У начинающих водителей очень часто возникают затруднения вовремя сдачи экзамена по практической части. Сложным моментом для учеников, оказывается заезд на эстакаду. Хорошенько попрактиковавшись и усвоив несколько правил, можно на легке сдать экзамен.
Направьте автомобиль на эстакаду в режиме Drive. Подъезжайте к подъему без использования педали газа. Продолжайте движение до уклона, отпустив педаль тормоза.
За метр-полтора до начала подъема плавно перенесите ногу с педали тормоза на педаль газа и начните плавно набирать обороты двигателя. Перегазовывать не нужно, однако если обороты будут недостаточными, то машина может не справиться с уклоном. Поэтому ориентироваться нужно на 1100-1300 оборотов. Эти обороты нужно держать примерно до 2/3 подъема эстакады.
Внимательно следите за динамикой подъема и, если в какой-то момент почувствуете точку отката или близкое к ней состояние, плавно добавьте газа.
Зажмите тормоз. Будьте очень внимательны, поскольку инерции у автомобиля теперь нет, а откатываться больше, чем на 30 см не допустимо.
Переведите коробку в нейтральное положение.
Вытяните ручной тормоз до упора. Всё это время необходимо плотно удерживать педаль тормоза. После того, как Вы подняли ручник, не убирайте с него руку и очень медленно отпускайте педаль тормоза.
Если Вы вдруг почувствуете, что машина начала откат (даже если это всего несколько мм) незамедлительно зажмите педаль тормоза снова и подтяните ручник. Добейтесь стабильного состояния без отката назад.
Теперь вновь перенесите ногу на педаль газа. Наберите 1600-2000 оборотов и будьте готовы их плавно наращивать при необходимости.
Медленно и главное – полностью, отпустите ручник. Машина должна тронуться в гору без отката назад. Если же у Вас есть малейшее подозрение, что машина покатится обратно, увеличивайте обороты двигателя в нужном диапазоне.
Заехав на эстакаду, отпустите педаль газа, перенесите ногу на педаль тормоза и плавно оттормозитесь. Необходимо остановиться за эстакадой таким образом, чтобы бампер не заехал за стоп-линию, но и переехал отметку. На автоматической коробке передач это не так сложно.
Если Вы заезжаете на эстакаду и не совсем понимаете, где нужно остановиться, то помните, что нельзя пересекать стоп-линию, но и недопустимо, чтобы задние колеса остались на плоскости. Поэтому, для простоты можно зафиксировать машину в среднем положении.
Для новичка довольно сложно переключаться с одной эстакады на другую даже на автоматической коробке. На экзамене достаточно немного промазать и уже будет неудовлетворительный результат сдачи.
Поэтому, выбирая автошколу, обязательно ознакомьтесь с площадкой, на которой предстоит тренироваться.
Таблица ошибок для упражнения
В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».
Ошибка
Возможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
113.2. Сбил разметочное оборудование.
2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.
113.4. Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства.
113.7. Допустил остановку двигателя.
2
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.
113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).
Правила пересдачи экзамена в ГИБДД
Иногда, в ситуациях, когда ученик не справился с первого раза со сдачей практической части, то есть вождения, виновниками могут выступать непредвиденные ситуации на дорогах. Ведь, не имея практического опыта вождения автомобиля, трудно быстро сориентироваться в пока еще, незнакомой обстановке.
Практика 2021 года показывает, что подразделения ГИБДД, специализирующиеся на аттестации учеников и выдаче им водительских документов, переполнены. Связано это с тем, что будущие автомобилисты ходят на пересдачу при каждой возможности. Ведь госпошлина на них отменена, и каждая новая попытка ничего не стоит (лишь аренда транспортного средства автошколы). Поэтому, кандидаты, плохо знающие правила дорожного движения, не слишком стараются, надеясь на следующую попытку.
И всем приходится стоять в длинных очередях, дожидаясь своей очереди. В связи с этим, данная процедура, затянуться может не на один месяц.
Кто-то уже сдавал экзамены в гаи на акпп по новым правилам
Я подозреваю, что закон то приняли, и в правах должна быть отметка на АКПП. Но похоже пока еще нету. И гаишники придумали выход. Эстакаду сдаешь на механике и права получаешь общие на механику и акпп, типа на механике учился.
Так это вообще то не плохо, я так тоже хочу. Скажите, кто недавно сдавал на автомате, в какой режим надо ставить коробку передач в начале и в конце каждого упражнения. На механике ставят нейтраль и стояночный тормоз.
А на автомате: нужен паркинг и стояночный тормоз или тоже нейтраль или вообще ничего не нужно?Я тоже буду учиться и сдавать на АКПП, мне в автошколе сказали, что автодром буду сдавать полностью на автомате и в правах будет отметка, что могу водить только АКПП, с какого бока горка на механике? зачем мне доказывать гаи, что я умею ездить на горке на механике, если в правах будет написано, что механику я не могу водить, бред какой-то! Думаете автошкола меня обманула?Скажите, кто недавно сдавал на автомате, в какой режим надо ставить коробку передач в начале и в конце каждого упражнения. На механике ставят нейтраль и стояночный тормоз.
А на автомате: нужен паркинг и стояночный тормоз или тоже нейтраль или вообще ничего не нужно?Я тоже буду учиться и сдавать на АКПП, мне в автошколе сказали, что автодром буду сдавать полностью на автомате и в правах будет отметка, что могу водить только АКПП, с какого бока горка на механике? зачем мне доказывать гаи, что я умею ездить на горке на механике, если в правах будет написано, что механику я не могу водить, бред какой-то! Думаете автошкола меня обманула?Площадку и теорию сдала сама с первого раза, за город отдала 20-Ку, на площадке сдавала три упражнения: эстакаду, парковку, змейку. Нам сказали, что с нового года другие правила будут- выучить нужно будет 9 упражнений, сдавать из них пять.
За город платила потому что передачу назначили через два месяца, а если платишь, то через 10 дней.
VIDEO
Как правильно заезжать на эстакаду на экзамене?
Наверняка многие бывалые водители помнят, каким неприятным для них было упражнение по троганию в горку при помощи ручного тормоза. В автошколах это упражнение называется «заезд на эстакаду» или проще – «эстакада». По своей технической составляющей он вроде бы несложен – достаточно запомнить небольшой алгоритм действий, чтобы успешно выполнить это упражнение, но практическая реализация этого самого алгоритма как раз и является камнем преткновения для многих автолюбителей, особенно – для новичков.
Сегодня мы расскажем, какие действия нужно, а какие – не нужно выполнять, чтобы выполнить упражнение «эстакада» на отлично в автошколе, и успешно применять этот навык в повседневной жизни. Прежде всего, давайте вспомним, что собой представляет эта эстакада. Подобные конструкции можно увидеть на обочинах автомагистралей – их используют в качестве сервисных пунктов.
Каждый автолюбитель, у которого сломалась машина или нужно экстренно заменить моторное масло, может заехать на эстакаду и выполнить необходимую операцию. Мобильная эстакада Эстакада – это железная (железобетонная) конструкция в виде трапеции, которую формируют две, расположенные на определенном расстоянии друг от друга колеи. По этим колеям автомобиль поднимается, устанавливается посредине, и водитель или механик получает возможность осмотреть днище машины, провести ремонт ее узлов и агрегатов, сменить технологические жидкости.
Именно эту конструкцию и штурмуют во время экзаменов курсанты автошкол. Упражнение «эстакада» состоит из трех этапов. Первый: заезд на наклонную поверхность конструкции и остановка в определенном месте (отмечено линией). Второй – трогание с места при помощи стояночного тормоза и заезд на горизонтальную поверхность эстакады.
Третий, заключительный – съезд с эстакады. Если первый и последний этапы, как правило, сложности не представляют, то второй становится сущим адом для курсантов. Рассмотрим же весь алгоритм выполнения упражнения «эстакада». Схема упражнения «Эстакада» На первом этапе автомобиль подъезжает к линии «старт» и останавливается. По правилам (как и в случае с подъездом к ограничительной линии перед светофором), пересекать стартовую линию категорически запрещено – за это экзаменатор может снять с курсанта балл.
Так что останавливаем авто до линии. Затем, по команде, начинаем движение на наклонную плоскость эстакады. Тут важно поставить колеса прямо и при движении не крутить рулем, чтобы не съехать с колеи. Это несложно. Двигаться до расположенной на этой плоскости контрольной линии лучше всего на первой скорости – медленно, но верно.
Доехав ДО контрольной линии, нажимаем на педаль тормоза, включаем нейтральную передачу и ставим авто на стояночный тормоз, не выключая при этом зажигания. В это время экзаменатор подходит к авто сзади и устанавливает на расстоянии 20-30 см от заднего бампера контрольную фишку.
Начнём с автомобилей, имеющих механическую коробку передач. . И чтобы нам вновь не съехать с подъёма назад, необходимо перед подъёмом выжать сцепление до упора, одновременно включив передачу, после чего нажать на педаль газа. Педаль сцепления при этом опускаем, но не резко. Если подъём дороги продолжительный, следует оценить примерную его длину и выбрать низкую передачу, на которой будет возможным пройти его до конца. Обычно выбирают передачу вторую или третью. Что касается первой передачи, то её выбирают новички-водители или же когда нужно в процессе подъёма совершать ещё и повороты. Другими словами, первая передача будет актуальна в том случае, если на подъёме нужно будет замедлиться.
