Наказание за работу без патента
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Наказание за работу без патента». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Нарушения трудового или миграционного законодательства всегда становятся причиной неприятностей. Работать с иностранцами легко, если соблюдены все правила, однако при малейшем отступлении от них может быть использована административная ответственность. Если опыта найма на работу мигрантов нет, лучше проконсультироваться с юристом заранее — это позволит избежать штрафа в будущем. Подделка документов, даже если действия выполнил сам иностранец, — неверный путь к спокойствию, поскольку в любом случае работодатель также несёт за неё ответственность. Единственная возможность работать без неприятных сюрпризов — зорко следить за соблюдением всех требований и контролировать документы работника-иностранца.
Нарушения миграционного законодательства РФ
Штрафы, которые может получить работодатель за нарушение миграционного законодательства:
- За работу без патента или за приём на работу мигранта, у которого нет на руках разрешения на работу. В обоих случаях рабочая деятельность будет незаконной (нелегальной), а работодатель получит штраф за то, что нанял мигранта без патента (разрешения).
- За работу гражданина из другой страны, когда документы у него уже просрочены. Следить за датами, до которых действительны документы иностранца, тоже должен работодатель. Если срок подходит к концу, необходимо позаботиться о продолжении действия или получении нового документа.
- Работа мигранта не по профессии также грозит штрафом работодателю. Если иностранец принят на работу, но при этом в патенте или разрешении его профессия звучит по-другому, это повод для взыскания средств с его работодателя. Такая работа приравнивается к нелегальной.
Штрафы во всех случаях, перечисленных выше, выпишут и индивидуальному предпринимателю, и организации (юрлицу), которые нанимали иностранца на работу:
- физлица уплатят от 5 до 7 тысяч рублей за нелегалов на работе;
- для должностного лица денежное взыскание будет более внушительным — от 35 до 70 тысяч рублей;
- юрлицу назначат штраф в сумме от 400 тысяч до одного миллиона рублей, при этом вдобавок могут приостановить деятельность компании на срок от 14 до 90 суток.
Также в этом сегменте есть и другие штрафы:
- за так называемое привлечение иностранцев к работе — если работодатель не имеет на руках спецразрешения на подобные действия, но всё же берёт на работу мигрантов, инспекция вправе выписать денежное взыскание на физлицо, должностное лицо или же на юрлицо;
- за неуведомление — когда работодатель не сообщил в МВД о том, что нанял на работу иностранца или же уволил его, или же сделал это невовремя (позже срока).
В перечисленных случаях в качестве наказания должностное лицо заплатит от 35 до 70 тысяч рублей, юридическое — от 400 тысяч до 1 миллиона рублей с приостановкой деятельности компании (фирмы) от 14 до 90 суток. Физлицо в таком случае заплатит от 5 до 7 тысяч рублей.
Комментарии к ст. 18.15 КОАП РФ
1. Комментируемая статья введена в КоАП РФ Федеральным законом от 5 ноября 2006 г. N 189-ФЗ. Ее цель — обеспечить мерами административно-правового воздействия предупреждение и сокращение незаконной внешней трудовой миграции и соблюдение работодателями законодательства РФ о порядке привлечения к трудовой деятельности иностранных работников на территории России.
Ранее административная ответственность за нарушение работодателями указанного законодательства была предусмотрена ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, ныне более четко сформулированы составы административных правонарушений и усилена ответственность за их совершение.
2. Комментируемая статья содержит три состава административных правонарушений. Их общим объектом являются общественные отношения, возникающие в связи с привлечением иностранных граждан к трудовой деятельности в РФ. Эти отношения регулируются Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп.). Отдельные вопросы в данной области регламентируются также постановлениями Правительства РФ.
Трудовая деятельность иностранного гражданина, лица без гражданства (далее — иностранного гражданина) — это его работа в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование этого гражданина (см. примечание 1 к данной статье).
3. Предметом посягательства по ч. 1 ст. 18.15 является правило о том, что иностранный гражданин, лицо без гражданства могут осуществлять трудовую деятельность только при наличии у них специального документа (разрешения на работу) либо патента, а работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного работника, обязаны обеспечить получение этим работником такого разрешения.
Разрешение на работу — это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории России трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (статья включена в упомянутый Закон Федеральным законом от 19 мая 2010 г. N 86-ФЗ) гражданин РФ вправе привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора либо гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, законно находящихся на территории РФ иностранных граждан, прибывших в Россию в порядке, не требующем получения визы, при наличии у иностранного гражданина патента.
Объективную сторону рассматриваемого правонарушения, таким образом, составляют действия (бездействие) работодателя, нарушение правила о приеме на работу иностранного гражданина.
4. Предмет посягательства по ч. 2 данной статьи — общее требование о том, что работодатель имеет право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии у него разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы.
Форма, условия и порядок выдачи работодателям этого документа устанавливаются Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденный совместным Приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Росрыболовства от 11 января 2008 г. (с изм. и доп.).
Разрешение на привлечение и использование иностранных работников — документ, подтверждающий право работодателя привлекать таких работников. Этим документом устанавливаются квоты на привлечение определенного числа иностранных граждан в целом и по группам профессий, нанимаемых работодателем на территории соответствующего субъекта РФ. Такие документы выдаются Федеральной миграционной службой или ее территориальными органами на срок до одного года и не подлежат передаче другим работодателям.
Объективную сторону правонарушения по ч. 2 комментируемой статьи образуют действия работодателя, направленные на фактическое использование иностранных работников без получения указанного разрешения на их привлечение.
5. При применении ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи следует также иметь в виду, что ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлены категории иностранных граждан, на которых не распространяется разрешительный порядок привлечения иностранных работников к трудовой деятельности.
Порядок получения патента в органе Федеральной миграционной службы (в том числе перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче патента, сроки выдачи патента, сроки его действия) определен в указанной выше статье Закона. В этой же статье предусмотрена уплата налога лицом, обратившимся за получением патента, в виде фиксированного авансового платежа.
6. Предметом посягательства по ч. 3 комментируемой статьи является правило об обязательном направлении работодателями информации (сведений) в уполномоченные органы о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина.
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ закрепляет обязанности работодателя: 1) уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы России и региональный орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения, о привлечении иностранных работников, прибывших в Россию в порядке, не требующем получения визы. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются постановлением Правительства РФ (см. Постановление Правительства РФ от 18 марта 2008 г. N 183 «Об утверждении Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу»). Работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой или гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Россию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган ФМС России и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в субъекте РФ, о привлечении и использовании для трудовой деятельности указанных лиц. Соответствующие сведения представляются также в налоговые органы.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в бездействии работодателя, т.е. невыполнении им перечисленных выше обязанностей.
7. Субъекты правонарушений по ч. ч. 1 — 3 комментируемой статьи одни и те же. Ими являются работодатели или заказчики работ (услуг). В соответствии с п. п. 2 и 3 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ работодателем признается физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров, а заказчиком работ (услуг) — физическое или юридическое лицо, получившее аналогичное разрешение, но использующее труд иностранных рабочих на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров. Работодателем, заказчиком работ (услуг) может быть также индивидуальный предприниматель — гражданин РФ или иностранный гражданин.
С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения могут быть совершены как с умыслом, так и по неосторожности.
Штраф за работу без патента
Если в компании работают иностранные сотрудники по трудовым патентам, необходимо проверять сроки действия документов мигрантов, чтобы не потерять рабочую силу и не получить штраф (согласно ст. 18.15 КоАП РФ — до 1 млн. рублей).
Продлевать трудовой патент на следующий период нужно минимум за 1-1,5 месяца до окончания срока действия старого документа.
Такого же размера будет выписан штраф, если сотрудник просрочит оплату налога за патент, потому что и в этом случае будет считаться, что сотрудник работает без разрешительных документов.
В этом пункте стоит еще добавить следующие ошибки.
Часто работодатели не проверяют в трудовом патенте сотрудника:
- профессию,
- территорию действия патента.
Кто и как выясняет, что на организацию работает нелегальный мигрант?
В соответствии с миграционным законодательством РФ, вопросами, касающимися нелегальных мигрантов, занимается территориальное отделение по вопросам миграции ГУВМ МВД. У рядовых граждан, которые подозревают, что где-то живут или трудятся незаконно привлечённые к работе иностранные граждане, есть возможность сообщить об этом сотрудникам территориального отдела МВД.
Сотрудники миграционных отделов ГУВМ МВД РФ регулярно проводят проверки предприятий и организаций, в том числе по факту обращения или жалобы от гражданина России. В ходе проверки официальное лицо может обратиться к любому из предполагаемых сотрудников организации и выяснить, в каком качестве человек находится на территории предприятия. Если выяснится, что сотрудник не имеет патента, начнётся проверка, и последует разбирательство.
Для того чтобы избежать штрафов и других санкций за отсутствие патента, нужно заняться его оформлением. Для этого вам могут пригодится наши материалы, рассказывающие о том, сколько стоит получение документа и как узнать о его готовности.
Таким образом, нелегальное трудоустройство не несёт радужных перспектив кому-либо из участников незаконной договорённости. Любые возможные выгоды перекрываются суровым наказанием. Безвизовые мигранты и работодатели напрямую заинтересованы в наличии действующего патента на работу.
Что подразумевается под незаконной трудовой деятельностью?
Трудовая деятельность это осуществление лицом любой работы, на возмездной основе. Оплата может быть, как деньгами, так и в натуральном виде – например бесплатное проживание у работодателя. По общим правилам сам иностранец должен иметь патент на работу, так и работодатель тоже должен воспользоваться квотой и иметь необходимый пакет документов для привлечения иностранных работников.
Для привлечения организации за нарушение в сфере миграционного законодательства, а именно по статье 18.15 КоАП РФ, уполномоченному лицу необходимо доказать не просто факт работы, а факт наличия трудовых отношений между иностранцем-нелегалом и организацией. Обычно полиция считает что пары фотографий человека на рабочем месте, плюс рапорта от сотрудника вполне достаточно для этих целей. Однако в действительности, судебная практика говорит об обратном. Правильные и последовательные показания привлекаемого лица, свидетелей, выверенная документация организации с легкостью доказывает обратное.
В подавляющем большинстве случаев, в основу доказательной базы виновности юридического лица в совершении административного правонарушении предусмотренного ст. 18.15 КоАП РФ, ОВМ кладет вступившее в законную силу постановление суда о привлечении задержанного работника по ст. 18.10 КоАП РФ (незаконное осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности на территории РФ). После выявления на объекте иностранца без патента, сразу юридическому лицу никаких претензий миграционный орган не предъявляет, первым делом задержанного доставляют в суд. В суде этого человека (просто как физическое лицо) в лучшем случае штрафуют (обычно еще и выдворяют из страны), но самое главное — в своем постановлении суд указывает что иностранец осуществлял трудовую деятельность в конкретной компании (ООО,ИП) то есть формально этот факт установлен судом. Через 10 суток со дня вынесения, постановление суда вступает в законную силу, и вот теперь, с установленным судом фактом осуществления гражданином иностранного государства незаконной трудовой деятельности наступает время привлекать юридическое лицо в котором осуществлялась вышеназванная деятельность.
Когда на Вашем предприятии задержали иностранных работников без необходимых документов — не бросайте их, обеспечьте им юридическую помощь. Если работника изначально не смогут привлечь по ст. 18.10 КоАП РФ, то и привлечь в дальнейшем юридическое лицо по 18.15 КоАП РФ становится практически невозможно — это верный способ избежать наказания для ООО/ИП. Справиться с проблемой на начальном этапе всегда значительно проще.
В рамках одной проверки выявлено несколько нарушений по ст. 18.15 КоАП РФ – наказание как за одно нарушение?
В апреле 2022 года в Кодекс об административных правонарушениях были внесены изменения, а именно добавлены пункты 5 и 6 в статью 4.4 Кодекса. Согласно положениям названных пунктов, если в рамках одной проверки было выявлено два и более административных правонарушений по одной и той же статье, то наказание назначается только за одно административное правонарушение.
На первый взгляд кажется, что данную норму можно применить и к нарушениям, предусмотренным статьей 18.15 КоАП, ведь в большинстве случаев сотрудники ОВМ выявляют сразу несколько нарушений (иностранцев) и происходит это практически всегда в рамках одной проверки. Но, к сожалению, не все так просто.
Статья 18.15 КоАП РФ содержит в себе два примечания. Примечанием 2 установлено, что в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности двух и более иностранных граждан, административная ответственность наступает за КАЖДОГО иностранного гражданина. Именно это примечание делает невозможным применение пунктов 5 и 6 ст. 4.4 КоАП РФ.
По сути, вышеназванное примечание вступает в прямое противоречие с другими положениями Кодекса и в данном случае по общему правилу суды должны применять к привлекаемому лицу ту норму, которая не ухудшает его положение. Но пока судебная практика однозначная – назначать наказания за каждого работника.
Ввиду того, что вышеописанные смягчения внесены в закон недавно, в высших судах (Кассационные суды и Верховный суд) еще не успела сложиться какая-либо практика по этому вопросу. Поэтому остается надежда, что со временем кассация или Верховный суд обозначат свою позицию и она будет в пользу привлекаемых лиц.
UPD от января 2023 года — в дополнение к уже сказанному, у судов появился новый аргумент отказывать в применении названных пунктов ст. 4.4 КоАП. Данная статья обязывает наказывать за совершение нескольких нарушений, как за одно, только в том случае, если они были выявлены «при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия» , а ОВМ таких мероприятий не проводит. Если открыть любое дело по ч.3 или ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ, то там Вы обнаружите распоряжение о проведении «мероприятия по проверке соблюдения требований миграционного законодательства».
За что могут привлечь работодателя?
Ответственность компаний и предпринимателей за привлечение иностранных работников очень высока. Это связано с защитой прав на труд российских граждан, контролем процессов миграции, соблюдением стандартов качества условий работы.
Административный кодекс содержит большое количество правонарушений, за которые работодатель может быть привлечен к ответственности. Крупные денежные санкции для приглашающей стороны предусмотрены (ст. 18.9 КоАП РФ):
- за нарушения правил транзита людей через территорию РФ (п. 3);
- при неверном оформлении документов (п. 1);
- за недостоверные сведения о цели визита иностранца (п. 6);
- за непринятие мер для выезда приглашенных (п. 2);
- при непредоставлении приглашающими жилья, медицинского обслуживания, материального обеспечения (п. 5).
Как проверить наличие штрафов у работодателей
Освидетельствование нарушений происходит после проверки миграционной службы и дальнейшего составления акта, в котором фиксируются все правонарушения и несоблюдения нормативов, прописанных в ТК РФ.
«Акт проверки» разделен на две части. Во вводном разделе указана вся информация о проверяющемся объекте: реквизиты работодателя (компании), адрес объекта, дата и время проверки. Во втором разделе (основном) описаны все выявленные нарушения с доказательствами, подтверждающими факт их основания. Один экземпляр акта отдают работодателю, второй – прикрепляется к делу УФМС, который в последующем передается законному представителю организации. В данных материалах дела указаны все выявленные правонарушения и наложение штрафных санкций на компанию.
Как накажут за работу без регистрации
К ответственности за незарегистрированную деятельность бизнесмена будет привлекать ФНС — через суд. Дело будет рассматриваться по месту жительства обвиняемого или месту осуществления деятельности в течение двух месяцев с даты составления протокола о нарушении.
Ответственность, предусмотренная за ведение бизнеса без регистрации в качестве ИП, бывает налоговая, административная и уголовная, это зависит от суммы дохода и вида нарушения.
Наказать могут не только за ведение бизнеса без регистрации. Если сумма доходов от незарегистрированного бизнеса не дотягивает до уголовной ответственности, то незарегистрированного ИП оштрафует сама налоговая — на 10% от полученных доходов, но не менее 40 тыс. руб. А если для бизнеса нужна была лицензия, то придется заплатить штраф ФНС в размере 2000-2500 руб. с конфискацией оборудования и выпущенной продукции.
Административная ответственность:
- Бизнес без регистрации — штраф от 500 руб. до 2000 руб.
- Бизнес без обязательной лицензии — штраф от 2000 руб. до 2500 руб. с конфискацией оборудования и выпущенной продукции.
Когда выписывают штраф за отсутствие ИП
Для начала стоит оговорить, что наказание назначают далеко не всегда. Штрафы согласно КоАП выписываются при ведении незарегистрированной предпринимательской деятельности, если та осуществляется регулярно. А вообще нужно ориентироваться на следующие моменты:
- деятельность носит систематический характер;
- факт получения прибыли и её размер не имеют значения, то есть штраф выписывается и тогда, когда продавец не успел ещё ничего продать, но уже сделал такое предложение клиенту;
- правонарушитель должен организовать всё для того, чтобы другое лицо могло сделать покупку или воспользоваться его услугами, то есть просто сам факт подготовки магазина для торговли без выставления товара, например, нарушением не является.
Учтите, что наказывается любая торговля или оказание услуг без регистрации ИП вне зависимости от формы. То есть напрямую или через Интернет, посредством агентов, каталогов и прочее.
Вас не коснутся штрафы за неоформленное ИП при разовой или регулярной торговле на рынках. Правда, при условии, что вы продаёте то, что выращено в подсобном хозяйстве или же произведено кустарным способом лично самим человеком. И такой доход в любом случае надо будет указывать в налоговой декларации по итогам года.
Какой штраф за торговлю без ИП полагается по КоАП РФ
Допустим, происходила торговля без регистрации ИП: какой же штраф в 2022 году полагается? Для начала такое правонарушение фиксируется протоколом по статье 14.1 КоАП РФ. Этот документ вправе оформить представители Роспотребнадзора, ФНС РФ, МВД и других ведомств.
Учтите, что штраф за отсутствие ИП назначается, если нет не только свидетельства индивидуального предпринимателя, но и сведений в ЕГРИП. В противном случае наказания не будет, даже если данные туда были внесены буквально в момент осуществления сделки.
Итак, какой штраф, если нет ИП, полагается по КоАП РФ? По статье 14.1 КоАП он может составлять от 500 и до 2000 рублей. Правда, его назначают только в том случае, если речь идёт о незначительной сделке. Причём подобное развитие событий будет самым благоприятным.
Сколько штраф физическому лицу за прием на работу иностранных граждан без патента
7. Итак, патент получен, и у вас теперь есть два месяца для того, чтобы найти работодателя, подкрепить официальное трудоустройство иностранного гражданина к этому работодателю трудовым договором и отправить его копии в . Если вы не сделаете этого, ваш патент аннулируют.
Поэтому очень важно следить за тем, чтобы работники-иностранцы, которые работают по патенту, вовремя оплачивали ежемесячные авансовые платежи по патентам, так как просрочка оплаты ведет к аннулированию документа. o Штраф за работу не по профессии В случае если иностранный гражданин работает не по профессии, которая указана в патенте / разрешении на работу, его трудовая деятельность также считается нелегальной, а значит работодатель также получает штраф за нелегальную работу мигранта. О способах оплаты патента читайте здесь.
Почему штрафы за работу без патента настолько суровые?
Таким образом, работа иностранных граждан без патента чревата неприятностями и для них самих, и для их работодателей. Довольно суровое законодательство в этой сфере обусловлено не только тем, что государство стремится получить плату от иностранца и его работодателя. Оно направлено также на правовую и социальную защиту работников, приехавших в Россию из-за рубежа.
Нередко нелегалы, решившие сэкономить на приобретении патента, оказываются полностью бесправны перед теми, кто принял их на работу. Таким мигрантам, как правило, платят меньше, чем официальным сотрудникам, могут задерживать выплату заработанных средств или иным образом в одностороннем порядке нарушать оговоренные при приеме на работу условия. Их лишают отпусков, выходных и больничных, а при необоснованном увольнении нелегал не имеет оснований обратиться в трудовую инспекцию за восстановлением справедливости. Оформление трудового патента позволит избежать подобных неприятностей и выстроить трудовые отношения с работодателем так, как это принято в цивилизованном обществе.
- Как проверить готовность патента на работу?
- Как проверить патент на работу для иностранных граждан?
- Продление патента для иностранных граждан
- Как получить разрешение на работу иностранному гражданину в РФ?
Работа без патента для иностранных студентов. Новая схема получения гражданства.
Ответственность физических лиц работник без патента
Если будет выявлено, что имеет место нарушение законодательства о трудоустройстве мигрантов, то штраф за иностранного работника для ИП назначат не только работодателю, но и кадровику, который оформлял (принимал) иностранца. Также наказания не избежит и сотрудник.
Сегодня мы остановимся на штрафах работодателю за работу иностранных граждан в свете последних изменений 2016 года. Несоблюдение правил миграционного учета, предусмотренных законом, может повлечь за собой наложение административных штрафов и иных мер воздействия на правонарушителя, которым одновременно может выступать и работодатель, и сам иностранный рабочий.
Если решение положительное, его отправляют в спецприемник для мигрантов в Московской области (150 километров от Москвы).
Размер штрафа за нелегалов для юрлиц — от 400 000 до 1 000 000 рублей, также возможна приостановка деятельности предприятия на период от 14 до 90 суток. При этом на должностное лицо размер штрафа за нелегала составляет от 35 000 — 70 000 рублей.
- Штраф за привлечение мигрантов
В случае если работодатель не получив специального разрешения на привлечение иностранцев принял на работу иностранного гражданина, инспекция выписывает штрафы за привлечение и использование иностранной рабочей силы в размере от 35 000 до 70 000 рублей на должностное лицо, штраф за привлечение иностранной рабочей силы на юридическое лицо составит от 400 000 до 1 000 000 рублей, также возможна приостановка деятельности предприятия на срок от 14 до 90 суток. Размер же штрафа за использование иностранной рабочей силы на физическое лицо составит от 5000 до 7000 рублей.
В этом случае компания получает штраф за привлечение и использование иностранной рабочей силы.
- Не уведомление или нарушение сроков и формы уведомления о заключении или расторжении трудового договора с иностранным гражданином соответственно ведет работодателя к штрафу за несвоевременное уведомление об увольнении и найме работника-иностранца.
- Иностранец работает не по профессии, прописанной в его разрешении на работу или патенте – скоро придет штраф работодателю за мигранта.
Таким образом, даже если у индивидуального предпринимателя есть задолженность по патенту, это не значит, что он навсегда лишится ПСН.
К примеру, для продажи цветов на уличном рынке гражданину достаточно заключить договор с заведующим этого торгового учреждения. Неправомерными считаются предоставление услуг или торговля товарами: В зависимости от вида ответственности, предусмотренной за конкретное правонарушение, выделяют несколько возможных наказаний для нарушителя.
Сколько составит штраф за нелегального рабочего в 2018 году
В этой статье мы не будем рассматривать огромное количество правил и ответственность за их нарушения самим иностранцем, таких как незаконное пересечение границы или нарушение правил пребывания на территории РФ, попробуем разобраться именно в вопросе оформления трудовой деятельности со стороны работодателя и в том, как же не получить штраф за иностранного работника. Основные нарушения, за которые работодатель может получить штраф за иностранного рабочего:
- Если иностранец работает без патента или разрешения на работу инспекция выпишет штраф работодателю за нелегала.
- Компания взяла на работу иностранца для привлечения которого требовалось получить специальное разрешение, однако такое разрешение не было получено.
Что может стать причиной штрафа
Первое, что необходимо принять во внимание: за нарушение миграционных законов наказание последует неизбежно. При этом постигнет оно обе стороны — и нанимателя, и наемного сотрудника. Степень штрафной санкции будет зависеть от характера нарушения.
Список нарушений включает в себя:
- отсутствие у мигранта патента или разрешения на ведение трудовой деятельности;
- отсутствие у работодателя специального разрешения, на основании которого он может прибегать к услугам иностранной рабочей силы;
- несвоевременное уведомление или неуведомление компанией миграционной службы о принятии или увольнении работника-иностранца;
- если мигрант работает по другой специальности, чем та, которая указана в его разрешении, или делает это за пределами своего региона.