Земельный налог в Новосибирской области в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Земельный налог в Новосибирской области в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Нaлoгoвoй бaзoй выcтyпaeт кaдacтpoвaя cтoимocть oбъeктa (КC) caмoгo зeмeльнoгo yчacткa, ycтaнoвлeннaя нa мoмeнт нaчaлa нaлoгoвoгo пepиoдa. B cooтвeтcтвии co cт 391 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд нaчинaeтcя c пepвoгo янвapя. Cooтвeтcтвeннo, имeннo c этoй дaты и пpoиcxoдит pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa нa кoнкpeтный 3У. Cтoит oтмeтить, чтo oцeнкa кaдacтpoвoй cтoимocти пpoиcxoдит c yчeтoм изнoca oбъeктa и динaмики цeн.
Ставки земельного налога
Утверждение величины налоговых начислений возложено на представителей местных органов управления, что оформляется соответствующими нормативными актами.
Согласно действующему законодательству предельный размер налога соответствующий 0,3% от стоимости земель в Новосибирске, зарегистрированных в кадастре, установлен для следующих участков:
- выделенных для жилищного строительства, занятых объектами жилищного фонда и инженерной структуры для обеспечения нужд ЖКХ;
- относящихся к землям с/х назначения, используемых для получения сельскохозяйственной продукции;
- выданных для ведения личного, дачного хозяйства, занятия садоводством, животноводством, огородничеством;
- ограниченных в использовании с целью обеспечения потребностей обороны, государственной безопасности и таможни.
Для участков, не попадающих в вышеназванные категории, ставка не может превышать 1,5 % от кадастровой стоимости. Местные власти по своему усмотрению могут утвердить дифференцированные налоговые пошлины, в зависимости от месторасположения, категории земли, цели использования участка.
Платежное поручение при ЕНП
Согласно рекомендациям налоговых инспекторов, удобнее и быстрее платить ЕНП через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС или сформировать платежку в бухгалтерской программе. В этом случае поля с обязательными реквизитами единого налогового платежа заполняются автоматически. Если платежное поручение заполняется вручную, указываются следующие реквизиты:
Реквизиты | Наименование (поле) | Содержимое поля |
---|---|---|
7 | Сумма | Сумма совокупной обязанности |
101 | Данные о плательщике, получателе и платеже (статус) | 01 |
102 | ИНН и КПП плательщика | Выдается по месту регистрации головной организации |
61 | ИНН получателя | 7727406020 |
103 | КПП получателя | 770801001 |
13 | Наименование банка получателя | Отделение ТУЛА БАНКА России//УФК по Тульской области, г. Тула |
14 | БИК банка получателя средств | 017003983 |
15 | Номер счета банка получателя | 40102810445370000059 |
16 | Наименование получателя | Управление Федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция ФНС по управлению долгом) |
17 | Номер казначейского счета | 03100643000000018500 |
22 | Код (УИП) | |
24 | Назначение платежа | Единый налоговый платеж |
104 | КБК | 18201061201010000510 |
105 | ОКТМО | |
106 | Основание платежа | |
107 | Налоговый период | |
108 | Номер документа, на основании которого оформляется платеж | |
109 | Дата документа, на основании которого оформляется платеж |
Как предприятия платят земельный налог
В 2019 году определение налогового регламента по землям юридических лиц возложено на муниципалитеты. Городское собрание через локальные нормативы вправе принять пониженные ставки, дополнить федеральные льготы местной поддержкой, скорректировать периодичность платежей. Полномочия властей на местах не исключают общих моментов для каждого плательщика:
- размер платежа высчитывается после завершения налогового периода (то есть года) как процентное соотношение местной ставки и базы налогообложения;
- в отличие от граждан, предприятия самостоятельно рассчитывают свои платежи за землю и уточняют особенности применения законодательства;
- при авансовой системе размер платежа по итогам года (собственно, налог) определяется как разница общей налоговой суммы за НП и внесенных за год авансов.
Платежные даты и периоды утверждает местная власть. Однако государство все же регулирует процесс наполнения местных бюджетов: крайние сроки по земельным платежам юридических владельцев определены в НК РФ.
Вид налога | За какой период уплачивается | Крайний срок уплаты |
---|---|---|
Налог на прибыль (при уплате только ежеквартальных авансовых платежей) | За 2021 год | 28.03.2022 |
За I квартал 2022 г. | 28.04.2022 | |
За I полугодие 2022 г. | 28.07.2022 | |
За 9 месяцев 2022 г. | 28.10.2022 | |
За 2022 год | 28.03.2023 | |
Налог на прибыль (при уплате ежемесячных авансовых платежей с доплатой по итогам квартала) | За 2021 год | 28.03.2022 |
За январь 2022 г. | 28.01.2022 | |
За февраль 2022 г. | 28.02.2022 | |
За март 2022 г. | 28.03.2022 | |
Доплата за I квартал 2022 г. | 28.04.2022 | |
За апрель 2022 г. | 28.04.2022 | |
За май 2022 г. | 30.05.2022 | |
За июнь 2022 г. | 28.06.2022 | |
Доплата за I полугодие 2022 г. | 28.07.2022 | |
За июль 2022 г. | 28.07.2022 | |
За август 2022 г. | 29.08.2022 | |
За сентябрь 2022 г. | 28.09.2022 | |
Доплата за 9 месяцев 2022 г. | 28.10.2022 | |
За октябрь 2022 г. | 28.10.2022 | |
За ноябрь 2022 г. | 28.11.2022 | |
За декабрь 2022 г. | 28.12.2022 | |
За 2022 год | 28.03.2023 | |
Налог на прибыль (при ежемесячной уплате авансов исходя из фактической прибыли) | За 2021 год | 28.03.2022 |
За январь 2022 г. | 28.02.2022 | |
За февраль 2022 г. | 28.03.2022 | |
За март 2022 г. | 28.04.2022 | |
За апрель 2022 г. | 30.05.2022 | |
За май 2022 г. | 28.06.2022 | |
За июнь 2022 г. | 28.07.2022 | |
За июль 2022 г. | 29.08.2022 | |
За август 2022 г. | 28.09.2022 | |
За сентябрь 2022 г. | 28.10.2022 | |
За октябрь 2022 г. | 28.11.2022 | |
За ноябрь 2022 г. | 28.12.2022 | |
За 2022 год | 28.03.2023 | |
НДС | 1-й платеж за IV квартал 2021 г. | 25.01.2022 |
2-й платеж за IV квартал 2021 г. | 25.02.2022 | |
3-й платеж за IV квартал 2021 г. | 25.03.2022 | |
1-й платеж за I квартал 2022 г. | 25.04.2022 | |
2-й платеж за I квартал 2022 г. | 25.05.2022 | |
3-й платеж за I квартал 2022 г. | 27.06.2022 | |
1-й платеж за II квартал 2022 г. | 25.07.2022 | |
2-й платеж за II квартал 2022 г. | 25.08.2022 | |
3-й платеж за II квартал 2022 г. | 26.09.2022 | |
1-й платеж за III квартал 2022 г. | 25.10.2022 | |
2-й платеж за III квартал 2022 г. | 25.11.2022 | |
3-й платеж за III квартал 2022 г. | 26.12.2022 | |
1-й платеж за IV квартал 2022 г. | 25.01.2023 | |
2-й платеж за IV квартал 2022 г. | 27.02.2023 | |
3-й платеж за IV квартал 2022 г. | 27.03.2023 | |
Налог при УСН (включая авансовые платежи) | За 2021 год (уплачивают только организации) | 31.03.2022 |
За 2021 год (уплачивают только ИП) | 04.05.2022 | |
За I квартал 2022 г. | 25.04.2022 | |
За I полугодие 2022 г. | 25.07.2022 | |
За 9 месяцев 2022 г. | 25.10.2022 | |
За 2022 год (уплачивают только организации) | 31.03.2023 | |
За 2022 год (уплачивают только ИП) | 03.05.2023 | |
НДФЛ с отпускных и больничных пособий | За декабрь 2021 г. | 10.01.2022 |
За январь 2022 г. | 31.01.2022 | |
За февраль 2022 г. | 28.02.2022 | |
За март 2022 г. | 31.03.2022 | |
За апрель 2022 г. | 04.05.2022 | |
За май 2022 г. | 31.05.2022 | |
За июнь 2022 г. | 30.06.2022 | |
За июль 2022 г. | 01.08.2022 | |
За август 2022 г. | 31.08.2022 | |
За сентябрь 2022 г. | 30.09.2022 | |
За октябрь 2022 г. | 31.10.2022 | |
За ноябрь 2022 г. | 30.11.2022 | |
За декабрь 2022 г. | 09.01.2023 | |
ЕСХН | За 2021 год | 31.03.2022 |
За I полугодие 2022 г. | 25.07.2022 | |
За 2022 год | 31.03.2023 | |
Торговый сбор на территории г. Москвы | За IV квартал 2021 г. | 25.01.2022 |
За I квартал 2022 г. | 25.04.2022 | |
За II квартал 2022 г. | 25.07.2022 | |
За III квартал 2022 г. | 25.10.2022 | |
За IV квартал 2022 г. | 25.01.2023 | |
НДФЛ (ИП на ОСН за себя, включая авансовые платежи) | За 2021 год | 15.07.2022 |
За I квартал 2022 г. | 25.04.2022 | |
За I полугодие 2022 г. | 25.07.2022 | |
За 9 месяцев 2022 г. | 25.10.2022 | |
За 2022 год | 17.07.2023 | |
НДС (импорт из ЕАЭС) | За декабрь 2021 г. | 20.01.2022 |
За январь 2022 г. | 21.02.2022 | |
За февраль 2022 г. | 21.03.2022 | |
За март 2022 г. | 20.04.2022 | |
За апрель 2022 г. | 20.05.2022 | |
За май 2022 г. | 20.06.2022 | |
За июнь 2022 г. | 20.07.2022 | |
За июль 2022 г. | 22.08.2022 | |
За август 2022 г. | 20.09.2022 | |
За сентябрь 2022 г. | 20.10.2022 | |
За октябрь 2022 г. | 21.11.2022 | |
За ноябрь 2022 г. | 20.12.2022 | |
За декабрь 2022 г. | 20.01.2023 |
Срок уплаты земельного налога за 3 квартал 2022
С начала 2021 года введены новые правила уплаты земельного налога. Теперь не нужно подавать декларацию до 1 февраля следующего года и затем уплачивать налог в срок, который установит местное муниципальное образование. В 2022 году платить нужно в единые сроки:
Вид платежа | Срок уплаты |
---|---|
Уплата налога за 2021 год | до 1 марта 2022 года |
Авансовый платёж за 1 квартал | до 4 мая 2022 года |
Авансовый платёж за 2 квартал | до 1 августа 2022 года |
Авансовый платёж за 3 квартал | до 31 октября 2022 года |
Как оформить льготу на земельный налог для пенсионеров
Если пенсионер имеет основание на получение льготы по земельному налогу, и эта льгота не учтена в полученном налоговом уведомлении или право на нее возникло впервые, то гражданин может самостоятельно обратиться в отделение ФНС с заявлением о ее предоставлении.
Направить заявление можно любым из перечисленных ниже способов:
- Почтовым отправлением.
- Путем личного обращения в отделение налоговой инспекции.
- Через МФЦ, которое оказывает соответствующие услуги по соглашению с ФНС.
- Через Личный кабинет на официальном сайте ФНС (для работы необходима электронная подпись или подтвержденная учетная запись от Единого портала госуслуг).
Вниманию дачников. Кто имеет право на льготу по земельному налогу
От уплаты транспортного налога в Кемеровской области освобождены Пенсионеры, получающие трудовую пенсию по старости и имеющие легковые автомобили, мотоциклы, грузовые автомобили и другие самоходные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, если исчисленная сумма равна или менее 1200 рублей.
пенсионное удостоверение, водительское удостоверение Детские дома (для детей раннего (с 1,5 года до 3 лет), дошкольного, школьного возрастов) смешанные; детские дома-школы, школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальные (коррекционные) детские дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии; специальные (коррекционные) школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
- льгота предоставляется на легковой автомобиль в том случае, если он специально оборудован для инвалидов. Также льгота распространяется на автомобиль, полученный законно через органы социальной защиты при том, что мощность его двигателя не превышает 100 лошадиных сил.
- льгота предоставляется на любое транспортное средство, находящееся в розыске.
- также от налогов освобождаются весельные лодки или моторные лодки с мощностью двигателя до пяти лошадиных сил.
Адресная помощь – это материальное или нематериальное пособие, которое может быть вам выдано при условии, что в стране или регионе действует соответствующая социальная программа. Чтобы узнать, действует ли сейчас по округу подобные программы, обратитесь в местную администрацию. Пенсионер может претендовать на адресную помощь в виде продуктов, одежды или денежных средств.
Какие льготы предоставляются пенсионерам в Кемеровской области? Законодателем определяется большое количество послаблений для такой категории граждан на федеральном и региональном уровнях. Пенсионеры не исключение. Для них предусмотрено две группы льгот: налоговые и социальные.
- Льготы пенсионерам по оплате коммунальных услуг. По общему правилу она составляет пятьдесят процентов. Однако пенсионеры, достигшие семидесятилетнего возраста, освобождаются от этого, и обязательств по налогам вообще не несут.
- Льгота на проезд. Для отдельных категорий пенсионеров предусмотрены проездные, предоставляемые им бесплатно. Даже при их отсутствии граждане могут уменьшить оплату за проезд, путем приобретения специальных талонов со скидкой. Распространяется льгота на каждый вид транспорта и без учета места проживания лица.
- Скидки на медицинские услуги и лекарства. Пенсионеры возраста семьдесят и восемьдесят лет могут бесплатно обследоваться раз за три года и раз за год, соответственно. Кроме того при тяжелом заболевании, предусматривается программа помощи, подразумевающая обеспечение гражданина необходимыми лекарствами.
- Адресная помощь. С учетом особенностей состояния жилища пенсионера и иных обстоятельств, определяющих степень нуждаемости лица, могут оказываться такие меры поддержки, как бесплатные продукты и средства гигиены.
- налоговые (по имущественному, земельному, транспортному, подоходному сбору плюс налоговые вычеты);
- транспортные;
- трудовые для работающих граждан от 55-и и 60-и лет;
- медицинские (лекарства, протезирование, прививание от гриппа, диспансеризация);
- жилищные, коммунальные;
- помощь в натуральном виде для нуждающихся и тех, кто перешагнул 80-летний рубеж;
- адресное обслуживание для пенсионеров с инвалидностью;
- моральные привилегии (право первоочередности при посещении ряда учреждений).
- легковые авто с движком до 200 л.с. и 147,1 кВт;
- грузовой транспорт мощностью до 150 л.с. и 110,33 кВт соответственно;
- мотоциклы / мотороллеры до 50 л.с. / 36,77 кВт;
- катера, моторки до 100 л. с. и 73,55 кВт;
- преференция охватывает и такую «экзотику», как самоходные ТС, машины на пневматике, гусеничном ходу с движком до 100 л.с.
Пенсионеры, которые имеют в собственности землю (дачный участок, огород или сад), должны выплачивать земельный налог. Однако им предоставляется льгота, позволяющая уменьшить сумму уплаты на 50%. Данная привилегия вступила в силу в 2005 году, и будет активно действовать на протяжении 2019 года.
Власти страны и области приняли ряд реформ, позволяющих людям получать пенсии, субсидии и разные льготы. Кто имеет право оформить льготы? Какая помощь предоставляется? Какие документы необходимы для получения привилегий? Ответы на эти вопросы будут даваться в статье.
Администрирование земельного налога
В целях совершенствования администрирования земельного налога для организаций с 2023 года начинает применяться система префайлинга по земельному налогу, то есть предварительное заполнение налоговой декларации (расчета) по земельному налогу налоговым органом на основании имеющихся в налоговых органах сведений.
В связи с этим статья 244 НК изложена в новой редакции, а также статья 5 Закона содержит переходные нормы для 2023 года, в соответствии с которыми определено следующее:
- отменена для плательщиков-организаций обязанность по представлению ими налоговых деклараций (расчетов) по земельному налогу в налоговый орган в начале отчетного года;
- налоговый орган по истечении налогового периода, то есть в 2024 году, на основании имеющихся у него сведений будет производить предварительное заполнение налоговой декларации (расчета) по земельному налогу за прошедший год, то есть за 2023 год, и направлять ее 30 января 2024 г. плательщикам-организациям для подписания электронной цифровой подписью и представления такой налоговой декларации (при необходимости с внесенными изменениями и (или) дополнениями) в налоговый орган не позднее 20 февраля 2024 года (части первая, третья пункта 2 статьи 244 НК).
Справочно
Предварительно заполненная декларация в 2024 году за 2023 год не будет направляться (часть вторая пункта 2 статьи 244 НК):
- организациям, в отношении которых в соответствии с законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве) применяются процедуры экономической несостоятельности (банкротства), за исключением процедуры санации;
- организациям, находящимся в процессе ликвидации (прекращения деятельности);
- организациям при отсутствии у них земельных участков, являющихся объектом налогообложения, согласно имеющимся в налоговом органе сведениям о земельных участках за истекший налоговый период;
- организациям, указанным в части первой пункта 12 статьи 243 НК, при отсутствии у таких организаций органов управления;
- крестьянским (фермерским) хозяйствам, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 384 НК освобождаются от налогов, сборов (пошлин), установленных НК;
- в течение 2023 года устанавливается обязанность уплаты организациями авансовых платежей по земельному налогу по срокам не позднее 22 февраля, 22 мая, 22 августа и 22 ноября (подпункт 5.3 пункта 5 статьи 5 Закона).
Авансовые платежи в течение налогового периода не уплачиваются:
- бюджетными организациями;
- организациями, на которые распространяются положения абзаца третьего части второй подпункта 5.3 пункта 5 статьи 347 НК.
Размер авансовых платежей определяется:
- уполномоченными лицами, указанными в части второй пункта 12 статьи 243 НК, по обязательствам организаций, указанных в части первой пункта 12 статьи 243 НК, при отсутствии у таких организаций органов управления — в размере фактически полученных от нанимателей или собственников жилых помещений, нежилых помещений, машино-мест в жилых домах сумм земельного налога;
- иными плательщиками-организациями — в размере одной четвертой суммы земельного налога, исчисленного за предыдущий налоговый период, проиндексированной с применением прогнозных индексов роста потребительских цен на текущий налоговый период.
Подпунктом 5.1 пункта 5 Закона определено, что в 2023 году налоговые декларации (расчеты) по земельному налогу за 2022 год представляются либо соответствующие изменения и (или) дополнения вносятся в налоговые декларации (расчеты) по земельному налогу за 2022 год не позднее 20 февраля 2023 года плательщиками-организациями, на которых:
- в четвертом квартале 2022 года распространялись положения части второй пункта 7 статьи 243 НК;
- по итогам 2022 года распространяются положения абзаца третьего части второй подпункта 5.3 пункта 5 статьи 347 НК.
Уплата (доплата) земельного налога вышеуказанными организациями будет производиться не позднее 22 февраля 2023 года (подпункт 5.2 пункта 5 статьи 5 Закона).
Также нормами пунктов 3 и 4 статьи 244 НК определено, что плательщики-организации не позднее 1 декабря 2023 года направляют в налоговые органы по месту постановки на учет уведомления о земельных участках.
Так, пункт 3 статьи 244 НК содержит перечень уведомлений о земельных участках, которые плательщики-организации обязаны представлять в налоговый орган, а именно:
- о передаче в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, расположенных на земельных участках, предоставленных бюджетным организациям;
- о земельных участках, занятых конструктивными элементами воздушных линий электропередачи напряжением ниже 35 киловольт, которые не являются капитальными строениями или государственная регистрация которых не является обязательной, используемых энергоснабжающими организациями, входящими в состав государственного производственного объединения электроэнергетики «Белэнерго»;
- о земельных участках, предоставленных организациям для строительства или строительства и обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений) (целевое назначение которых изменено на целевое назначение для строительства и обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений)), на которых после истечения трех лет с даты их предоставления или государственной регистрации перехода прав на такой земельный участок (изменения целевого назначения земельного участка) принято в эксплуатацию последнее из возводимых сооружений и (или) передаточных устройств;
- о земельных участках, части которых имеют разное функциональное использование (разные виды оценочных зон) и разные ставки налога;
- о служебных земельных наделах, предоставленных физическим лицам по решению районных исполнительных и распорядительных органов для строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома или обслуживания зарегистрированных организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним квартир в блокированном жилом доме, для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, дачного строительства.
Пункт 4 статьи 244 НК содержит перечень уведомлений о земельных участках, которые плательщики-организации вправе представлять в налоговый орган, а именно:
- о земельных участках, в отношении которых применяются льготы по земельному налогу;
- о фактическом использовании земельных участков, предоставленных во временное пользование и своевременно не возвращенных в соответствии с законодательством, самовольно занятых, а также находящихся в государственной собственности земельных участках, предоставленных в аренду и своевременно не возвращенных в соответствии с законодательством;
- о земельных участках, в отношении которых для организаций установлены увеличенные (уменьшенные) ставки земельного налога в соответствии с пунктом 10 статьи 241 НК;
- о земельных участках, в отношении которых организации вправе применить коэффициенты к годовой ставке земельного налога, установленные в соответствии с пунктом 12 статьи 241 НК.
Вместе с тем для организаций, на которых распространяются положения абзаца третьего части второй подпункта 5.3 пункта 5 статьи 347 НК, установлен частью первой пункта 5 статьи 244 НК иной срок представления в налоговые органы вышепоименованных уведомлений о земельных участках, а именно: не позднее 20 января текущего налогового периода.
При этом вышеуказанные уведомления о земельных участках не представляются (часть вторая пункта 5 статьи 244 НК):
- организациями, в отношении которых в соответствии с законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве) применяются процедуры экономической несостоятельности (банкротства), за исключением процедуры санации;
- организациями, находящимися в процессе ликвидации (прекращения деятельности);
- организациями при отсутствии у них земельных участков, являющихся объектом налогообложения, согласно имеющимся в налоговом органе сведениям о земельных участках за истекший налоговый период;
- организациями, указанными в части первой пункта 12 статьи 243 НК, при отсутствии у таких организаций органов управления;
- крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 384 НК освобождаются от налогов, сборов (пошлин), установленных НК.
Повышений военных пенсий в 2023 году — когда и на сколько процентов
В 2023 году повышение пенсионного обеспечения военнослужащих и приравненных к ним категорий будет происходить по следующему графику:
- С 1 января 2023 года индексация коснется тех, кто получает вторую пенсию от Пенсионного фонда (страховую по старости). Увеличение выплат будет таким же, как и для всех других неработающих «гражданских» пенсионеров — 4,8%.
- С 1 апреля 2023 года прибавку получат военные, которым назначены различного рода социальные надбавки. Это получатели доплат за иждивенца, за участие в боевых действиях, как инвалиду 1 группы, как лицу, достигшему возраста 80 лет и так далее. По предварительным расчетам Правительства, повышение размера социальных надбавок составит 3,3%.
- С 1 октября 2023 года произведут индексацию денежного довольствия военнослужащих. По планам Правительства, это будет повышение на 10,5%. Такое изменение приведет к перерасчету и аналогичному увеличению на 10,5% пенсий военным пенсионерам.
При этом изменение размера военных пенсий за счет корректировки понижающего коэффициента в 2023 году не ожидается. Правительство уже подготовило законопроект о заморозке коэффициента в значении 0,8547.
Минимальная пенсия с 1 января 2021 года по каждому региону
Федеральный размер прожиточного минимума пенсионера в наступающем году составит 10 022 руб. Но не во всех субъектах РФ произойдет увеличение пенсий. Это связано с двумя причинами. Первая — переходный период. На новую методику подсчета МРОТ начнут применять повсеместно только к 2025 году, иначе региональные бюджеты просто треснут по швам. Вторая причина — политика местных властей. Не все готовы повышать ПМП или индексируют его незначительно.
В следующих субъектах России ПМП останется без изменений: Башкирия, Волгоградская и Воронежская области, Дагестан, Ингушетия, Карачаево-Черкессия, Липецкая область, Мордовия, Омская область, Пензенская область, Севастополь, Саратовская, Свердловская и Смоленская области, Северная Осетия — Алания, Ставропольский край, Татарстан, Удмуртия.
С 2014 года основным вариантом пенсионного обеспечения является выплата страховой пенсии. Ее размер зависит от длительности страхового стажа, количества пенсионных баллов, возраста выхода на пенсию. Не зависит от указанных показателей фиксированная выплата к страховой пенсии. В 2021 году минимальный размер фиксированной части страховой пенсии составляет 6044,48 руб. рублей в месяц.
Минимальный размер фиксированной выплаты для получателей страховой пенсии по случаю потери кормильца составляет 3022 руб. 24 коп. в месяц.
Ставки транспортного налога в Новосибирской области
Диапазон мощности авто | Ставка транспортного налога в рублях за 2022 год | Ставка транспортного налога в рублях за 2023 год |
---|---|---|
От 0 до 100 л.с. | 6 | 6 |
От 100 до 150 л.с. | 10 | 10 |
От 150 до 200 л.с. | 30 | 30 |
От 200 до 250 л.с. | 60 | 60 |
От 250 до 999 л.с. | 150 | 150 |
Новая форма налогового уведомления
С 1 января 2023 года вступает в силу новая форма налогового уведомления для физлиц, которая предполагает графу «Всего к уплате налогов». Она будет включать в себя НДФЛ, транспортный налог, земельный налог и налог на имущество.
Кроме того, с 1 января 2023 года заработает единый налоговый счет (ЕНС) — это перечисление денег единой платежкой для всех налогов. «Это платежная система, с помощью которой основная часть налогов и сборов будет оплачиваться единым платежом в один день ежемесячно. До 28-го числа каждого месяца плательщик должен будет перечислить на ЕНС необходимую сумму, которая автоматически распределяется среди налоговых обязательств. В первую очередь это актуально для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», — поясняют эксперты.
Порядок расчета и уплаты налога на землю в 2023 году
Принцип расчёт налога на землю един для всех регионов нашей страны. Он рассчитывается, как произведение кадастровой стоимости на ставку налога, регламентированного для данной конкретной территории. Кадастровая стоимость земли здесь выступает как налогооблагаемая база, поэтому ее величина напрямую влияет на величину налога.
Максимальные ставки налога на землю, регламентированные на федеральном уровне, могут быть скорректированы местными властями, а также дифференцированы в зависимости от особенностей земельных участков. Выделяют две федеральные ставки:
- 0,3% — для земель сельскохозяйственного назначения, садоводческие и огородные участки. Сюда же может быть отнесена земля многоквартирного дома, если она разделена в соответствии с долями собственников и зарегистрирована.
- 1,5% — все остальные земельные участки.
Местные власти исходя из территориальных особенностей, часто корректируют данные ставки давая налоговые льготы или снижая ставки для земель сельскохозяйственного назначения. Это важно для поддержания местного населения, которое занимается сельским хозяйством.
При расчете также могут быть использованы понижающие и повышающие коэффициенты.
Условия применения коэффициента | Описание | Величина коэффициента |
Земельный участок был куплен для последующего строительства жилого дома | С момент регистрации земельного часика до момента завершения строительства будет применяться повышающий коэффициент | 2 |
Срок строительства жилого дома превысил 3 года | Строительство жилого дома превысившее срок в 3 года закону признаётся долгостроем | 4 |
Индивидуальное жилищное строительство | Строительство превысило рубеж в 10 лет | 2 |
Владение земельный участком не полный год | Приобретение или продажа участка, приводит к тому что гражданин имеет собственность не полный год | Количество месяц владения землёй в налоговом периоде / 12 |
Оспаривание кадастровой оценки недвижимости
За последние несколько лет многие граждане столкнулись с тем, что налог на недвижимость резко вырос. Причина этому стало переоценка кадастровой стоимости и приближение ее к рыночным ценам на недвижимость. По факту же кадастровая стоимость может оказаться даже выше рыночной из-за того что приоденет не были учтены некоторые особенности земельного участка. Хотя в планах государства стоит постепенное увеличение кадастровой стоимости (ежегодно повышение на 20% до 2023 года), уже сейчас многие владельцы земельных участков ужаснулись от суммы налога, которую им придётся ежегодно перечислять в бюджет государства.
Для оспаривания кадастровой оценки стоимости, которая по объективным данным оказалась завышенной, необходимо выполнить следующие шаги:
- Провести независимую экспертизу стоимости участка. Для этого необходимо нанять специалиста, который проведёт оценку и составит соответствующие акты с оценочной стоимостью.
- Собрать все необходимые документы. На самом деле главное, что необходимо иметь на руках это документы подтверждающие права собственности на объект недвижимости.
- Получить документ с некорректной кадастровой стоимостью и сведениям учетом каких особенностей была произведена такая оценка.
- Написать заявление в суд приложив все имеющие документы и акты проведённой экспертизы независимой организацией.
В большинстве случаев такие судебные дела оказываются успешными и люди получают желаемый результат с минимальными приложенными усилиями. Налог, который был переплачен будет учтён в счёт будущих платежей по налогу на основании судебного решения.
Налоговые льготы по земельному налогу в 2023 году
В рамках обеспечения социальных программ по поддержке населения существует огромное количество специальных льгот для людей, которые в этом нуждаются. Сюда же можно отнести и налоговые льготы по налогу на землю. При наличии всех необходимых документов может получить льготу любой человек, который попадает под одну из этих категорий:
- Люди, имеющие инвалидность разной степени, а также родители и опекуны детей инвалидов;
- Ветераны военных действий, а также герои страны, которые имеют соответствующие документы и медали;
- Участники ликвидации последствий чернобыльской катастрофы;
- Многодетные семьи, семьи с низким достатком, пенсионеры и т.д.