Административная жалоба на бездействия должностного лица

07.04.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административная жалоба на бездействия должностного лица». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Обжаловать действия должностного лица можно, написав жалобу его начальству или в стоящий выше государственный орган, подав жалобу в прокуратуру или обратившись в суд с иском. При подаче жалобы непосредственно в ведомство, гражданин должен будет ожидать ответа в течение месяца, после чего он получит письменный ответ –– положительный или отрицательный. Порой обращение пострадавшего и вовсе может быть проигнорировано. Тогда остается лишь обращение в прокуратуру или оспаривание в суде.

К должностным лицам действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства РФ, следует относить лиц выступающих от имени органов государственной власти, органов местного самоуправления, принявших оспариваемое решение, совершивших оспариваемое действие (бездействие), имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы граждан и организаций.

К должностным лицам, в частности, относятся:

  • лица, замещающие государственные должности РФ, лица, замещающие государственные должности субъектов РФ, лица, замещающие муниципальные должности;
  • должностные лица службы судебных приставов, исполняющие судебные постановления или постановления иных органов, а также должностные лица службы судебных приставов, обеспечивающие установленный порядок деятельности судов;
  • должностные лица органов прокуратуры, решения, действия (бездействие) которых не подлежат оспариванию в порядке уголовного судопроизводства, а также в порядке производства по делам об административных правонарушениях;
  • должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов, в частности государственные инспекторы труда, государственные инспекторы в области охраны окружающей среды.

Нельзя в таком порядке обжаловать действия руководителей и работников коммерческих организаций, работников государственных учреждений и других лиц, чьи действия не носят властно-распорядительного характера. Нельзя в этом порядке оспаривать действия вышестоящего руководства. Для перечисленных случаев необходимо обращаться в суд в порядке искового производства.

Комментарий к ст. 218 КАС РФ

В гл. 22 КАС РФ определены особенности производства по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. Ранее соответствующие положения содержались в гл. 25 «Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» ГПК РФ. Аналогичное регулирование установлено положениями гл. 24 «Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц» АПК РФ (наименование главы в ред. Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 228-ФЗ). Ранее также действовал Закон РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» , но данный Закон и Постановление Верховного Совета РФ от 25 февраля 1993 г. N 4552-1 , определявшее порядок введения в действие данного Закона, признаны утратившими силу Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 22-ФЗ в связи принятием КАС РФ.

———————————

Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 19. Ст. 685.

Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 19. Ст. 686.

В Постановлении Пленума ВС России 2009 г. N 2 давались разъяснения в целях обеспечения правильного и единообразного применения законодательства при рассмотрении дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих. Как разъяснялось в п. 1 данного Постановления:

— к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина);

— к действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу гл. 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль;

— к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

Согласно разъяснению, данному в п. 1 Постановления Пленума ВС России 2015 г. N 50, требования об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и иных должностных лиц ФССП России рассматриваются в порядке, предусмотренном гл. 22 КАС РФ, и в порядке, предусмотренном гл. 24 АПК РФ; вместе с тем, если от разрешения данных требований зависит определение гражданских прав и обязанностей сторон исполнительного производства, а также иных заинтересованных лиц, указанные требования рассматриваются в порядке искового производства.

Как отмечено в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015), утв. Президиумом ВС России 25 ноября 2015 г., представление прокурора не может быть исключено из числа решений органов государственной власти, которые могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ и главой 24 АПК РФ; таким образом, если орган или должностное лицо, в отношении которых внесено представление, считают, что представление нарушает их права и свободы, создает препятствия к осуществлению их прав и свобод либо незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, они вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ и главой 24 АПК РФ; поскольку оснований для отказа в принятии и оснований для возвращения такого заявления ст. 128 КАС РФ и ст. 129 АПК РФ не содержат, суд общей юрисдикции или арбитражный суд рассматривают данное заявление по существу.

Читайте также:  Полагается ли стандартный налоговый вычет на 4 ребенка в 2023 году

Сроки рассмотрения документа по существу

Жалоба, переданная в прокуратуру, согласно действующему законодательству должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней.

По истечении этого времени выносится решение. Гражданина, который обратился с данной жалобой, должны уведомить о принятом решении.

Знайте! Иногда, в связи с необходимостью в проведении определенных следственных мероприятий, срок рассмотрения жалобы увеличивается до 30 дней.

Если вы не согласны с тем решением, которое было принято после рассмотрения направленного в прокуратуру заявления, вы имеете право его обжаловать. Чтобы пересмотреть решение и исправить недочеты, выделяется 10 рабочих дней.

Письменный ответ по обращению граждан в прокуратуру отправляется заявителю на следующий день после принятия соответствующего решения.

Выбрать способ получения ответа на жалобу может лично заявитель, и от метода передачи жалобы он не зависит.

Полномочия полиции при расследовании уголовных дел в отношении медицинских работников

Компетенция полиции в общем виде сформулирована в Федеральном законе от 07.02.2011 № 3-ФЗ “О полиции” (далее — Закон о полиции). Так, согласно ст.2 Закона о полиции к основным направлениям деятельности полиции отнесено предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам; а также государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства.

Основные права полиции регламентированы статьей 13 Закона о полиции, в которой среди прочего названы следующие права:

  • требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;
  • вызывать в полицию граждан и должностных лиц;
  • получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, справки, документы (их копии);
  • подвергать приводу в полицию граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;
  • запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан;
  • запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо с ранениями и телесными повреждениями, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий;
  • беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан;
  • производить следственные и иные процессуальные действия;
  • проводить оперативно-разыскные мероприятия.

Стоит обратить внимание, что каждое предоставленное полиции право имеет очерченные законом рамки реализации. Так, например, оперативно-разыскные мероприятия проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ “Об оперативно-розыскной деятельности”; следственные и иные процессуальные действия — в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ.

Что входит в обязанности судебного пристава?

Чтобы подавать жалобу на действие или бездействие судебного пристава, прежде всего, нужно изучить что входит в его полномочия. Руководствуясь законом, выделяют следующие обязанности:

  • Полное и правильное осуществление мер, указанных в исполнительном документе.
  • Розыск должника, в том числе межгосударственный.
  • Отыскивание имущества неплательщика.
  • Ареста имущества и его изъятие.
  • Арест счетов и финансов лица.
  • Реализация изъятого имущества для погашения долгов.
  • Предусмотренный судебным актом обыск ответчика.
  • При обнаружения признаков преступления составлять заявление.
  • Обработка личных данных.
  • Обработка заявлений о ходатайстве.
  • Предоставлять участникам исполнительного производства материалы их дела для ознакомления.

На какие действия вы вправе подать жалобу?

Наиболее частыми причинами недовольства граждан являются следующие действия:

  • Невыполнение исполнительных действий по удовлетворению требований взыскателя в продолжительный период (промедление).
  • Совершение действий, которые прямо нарушают права и обязанности граждан.

  • Неполнота исполнительных действий, проводимых по конкретным исполнительным производствам.

  • Вымогательство и шантаж, требование взятки.

  • Наложение ареста на вещи первой необходимости, том числе единственного жилья.

Кроме того, в деятельности судебных приставов имеют место следующие факты нарушений исполнительного производства:

  • Нарушение правил наложения ареста на имущество.
  • Не всегда выносится из регистрационных органов информация об имущественном положении должника.

  • Несвоевременная оценка и реализация имущества.

  • Необоснованное вынесение решений об окончании исполнительных производств на основании актов о невозможности взыскания, об отсутствии имущества.

  • Неэффективность розыска должника и его имущества.

  • Непроведение проверок наличия имущества по расположению должника.

Должностное лицо: понятие, границы, компетенция

Единого понятия должностного лица в законодательстве России нет. Если объединить действующие нормы, то официальное лицо на должности:

  • находится на службе в органе государственной или муниципальной власти;
  • реализует функции органа власти;
  • имеет специфический статус (гражданского служащего или военнослужащего).

Статус должностного лица распространяется на сотрудника организации, если ей переданы отдельные функции государственного органа, и в его обязанности входит их реализация. Пример тому сотрудники МФЦ и региональных государственных учреждений.

Компетенция – границы, в пределах которых действует чиновник. Она определяется:

  1. Конституцией государства.
  2. Федеральными и региональными законами (в частности, о государственной и муниципальной службе).
  3. Подзаконными актами федерального и регионального уровня.
  4. Инструкциями, регламентами.
  5. Контрактом, подписанным при приеме на службу.
  6. Приказами руководства.

Все они описывают возможные действия и запреты. Например, законы «Об исполнительном производстве» и «О судебных приставах» описывают полномочия и порядок их реализации приставом-исполнителем.

Основные правила подготовки жалоб

Жалобы подаются либо в порядке подчиненности, либо в прокуратуру. При этом можно придерживаться одинаковых правил подготовки заявления.

Жалоба должна содержать:

  1. Наименование инстанции, куда она подается – данные руководителя должностного лица, его должность, наименование органа.
  2. Данные заявителя (ФИО, адрес, контактная информация).
  3. Название документа – «заявление об оспаривании действий (решения, бездействия) должностного лица».
  4. Подробное описание нарушения – что именно обжалуется, как это нарушает права и интересы заявителя, какие именно нормы нарушены (ссылки на статьи, положения нормативно-правовых актов), какие негативные последствия для заявителя влечет нарушение и другие имеющие отношение к делу сведения. Если нарушений несколько целесообразно каждое рассматривать отдельно.
  5. Резюмирующие выводы.
  6. Требования заявителя, например:
  • признать такие-то (указать какие именно) действия, такого-то (ФИО, должность, место работы) должностного лица незаконными;
  • принять меры к устранению нарушения (можно конкретизировать, какие именно решения (действия), по мнению заявителя, должны быть приняты).
Читайте также:  Заполнение декларации 3-НДФЛ на имущественный вычет второй год

Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц

ГПК РФ (глава 25) регулирует вопросы, связанные с предъявлением жалоб на действия государственных органов и должностных лиц, нарушающие права и свободы граждан, в суды общей юрисдикции. В соответствии со статьей 254 ГПК РФ (Приложение №5) граждане и организации вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, если считают, что нарушены их права и свободы. Граждане и организации вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, к должностному лицу. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 — 27 ГПК РФ (Приложение №5). Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, должностного лица, решение или действие (бездействие) которых оспариваются.

В случае, если указанные в части 2 статьи 128 АПК РФ (Приложение №6) обстоятельства не будут устранены в срок, установленный в определении, арбитражный суд возвращает исковое заявление и прилагаемые к нему документы в порядке, предусмотренном статьей 129 АПК РФ.

Любая жалоба должна содержать список необходимых для ее рассмотрения пунктов

Ниже представлены схемы составления документов, применимые к большинству случаев обращения для рассмотрения претензий.

Жалоба должна включать:

  1. Наименование органа, в который она направляется.
  2. ФИО должностного лица или реквизиты органа, учреждения, чьи действия обжалованы.
  3. ФИО автора жалобы, место его проживания, контактные данные (электронная почта и номер телефона).
  4. Доводы заявителя о незаконности и необоснованности действий или бездеятельности чиновника.
  5. Перечень копий приложенных документов.
  6. Дата подачи и подпись.
  7. Копия доверенности представителя.

Прилагать документы необязательно, но их наличие ускорит процедуру и увеличит шансы на положительное решение. Чиновники, видя решительный настрой и обоснованную позицию, склонны соглашаться с доводами людей.

Судебный иск должен содержать:

  1. Название суда.
  2. ФИО истца, место проживания, контакты.
  3. ФИО должностного лица, чье решение обжалуется.
  4. Изложение обстоятельств.
  5. Ссылки на законодательство.
  6. Реквизиты решения органа власти или должностного лица (например, постановления пристава исполнителя).
  7. Требования к суду (суд не выходит за их рамки за редким исключением, и их корректная формулировка — забота заявителя).
  8. Перечень приложенных документов.
  9. Подпись и дата подачи.

В гражданских и административных делах комплект копий прилагается по числу участников дела.

Законодатель установил правила, по которым гражданин, желающий обжаловать действия или бездействия, может это сделать как в суде, так и в порядке апелляционного обжалования в вышестоящий госорган. Жалоба всегда составляется в письменном виде и может быть подана непосредственно в саму организацию или по интернету, на бумажных носителях или в электронном виде.

Также у граждан есть право подачи жалобы либо самостоятельно, либо через своего представителя, которому выписывается для этой цели доверенность. Госорган, принявший жалобу на свое рассмотрение, должен за 15 дней ее рассмотреть и предоставить заявителю мотивированный ответ.

Важно: госорган может не отвечать на жалобу в случае, если она содержит: • ненормативную лексику.

  • угрозы жизни, имуществу и здоровью представителей госоргана или его семье.
  • текст заявления является нечитабельным в том числе и данные заявителям.

В жалобе на неправомерные действия должностного лица необходимо указывать следующие данные:

  • наименование инстанции (государственный орган, суд, прокуратура и прочее) в которую подаётся жалоба
  • ФИО адресные и прочие контактные данные заявителя
  • наименование документа
  • подробное описание незаконных действий, повлекших необходимость их обжалования
  • законодательное подтверждение незаконности действий должностного лица, также можно указать нормы, регулирующие правила обжалования и прочие факты, указанные в жалобе. Данный пункт является необязательным, но рекомендуемым, поскольку это может ускорить процесс и одновременно не дать возможность трактовать регулирующему органу нормы на своё усмотрение
  • резолютивная часть — требование исполнить, вытекающие из незаконности действий должностного лица. Также можно указать требование о наложении дополнительных мер, например, взыскание документов должностного лица, связанных с незаконными действиями

Как обжаловать действия и решения чиновников?

Что делать, если чиновники нарушили Ваши права? Как обжаловать их незаконные действия и бездействие? Как это сделать по новому административному кодексу?

Нередко можно услышать, как люди жалуются на несправедливость законов, на нарушения их прав чиновниками и органами власти.

Вероятно, многие граждане знают о том, что статья 46 Конституции РФ позволяет им обжаловать в суде решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц. Но не все знают о том, как это сделать.

Судебная и несудебная защита прав. Что такое жалоба?

Пожаловаться на неправомерные действия чиновников можно двумя способами: вышестоящему чиновнику (органу) или в суд. Процедура подачи жалоб в вышестоящий орган (административный порядок обжалования) и их рассмотрения описана в Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Жалоба – это один из видов обращений наряду с предложениями и заявлениями. Согласно закону, жалоба – это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Проверка прошла, протоколы, акты и иные документы составлены, возбуждено дело об административном правонарушении.

Перед рассмотрением дела и приглашением в административную комиссию, для вынесения постановления имеется небольшой промежуток времени обозначенный должностным лицом в протоколе.

Он не должен превышать 15-ти суток, указанных в ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ, которые можно использовать для подготовки жалобы на действия должностных лиц.

При подаче жалобы, необходимо серьезное внимание уделить на ее подготовку.

1). Сделать копии со всех документов выданных должностными лицами при проверки и тех бумаг и документов, которые впоследствии могут иметь решающее значение по делу.

2). Собрать все копии документов выданных вам проверяющими лицами и обязательно приложить к жалобе.

3). Перемотать «если аналоговая», включить сначала, если цифровая запись и внимательно прослушать, «просмотреть» каждый фрагмент записи. Вот здесь вы можете найти кучу причин в добавок, к уже имеющимся, при подачи жалобы.

Типичные причины, отраженные в записи: например, должностное лицо не представилось надлежащим образом. Требовало при проверки выполнения различных обязанностей, не основанных на законе. Выражалось ненормативной лексикой. Неоправданно затягивало время при составлении протоколов. Намекало на дачу взятки и т. д.

4). Сделать дубликаты записей производимых вами при проверке в двух экземплярах.

Читайте также:  Как сдавать 6 НДФЛ при закрытии обособленного подразделения

Это необходимо, в случае если вам понадобится обратиться с жалобой в вышестоящий орган, действия которого обжалуете, или в суд.

В том случае если вы не успеваете по каким либо причинам составить жалобу на действия проверивших вас работников, то можете продлить срок рассмотрения заявив предварительно ходатайство, об отложении рассмотрения дела. Это процессуальное право закреплено в ст. 25.1 КоАП РФ.

При этом, согласно ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ, в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении, срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более чем на один месяц. При этом двухмесячный срок привлечения к административной ответственности ч. 1 ст. 4.

5 КоАП РФ, не прерывается.

Ходатайство заявляется на имя руководителя органа соответствующего подразделения или на имя его заместителя.

Как правило, ходатайство заявляется со следующей мотивацией: «Прошу вас, временно отложить рассмотрение дела об административном правонарушении в связи с моим намерением привлечь по делу защитника или свидетелей событий».

Отказать в удовлетворении ходатайства такой мотивации, по сути должностное лицо не имеет права, поскольку будет нарушено ваше процессуальное право на защитника закрепленное ч. 2 ст. 48 Конституции РФ и ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ. Направить ходатайство лучше в виде телеграммы с последующем уведомлением заявителя.

Подпись должностного лица отмеченная на корешке извещения телеграммы, подтверждает, о том что ходатайство, поступившее от вас, принято к рассмотрению и соответственно должно быть приложено к материалам дела.

Надежность отправления телеграммой ходатайства заключается в том, что все входящие материалы в органы государственной власти регистрируются. Поэтому лицо, привлекаемое к административной ответственности должно быть уверенно, что заявленное им ходатайство не испарится как это возможно при непосредственном приеме и будет ждать своего часа в материалах дела.

В любом случае постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено, после окончания двух месяцев, с момента привлечения к административной ответственности «составление протокола», ч. 1 ст. 4.5 Кодекса.

Итак теперь приступаем к изучению механизма обжалования действий и решений должностных лиц. С чего следует начать? Сперва изучим протокол об административном правонарушении. Статья 28.2 Административного кодекса предъявляет необходимые процессуальные требования к этому документу[10].

Вариант № 1.

1). Пишем жалобу в связи с нарушением составления административных материалов, указывая при этом какой конкретно пункт нарушен или не отражен, дабы признать протокол составленный с процессуальными нарушениями недействительным.

Вариант № 2.

Жалоба на неправомерные действия должностных лиц. Этот вид жалоб считается самым распространенным среди всех остальных жалоб.

2). Неправильная квалификация административного правонарушения. Например пользуясь отсутствием четкой реализации закона органами исполнительной и муниципальной власти, вменяются составы правонарушения влекущее более высокие штрафы и более суровые санкции, в то время как за совершенное правонарушение действует абсолютно другая норма и на основании ее полагается менее суровое наказание.

3). Необоснованное применение мер пресечения: «задержание документов, вещей арест и т. д.».

4). Нарушение общепринятых норм вежливости в обращении с гражданами и неумение найти с ними взаимопонимание: «Устанавливается при помощи записи на диктофон или видеокамеру, затем прикладывается к материалам жалобы».

5). Голословное обвинение в совершении административного правонарушения.

Выделим основные моменты:

  • Порядок обжалования действий должностных лиц осуществляется в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
  • С 1 июля 2021 года ИП и юрлица обязаны проводить обязательное досудебное урегулирование перед обращением в суд. Граждане могут сразу подать исковое заявление.
  • Исковое заявление направляется в течение 3 месяцев с момента, когда лицо обнаружит нарушение прав. При пропуске срок может быть восстановлен, если имеются уважительные причины.
  • Если жалоба не соответствует требованиям закона, она может быть возвращена. Также суд вправе вынести отказ в ее рассмотрении.

Обжалование в административном порядке

При проведении административных производств организации зачастую привлекаются к административной ответственности, вследствие чего должностное лицо органа надзора или судья выносит решение о той мере административного наказания, которой необходимо подвергнуть правонарушителя. В случае несогласия с таким постановлением по делу об административном правонарушении медицинская (фармацевтическая) организация в административном порядке может попытаться его обжаловать. Но обжаловать можно не только вынесенное решение, но и сами действия/бездействия должностных лиц органов контроля. Срок для обжалования действий/бездействий должностных лиц составляет 3 месяца. Необходимо отметить, что срок на обжалование по актам и предписаниям является гораздо меньшим и составляет 15 дней, а для обжалования постановления об административном правонарушении отведено и вовсе всего 10 дней.

Основные правила подготовки жалоб

Жалобы подаются либо в порядке подчиненности, либо в прокуратуру. При этом можно придерживаться одинаковых правил подготовки заявления.
Жалоба должна содержать:

  1. Наименование инстанции, куда она подается – данные руководителя должностного лица, его должность, наименование органа.
  2. Данные заявителя (ФИО, адрес, контактная информация).
  3. Название документа – «заявление об оспаривании действий (решения, бездействия) должностного лица».
  4. Подробное описание нарушения – что именно обжалуется, как это нарушает права и интересы заявителя, какие именно нормы нарушены (ссылки на статьи, положения нормативно-правовых актов), какие негативные последствия для заявителя влечет нарушение и другие имеющие отношение к делу сведения. Если нарушений несколько целесообразно каждое рассматривать отдельно.
  5. Резюмирующие выводы.
  6. Требования заявителя, например:
  • признать такие-то (указать какие именно) действия, такого-то (ФИО, должность, место работы) должностного лица незаконными;
  • принять меры к устранению нарушения (можно конкретизировать, какие именно решения (действия), по мнению заявителя, должны быть приняты).

Жалобы готовятся строго в письменном виде, но могут быть направлены как в обычном виде (лично, почтой, представителем), так и электронном. Сервисы электронной подачи жалобы есть на официальных сайтах соответствующих органов власти. Здесь же можно посмотреть и изучить подробно информацию об особенностях обращения в конкретную инстанцию – такие сведения обязательны для публикации.

К жалобе можно, а иногда и нужно, прикладывать документы и другие материалы, подтверждающие ее обоснованность и информацию, на которую заявитель ссылается в заявлении.


Похожие записи: