Можно ли пройти ТО не у официального дилера

23.04.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли пройти ТО не у официального дилера». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.

Сертификация услуг автосервиса – дело добровольное

Еще в 2002 году Правительство РФ исключило автосервисные работы из перечня услуг, требующих обязательной сертификации. С этого времени заниматься ремонтом и техобслуживанием автомобилей можно, не имея сертификата.

Однако, огромное количество автоцентров добровольно соглашаются на сертификацию и получают соответствующие документы. Благодаря этому, приобретаются дополнительные преимущества перед конкурентами:

  • право на участие в государственных и крупных коммерческих тендерах;
  • выгодное сотрудничество со страховыми компаниями;
  • предоставление дилерских полномочий;
  • заключение договоров с юридическими лицами.

Заказывайте выполнение ремонта и ТО в нашем сервисном центре ГК «Мицубиси Моторс Клуб». Здесь работают действительно лучшие профессионалы. За 20 лет существования сервиса наши мастера научились досконально разбираться в автомобилях Мицубиси, Тойота и Лексус. Очень часто неисправности находим «с закрытыми глазами».

Мы знаем, что обязательная сертификация автосервисных работ отменена и ремонтом автомобилей можно заниматься без нее.

Но наши автотехцентры имеют полный комплект документов, чтобы предоставить их каждому клиенту вместе с качественными услугами. Все запасные части для ремонта и ТО заказываются напрямую с тех же заводов, откуда их получают производители автомобилей. Плановое ТО у нас обходится владельцу авто в разы дешевле, так как мы устанавливаем минимальные цены и содержим оптимальный штат сотрудников.

— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона «О защите прав потребителей» запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.

Когда дилеры пытаются снять с гарантии?

Никогда! Дело в том, что самого термина «снять с гарантии» или «слететь с гарантии» в ЗоЗПП не существует вовсе. Есть термин «гарантийный срок». И, так как это срок, то со срока нельзя слететь, и с него нельзя снять машину.

Официальный дилер может лишь отказать в гарантийном ремонте (в пределах гарантийного срока), если докажет, что недостаток (поломка, недочёт, полная гибель автомобиля) произошли по вине потребителя. И именно автосалон должен это доказывать.

Что такое вина потребителя? Установка допоборудования или проведение ТО не у дилера ещё не говорит о том, что какая-либо поломка в машине после этого возникла автоматически именно из-за проведения работ не у дилера, хотя именно так большинство дилеров и утверждают.

Чаще всего отказы в гарантийном ремонте происходят при следующих действиях покупателя, произведённых не в стенах дилерского центра:

  • Вы установили сигнализацию (когда дилер сразу может утверждать, что гарантии на электрику Вы лишаетесь или вовсе полностью слетаете с гарантии),
  • Вы провели техобслуживание самостоятельно (например, заменили сами масло, и тогда дилер говорит, что гарантии на двигатель теперь у Вас нет),
  • установили парктроники,
  • иногда даже воспользовались услугами шиномонтажа,
  • провели развал-схождение колёс,
  • провели кузовной ремонт после ДТП,
  • меняли детали подвески (здесь также можно «слететь» с гарантии только якобы на подвеску),
  • и ещё большая вариация работ – главное, что они проведены за пределами дилерского центра.

Стоимость и расходы на ТО

Что касается стоимости госпошлины, то она осталась неизменной. Средняя стоимость технического осмотра на легковой автомобиль, который используется исключительно в личных целях, стоит порядка 700 рублей.

На другие транспортные средства пошлина находится в диапазоне от 200 до 1500 рублей. Важно также учитывать, что ее размер зависит от региона, в котором проводится проверка.

Произвести оплату можно как в банке, предварительно получив чек на оплату, так и на самом пункте через специальный терминал.

Дополнительные расходы могут появится в том случае, если водителю нужно купить новую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.

Подводя итог, можно отметить, что владельцы автомобилей теперь могут сэкономить свое личное время и пройти техосмотр у официального дилера. Что касается стоимости услуг, то они будут немного выше. Но за любое удобство необходимо платить. Проходить ТО на обычной станции или у дилера – каждый решает самостоятельно.

Предлагаем вам поделиться своим опытом прохождения технического осмотра и рассказать другим читателям:

  • сколько по времени был осмотр;
  • какие документы вам потребовались;
  • получилось пройти проверку с первого раза или нет.

Свой опыт вы можете описать в разделе «добавить комментарий», который находится сразу после статьи.

Дополнительно будем рады предложить всем услуги опытного страхового эксперта, который грамотно и максимально быстро подготовит ответ на любой вопрос. Наш сотрудник работает круглосуточно, даже в праздники и выходные.

Ну и конечно, ставим лайки, чтобы ваши друзья в социальных сетях смогли тоже узнать как можно больше информации о страховании и задать вопросы опытному эксперту, совершенно бесплатно.

СОХРАНЕНИЕ ГАРАНТИИ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ТО НЕ У ДИЛЕРА

Закон регламентирует не только право на пользование личным имуществом по своему желанию, но и четко описывает права потребителей на обслуживание по гарантии. Убедиться в сохранении гарантии на свою машину вы сможете, ознакомившись со следующими правовыми актами: абзац 2 п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также п. 2 ст. 476 ГК РФ. Согласно написанному там, гарантия производителя (или продавца) также распространяется на все дефекты, выявившиеся после получения товара потребителем.
На основании ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 477 ГК РФ потребитель может требовать осуществления ремонта при обнаружении в автомобиле недостатков. Случается, что дилер отказывается от устранения заводского брака, объясняя это:

  1. Пройденным вопреки договорным условиям ТО в другой организации;

  2. Заменой запчастей, не имеющих связи с гарантийной поломкой, в другом сервисе.

Такие действия дилера расцениваются как административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя.
Дилер может отказать в бесплатном исправлении заводского дефекта, но строго в определенных обстоятельствах. К таким относятся:

  • Нарушение правил пользования товаром потребителем;

  • Действия третьих лиц;

  • Действие непреодолимой силы.

В случае отказа продавец обязан предоставить доказательства правомерности такого решения. Из описанных нормативных актов следует, что дилер не имеет прав на отказ в бесплатном ремонте заводского брака до истечения гарантийного срока по причине прохождения ТО в другом сервисе.

Замена масла в «сером» сервисе – потеря гарантии

Официальные дилеры тоже люди и очень хотят кушать. Настолько, что прайс на регулярное техническое обслуживание вынуждает клиентов пользоваться услугами сторонних сервисов. Проведение плановых работ «на стороне» – один из самых острых моментов во взаимоотношениях между клиентом и дилером. Официалы категорически не устраивает тот факт, что плановые работы проводятся не у них, ибо они теряют деньги. Тогда что вынуждает автомобилистов, спокойно обслуживающихся в «серых» центрах и получающих качественные услуги за адекватную сумму, приезжать к официалам? Разумеется, поломки в гарантийный период. Здесь начинается самое интересное: не увидев отметки в сервисной книжке о прохождении официального ТО, автовладельцу могут отказать в гарантийном ремонте. Но здесь есть нюанс – отказ законен только при соответствующим заключении экспертизы о том, что неисправность произошла именно по вине стороннего сервиса. Говоря простым языком это означает следующее: «левые» сервисмены, которые только меняли масло и воздушный фильтр, вряд ли могли спровоцировать стуки в подвески или выход из строя одного из датчиков или. Но это должна установить экспертиза.

Читайте также:  Социальная пенсия на Украине в 2023 году

«Автовладелец, безусловно, имеет полное право проводить плановое техническое обслуживания в любом автосервисе. Главное условие, все работы должны проводиться исходя из рекомендаций изготовителя. Если в автомобиле появится неисправность или недостаток, то отказать в гарантийном ремонте могут только в одном случае, если эта самая неисправность связана с некачественно проведенными работами в стороннем автосервисе. У меня в практике был случай, когда владелец автомобиля сам проводил ТО. Через какое-то время вышел из строя двигатель. Дилер изначально отказал в гарантийной замене, но получив претензию (копия которой, к слову, была направлена на завод-изготовитель) провел исследование, которое подтвердило наличие заводского брака. В результате двигатель заменили по гарантии», — говорит юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.

Нельзя устанавливать нештатную акустику и сигнализацию

Еще одна острая проблема. Некоторые официальные сервисы могут отказать в гарантийном ремонте в том случае, если на машину поставили сигнализацию, более продвинутую акустическую систему или другое нестандартное оснащение. Дилеру такой поворот может не понравится, ибо работы проводились не у него. Тем не менее, официалы не имеют просто так отказать без заключения экспертизы о том, что именно то или другое нештатное оснащение привело к выгоранию электрооборудования. Кстати, некоторые СТО открыто говорят об отсутствии проблемы в обращении к «серым» сервисам. Вот, например, цитата с сайта екатеринбургского дилера марки Kia: «Можно, но, если это будет сертифицированный центр. В случае, если установленное оборудование негативно повлияет на работу автомобиля, придется долго доказывать, что это произошло не по вине вашей сигнализации или магнитолы. Поэтому, лучше ехать именно к официальным дилерам, у них есть все необходимое оборудование и знания».

Замена по гарантии – случай первый

Сейчас в интернете куча примеров — когда что-то менялось на автомобиле, даже на том на котором не проходили ТО у дилера (обычно делают первое, а дальше забивают и меняют все в гараже)

Напомню — речь пойдет о рулевой рейке и подшипнике генератора. Которые вышли из строя на 47 000 км (но 2 и 3 ТО у официального дилера не производились). Однако все заменили по гарантии

В этом есть основания, обычно ссылаются на несколько статей в законе ФЗоЗПП. Для начала читаем:

П.6,8 ст.5 ФЗоЗПП Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Стоит ли проходить ТО у официального дилера

В нынешней экономической обстановке большинство автомобилистов стараются максимально экономить буквально на всем. Многих из них интересует вопрос о том, есть ли смысл переплачивать за обслуживание авто у официального представителя фирмы, где оно приобреталось. Здесь есть несколько важных моментов, которые свидетельствуют в пользу решения отказаться от прохождения ТО у официалов.

Конечно, в норме такой пункт техобслуживания полностью должен брать на себя ответственность за качество, своевременность, последовательность выполняемых работ. Владелец автомобиля при получении таких услуг не обязан помнить, что на конкретном этапе нужно делать с его транспортным средством. Такие заботы полностью ложатся на плечи технических специалистов, поэтому проблем с машинами не должно возникать. Получается, что клиент при таких обстоятельствах платит буквально за собственное спокойствие.

Читайте также:  Отцовский капитал в 2023 году: условия получения за 3 ребёнка

Случай второй – отказ от гарантии

«На каждую силу действия – есть сила противодействия» — это закон физики. Конечно же дилеры и производители стали затыкать эти дыры в законе и сейчас ВСЕ НЕ ТАК ПРОСТО.

Процитирую пункт закона, который я привел сверху:

П.6 ст.18 ФЗоЗПП (и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Почему гарантия и обслуживание у официального дилера никак не связаны

Развеем миф о необходимости обслуживания у официалов для сохранения гарантии на автомобиль.

С правовой точки зрения необходимо обратиться к Закону «О защите прав потребителей». Согласно его нормам гарантийный период – временной промежуток, в течение которого в случае обнаружения неисправности производитель или его официальный представитель (то есть дилер) должен безвозмездно ее устранить. Помимо этого 16 статья вышеупомянутого закона запрещает обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), а также обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

Из сказанного следует, что дилерский центр не имеет оснований обязывать клиентов новых авто проводить обслуживание исключительно у них для сохранения гарантийных обязательств производителя.

Причины, почему нужно обслуживаться у дилера

Конечно, многие автовладельцы, к сожалению, иногда сталкиваются с непорядочными дилерскими центрами, которые пытаются только заработать деньги на водителе. Однако далеко не везде такое нечестное отношение к клиентам. Например, компания «Тойота» заинтересована, чтобы обеспечить своих владельцев наилучшим качеством обслуживания, чтобы не терять доверие. Но кто-то может недоумевать, почему нужно обращаться к дилеру, когда в посторонней мастерской все это могут сделать намного дешевле.

Ответ довольно простой и логичный. Являясь официальным представителем производителя, дилер, отвечает за качество и полному производимых работ. Другими словами, водителю можно не помнить постоянно о списке работ на каждом техническом обслуживании. Получается, что водитель Toyota оплачивает своё спокойствие, так как все процедуры проходят регламентировано и в одной точке, поэтому, если возникнуть какие-то проблемы, уже будет ясно куда нужно обратиться.

Отсутствие отметок о прохождении планового ТО

Еще одним интересным моментом и весьма спорным для российских водителей является плановое ТО автомобиля. За гарантийный срок у разных автомобилей проходит от 6 до 10 плановых технических осмотров и обслуживаний. Поэтому на данный вид деятельности придется подготовить круглую сумму. При всех причудах официального сервиса вас также могут снять с гарантии за такие проступки:

  • нарушение сроков прохождения планового технического осмотра — если вы проездили на автомобиле больше года, не меняя масло на сервисе, с гарантии вас снимут;
  • превышение допустимого пробега — у одних дилеров допустимым превышением планового пробега считается 1 000 километров, у других — 100 километров;
  • самостоятельное выполнение технического осмотра или использование услуг сторонних сервисных центров, где выполнили работы без проставления отметки;
  • отсутствие отметки по той простой причине, что на сервисе забыли поставить необходимые штампы в документ о прохождении технического обслуживания.
  1. Дилеры предлагают услугу ТО ноль после приобретения автомобиля, мотивируя её необходимость для сохранения гарантийного ремонта. Это предложение необоснованно. Рекомендации производителей не содержат пункта об обязательном нулевом ТО.
  2. Дилерский центр обслуживания не имеет права обязать своих клиентов получать услуги по техобслуживанию только в их кампании, мотивируя это сохранением гарантийного ремонта.
  3. Автовладелец имеет право осуществлять ТО в любом сервисе, имеющим сертификат. Главным условием является оказание профессиональных услуг и установка оригинальных деталей с проставлением отметок в сервисной книжке. При этом право на гарантийный ремонт у дилера сохраняется.


Похожие записи: