проблем необходимо урегулировать это правилами. Дорожное движение не исключение. Правила дорожного движения созданы для того, чтобы создать порядок на дорогах, исключить дорожно-транспортные происшествия и максимально обезопасить людей и их имущество. Эти правила регулируют, предписывают, запрещают. Для того чтобы людям из разных стран, говорящих на разных языках, было понятно, что именно от них требуют правила, была разработана универсальная система символов – дорожные знаки и дорожная разметка. Учитывая тему данной статьи, необходимо более подробно остановиться на последней. Тем более что этот вопрос весьма актуален среди автомобилистов.
По поводу разметки у автомобилистов всегда много вопросов, например, можно ли пересекать сплошную линию разметки, если из-за снега ее не видно? Какие штрафы и санкции грозят за нарушение? Чем отличается «сплошная» от «двойной сплошной»? Правда ли, что штраф за пересечение «двойной сплошной» больше, чем за «одну сплошную». Можно ли ехать по разделительной линии? Эти и еще много других вопросов постоянно возникают у водителей, которые уже порядком подзабыли ПДД и не следят за изменениями в законодательстве о штрафах. Эта статья поможет разобраться в вышеуказанных нюансах.