Проверка автоцистерн и баллонов

26.07.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проверка автоцистерн и баллонов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Автотранспортные средства, регулярно используемые для доставки к месту назначения ОГ, относящихся к 1-му классу, должны иметь переоборудованную систему выхлопа с переносом глушителя в переднюю зону грузового автомобиля с выраженным нижним наклоном. Если особенности конструкции моторного отсека не позволяют произвести подобную модернизацию, допускается расположение оконечной части системы выхлопа с правого борта автомобиля, но вне зоны расположения кузовной части и элементов топливной системы. В любом случае выход глушителя необходимо дооснастить специальным искрогасительным устройством (обычно – сеткой).

Расшифровка аббревиатуры и суть разрешения

В первую очередь разберемся, что это такое ДОПОГ – какова расшифровка аббревиатуры? ДОПОГ расшифровывается дословно как Дорожная Перевозка Опасных Грузов. Суть понятия заключается в нормах и правилах, какими должен руководствоваться водитель, допускаемый к транспортировке грузов – перевозке материалов, попадающих под классификацию опасных веществ. Наличие у автомобилиста такого удостоверения, означает, что он имеет право осуществлять перевозку опасных согласно международным требованиям и нормам.
Предоставление свидетельства такого образца происходит в ДОСААФ, где лица, которые будут заняты в процессе транспортировки такого рода веществ изучают необходимую информацию. Такая информация касается не только транспортировки самих грузов, но и самого понятия опасного груза, сведений о том, какой может нанести вред, что может произойти при разгерметизации емкости, в котором они перевозятся, как действовать в чрезвычайных ситуациях.

ДОПОГ — Дорожная Перевозка Опасных Грузов

Да.

Во-первых, в новых Правилах вводится понятие «водитель». Согласно пункту 6 главы I, водитель – это физическое лицо, осуществляющее управление ТС, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. Таким образом, водитель теперь должен иметь правоотношения с перевозчиком – работать на него официально или по договору.

Во-вторых, появился перечень реквизитов, которые должны быть указаны в заявке на грузоперевозку. Помимо стандартных данных о контрагентах и адресах пунктов забора и приема грузов, в заявке на перевозку грузов должна содержаться информация о количестве грузовых мест, о параметрах ТС (тип, марка, грузоподъемность и вместимость), данные о грузах (сроки хранения и температурный режим), необходимые для соблюдения фитосанитарных, карантинных и иных требований указания.

В соответствии с новыми правилами перевозки, в заявке также должно содержаться отгрузочное наименование на каждый груз и информация о его состоянии.

Особое внимание уделяется опасным грузам. В заявке на автомобильную перевозку опасного груза необходимо указать информацию о каждом опасном веществе, изделии или материале – как это регламентирует соглашение о ДОПОГ.

Все остальные положения Правил – правила перевозки опасных грузов, габаритные и весовые ограничения, порядок оформления других документов – остались прежними.

Итак, новая редакция Правил перевозки грузов готовит перевозчиков к электронному документообороту, меняет правила оформления транспортных накладных и вводит обязательные реквизиты для заявок на перевозку. Каких-то фундаментальных нововведений, которые изменят работу перевозчиков, Правила не содержат, но этот документ важен для будущего внедрения электронного документооборота.

Интересно, что в постановлении правительства прописан срок завершения действия Новых правил – 1 января 2027 года. Возможно, чиновники уже сегодня задумываются о каких-то нововведениях, связанных с развитием электронного документооборота и цифровых сервисов и намерены внедрить их в дальнейшие редакции Правил.

Опасным грузом называется перевозка веществ, что могут оказать вред при разгерметизации упаковок, при дорожно-транспортном происшествии, случайном пролитии или высыпании. Вред от них получает не только водитель, но также другие люди и природа.

Перемещение горючего и опасного груза автомобильным транспортным средством автоматически подразумевает тщательное соблюдение определенных условий безопасности и определенных правил. К одному из самых основных правил можно отнести маркировку. На обозначающих знаках указывается, к какому типу относятся все перевозимые объекты, предметы. Указывается общий класс опасности, который им присвоен на законодательном уровне.

На основании данной маркировки при возникновении опасной ситуации можно понять, как обращаться с грузом. Все знаки маркировки наносятся на упаковку и на само транспортное средство, что перевозит груз. Среди иных, не менее важных правил перевозки опасного груза можно выделить:

  • В машинах, перевозящих груз, должны присутствовать такие предметы, как огнетушитель в количестве двух штук, песок в мешках, лопата и ведро;
  • Специальные отражающие свет таблички должны быть установлены по всей оси транспортного средства. На подобные обозначающие таблички должна быть нанесена фраза «Опасный груз» и цифровые данные относительно категории опасного груза;
  • Наличие противооткатного упора, который обязательно должен соответствовать общему весу и модели используемого в процессе перевозки транспортного средства. Он обязательно должен соответствовать модели авто и его габаритам;
  • Общее количество знаков, которые направлены на предупреждение об опасной и экстренной ситуации должно быть не менее двух. Они устанавливаются на расстоянии 10 метров впереди и сзади авто;
  • У водителя в распоряжении должен быть яркого цвета жилет, а также карманный фонарь, которые пригодятся при устранении проблем на трассе.

Санкции за транспортирование ОГ при отсутствии документального разрешения

Для транспортирования ОГ необходимо обязательное наличие пакета документов, которые свидетельствуют о законности и соблюдении безопасности осуществления автоперевозки. Рассмотрим, какой штраф за перевозку опасных грузов без стандартизированных допусков, государственных лицензий и правовых разрешений будет наложен на исполнителя и заказчика транспортировки, а также непосредственно на водителя, управляющего автотранспортом с веществами небезопасного класса. Водитель, транспортирующий ОГ, должен иметь при себе следующие бумаги:

  • удостоверение водителя, предусматривающее возможность работать с определённым видом транспорта;
  • маршрутный лист, заверенный уполномоченными лицами и заполненный в соответствии с установленными нормами;
  • допуск на транспортное средство, эксплуатируемое в процессе перевозки;
  • аварийная карта, в которой указаны все нюансы обращения с перевозимыми веществами и информацией о классе их опасности, регламенте обращения с ними;
  • товарно-транспортная накладная;
  • ДОПОГ – допуск Европейского стандарта, санкционирующий возможность транспортирования специальной продукции уполномоченным лицом.

Комментарий к ст. 11.14 КоАП

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на транспорте.

Правила перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов устанавливаются Министерством транспорта РФ (в отношении воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, в отношении железнодорожного транспорта), а также Минобороны России (в отношении государственной авиации). Так, согласно Положению о Министерстве транспорта РФ, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 395, данное Министерство устанавливает правила перевозки багажа, грузов, грузобагажа на основании и во исполнение транспортных уставов и кодексов; определяет порядок выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок крупногабаритных и тяжелых грузов, а также опасных грузов.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении противоправных действий, нарушающих правила перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на воздушном, морском, внутреннем водном и железнодорожном транспорте.

3. На воздушном транспорте порядок провоза крупногабаритных и тяжеловесных грузов устанавливается федеральными авиационными правилами, а также другими нормативными актами Минтранса России, а в отношении государственной авиации — Минобороны России, МЧС России и актами иных специально уполномоченных Правительством РФ органов, имеющих подразделения государственной авиации.

4. На морском транспорте согласно ст. 151 КТМ РФ груз может быть выгружен, уничтожен или обезврежен перевозчиком без возмещения отправителю убытков в случае, если груз, легко воспламеняющийся, взрывчатый или опасный по своей природе, сдан под неправильным наименованием и при приеме груза перевозчик не мог посредством наружного осмотра удостовериться в его свойствах. Отправитель несет ответственность перед перевозчиком за убытки, причиненные ему в результате погрузки такого груза. Фрахт за перевозку такого груза не возвращается. В случае если при отправлении груза фрахт не был уплачен, перевозчик вправе взыскать его полностью. В случае если такой груз, погруженный с ведома и согласия перевозчика, станет опасным для судна, другого груза или находящихся на судне людей, перевозчик вправе в зависимости от обстоятельств выгрузить, уничтожить или обезвредить такой груз без возмещения отправителю убытков, за исключением общей аварии. Перевозчик имеет право на фрахт в размере, пропорциональном расстоянию, фактически пройденному судном с таким грузом.

5. На внутреннем водном транспорте в соответствии со ст. 86 КВВТ РФ опасными грузами являются грузы, которые в силу присущих им свойств и особенностей при их перевозках, перегрузках и хранении могут создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. Опасные грузы перевозятся в соответствии с правилами перевозок опасных грузов на внутреннем водном транспорте, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

В случае неправильного указания в транспортной накладной наименования опасного груза, его свойств, особых отметок или необходимых при перевозке опасного груза мер предосторожности, отправления запрещенного для перевозки внутренним водным транспортом груза перевозчик вправе требовать от грузоотправителя или грузополучателя выгрузки за их счет опасного груза в любое время и в любом месте. В случае если грузоотправитель или грузополучатель отказывается от выгрузки такого груза либо обстоятельства требуют немедленной его выгрузки, перевозчик вправе уничтожить или обезвредить такой груз без возмещения понесенных грузоотправителем или грузополучателем в связи с этим убытков. Плата за перевозку опасного груза в указанных случаях грузоотправителю не возвращается. В случае если плата за перевозку такого груза не была уплачена при его отправлении, перевозчик вправе взыскать ее с грузоотправителя полностью. Грузоотправитель несет ответственность перед перевозчиком за убытки, нанесенные ему таким грузом.

В случае если груз, погруженный с ведома и согласия перевозчика, станет опасным для судна, другого груза или находящихся на судне людей, перевозчик вправе потребовать от грузоотправителя или грузополучателя немедленной выгрузки такого груза либо в зависимости от обстоятельств обезвредить или уничтожить такой груз без возмещения грузоотправителю или грузополучателю понесенных в связи с этим убытков. Перевозчик имеет право на долю провозной платы, пропорциональную фактически пройденному судном расстоянию с таким грузом.

6. На железнодорожном транспорте правила перевозки грузов, перечисленных в комментируемой статье, определяются в соответствии с Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации и Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утв. МПС РФ 27 декабря 1994 г.

Перевозки опасных грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении производятся в соответствии с Правилами перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении.

Читайте также:  Специальная оценка условий труда: 10 важных этапов

Перевозки опасных грузов между странами, железные дороги которых являются членами Соглашения о международном грузовом сообщении (СМГС), регламентируются Специальными условиями перевозки опасных грузов в международном железнодорожном сообщении, а между Российской Федерацией и странами, железные дороги которых не являются членами СМГС, осуществляются на основе особых соглашений.

Перевозки опасных грузов наливом производятся в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденными Приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 25.

7. Субъекты данного правонарушения — граждане и должностные лица.

8. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Типы классов опасности грузов

В международной и национальной практике разделение классов опасности осуществляется согласно положениям правил перевозки опасных грузов (dangerous goods regulations), разработанными в соответствии с резолюциями 618, 619 Международной Ассоциацией Воздушного Транспорта (ИАТА) совместно с техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (DOC 9284) (ТИ ИКАО). Различают следующие типы опасных грузов:

  • Взрывчатые вещества с опасностью взрыва по массе, охватывающего весь объем, могут характеризоваться разбрызгиванием, возгораться.
  • Газы, способные воспламеняться при взаимодействии с воздухом. Находящиеся при низких температурах невоспламеняющиеся газы.
  • В класс легковоспламеняющихся жидкостей входят суспензии, лаки, растворы или пары с повышенным уровнем воспламенения. В эту категорию входят такие популярные товары, как керосин, бензин и даже лаки для ногтей.
  • Твердые вещества, которые отличает склонность к легкому воспламенению, в том числе при контакте с водой.
  • Окисляющиеся перекиси и органические вещества, способные к воспламенению при контакте с другими веществами. В этот перечень входят, например, некоторые компоненты белой краски.
  • Инфекционные и токсические вещества, содержащие болезнетворные микроорганизмы, никотин, цианид и другие составляющие.
  • Радиоактивные материалы.
  • Вещества, имеющие коррозийные свойства, поражающие ткани, кожные покровы.
  • Прочие опасные предметы и вещества, которые не входят в указанный перечень (например: литий-ионные, литий-полимерные батареи, магниты, конденсаторы, потребительские товары, двигатели внутреннего сгорания, транспортные средства).

    Ниже перечисляются остальные участники перевозки и их обязанности, причем этот перечень не является исчерпывающим. Обязанности этих участников перевозки вытекают из раздела 1.4.1, выше, в той мере, в которой им известно или должно быть известно, что свои функции они выполняют в рамках перевозки, регламентируемой ДОПОГ.

    1.4.3.1 Погрузчик

    1.4.3.1.1
    В контексте раздела 1.4.1 погрузчик выполняет, в частности, следующие обязанности:

    1. он должен передавать опасные грузы перевозчику только в том случае, если они допущены к перевозке в соответствии с ДОПОГ;
    2. при передаче к перевозке упакованных опасных грузов или порожней неочищенной тары он должен проверить, не имеет ли тара повреждений. Он не должен передавать к перевозке упаковку с поврежденной тарой, в частности с негерметичной тарой, из которой происходит или может произойти утечка опасного вещества, до тех пор пока повреждение не будет устранено; эта же обязанность касается и порожней неочищенной тары;
    3. при погрузке опасных грузов в транспортное средство или большой или малый контейнер он должен соблюдать специальные Требования, касающиеся погрузки и обработки грузов;
    4. после загрузки опасных грузов в контейнер он должен выполнить требования в отношении нанесения указывающей на опасность маркировки в соответствии с главой 5.3;
    5. при погрузке упаковок он должен соблюдать запрещения в отношении совместной погрузки с учётом опасных грузов, уже находящихся в транспортном средстве или большом контейнере, а также Требования, касающиеся отделения продуктов питания, других предметов потребления или кормов для животных.

    1.4.3.1.2
    В случае подпунктов a), d) и e) пункта 1.4.3.1.1 погрузчик может, однако, полагаться на информацию и данные, переданные в его распоряжение другими участниками перевозки.

    1.4.3.2 Упаковщик

    В контексте раздела 1.4.1 упаковщик должен, в частности, соблюдать:

    1. Требования, касающиеся условий упаковки или условий совместной упаковки, и,
    2. когда он готовит упаковки для перевозки, – Требования, касающиеся маркировки и знаков опасности на упаковках.

    1.4.3.3 Ответственный за наполнение

    В контексте раздела 1.4.1 ответственный за наполнение должен выполнять, в частности, следующие обязанности:

    1. прежде чем наполнять цистерны, он должен удостовериться в том, что сами цистерны и их оборудование находятся в исправном техническом состоянии;
    2. он должен убедиться в том, что дата следующего испытания автоцистерн, транспортных средств-батарей, съёмных цистерн, переносных цистерн, контейнеров-цистерн и МЭГК не просрочена;
    3. он должен наполнять цистерны лишь опасными грузами, допущенными к перевозке в этих цистернах;
    4. при наполнении цистерны он должен соблюдать Требования, касающиеся размещения опасных грузов в смежных отсеках;
    5. при наполнении цистерны он должен соблюдать максимально допустимую степень наполнения или максимально допустимую массу содержимого на литр вместимости для загружаемого вещества;
    6. после наполнения цистерны он должен удостовериться в герметичности запорных устройств;
    7. он должен обеспечить, чтобы никакого опасного количества загруженного вещества не оставалось на наружных поверхностях цистерн, которые были им наполнены;
    8. при подготовке опасных грузов для перевозки он должен обеспечить, чтобы предписанные таблички оранжевого цвета и информационные табло или знаки опасности были размещены на цистернах, транспортных средствах и больших и малых контейнерах для массовых грузов в соответствии с требованиями;
    9. (Зарезервирован);
    10. при наполнении транспортных средств или контейнеров массовыми опасными грузами он должен убедиться в том, что соответствующие положения главы 7.3 соблюдены.

    1.4.3.4 Оператор контейнера-цистерны/переносной цистерны

    В контексте раздела 1.4.1 оператор контейнера-цистерны должен, в частности:

    1. следить за соблюдением требований, касающихся конструкции, оборудования, испытаний и маркировки;
    2. следить за тем, чтобы техническое обслуживание корпусов и их оборудования осуществлялось таким образом, чтобы в обычных условиях эксплуатации контейнер-цистерна/переносная цистерна удовлетворяли требованиям ДОПОГ вплоть до следующей проверки;
    3. проводить внеплановую проверку, когда надежность корпуса или его оборудования может быть снижена в результате ремонта, модификации или аварии.