Опытные водители, доехав до горки, переключаются сразу же на одну низкую передачу и продолжают подъём на разгоне. Если вдруг почувствовали, что автомобиль не тянет и вы выбрали неверную передачу — не газуйте, так как это ни к чему хорошему не приведёт. Лучше переключите передачу на более низкую и попробуйте так.
Что касается буксира, то его следует проводить на первой передаче всегда, так как скорость в этом случае бывает минимальной, а двигатель должен работать на высоких мощностях.
Теперь, что касается спуска. Не удивляйтесь. Спускаться гораздо сложнее, чем подниматься, так как случаи ДТП при этом возникают чаще. Действовать при спуске одними тормозами не рекомендуется. знает, что при крутом спуске необходимо тормозить двигателем. Для этого нужно опять же переключиться на низкую передачу, отпустив педаль сцепления. Ставить на нейтралку при спуске нельзя, хотя некоторые водители таким образом экономят на топливе. Это опасно!
Если вам нужно сначала подняться, а затем спуститься, делайте это на одной и той же передаче. По крайней мере, спускаться не следует на более высокой передаче, чем была при подъёме. Тормозами же при спуске надо контролировать разгон автомобиля и не допускать ускорения.
Вообще, в последнее время многие водители разучились управлять автомобилем с МКПП.
На видео — трогание в горку на автомобиле:
Движение на подъеме на механике
Опасность. Очевидно, что подниматься в гору автомобилю значительно сложнее, чем ехать по ровной дороге: от двигателя требуется повышенная мощность, более высокие обороты коленчатого вала. Чтобы преодолеть силу земного притяжения и не имея чёткого мнения по поводу того, как и на какой передаче ехать в гору на механике, водители перекручивают мотор, слишком сильно нажимая на педаль газа. В итоге это часто приводит к срыву колес в пробуксовку. Такому эффекту подвержены в основном переднеприводные автомобили, что связано с разгрузкой передней оси и снижением сцепления колес с покрытием, особенно скользким (глина, укатанный снег, лед и т. п.).
Другую опасность таят в себе холмы и небольшие горки. Водитель иногда не видит, что скрывается очередным подъемом, а ведь там может ждать крутой поворот, сложные препятствия (упавшие деревья, скатившиеся со склона камни, пешеходы, животные и многое другое) или ямы.
VIDEO
Как правильно пройти эстакаду
Если вы уже не в первый раз делаете попытку сдать пресловутую «горку», однако у вас не получается, попробуйте поступить нижеприведенным образом (этот список действий актуален в тот момент, когда машина стоит на «ручнике» при въезде).
Выставьте 1 скорость.
Легонько нажмите на газ, игнорируя ручник, разгоните двигатель до 2200-2500 об/мин.
Потихоньку отжимайте педаль сцепления, педаль газа в том же положении.
Внимательно отслеживайте показания тахометра, и в тот момент, когда обороты достигнут показателя 1200-1400 об/мин, выжимайте газ, не забывая снять авто с «ручника», позднее, после того, как авто тронется, отпускайте сцепление.
Как сейчас сдают эти элементы на экзамене?
С 1 апреля 2021 года, экзамен в ГИБДД сократился до 2 этапов: теория и город. Теперь вопрос о том, как правильно пройти автодром, актуален только во время занятий в автошколе. Задания с этапа сдачи экзамена на автодроме частично перешли в город, поэтому их все еще нужно показывать инспектору. Остались только те упражнения, которые можно выполнить в условиях города. Исключениями стали «Змейка» и «Поворот на 90 градусов».
На экзамене в городе будут проверять:
умение заезжать в горку и остановку после спуска с эстакады. Возможно, что потребуется выполнить не все этапы упражнения, как на автодроме. Это зависит от конфигурации дороги на маршруте экзамена;
разворот в ограниченном пространстве: включаем правый поворотник, чтобы показать другим участникам движения, что вас нужно объехать. Включите левый поворотник и поверните руль влево. Доедьте до левой части обочины, включите заднюю передачу и поверните руль вправо. Включите правый поворотник и сдайте назад до обочины. Включите левый поворотник, выверните руль в ту же сторону и завершите разворот;
заезд в бокс задним ходом. Это упражнение выполняется также, как и на автодроме, только вам нужно самостоятельно найти место для парковки;
параллельная парковка: ситуация аналогична заезду в бокс.
Как заехать на эстакаду на автомате?
Для получения водительского удостоверения необходимо выполнить и успешно сдать одно из упражнений на площадке, которое называется эстакада. Заезд на эстакаду на механической коробке передач – это не самое простое дело для начинающего водителя. Но существует довольно много подробных инструкций, с помощью которых можно научиться это делать. Помимо механической коробки передач существует так называемая автоматическая коробка переключения передач. Этот современный вариант более предпочтителен, намного удобнее в использовании и легче осваивается новичком. Однако, информации о том, как выполняется упражнение эстакада на автомате, практически нет. Несмотря на то, что делается это намного проще, чем на механике, новичку полезно ознакомиться с техникой заезда на эстакаду.
Нужно ли включать поворотник при начале движения на площадке?
ПДД > Начало движения, маневрирование В этом разделе приведены только те пункты части ПДД «Начало движения, маневрирование», в которых люди, изучающие «Правила», часто путаются, не понимают и т.д. То есть, только то, что требует разъяснения. Остальное учащийся в состоянии изучить самостоятельно.
Сигнал поворота или «поворотник»
— Поворотник включается: перед началом движения ; перед перестроением; перед поворотом или разворотом; перед остановкой, Это простое правило порождает немалые трудности. Так, при сдаче экзаменов 7-8 человек из 10 забывают включить поворотник перед началом движения. Надо зарубить себе на носу: включайте поворотник перед троганием. Независимо от того, на оживленной дороге вы находитесь, или в глухом проулке, или в жилой зоне, в поле или в лесу.
Если перед вами слишком близко стоит автомобиль, и вы собираетесь сдать назад прежде, чем вырулить на нужную вам полосу, включайте поворотник до того, как начали движение задним ходом! Не важно, начинаете ли вы движение вперед или задним ходом, будете ли вы маневрировать или поедете просто прямо — все равно перед началом движения поворотник необходимо включать! Повторотник — это прежде всего сигнал окружающим.
И он говорит о том, что вы намерены начать движение. О вашем намерении начать движение. Не о том, что вы начнете двигаться немедленно, а о том, что вы лишь хотите начать двигаться. Начинающий движение водитель обязан уступить дорогу всем транспортным средствам, Поворотник всегда включается заблаговременно, но при этом необходимо учитывать, что несвоевременное его включение может ввести в заблуждение других водителей. На иллюстрации (слева) видно, что если водитель автомобиля 1 включит сигнал поворота слишком рано, то водитель автомобиля 2 может решить, что он хочет повернуть по красной стрелке и начнет движение. А это чревато аварией.
VIDEO
Решение потенциальных проблем при выполнении горки
При выполнении операций на площадке необходимо быть максимально сосредоточенным, чтобы минимизировать возможные ошибки управления. Это удается соблюсти после длительных тренировок и внимательном изучении теории. Новичкам помогут советы:
Даже если во время выполнения манипуляций авто заглохло, можно повторно завести двигатель и завершить упражнение. За две подобных ошибки никакого наказания не предусмотрено. После третьего раза водителя отстранят от сдачи вождения. Использовать исключительно для тормоза педаль не стоит, так как не хватит времени для фиксации авто в нужном положении. Задним бампером обычно сбивают один треугольник во время отката. В подобной ситуации выручает грамотная работа ручником
Ошибки практически исключены. Когда водитель чувствует на старте, что машина начинает откат, то важно быстро жать педаль тормоза и фиксировать ее положение ручником. Автомобилист может стать на большем удалении от второй «стоп-линии», после этого допускается перейти на первую ступень и проехать несколько сантиметров вперед.
Предпочтительней выбирать для сдачи теплое время года. Зимняя погода может усложнить экзамен. В прохладный период рекомендуем заранее хорошо прогреть мотор, чтобы он отработал четко и не заглох на эстакаде в неподходящий момент.
Движение на подъеме на механике
Опасность. Очевидно, что подниматься в гору автомобилю значительно сложнее, чем ехать по ровной дороге: от двигателя требуется повышенная мощность, более высокие обороты коленчатого вала. Чтобы преодолеть силу земного притяжения и не имея чёткого мнения по поводу того, как и на какой передаче ехать в гору на механике, водители перекручивают мотор, слишком сильно нажимая на педаль газа. В итоге это часто приводит к срыву колес в пробуксовку. Такому эффекту подвержены в основном переднеприводные автомобили, что связано с разгрузкой передней оси и снижением сцепления колес с покрытием, особенно скользким (глина, укатанный снег, лед и т. п.).
Другую опасность таят в себе холмы и небольшие горки. Водитель иногда не видит, что скрывается очередным подъемом, а ведь там может ждать крутой поворот, сложные препятствия (упавшие деревья, скатившиеся со склона камни, пешеходы, животные и многое другое) или ямы.
Похожие записи: