Проверка автомобиля на реальный пробег
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проверка автомобиля на реальный пробег». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Главная причина — желание продать машину подороже. Чем больше пробег, тем выше будут расходы на обслуживание автомобиля. Соответственно, стоимость транспортного средства на вторичном рынке снизится. Если же показать покупателю скромное число, можно попросить большую сумму. Особенно часто сматывают пробег авто перед капитальным ремонтом двигателя или коробки передач, которые приходятся на 200–300 тысяч километров.
Как определить скрученный пробег внешне?
Лучший способ — присмотреться к состоянию салона. Износ больше всего заметен на:
- стыках декоративных панелей руля;
- боковинах сидений;
- местах крепления ремней безопасности;
- кнопках стеклоподъемников и климатической системы;
- рычаге КПП;
- накладках педалей;
- подлокотниках;
- подстаканниках (заметны въевшиеся пятна);
- ключе зажигания или брелоке сигнализации.
Обратите внимание на лобовое стекло, фары и решетку радиатора. Если при небольшом пробеге они покрыты царапинами и сколами, это верный признак скручивания. Откройте водительскую дверь и покачайте ее вверх-вниз. Она должна двигаться на пару миллиметров с легким скрипом. Если дверца подпрыгивает с грохотом, автомобиль пережил долгую интенсивную эксплуатацию.
Предприимчивые продавцы стараются маскировать плачевное состояние салона чехлами и накладками. Обязательно заглядывайте под них. Поводом для беспокойства также будут замененные детали. Проверьте даты выпуска:
- лобового стекла — указывается в правом нижнем углу маркировки одной цифрой (4 может означать 1994, 2004 и 2014);
- ремня безопасности — нужно полностью вытянуть его и посмотреть бирку, если владелец не срезал ее;
- фар — указана на наклейке сзади корпуса.
Как проверить пробег авто по VIN-коду
Расскажем о том, как проверить пробег автомобиля по вин-коду бесплатно. Для относительно молодых автомобилей, достаточно попросить у продавца сервисную книжку. При прохождении каждого ТО, в ней обязательно указываются показания одометра.
Если машине больше 3 лет, при оформлении полиса ОСАГО она обязательно должна пройти технический осмотр. Поэтому в базе данных страховой компаний, графа о пробеге будет заполнена относительно свежими данными. Но тут следует помнить, что техосмотр обязателен только на 3-м и 5-м году жизни авто. Поэтому данные диагностической карты для 4-летней машины могут оказаться весьма приблизительными.
Если же автомобилю уже исполнилось 5 лет, технический осмотр становится ежегодным, и в этом случае сведениям страховых компаний можно полностью доверять.
Еще один источник информации о реальном пробеге автомобиля — расчет страховых ремонтов, если в процессе эксплуатации имели место ДТП.
Как узнать пробег по объявлениям о продаже
Популярная площадка «Авито» предлагает в помощь покупателям сервис «Автотека». Он представляет собой большую базу данных как из официальных источников, так и различных сервисных служб. Сервис позволяет отследить сколько раз собственники машины указывали в интернете данные о пробеге и как они менялись со временем. Возможно рассматриваемые вами автомобиль продавался на «Авито».
Можно выполнить самостоятельный анализ объявлений о продаже идентичных по модели и возрасту авто. Если указанные их авторами данные серьезно отличаются от того, что говорит продавец есть повод задуматься. Метод наиболее релевантен применимо к машинам массового сегмента с большим числом объявлений. По ним можно рассчитать относительно объективный показатель пробега для машин конкретного возраста.
Как проверить пробег при помощи документов?
Велик соблазн автовладельца приукрасить реальность, побыстрее продать и заработать деньжат побольше. Отматывают пробег не только «профессионалы», но и обычные, в остальном – порядочные продавцы.
Чтобы избежать печальной картины, воспользуйтесь документальной проверкой:
- Расчет автопробега при помощи сервисной книжки и ПТС. В этих документах присутствует дата изготовления автомобиля. Теперь на помощь приходит статистика. Известно, что пройденный среднегодовой километраж составляет примерно 20 тыс. Легко подсчитать, какие цифры должны быть на одометре у восьмилетней машины. Если вы видите несоответствие показаний – это либо редкий случай везения, либо обычный экземпляр со скрученным пробегом;
- Проверить автопробег машины можно при детальном ознакомлении с сервисной книжкой. Способ рабочий, пока автомобиль находится на гарантии. Автомеханик ставит отметку о преодолённых километрах при каждой замене масла. К примеру, понравился автомобиль с цифрами 85 тыс. км на одометре. В то время как последний раз масло менялось при 122 тыс. км;
- Проверьте подлинность сервисной книжки. Аферисты не только корректируют автопробег, но и подделывают сервисные книжки. Не поленитесь заехать к ОД и сверить записи. Так вы сможете убедиться, что техосмотры были настоящие, а не фейковые;
- Изучаем ПТС и находим страну-производитель авто. Как правило, большинство европейских иномарок импортируется в РФ после преодоления 100 тыс. км. Если показания одометра существенно отличаются – пробег отмотан;
- Возраст машины. Автомобиль в возрасте 15 лет не выставлен на продажу как «ретро» за бешеные деньги, а свободно продается с нелепыми показаниями счетчика 85 тыс. км. Конечно, можно поверить, что бывший владелец ездил только по праздникам на дачу или одометр отмотан в очередной раз.
Проверка пробега компьютерным методом
Отмотать пробег можно у любого автотранспорта. Показания механического спидометра скручивают с помощью тросика и дрели. Второй способ – снимают приборную панель и вручную выставляют нужные цифры. При электронном одометре аферисты с помощью ноутбука и программы перезаписывают информацию о пробеге в разных блоках памяти.
Как узнать автопробег с помощью компьютера? Для этого понадобится специальный кабель типа OBD для соединения с компьютером. Далее нужно считать информацию с ЭБУ – электронного блока управления.
Любое нарушение работы электроники фиксируется в логах – файлах записи работы системы с указанием показаний одометра на момент ошибки. Например, плату управления светом, практически невозможно откорректировать и перезаписать.
Так можно узнать реальный пробег или нет?
Как я писал сверху, ЕСЛИ РАБОТАЛ ПРОФИ, ТО УЗНАТЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯ! НИКАК!
Сейчас поднимется вой, ой да чтобы ты говоришь вон в интернете, сколько народу это делает и все у всех получается.
Как человек, который сталкивался с электроникой авто (в частности с ЭБУ), хочу сказать ЕСЛИ ПРОБЕГ скорректировали везде, во всех блоках, убрали логи (отчеты по ошибкам), как вы его узнаете? У вас телепатия развита? Если работает профи, он на этом собаку съел, узнать нереально!
Правда стоит это не дешево, и как правило используется на дорогих автомобилях, скажем ФОЛЬЦВАГЕНАХ, МЕРСАХ, БМВ и т.д. Потому как если ТУАРЕГ с пробегом в 300 000 км многих пугает и скорее всего его не купят, потому что нужно менять половину изношенных деталей (а это ой как не дешево). ТО этот же ТУАРЕГ с пробегом в 70 000 км является прекрасным предложением, вот только скорректировать правильно, его нужно суметь (опять же во всех блоках).
Кто-то мне писал под видео на канале, что нельзя скорректировать блок SRS (подушек безопасности)! МОЖНО, просто вы не умеете их готовить, как говорится. Для этого нужны прямые руки
Второй вопрос если у вас КАЛИНА (или ГРАНТА) и в гаражах правил «ДЯДЯ ВАСЯ» (ибо на профессионалов никто не заморачивается), изменил только на приборной панели (для примера), а в ЭБУ реальный пробег остался. Тогда ДА, даже через ELM327 и скажем через OPENDIAG это легко и просто увидеть. НО такие случае достаточно РЕДКИЕ, и в основном из-за безалаберности кто «крутит».
Признаки скрученного пробега
Теперь давайте попробуем разобраться, как определить пробег автомобиля по внешним признакам. Строго говоря, это признаки даже не пробега, а самого износа и длительной эксплуатации. Но помимо пробега износ зависит еще от конкретной модели, материалов, людей и многих других факторов. Поэтому, не совсем корректно называть пробеги, на которых возникает та или иная степень износа.
Единственное, что можно знать наверняка – это пробег, раньше которого следов износа не должно быть вообще. Как правило, в первые годы, до 30-50 тысяч пробега современные авто сохраняют свой внешний вид без проблем. Затем появляются первые признаки износа, а к 100 тысячам они становятся хорошо заметны.
Поэтому, давайте будем реалистами и признаем, что по косвенным признакам, точно определить пробег – невозможно. Реально, мы можем лишь отличить, если машина все еще новая, или она уже пробежала более 100 тысяч км. Итак, давайте посмотрим, по каким признакам определить пробег автомобиля.
Какие существуют способы, чтобы узнать и определить реальный пробег машины?
Сегодня существует немало таких способов, которые помогают автомобилистам узнать, был ли когда-нибудь скручен реальный пробег в автомобиле. К примеру, это можно сделать с помощью Российского интернет сервиса «Автокод» (правда в настоящий момент на нем не так уж много информации об автомобилях), или с помощью других зарубежных сервисов, как «Carfax» или «AutoCheck». Благодаря доступным отчетам этих сервисов Вы можете сегодня путем сопоставления полученных данных определить, скручивался ли когда-либо пробег в интересующем вас автомобиле. К большому нашему сожалению, все эти зарубежные сервисы не смогут помочь нам в том случае, если данный автомобиль был произведен в России, или он заново покупался следующим покупателем в нашей стране. Поэтому друзья запомните, эти способы не дают вам 100% гарантии, что Вы точно узнаете настоящий пробег данного автотранспортного средства.
Все новые и современные машины имеют сегодня внутри специальные электрические устройства, которые называются «модулями управления» различными системами автомобиля. Среди них есть и модуль, который отвечает за считывание пробега и за вывод километража в специальное поле программного обеспечения, которое далее уже и отображает действительный пробег машины на специальном экране панели приборов.
В отличие от корректировки программного обеспечения, путем изменения значения пробега отображаемого на панели приборов, скрутить действительный пробег в специальном электронном модуле будет намного сложнее, а в некоторых моделях автомобилей это сделать практически просто не реально.
Дело тут вот в чем. Для этой сложной процедуры необходимо достаточно дорогостоящее оборудование, приобрести которое может себе позволить сегодня не каждый автосервис.
Поэтому получается следующее, что большинство автомобилей в нашей стране имеют сегодня скрученный пробег именно за счет внесения изменений в саму программу, которая и отвечает за отображение километража на цифровой панели автомашины. Но она по-прежнему хранит и сохраняет в себе тот реальный пробег автомобиля, который содержится в машине в специальном модуле (т.е. в «мозгах» автотранспортного средства).
Чтобы понять лучше, как в России скручивают реальные пробеги километража пройденные определенной автомашиной, мы со своей стороны не поленились и обзвонили несколько десятков компаний, которые рекламируют сегодня себя в сети, предлагая за небольшие деньги скрутить реальный пробег у автомобиля. Большинство организаций под различными предлогами так и не рассказали нам, каким образом или способом они корректируют настоящий километраж автомашины. Но судя по дешевой цене данной услуги можно было понять, что вероятнее всего скручивание реального пробега машины заключается в простой корректировке самого программного обеспечения, которое впринципе и отвечает за вывод информации о пройденном километраже на саму панель приборов.
Проверить пробег авто с помощью документов
- Чтобы рассчитать реальный пробег машины, необходимо, в первую очередь, взять сервисную книжку авто и ПТС. Там вы увидите год выпуска транспортного средства. Исходя из того, что в среднем за год автомобиль проезжает порядка 15-16 тысяч километров, можно сделать вывод, соотнеся эти данные с годом выпуска. Допустим, одометр показывает на авто 2007 года пробег 70 тысяч километров. Опираясь на вышесказанное, делаем подсчет. За всё время машина должна была проехать примерно 160 тысяч километров. Отсюда следует, что стрелка прибора показывает неверно.
- Рекомендуем ознакомиться с документом о последней замене масла. Здесь также может быть подвох. В данной брошюре, как правило, указано, при каком пробеге производили замену. Скажем, вам приглянулась машина, на одометре указано 60 с чем-то тысяч километров. Смотрите брошюру и видите, что масло было заменено на 110 тысячах. Вывод наклевывается сам собой.
- Помимо года выпуска машины, в сервисной книжке можно проверить и пробег. Как правило, после выполнения планового обслуживания мастера ставят отметку о километраже.
- В паспорте транспортного средства вы найдете информацию о том, какого производства автомобиль. Немецкие машины бывшего употребления обычно продают после 100-150 тысяч километров. Если пробег окажется меньше, значит показатели были скручены.
Определение скрученного пробега
Как проверять реальный пробег автомобиля могут рассказать в специализированных салонах и точках проведение технического осмотра. Сделать это самостоятельно практически на сто процентов невозможно, поскольку покупатель может только примерно оценить состояние автомобиля, а соответственно, период эксплуатации машины.
Определить, насколько продавцы могут обмануть покупателя, скручивая пробег, нельзя. Практика показывает много случаев уменьшения пробега на одну пятую. То есть, например, пробег автомобиля двести тысяч, соответственно, действительный показатель может составлять двести сорок тысяч. Однако на практике встречаются различные случаи изменения пробега, начиная с сокращения такового на пару тысяч и заканчивая несколькими сотнями.
Доказать, что скручивание было, сложно. Однако если фактически установить, что показатели пробега были измены, то можно привлечь продавца к ответственности за мошенничество.
Говоря о том, как проверить пробег у авто, следует обратить внимание на компьютерную диагностику, а также осмотр деталей салона.
Как определить пробег по вин-коду?
VIN – это уникальный код, которым наделяется абсолютно каждый сошедший с конвейера автомобиль. Его используют для регистрации машины и оформления страховки. Зная вин-код можно узнать много интересного из истории транспортного средства: был ли в ДТП, не находится под арестом, есть ли неоплаченные штрафы и прочее.
Набивается данный идентификационный номер на любой части авто на усмотрение производителя. При покупке стоит внимательно сверить данные на детали с информацией в документах. Если имеются различия, скорее всего, бумаги подделали, и от сделки лучше отказаться.
Так возможно ли с его помощью установить точный пробег? Вопрос неоднозначный. Для жителей Москвы разработан сервис Автокод, представляющий собой полную базу об автомобилях, зарегистрированных в столице и ее области. В остальных регионах подобной услуги нет, что усложняет процедуру проверки.
Даже обращение в ГИБДД не позволит получить точную информацию, поскольку они не владеют такими сведениями. Но есть базы, позволяющие на вскидку оценить приближенность заявленного километража к действительному:
- сайт ГИБДД предоставит сведения о причастности машины к ДТП, ее предыдущих владельцах;
- сервис Автобот занимается сбором всех доступных данных по автомобилю, в том числе, диагностическими картами;
- база PCA является объединением компаний автострахования, потому может при запросе предоставить сведения о последнем значении П, полученных на ТО.
Как ещё проверить: дополнительные симптомы
- Осматриваются тормозные диски автомобиля. Если наличествуют глубокие борозды, то это свидетельствует о прохождении машиной не менее 30 000 километров. При этом следует учесть, что на автомашинах с коробкой-автоматом диски истираются быстрее.
- По внешнему виду ремня ГРМ. Он заменяется через каждые 70–100 тыс. км пробега, в зависимости от марки авто. Если ремень стоит новый, а счётчик указывает, допустим, 50 тыс. километров пробега, здесь дело нечисто. Вряд ли кто будет менять ремень на машине, проездившей всего ничего.
- Обратить внимание и сделать соответствующие выводы можно по колёсным шинам. В данном случае надо учитывать тот факт, что они меняются через каждые 40 или 50 тысяч километров.
- По состоянию кузова машины опытные автомобилисты легко судят о пробеге. Сколы и трещины появляются, как правило, после черты в 90 тыс. км. Жёлто-красные пятна в районе выхлопной трубы свидетельствуют о пробеге в 300 тыс. километров и более.
Как ни странно, проверить, не скручен ли пробег авто, достаточно надежно можно по косвенным признакам. Большинство из них имеет смысл искать в салоне, и даже конкретнее — на водительском месте. Даже при самой аккуратной эксплуатации первые морщинки и трещинки на кожаных сиденьях появляются к 100 000 км пробега, а к 200 000 км по бокам подушки уже, скорее всего, будут еще не сквозные, но уже довольно явные продольные трещины. Ближе к 300 000 км наверняка не выдержит уже хоть один шов, и состояние кожи на сиденье будет радикально отличаться от состояния боковин кресла. Примерно такая же картина — с рулевым колесом, с той лишь разницей, что его, в отличие от кресел, редко меняют на новое, в лучшем случае — перешивают. Тогда хозяина можно поймать на несоответствии потертостей кресла и руля.
Тканевый салон при аккуратной эксплуатации не так подвержен деформации, хотя пробег более 300 000 км даст о себе знать и тут — хоть где-нибудь хоть что-нибудь да разъедется. Но основная «память» у ткани другая: она выцветает от солнца и частых химчисток, если они были. Ваша задача в этом случае — найти участок ткани, который с высокой долей вероятности не подвергался никаким воздействиям (например, на стыке подушки и спинки раскладывающегося заднего сиденья или на подлокотнике) и сравнить их с обивкой передних сидений. Если родной цвет едва узнаваем, то машина, скорее всего, перевалила за 300 000 км.
Многое может сказать и резиновая накладка педали сцепления на «механике» или педали тормоза — на «автомате». Первые ощутимые следы износа появляются на ней примерно за 50 000 км. После 100 000 км накладка приобретает достаточно потертый вид, а к 200 000, как правило, уже начинает проглядывать металлическая основа педали. При пробегах порядка 300 000 км начинает ощутимо стираться и сама педаль. Поэтому если вы видите абсолютно новую накладку на машине с заявленным пробегом 150 000 км, имейте в виду, что цифра вполне может быть даже ополовинена! Особенно если на то же самое указывают другие признаки.
Успешность проверки реального показателя спидометра автомобиля через сканер зависит от того, каким образом скручивался пробег. Если «специалист» снял показатели только с одометра или с модуля, отвечающего за связь с одометром, то можно получить точный результат. Если же скручены оба – ничего узнать не удастся.
В автомобилях возрастом 15 и более лет чаще всего нет защиты данных. И производители не сообщали, каким образом можно проверять реальные показатели.
Многие ранние автомобили б/у, в которых имеется электронный счетчик пробега, подвергаются сматыванию с помощью подключения ноутбука к разъемам в панели. Все данные в программе на одометре удаляются, не остается никаких следов.
В машинах более поздних версий имеются защитные барьеры: электронные, программные и физические (данные хранятся не только на одометре, но и в других носителях).
Если вы сомневаетесь в добросовестности продавца, не пожалейте времени на проведение комплексной проверки автомобиля.
- About
- Latest Posts
Способы корректировки показаний километров
Пробег автомобиля поддается корректировке следующими способами:
- Скручивают тросиком при помощи электродвигателя. Способ, не требующий глубоких познаний в устройстве авто. Достаточно расцепить трос от редуктора.
- При помощи программы перепрошивается чип показаний одометра. Такая работа требует высокой квалификации и знания электроники.
- Варварский метод. Разбирая панель, выставляют необходимую комбинацию на барабане с цифрами. Как узнать реальный пробег автомобиля в этом случае — остаются следы взлома на пломбах приборной панели, так можно определять, что счетчик смотан.
В некоторых странах сматывание одометра не несет в себе противоправных действий. За несколько долларов услугу по корректировке предоставят в салоне подержанных авто. В современных моделях машин производители предусматривают сохранение данных в разных местах. В подержанных машинах попыток защитить данные пройденных миль не предусматривалось. Как проверить реальный пробег автомобиля производитель не озвучивал.
В ранних моделях подержанных автомобилях с электронной системой счета миль корректировка проводится подключением ноутбука к разъемам панели. Информация программно удаляется и следов сматывания одометра обнаружить невозможно. В поздних версиях машин существует защита:
- электронная;
- программная;
- физическая (несколько точек хранения данных).
Как происходит скручивание электронного одометра
Машины с электронными одометрами имеют специальные датчики, установленные на вале коробке передач или на колесе. Одометр считывает эти показания, а затем передает в бортовой компьютер. Тот демонстрирует значения на табло.
Что касается дорогостоящих иномарок, то информация о пробеге находится в нескольких хранилищах. Сложнее всего приходится работать с БМВ. Данные о пройденной дороге хранятся в более чем 10 блоках памяти.
Существует несколько методик, позволяющих скрутить пробег на бюджетных иномарках. Для этого потребуется полностью снять приборную доску, а затем присоединить бортовой компьютер к ноутбуку. В компьютер устанавливают необходимую программу, и с помощью нее изменяют показатели.
Дорогие иномарки оснащены «умной» бортовой системой. При ликвидации данных, система может самостоятельно восстановить их и вывести на дисплей. Чтобы этого не произошло, информацию о пробеге удаляют сразу со всех хранилищ.
Как узнать скручен ли пробег и показания одометра? Узнать о том, скручен одометр на авто или нет, без технических приборов не получится. Покупателю следует осмотреть автомобиль внешне и внутренне. О том, что водитель пытался скрутить побег, укажут следы снятия приборной панели, а также степень износа тех или иных деталей.