    Режим транспортировки

    Для транспортировки каждого опасного груза полагается своя инструкция. Основными правилами транспортировки являются следующие:

    1. Наличие необходимых приспособлений (герметичные цистерны, баллоны, контейнеры и др.).
    2. Усиленные и надежные тормоза, дополнительная блокировочная тормозная система.
    3. Надежная изоляция груза, представляющего опасность, от других узлов и агрегатов машины.
    4. Наличие общих и специальных огнетушителей.
    5. Стаж более 3 лет работы и разрешительные документы у водителя.
    6. Внешнее оформление автомобиля знаками опасности груза.
    7. Установленная законом документация от грузоотправителя.

    Если произошла авария…

    Аварии и происшествия с участием транспорта с грузом, предоставляющим угрозу окружающим, бывают серьезными и разрушительными. В них часто погибают или тяжело калечатся люди, водитель и другие участники движения. Произошедшие аварии наносят ущерб экологии и окружающему пространству.

    В таких случаях суд может виновника лишить свободы на 2-9 лет, если в аварии погибнут или будут тяжело покалечены люди.

    Если за рулем машины с опасным грузом оказался человек в нетрезвом состоянии, с него взыщут до 200 тыс. руб. или на 2 года лишат свободы.

    Руководители и собственники транспортных копаний- организаторов маршрута также наказываются за случившиеся аварии и чрезвычайные происшествия в дороге. Юридическим лицам суд может назначить помимо штрафных взысканий компенсации за гибель и увечья людей и нанесение вреда экологии.

    Нарушение правил по перевозке опасных грузов – основные штрафные санкции

    Современным законодательством разрешено провозить по территории страны груз, который характеризуется, как опасный. Самое главное осуществлять данный процесс в полном соответствии с правилами. По той причине, что опасные грузы могут привести к определенным проблемам, нарушение правил перевозки опасных грузов наказывается на законодательном уровне. Это определенные штрафы, которые при нарушении факта присуждаются, как самому водителю, так и транспортной компании, где он работает.

    Дорожная транспортировка опасного груза регулируется правовыми официальными документами, основными внутриведомственными приказами, определенными инструкциями, положениями, правилами и иными нормативами. В подобных бумагах обозначаются главные правила перевозки, а также меры назначенного наказания за несущие опасность нарушения.

    Если произошла авария…

    Аварии и происшествия с участием транспорта с грузом, предоставляющим угрозу окружающим, бывают серьезными и разрушительными. В них часто погибают или тяжело калечатся люди, водитель и другие участники движения. Произошедшие аварии наносят ущерб экологии и окружающему пространству.

    В таких случаях суд может виновника лишить свободы на 2-9 лет, если в аварии погибнут или будут тяжело покалечены люди.

    Если за рулем машины с опасным грузом оказался человек в нетрезвом состоянии, с него взыщут до 200 тыс. руб. или на 2 года лишат свободы.

    Руководители и собственники транспортных копаний- организаторов маршрута также наказываются за случившиеся аварии и чрезвычайные происшествия в дороге. Юридическим лицам суд может назначить помимо штрафных взысканий компенсации за гибель и увечья людей и нанесение вреда экологии.

    1. Настоящие Правила устанавливают на территории Российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по улицам городов и населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования, а также ведомственным и частным дорогам, не закрытым для общего пользования, вне зависимости от принадлежности опасных грузов и транспортных средств, перевозящих эти грузы, и обязательны для всех организаций, а также индивидуальных предпринимателей.
    2. Действия Правил не распространяются на: — технологические перемещения опасных грузов автомобильным транспортом внутри территории организаций, на которых осуществляется их производство, переработка, хранение, применение или уничтожение, если такие перемещения осуществляются без выхода на автомобильные дороги общего пользования, а также улицы городов и населенных пунктов, ведомственные дороги, разрешающие движение транспортных средств общего пользования; — перевозки отдельных видов опасных грузов автотранспортными средствами, принадлежащими вооруженным силам, органам государственной безопасности и внутренних дел; — перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза.

    Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

    1. Международные перевозки опасных грузов, в том числе экспортно — импортные и транзитные перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляются с соблюдением норм и правил, установленных международными конвенциями и межправительственными соглашениями, участницей которых является Российская Федерация. При осуществлении международных перевозок опасных отходов рекомендуется руководствоваться требованиями «Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалении» от 22 марта 1989 г.
    2. В целях настоящих Правил к опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.
    3. Опасные грузы по требованиям ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и ДОПОГ распределяются на следующие классы:
    1. взрывчатые материалы (ВМ);
    2. газы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
    3. легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
    4. легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
    5. окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);
    6. ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);
    7. радиоактивные материалы (РМ);
    8. едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);
    9. прочие опасные вещества.

    Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико — химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы по ГОСТ 19433-88, приведены в Приложении 7.1.

    Организация перевозок

    2.1. Лицензирование перевозок опасных грузов
    Лицензирование перевозок опасных грузов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о лицензировании.
    2.2. Разрешительная система при международных перевозках опасных грузов

    2.2.1. Международные перевозки по территории Российской Федерации опасных грузов 1-го и 6-го классов опасности, других классов, поименованных в Приложении N 7.16 настоящих Правил, а также опасных грузов независимо от класса опасности, перевозимых в цистернах, съемных контейнерах — цистернах, батареях сосудов общей вместимостью более 1000 литров, осуществляются по специальным разрешениям, выдаваемым Министерством транспорта Российской Федерации. (п. 2.2.1 в ред. Приказа Минтранса РФ от 14.10.1999 N 77)
    2.2.2. Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов выдается подразделениями ГАИ МВД России по месту регистрации транспортного средства после технического осмотра транспортного средства.
    2.3. Разрешительная система на перевозку «особо опасных грузов»
    2.3.1. При перевозке автомобильным транспортом «особо опасных грузов» (см. п. 1.6 настоящих Правил) грузоотправитель (грузополучатель) должен получить разрешение на перевозку от органов внутренних дел по месту его нахождения.
    2.3.2. Для получения разрешения на перевозку «особо опасных грузов» грузоотправитель (грузополучатель) подает в органы внутренних дел по месту приема груза к перевозке заявление, с указанием в нем наименования опасного груза, количества предметов и веществ, маршрута перевозки, лиц, ответственных за перевозку, и (или) лиц, охраняющих груз в пути следования. К заявлению прилагаются следующие документы: аварийная карточка системы информации об опасности (Приложение 7.5); маршрут перевозки, разработанный автотранспортной организацией и согласованный с грузоотправителем (грузополучателем) (Приложение 7.11); свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов (Приложение 7.13).
    2.3.3. Отметку о разрешении транспортировки «особо опасного груза» производят на бланке маршрута перевозки (в правом верхнем углу), с указанием срока действия разрешения. Разрешение выдается на одну или несколько идентичных перевозок, а также на партию грузов, перевозимых по установленному маршруту, на срок не более 6 месяцев.
    2.3.4. В соответствии с действующим законодательством разрешение на перевозку ядерных материалов и радиоактивных веществ выдается органами Госатомнадзора России.
    2.3.5. Перевозка «особо опасных грузов» допускается при надлежащей охране и обязательно в сопровождении специально ответственного лица — представителя грузоотправителя (грузополучателя), знающего свойства опасных грузов и умеющего обращаться с ними. Необходимость сопровождения специалистами других опасных грузов, не отнесенных к «особо опасным грузам», определяет грузоотправитель (грузополучатель). Сопровождающие лица и лица военизированной охраны выделяются грузоотправителем (грузополучателем). В тех случаях, когда по договору перевозки грузов автомобильным транспортом сопровождение опасного груза возлагается на водителя автомобиля, последний должен быть проинструктирован грузоотправителем (грузополучателем) перед отправкой груза по правилам обращения и перевозки его.
    2.4. Оформление перевозок
    Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется на основании договора перевозки, заключаемого в соответствии с действующим законодательством.
    2.5. Подготовка персонала
    2.5.1. За подбор лиц для сопровождения опасных грузов и их инструктаж ответственность несут руководители автотранспортных организаций.
    2.5.2.В обязанности ответственного лица за сопровождение груза во время транспортировки входит:

  • — сопровождение и обеспечение охраны груза от места отправления до места назначения;
  • — инструктаж сотрудников охраны и водителей автомобилей;
  • — внешний осмотр (проверка правильности упаковки и маркировки груза) и приемка опасных грузов в местах получения груза;
  • — наблюдение за погрузкой и креплением груза;
  • — соблюдение правил безопасности во время движения и стоянок автомобилей;
  • — организация мер личной безопасности персонала, осуществляющего перевозку, и общественной безопасности;
  • — сдача грузов по прибытии на место назначения.
Читайте также:  Оплата льготного отпуска в ХМАО 2023 году

2.6. Выбор и согласование маршрута перевозки
2.6.1. Разработка маршрута транспортировки опасных грузов осуществляется автотранспортной организацией, выполняющей эту перевозку.
2.6.2. Выбранный маршрут подлежит обязательному согласованию с подразделениями ГАИ МВД России в следующих случаях: при перевозке «особо опасных грузов»; при перевозке опасных грузов, выполняемой в сложных дорожных условиях (по горной местности, в сложных метеорологических условиях (гололед, снегопад), в условиях недостаточной видимости (туман и т.п.)); при перевозке, выполняемой колонной более 3-х транспортных средств, следуемых от места отправления до места назначения.
2.6.3. При разработке маршрута транспортировки автотранспортная организация должна руководствоваться следующими основными требованиями: вблизи маршрута транспортировки не должны находиться важные крупные промышленные объекты; маршрут транспортировки не должен проходить через зоны отдыха, архитектурные, природные заповедники и другие особо охраняемые территории; на маршруте транспортировки должны быть предусмотрены места стоянок транспортных средств и заправок топливом.
2.6.4. Маршрут транспортировки не должен проходить через крупные населенные пункты. В случае необходимости перевозки опасных грузов внутри крупных населенных пунктов маршруты движения не должны проходить вблизи зрелищных, культурно — просветительных, учебных, дошкольных и лечебных учреждений.
2.6.5. Для согласования маршрута транспортировки опасных грузов автотранспортная организация обязана не менее чем за 10 суток до начала перевозки представить в территориальные подразделения ГАИ МВД России следующие документы:

  • — разработанный маршрут перевозки по установленной форме в 3-х экз.;
  • — свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов;
  • — для «особо опасных грузов» дополнительно — специальную инструкцию на перевозку опасного груза, представленную грузоотправителем (грузополучателем), и разрешение на транспортировку грузов, выданное органами МВД Российской Федерации по месту нахождения грузоотправителя (грузополучателя).

2.6.6. Маршруты перевозок согласовываются с подразделениями ГАИ МВД России, на обслуживаемой территории которых находятся автотранспортные организации, осуществляющие перевозки опасных грузов или в которых временно стоят на учете транспортные средства, перевозящие опасные грузы: при прохождении маршрута в пределах одного района, города — с подразделением Госавтоинспекции органа внутренних дел данного района, города; при прохождении маршрута в пределах одного субъекта Российской Федерации — с подразделениями ГАИ МВД, ГУВД, УВД данного субъекта Российской Федерации; при прохождении маршрута по автомобильным дорогам нескольких субъектов Российской Федерации — с подразделением ГАИ МВД, ГУВД, УВД соответствующих субъектов Российской Федерации.
2.6.7. Согласованный с подразделениями ГАИ МВД России маршрут транспортировки действителен на срок, указанный в разрешении. В случаях, когда такой срок не указан (за исключением случаев, указанных в п. 2.6.2), опасный груз может перевозиться по согласованному маршруту в течение 6 месяцев со дня согласования.
2.6.8. В случае возникновения обстоятельств, требующих изменения согласованного маршрута, автотранспортная организация обязана согласовать новый разработанный им маршрут на перевозку опасных грузов в тех подразделениях ГАИ МВД России, где производилось согласование первоначального маршрута. В этом случае автотранспортная организация оповещает о сроках проведения транспортировки и всех непредвиденных изменениях, возникших на пути следования опасного груза, соответствующие подразделения ГАИ МВД России, расположенные по маршруту.
2.6.9. Первый экземпляр согласованного маршрута перевозки хранится в ГАИ МВД России, второй — в автотранспортной организации, третий — находится во время перевозки груза у ответственного лица, а при его отсутствии — у водителя.

2.7. Принятие опасных грузов к перевозке
2.7.1. Принятие опасных грузов к перевозке и сдача их грузополучателю производится по весу, а затаренных — по количеству грузовых мест.
2.7.2. Принятие опасного груза к перевозке осуществляется автотранспортной организацией при предъявлении грузоотправителем паспорта безопасности вещества по ГОСТ Р 50587-93. «Паспорт безопасности вещества (материала). Основные положения. Информация по обеспечению безопасности при производстве, применении, хранении, транспортировании, утилизации».
2.7.3.При принятии опасных грузов к перевозке водитель должен проверить наличие на таре специальной маркировки, которая проводится в соответствии с ГОСТ 19433-88 и ДОПОГ.
2.8. Организация системы информации об опасности
2.8.1. Система информации об опасности (СИО) включает в себя следующие основные элементы: информационные таблицы для обозначения транспортных средств; аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации аварий или инцидентов и их последствий;
информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер, указанных на информационной таблице (Приложение 7.6); специальную окраску и надписи на транспортных средствах.
2.8.2. Организация СИО в соответствии с требованиями настоящих Правил возлагается на автотранспортные организации, выполняющие перевозки опасных грузов, и грузоотправителей (грузополучателей). Практические мероприятия по обеспечению СИО осуществляются автотранспортными организациями совместно с грузоотправителями (грузополучателями). Информационные таблицы СИО изготавливаются организациями — изготовителями опасных грузов и представляются автотранспортным организациям для установки спереди и сзади транспортного средства на специальных приспособлениях (пункт 4.1.11). Информационные таблицы для обозначения транспортных средств должны изготавливаться по размерам, указанным на рисунке — приложение 7.4 настоящих Правил, и с соблюдением следующих требований: общий фон таблицы белый; фон граф «КЭМ» и «ООН N» оранжевый; рамка таблицы, линии разделения граф, цифры и буквы текста выполняются черным цветом; наименование граф (КЭМ, ООН N) и надпись в знаке опасности «Едкое вещество» выполняются белым цветом; рамка знака опасности наносится линией черного цвета толщиной не менее 5 мм на расстоянии 5 мм от кромок знака; толщина букв в графах «КЭМ» и «ООН N» равна 15 мм, а на знаке опасности не менее 3 мм; рамка и разделительные линии таблицы наносятся толщиной, равной 15 мм; написание буквенно — цифрового кода экстренных мер производится в любом порядке букв и цифр. Аварийная карточка системы информации об опасности заполняется организацией — изготовителем опасного груза по единой форме (Приложение 7.5) и прилагается в дополнение к путевому листу. Аварийная карточка должна находиться у водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы. В случае сопровождения опасного груза ответственным лицом — представителем грузоотправителя (грузополучателя) (см. п. 2.3.5) — аварийная карточка должна находиться у него. Информационная карточка СИО (Приложение 7.6) изготавливается из плотной бумаги размером 130 мм на 60 мм. На лицевой стороне карточки дается расшифровка информационных таблиц, а на оборотной стороне приведены образцы знаков опасности по ГОСТ 19433-88 (не приводятся). Цифрами обозначен код экстренных мер (КЭМ) при пожаре и утечке, а также информации о последствиях попадания веществ в сточные воды. Буквами обозначен код экстренных мер (КЭМ) при защите людей. Выбор букв произведен по начальным буквам наиболее характерных слов применяемого кода: Д — необходим ДЫХАТЕЛЬНЫЙ аппарат и защитные перчатки; П — необходим дыхательный аппарат и защитные перчатки, только при ПОЖАРЕ; К — необходим полный защитный КОМПЛЕКТ одежды и дыхательный аппарат; Э — необходима ЭВАКУАЦИЯ людей.
2.8.3. В случае возникновения инцидента при перевозке опасных грузов мероприятия по ликвидации инцидента и его последствий осуществляются согласно указаниям, приведенным в аварийной карточке, или коду экстренных мер по информационной таблице СИО.
2.8.4. Полная идентификация перевозимого опасного груза осуществляется согласно нумерации по списку ООН, имеющейся в информационной таблице и аварийной карточке системы информации об опасности, а также в заявке (разовом заказе) на перевозку этого груза.
2.8.5. Кузова транспортных средств, автоцистерны, прицепы и полуприцепы — цистерны, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, должны быть окрашены в установленные для этих грузов опознавательные цвета и иметь соответствующие надписи: при перевозке метанола транспортное средство (цистерна) окрашивается в оранжевый цвет с черной полосой и оранжевой надписью по обечайке «Метанол — яд!»; при перевозке аммиака — цвет транспортного средства любой и подпись «Аммиачная вода. Огнеопасно»; при перевозке веществ, выделяющих при взаимодействии с водой легковоспламеняющиеся газы, транспортное средство окрашивается в синий цвет и наносится надпись «Огнеопасно»; при перевозке самовозгорающихся веществ нижняя часть транспортного средства (цистерны) окрашивается в красный цвет, верхняя — в белый и наносится надпись черного цвета «Огнеопасно»; при перевозке легковоспламеняющихся веществ транспортное средство (цистерна) окрашивается в оранжевый цвет и наносится надпись «Огнеопасно»; при перевозке веществ, поддерживающих горение, транспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет и наносится двойная «Огнеопасно» надпись; «Едкое вещество» при перевозке едких веществ транспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет с черной полосой по обечайке, на которую наносится надпись желтым цветом «Едкое вещество».
2.8.6. Высота букв и надписей, наносимых на транспортные средства, перевозящие опасные грузы, должна быть не менее 150 мм, черного цвета, кроме случаев, оговоренных в пункте 2.8.5.
2.9. Проведение погрузочно — разгрузочных работ
2.9.1. Контроль за погрузочно — разгрузочными операциями опасных грузов на транспортные средства ведет ответственное лицо — представитель грузоотправителя (грузополучателя), сопровождающее груз.
2.9.2. Загрузка транспортного средства допускается до использования его полной грузоподъемности. При перевозке «особо опасных грузов» загрузка транспортного средства производится в объеме и порядке, оговоренных в специальных инструкциях, разрабатываемых организациями — изготовителями.
2.9.3. Погрузка, разгрузка и крепление опасных грузов на транспортном средстве осуществляются силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя) с соблюдением всех мер предосторожности, не допуская толчков, ударов, чрезмерного давления на тару с применением механизмов и инструментов, не дающих при работе искр.
2.9.4. Погрузочно — разгрузочные работы с опасными грузами производятся при выключенном двигателе автомобиля, и водитель должен находиться за пределами установленной зоны погрузки — разгрузки, если это оговорено в инструкции грузоотправителя, исключением являются случаи, когда приведение в действие грузоподъемных или сливных механизмов, установленных на автомобиле, обеспечивается при работающем двигателе.
2.9.5. Погрузочно — разгрузочные операции с опасными грузами должны производиться на специально оборудованных постах. При этом может осуществляться погрузка — разгрузка не более одного транспортного средства.
2.9.6. Присутствие посторонних лиц на постах, отведенных для погрузки — разгрузки опасных грузов, не разрешается.
2.9.7. Запрещается производство погрузочно — разгрузочных работ с взрыво- и огнеопасными грузами во время грозы.
2.9.8. Погрузочно — разгрузочные операции с опасными грузами, осуществляемые ручным способом, должны выполняться с соблюдением всех мер личной безопасности привлекаемого к выполнению этих работ персонала.
2.9.9. Использование грузозахватных устройств погрузочно — разгрузочных механизмов, создающих опасность повреждения тары и произвольное падение груза, не допускается.
2.9.10. Перемещение бочек с опасными грузами в процессе погрузочно — разгрузочных операций и выполнения складских работ может осуществляться только по специально устроенным подкладкам, трапам и настилам.
2.9.11. Бутыли с опасными грузами, упакованные в соответствии с ГОСТ 26319-84 «Опасные грузы, поставляемые для экспорта. Упаковка» в ящиках, корзинах, барабанах или обрешетках при условии заполнения промежутков инертным прокладочным материалом, при выполнении погрузочно — разгрузочных операций должны перемещаться на специальных тележках. В случае упаковки бутылей в корзины переноска их за ручки допускается только после предварительной проверки прочности ручек и дна корзины. Запрещается переносить бутыли на спине, плече или перед собой.
2.9.12. Места (посты) для погрузки, выгрузки и перегрузки опасных грузов, а также места для стоянки автомобилей выбираются с таким учетом, чтобы они были не ближе 125 метров от жилых и производственных строений, грузовых складов и не ближе 50 метров от магистральных дорог.
2.9.13. При гололеде территория постов погрузки — разгрузки опасных грузов должна быть посыпана песком.
2.9.14. Заправка автомашин, груженных горючими или взрывоопасными грузами, на АЗС общего пользования или ПАЗС производится на специально оборудованной площадке, расположенной на расстоянии не менее 25 м от территории АЗС, нефтепродуктами, полученными на АЗС в металлические канистры (п. 12.19 «Правил технической эксплуатации стационарных и передвижных АЗС», утвержденных Госкомнефтепродуктом РСФСР 15.04.81).
2.10. Движение транспортных средств
2.10.1. Ограничение скорости движения автотранспортных средств при перевозке опасных грузов устанавливается ГАИ МВД России с учетом конкретных дорожных условий при согласовании маршрута перевозки. Если согласование маршрута с органами ГАИ МВД России не требуется, то скорость движения устанавливается согласно Правилам дорожного движения и должна обеспечивать безопасность движения и сохранность груза. В случае установления ограничения скорости движения знак с указанием допустимой скорости должен быть установлен на транспортном средстве в соответствии с Правилами дорожного движения.
2.10.2. При перевозке опасных грузов колонной автомобилей должны соблюдаться следующие требования: при движении по ровной дороге дистанция между соседними транспортными средствами должна быть не менее 50 м; в горных условиях — при подъемах и спусках — не менее 300 м; при видимости менее 300 м (туман, дождь, снегопад и т.п.) перевозка некоторых опасных грузов может быть запрещена. Об этом должно быть указано в условиях безопасности перевозки опасных грузов. Ответственное лицо за перевозку из числа представителей грузоотправителя — грузополучателя (старший по колонне) обязано находиться в кабине первого автомобиля, а в последнем автомобиле с грузом должен находиться один из представителей (подразделения) охраны, выделяемой грузоотправителем — грузополучателем, если охрана предусмотрена при данной перевозке.
2.10.3. При перевозке «особо опасных грузов» стоянки для отдыха водителей в населенных пунктах запрещены. Стоянки разрешаются в специально отведенных для этого местах, расположенных не ближе, чем в 200 метрах от жилых строений и мест скопления людей. При остановке или стоянке транспортного средства должен быть обязательно включен стояночный тормоз, а на уклоне дополнительно установлен противооткатный упор. Порядок остановок и стоянок (в том числе и в случае ночлега) транспортных средств, перевозящих опасные грузы, указывается в условиях безопасной перевозки.
2.10.4. Запас хода автомобилей, перевозящих опасный груз, без дозаправки топливом в пути должен быть не менее 500 км. В случае перевозки опасных грузов на расстояние 500 км и больше автомобиль должен оборудоваться запасным топливным баком и заправляться из передвижной автозаправочной станции (АЗС), установка дополнительного топливного бака должна согласовываться с подразделением ГАИ МВД России по месту регистрации транспортного средства, о чем делается пометка в регистрационном документе. Заправка топливом производится в местах, отведенных для стоянок.
2.10.5. Перевозка «особо опасных грузов» осуществляется с автомобилем сопровождения, оборудованным проблесковым маячком оранжевого и желтого цвета. При необходимости такие транспортные средства могут сопровождаться патрульным автомобилем ГАИ МВД России. Выделение автомобиля сопровождения обязательно при перевозках «особо опасных грузов», осуществляемых колонной транспортных средств. Конкретно в каждом случае необходимость выделения и вид сопровождения при перевозке «особо опасных грузов» определяются ГАИ МВД России при согласовании маршрута.
2.10.6. Автомобиль сопровождения должен двигаться впереди колонны транспортных средств с опасными грузами. При этом по отношению к движущемуся за ним транспортному средству автомобиль сопровождения должен двигаться уступом с левой стороны, с тем чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемых транспортных средств.
2.10.7. Автомобиль сопровождения оборудуется проблесковым маячком желтого цвета, включение которого является дополнительным средством информации для предупреждения других участников дорожного движения, но не дает права преимущественного проезда. На автомобилях сопровождения и транспортных средствах, осуществляющих перевозку опасных грузов, даже в дневное время должны быть включены фары ближнего света.
2.10.8. Порядок движения автомобилей сопровождения и способы информации других участников дорожного движения об осуществлении перевозки опасных грузов указываются ГАИ МВД России в разделе «Особые условия движения» бланка согласования маршрута (Приложение 7.12).
2.10.9. При перевозке «особо опасных грузов» колонной, состоящей из 5 и более автомобилей, в ее составе обязательно наличие резервного порожнего транспортного средства, приспособленного для перевозки данного вида груза. Резервное транспортное средство должно следовать в конце колонны.

Читайте также:  Гостевой брак плюсы и минусы социология

Маркировка при перевозке опасных грузов

Автомобиль, который осуществляет перевозку опасного груза, должен иметь соответствующий цвет, а также необходимые знаки и надписи.

Для едких соединений используются цистерны желтого цвета. С обеих сторон они дополняются продольными черными полосами. На полосе пишется предупреждение: «Едкий материал». Особые условия касаются перевозки аммиака и метанола. Окрашивать кузов в данных случаях необязательно, но необходимо нанести на него надписать: «Огнеопасно. Аммиачная вода» или «Яд – метанол».

Знак, сообщающий о нахождении в кузове опасного груза, состоит из двух треугольников. В верхнем располагается символ, который говорит о принадлежности вещества к тому или иному классу. В нижний помещаются дополнительные сведения, такие как особенности совместимости или номер ОГ по международному стандарту.

Уровень ответственности

На данный момент отмечается несколько методов, как могут наказывать за нарушение основных правил перевозки опасных грузов. Водителям и компаниям, в зависимости от ситуации, могут быть назначены такие виды штрафных санкций, как:

  1. Наложение установленного денежного штрафа за сам факт нарушения.
  2. Конфискация имущества – речь идет об автомобиле, осуществляемом доставку опасного груза.
  3. Может быть назначено полное или временное лишение прав и допусков на профессиональное управление авто.
  4. Денежные штрафные санкции, размер которых зависит от вида регистрации предпринимательской деятельности. Штрафы могут быть разными для должностных, юридических и физических лиц.

Наказание за перевозку особого опасного груза без разрешения также зависит от вида используемого в процессе перевозки транспорта. Как известно, это может быть не только автомобиль, но также железнодорожный транспорт или морские суда.

Возможная уголовная ответственность

За нарушение правил перевозки опасных грузов может быть назначен не только денежный штраф, но также уголовная ответственность. Наказаниям подвергаются такие нарушения, которые причиняют серьезный вред окружающей среде и человеку. Это могут быть нарушения, как нелегальный экспорт или ввоз материалов и веществ, которые изготавливаются в процессе изготовления оружия, провоз опасных веществ с одновременным загрязнением окружающей среды – природы или водной массы.

Уголовная ответственность возлагается на водителя, если он провозил груз в состоянии алкогольного опьянения. Ситуации, которые повлекли за собой смерть двух и более человек, влекут за собой наказание на 7 лет лишения свободы. Если пострадал один человек, срок может составлять 4 года. Уже по размеру одних штрафов можно судить об уровне ответственности, которая может быть возложена за нарушение. По этой причине современные транспортные компании делают все, чтобы максимально обезопасить транспортировку опасного груза.


Похожие записи: