Должностные обязанности линейного механика
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностные обязанности линейного механика». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Механик по выпуску автотранспорта относится к категории специалистов. В должностной иерархии подчиняется главному инженеру, главному механику и директору автопарка. Поиском подходящего кандидата на должность и его тестированием обычно занимается главный инженер или главный механик. После того как претендент выбран, он согласовывает его кандидатуру с руководителем организации. Руководитель, в свою очередь, принимает кандидата на должность в соответствии с требованиями кадрового делопроизводства.
В обязанности механика входит:
- Следить за работой приборов и оборудования, поддерживать их в рабочем состоянии.
- Обеспечить корректную работу оборудования на предприятии.
- Разрабатывать графики осмотров, испытаний и профилактической замены оборудования в случае их неработоспособности.
- Оформление заявок на покупку различных материалов и запасных частей.
- Определение степени изношенности оборудования и механизмов, требующих капитального ремонта и установка порядка их замены на более новые.
- Руководство разработкой разных мероприятий по замене оборудования, которое стало не эффективным на более высокопроизводительное.
- При выявлении неиспользованного оборудования, принятие мер для улучшения его работоспособности, совершенствование организации труда работников ремонтных служб.
- С подробными обязанностями механика на производстве можно ознакомиться в должностной инструкции на производстве.
1.1. Механик относится к категории специалистов. Назначается на должность и увольняется с нее приказом директора предприятия по представлению [руководителя соответствующего структурного подразделения или иного должностного лица].
1.2. Механик в своей работе подчиняется непосредственно [руководителю соответствующего структурного подразделения или иному должностному лицу].
1.3. На должность механика назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее [значение] лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее [значение] лет.
1.4. Во время отсутствия механика (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его должностные обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, который несет полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.
1.5. В своей деятельности механик руководствуется:
— нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;
— уставом предприятия;
— правилами трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя);
— настоящей должностной инструкцией.
1.6. Механик должен знать:
— постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений;
— организацию ремонтной службы на предприятии;
— Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования;
— перспективы технического развития предприятия;
— технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования предприятия;
— организацию и технологию ремонтных работ;
— методы монтажа, регулировки и наладки оборудования;
— основы технологии производства продукции предприятия;
— порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации;
— правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта;
— организацию смазочно-эмульсионного хозяйства;
— требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования;
— передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания на предприятии;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— трудовое законодательство Российской Федерации;
— экологическое законодательство Российской Федерации;
— правила и нормы охраны труда.
III. Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций механик обязан:
3.1. Обеспечивать безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышению экономичности ремонтного обслуживания оборудования.
3.2. Осуществлять технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха.
3.3. Организовывать подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т. п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации.
3.4. Участвовать в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ.
3.5. Организовывать учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание.
3.6. Изучать условия работы оборудования, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществлять анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием оборудования.
3.7. Разрабатывать и внедрять прогрессивные методы ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов, а также мероприятия по увеличению сроков службы оборудования, сокращению его простоев и повышению сменности, предупреждению аварий и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества.
3.8. Подготавливать для предъявления органам государственного надзора подъемные механизмы и другие объекты государственного надзора.
3.9. Осуществлять техническое руководство смазочно-эмульсионным хозяйством, внедрять прогрессивные нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, организовывать регенерацию отработанных масел.
3.10. Участвовать в проверке оборудования цеха на техническую точность, в установлении оптимальных режимов работы оборудования, способствующих его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической эксплуатации, смазке оборудования и уходу за ним, по безопасному ведению ремонтных работ.
3.11. Рассматривать рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся ремонта и модернизации оборудования, давать заключения по ним, обеспечивать внедрение принятых предложений.
3.12. Организовывать учет выполнения работ по ремонту и модернизации оборудования, контролировать их качество, а также правильность расходования материальных ресурсов, отпущенных на эти цели.
3.13. Обеспечивать соблюдение правил и норм охраны труда, требований экологической безопасности при производстве ремонтных работ.
3.14. Руководить работниками подразделений предприятия, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.
3.15. [Вписать нужное].
Должностная инструкция линейного механика по автотранспорту гарантирует работнику права, установленные Конституцией и Трудовым кодексом. Ниже приведен список прав, исполнение которых обязан соблюдать работодатель:
- право на оплачиваемый отпуск, выходные дни, больничный;
- право на внесение предложений по улучшению условий работы;
- право быть в курсе всех изменений и новшеств, непосредственно касающихся трудового процесса;
- право на безопасный труд;
- право запрашивать от руководства и структурных подразделений организации документы и информацию, необходимые для работы;
- запрашивать у начальства закупки недостающих инструментов и запчастей, расходных материалов и других, необходимых в трудовой деятельности вещей;
- право на полностью оборудованное всем необходимым рабочее место.
Должностные обязанности автомеханика и механика по транспорту
Автомеханик и механик по транспорту выполняют идентичные обязанности, основное предназначение которых — обеспечение надлежащей работы автомобилей, принадлежащих компании.
Если механик гаража отвечает за общее состояние и работу транспорта, то автомеханик несет ответственность за техническую составляющую работы автомобилей.
Главной обязанностью автомеханика по транспорту является ремонт и замена комплектующих частей и механизмов автомобилей. Для этого они могут использовать средства, выделенные предприятием. Речь идет вот о чем: в некоторых организациях не предусмотрено наличие собственных автомастерских, и поэтому при поломках транспорт отправляют в сервис. В этом случае обязанности автомеханика заключаются в том, чтобы заключить договор с подрядной организацией и осуществлять контроль за проводимым ремонтом.
Должностная инструкция механика по автотранспорту разрабатывается сотрудником отдела кадров или лицом, ответственным за охрану труда на предприятии, и утверждается непосредственным руководителем служащего и директором организации. Сотрудник должен быть ознакомлен с должностной инструкцией непосредственно при подписании трудового договора. Обо всех изменения, вносимых в документ, работник должен знать заранее.
Автомобильным транспортом люди пользуются повсеместно. В городах-миллионниках машина есть почти в каждой семье, а общественный транспорт по разным маршрутам ходит с периодичностью в 5 минут. Все эти автомобили нуждаются в регулярном техническом осмотре и ремонте. Именно этим и занимаются механики. Существуют частные автомастерские, предлагающие свои услуги населению, также у каждого автопарка должен быть штат собственных механиков, обслуживающих подвижной состав организации. В этой статье рассматривается именно второй вариант, представлена должностная инструкция механика по автотранспорту и образец ее заполнения, который поможет соискателям определиться с местом работы, а организациям грамотно изложить требования к претендентам.
Общественный транспорт — важная составляющая системы городских коммуникаций, без которой будничная жизнь горожан и организаций просто остановится. Люди не попадут на свои рабочие места, организации не смогут обеспечить потребителей продукцией и услугами, и многие другие примеры, влекущие не менее катастрофические последствия для экономики и общества.
Должностная инструкция механика по автомобильному транспорту содержит перечень обязанностей, функций и задач, которые должен выполнять каждый отдельный механик, чтобы автотранспортный подвижной состав всегда был в строю и надлежащим образом выполнял свою работу. Естественно, механик должен быть на рабочем месте вне зависимости от погодных условий и других отвлекающих факторов. Выполнять свою работу данный специалист должен с особой внимательностью, так как от технической исправности транспортного средства зависит безопасность водителя и пассажиров в процессе его эксплуатации.
Должностная инструкция механика автомобильной колонны (при бесколонной структуре автотранспортной организации)
1. Общие положения
1.1. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) относится к категории специалистов.
1.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению заместителя руководителя организации по эксплуатации (главного инженера, начальника автомобильной колонны, иного должностного лица).
1.3. На должность механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 5 лет.
1.4. В своей деятельности механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) руководствуется:
Нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами, касающимися технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта;
Приказами, распоряжениями руководителя организации;
Настоящей должностной инструкцией.
1.5. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) должен знать:
Нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта;
Перспективы технического развития организации;
Устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автомобилей и прицепов;
Организацию и технологию технического обслуживания и ремонта автомобилей;
Установленные формы учета и отчетности;
Передовой опыт в области технического обслуживания и ремонта автомобилей;
Средства вычислительной техники и правила ее эксплуатации;
Методы диагностики технического состояния автомобилей;
Основы экологического законодательства;
Экономику и организацию производства, труда и управления;
Основы трудового законодательства;
Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
1.6. В случае временного отсутствия механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя организации, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.
2. Должностные обязанности
Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) исполняет следующие обязанности:
2.1. Обеспечивает исправное состояние подвижного состава и выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.
2.2. Осуществляет технический надзор за состоянием парка автомобилей и прицепов на линии и в отстое.
2.3. Осуществляет контроль за соблюдением графика проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения этих работ.
2.4. Принимает участие в оказании технической помощи автомобилям на линии.
2.5. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации.
2.6. Проводит инструктаж водителей автомобилей перед выездом их на линию.
2.7. Участвует в приеме нового подвижного состава, а также в списании и сдаче их в ремонт.
2.8. Изучает условия работы подвижного состава, отдельных деталей и узлов автомобилей с целью выявления причин их преждевременного износа.
2.9. Осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием подвижного состава.
2.10. Разрабатывает и внедряет мероприятия по увеличению сроков службы подвижного состава, сокращению простоев из-за технических неисправностей.
2.11. Обеспечивает соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов.
2.12. Участвует в рассмотрении рационализаторских предложений по вопросам поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, обеспечивает внедрение принятых предложений.
2.13. При проведении работ обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.
Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
4. Взаимоотношения (связи по должности)
4.1. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) непосредственно подчиняется заместителю руководителя организации по эксплуатации (главному инженеру, начальнику автомобильной колонны, иному должностному лицу).
4.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) осуществляет взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений организации по вопросам, входящим в его компетенцию.
5. Оценка работы и ответственность
5.1. Результаты работы механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) оценивает заместитель руководителя организации по эксплуатации (главный инженер, начальник автомобильной колонны, иное должностное лицо).
5.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) несет ответственность за:
Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей;
Несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;
Причинение материального ущерба организации — в соответствии с действующим законодательством.
Возможность добавления публикаций имеют только авторизованные зарегистрированные пользователи.
Должность механика автотранспорта присутствует на предприятиях разного профиля. Каждая организация составляет отдельный документ для работника на данной должности. В качестве правильного примера для написания предлагается типовая инструкция, составленная в соответствии с актуальными нормативами.
Должностная инструкция инженера-механика
1. Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования.
2. Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха.
3. Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т.п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации.
4. Участвует в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ.
5. Организует учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание.
6. Изучает условия работы оборудования, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием оборудования.
7. Разрабатывает и внедряет прогрессивные методы ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов, а также мероприятия по увеличению сроков службы оборудования, сокращению его простоев и повышению сменности, предупреждению аварий и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества.
8. Подготавливает для предъявления органам государственного надзора подъемные механизмы и другие объекты государственного надзора.
9. Осуществляет техническое руководство смазочно-эмульсионным хозяйством, внедряет прогрессивные нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, организует регенерацию отработанных масел.
10. Участвует в проверке оборудования цеха на техническую точность, в установлении оптимальных режимов работы оборудования, способствующих его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической эксплуатации, смазке оборудования и уходу за ним, по безопасному ведению ремонтных работ.
11. Рассматривает рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся ремонта и модернизации оборудования, дает заключения по ним, обеспечивает внедрение принятых предложений.
12. Организует учет выполнения работ по ремонту и модернизации оборудования, контролирует их качество, а также правильность расходования материальных ресурсов, отпущенных на эти цели.
13. Обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда, требований экологической безопасности при производстве ремонтных работ.
14. Руководит работниками подразделений предприятия, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.
15. Соблюдает Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты организации.
16. Соблюдает внутренние правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
17. Обеспечивает соблюдение чистоты и порядка на своем рабочем месте.
18. Выполняет в рамках трудового договора распоряжения работников, которым он подчинен согласно настоящей инструкции.
В общих положениях инструкции указываются следующие параметры:
- Перечисление обязанностей, порученных работнику.
- Определение уровня квалификации и образования соискателя на должность.
- Какие права имеет работник.
- Какая ответственность ложится на работника
- Право подписи документов, входящих в компетенцию работника.
Должностная инструкция четко определяет образование, стаж работы и владение определенными навыками. Часто на работу требуются лица, получившие высшее профессиональное образование и работающие по специальности не менее 3 лет, либо лица, получившие среднее профессиональное образование и работающие по специальности не менее 5 лет.
Должность механика гаража предполагает большое количество обязанностей и задач, с которыми мы сейчас познакомимся.
Итак, в работу механика входит:
- Всеобъемлющее обеспечение правильной и бесперебойной работы оборудования, находящегося на балансе гаража. Стабильное проведение техосмотра техники и постоянное стремление, направленное на сокращение расходов в процессе ремонта.
- Постоянно следить за рабочим состоянием транспорта и его оперативного ремонта, вдобавок контролировать исправность составляющих, необходимых для обеспечения ремонта.
- Составление документированного требования от бухгалтерии и центрального офиса на осуществление профилактики и капитального ремонта техники. Ведение документов, свидетельствующих о сроках использования оборудования, датах проведения ремонтов и профилактического обслуживания и перечислять необходимое запасные части и какие вспомогательные материалы были востребованы.
- Обязательно принимать непосредственное участие в приемке нового транспорта либо оборудования, подготовке его к использованию. Сообщать вышестоящему руководству о наличии устаревшего либо неподлежащего ремонту оборудования с рекомендациями о его списании. Участвовать в процедуре его списания с баланса предприятия.
- Проводит анализ использования транспорта и оборудования, вносит коррективы с целью его эффективного использования.
- Формирует необходимую документацию по требованию контрольно-ревизионных организаций. Инвентаризирует материалы, израсходованные в процессе ремонтов и обслуживания, готовит запросные документы на пополнение материального фонда.
- Мониторит рынок на предмет поиска нового высокоэффективного оборудования и наиболее выгодные варианты предоставляет на рассмотрение высшего руководства.
- Выполняет служебные обязанности, не идя вразрез с уголовным законодательством, соблюдает нормы по охране труда, санитарной и экологической безопасности, следует правилам пожарной безопасности.
- Ведет работу в соответствии с внутренним трудовым распорядком, никогда его не нарушая. Соблюдает чистоту и порядок на своем рабочем месте и помогает в этом своим сотрудникам. Исполняет указы и распоряжения вышестоящего руководства и непосредственного начальства.
Должностные обязанности линейного механика
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 2.1Методы и формы организации ТО и ремонтов.
На данном предприятии наиболее целесообразен такой метод организации ТО и ремонтов как тупиковый, который применяется в условиях ремонтных мастерских или профилакториях на универсальных рабочих постах, расположенных в тупиковом порядке. Этот метод, хотя и уступает по ряду технико-экономических показателей поточному методу, но вполне обеспечивает высокий уровень качества и механизацию работ.
В состав мастерской или профилактория должны входить диагностический пост или диагностическая установка.
Этот метод наиболее целесообразен при техническом обслуживании мобильных машин различных типов и марок. 2.2Организация материально-технического снабжения. Материально-техническое снабжение, всеми видами необходимых материалов и запасных частей производит отдел материально – технического снабжения.
Закупки производиться централизовано через сеть специальных магазинов Хабаровского края. 2.3Организация учета работ. Контроль над учетом рабочего времени возлагается на мастеров участка.
Учет производится посредством заполнения табелей учета использования рабочего времени, который ведется ежедневно, в котором отражаются дни явок и неявок рабочего. В случае неявки отражается причина его отсутствие на рабочем месте по болезни, прогул, отпуск , ученический отпуск. 2.4Организация учета расхода запчастей, материалов, ТСМ.
Организация учета расхода запчастей, материалов и ТСМ возложен непосредственно на руководителей подразделений.
Учет расхода топлива производиться по маршрутным листам, которые выдаются ежедневно на каждую единицу технику. Смазывающие материалы списываются один раз в месяц по листам учета особой формой — 4.
Запасные части и материалы , необходимые для ремонта техники списываются по заполнению учетной карты , имеющейся индивидуально на каждую единицу техники.
Профессия инженер-механик
Инженер-механик — специальность, которая включает в себя одновременно несколько профессий и требует от человека знаний и умений сразу в разных сферах.
Инженер-механик может быть задействован в разных отраслях: авиация, производство, сельское хозяйство, транспорт и т.д. Работа инженера-механика представляет собой такие обязанности, как поддержание оборудования в рабочем состоянии, осуществление своевременного технического обслуживания, контроль производственных процессов и ремонта.
в основном является мужской, так как помимо дисциплинированности, терпения, аккуратности и исполнительности необходима выносливость и сила. Кроме личных качеств и хорошей физической подготовки также требуются основные технические навыки и знание характеристик оборудования, с которым он работает.
В основном все технические вузы предоставляют абитуриенту возможность получить специальность инженер-механик.
При поступлении на данный профиль абитуриент должен предоставить результаты ЕГЭ по математике (профильный уровень), русскому языку и физике, сдать вступительные экзамены (при необходимости). Само обучение на механика длится 4 года на бакалавриате и 2 года в магистратуре.
Получить профессию инженера-механика можно в следующих вузах:
- , факультет энергетического машиностроения (станция метро Бауманская);
- , институт аэрокосмических конструкций, технологий и систем управления (станция метро Молодежная).
- , «системы управления летательными аппаратами» (город Жуковский)
- , физико-технологический институт (станция метро Сокольники);
- , факультет энергетического машиностроения (станция метро Электрозаводская);
В век высоких технологий и внедрения новых инноваций профессия инженера-механика очень востребована и актуальна. Предприятия все больше нуждаются в настоящих профессионалах-механиках. Также профессия хороша тем, что она имеет множество специальностей: от конструктора мехатроники до испытателя робототехники.
Функциональные и должностные обязанности механика
.
Механик – это специалист широкого профиля, отвечающий за техническое состояние и ремонт оборудования на производственном предприятии. Какие именно должен выполнять функции сотрудник, претендующий на данную должность, решает руководство компании совместно со специалистом из отдела кадров.
Основные положения документа не должны противоречить правовым нормам Трудового кодекса.
- Сведения, касающиеся отпуска.
- Режим работы.
- Кто является непосредственным руководителем сотрудника на должности механика.
- Кто должен выполнять должностные обязанности механика в случае отпуска, больничного листа и других жизненных обстоятельствах.
- Какими знаниями и качествами должен обладать работник, претендующий на данную вакансию.
- Кто и с каким образованием имеет право занимать должность механика.
Функциональные обязанности механика зависят от того, в какой он работает и какую должность занимает, а именно:
- Механик по выпуску автотранспорта на линию.
- Главный механик.
- Механик гаража (автотранспорта).
- Инженер-механик.
- Механик-водитель.
Помимо этого специфика работы специалиста подобного плана зависит от типа оборудования или транспортного средства, которое находится под его контролем. Например, механик морского судна, помимо прочего, должен пройти специальную и иметь соответствующее образование, которое включает в себя знание науки о судостроении.
Каждое предприятие вправе устанавливать свои требования к соискателю вакансии механика, которые они прописывают в соответствующем договоре, а именно — должностной инструкции. Перед подписанием трудового договора работодатель должен ознакомить будущего работника с этим Рассмотрим особенности функциональных и должностных обязанностей механика, в зависимости от рода деятельности.
- Сотрудник, занимающий должность главного механика, обязан организовывать и проводить плановую и при необходимости срочную проверку технического состояния оборудования или транспортных средств на предприятии.
Предмет механики и её разделы
По поводу предмета механики уместно сослаться на слова авторитетного учёного-механика С. М. Тарга из введения к 4-му изданию его широко известного учебника[2] теоретической механики: «Механикой в широком смысле этого слова называется наука, посвящённая решению любых задач, связанных с изучением движения или равновесия тех или иных материальных тел и происходящих при этом взаимодействий между телами. Теоретическая механика представляет собою часть механики, в которой изучаются общие законы
движения и взаимодействия материальных тел, то есть те законы, которые, например, справедливы и для движения Земли вокруг Солнца, и для полёта ракеты или артиллерийского снаряда и т. п. Другую часть механики составляют различные общие и специальные технические дисциплины, посвящённые проектированию и расчёту всевозможных конкретных сооружений, двигателей, механизмов и машин или их частей (деталей)»[3].
В приведённом высказывании упущен из виду тот факт, что изучением общих законов движения и взаимодействия материальных тел занимается также и механика сплошных сред (или механика сплошной среды
) — обширная часть механики, посвящённая движению газообразных, жидких и твёрдых деформируемых тел. В этой связи академик Л. И. Седов о[4].
Таким образом, по предмету изучения механика подразделяется на:
- теоретическую механику;
- механику сплошных сред;
- специальные механические дисциплины: теорию механизмов и машин, сопротивление материалов, гидравлику, механику грунтов и др.
Другой важнейший признак, используемый при подразделении механики на отдельные разделы, основан на тех представлениях о свойствах пространства, времени и материи, на которые опирается та или иная конкретная механическая теория. По данному признаку в рамках механики выделяют такие разделы:
- классическая механика;
- релятивистская механика;
- квантовая механика.
описание, где учиться, необходимые качества
Авиационный механик (авиационный техник-механик, авиамеханик) — специалист по ремонту и техническому обслуживанию летательных аппаратов и авиационных двигателей.
Авиационный механик – специалист по ремонту и техническому обслуживанию летательных аппаратов и авиационных двигателей. Его главная обязанность – поддержание самолётов и вертолётов в состоянии лётной годности. Он выявляет и устраняет неисправности, проводя мелкий текущий ремонт.
Авиамеханики работают в трех основных направлениях: — авиационная электроника, двигатели и системы управления полетом; — системы кондиционирования и гидравлики; — остальные системы (в частности, система удаления отходов).
Поэтому авиационный механик – это название целой группы специальностей.
Авиамеханики в гражданской авиации — Авиационный механик (техник) по планеру и двигателям — Авиационный механик (техник) по приборам и электрооборудованию — Авиационный механик (техник) по радиооборудованию.
Авиамеханики в вооруженных силах (ВВС) — Авиационный механик по эксплуатации и ремонту планера и двигательных установок летательных аппаратов; — Авиационный механик по эксплуатации и ремонту авиационного вооружения; — Авиационный механик по эксплуатации и ремонту радиотехнического, радиоэлектронного, радиосвязного и противолодочного поисково-прицельного оборудования; — Авиационный механик по эксплуатации и ремонту авиационного оборудования.
Авиамеханики работают в аэропортах и ремонтных мастерских. Рабочим местом автомеханика может быть как ангар, так и лётное поле.
Должностная инструкция механика по автотранспорту
Должностная инструкция механика по автотранспорту является документом, в котором прописываются функции, задачи, обязанности и права работника. Как правило, документ составляется с учетом наличия работников, находящихся у механика в подчинении, и круга ответственности, возлагаемой на сотрудника.
Об особенностях должностной инструкции механика расскажем в статье. Должностная инструкция механика Должностные обязанности механика гаража Должностные обязанности автомеханика и механика по транспорту Подписывайтесь на нашканал в Яндекс.Дзен! Подписаться на канал Должностная инструкция механика Механик — это специалист по обслуживанию транспортной техники и различных механизмов на предприятии.
Однако в некоторых организациях эту должность трактуют более широко, включая в обязанности сотрудника управление автопарком, находящимся в собственности учреждения.
Должностные инструкции механика по автотранспорту
В некоторых местах берут на работу перспективных молодых ребят, едва окончивших колледжи и ПТУ, в других же требуют специалистов с высшим образованием и трехлетним опытом работы. Должностная инструкция механика по автотранспорту предполагает прохождение курсов для автомехаников с получением диплома, сертификата или удостоверения с указанным разрядом.
Главное — знание устройства подвижного состава, умение правильно собирать и разбирать важные механические узлы, выявлять причину неисправности и применять правильные методики ремонтных работ. Удостоверение механика по автотранспорту не гарантирует наличия всех этих знаний у претендента, но оно должно быть по правилам кадрового учета и трудового законодательства. Личные качества работника Должностная инструкция механика по автотранспорту не предполагает наличия каких-либо особых качеств характера у работника.