Превышение скорости в Польше в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Превышение скорости в Польше в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Нарушители ПДД, автомобили которых принудительно эвакуируют на штрафную площадку, обязаны уплатить не только штраф за нарушение, но и компенсировать затраты на работу эвакуатора и оплатить время нахождения автомобиля на штрафплощадке. С 1 января 2023 г. цена на такие услуги возросла.
Переподготовка нарушителей ПДД
Польское законодательство предусматривает лишение права управления транспортным средством для водителей, которые умудрились собрать 24 штрафных балла и больше. Для водителей, имеющих водительский стаж менее 1 года, лимит штрафных баллов составляет 20 баллов.
Курсы переподготовки предусматривают 28 учебных часов, распределенных на 4 дня. Нарушителю придется заплатить за такие курсы 500 злотых. После успешного прохождения курса переподготовки водитель сможет вернуть себе право управления транспортным средством, а штрафные баллы будут аннулированы.
Следует помнить, что баллы сохраняются в течение 2 лет. Важно следить за нарушениями ПДД и отслеживать сумму накопленных штрафных баллов, ведь каждое нарушение может лишить вас права вождения на какой-то срок.
Штрафы за нарушение ПДД в Польше
Штрафы за нарушение правил дорожного движения в Польше очень высоки. В частности, за правонарушения по безопасности пешеходов и велосипедистов достигают 1500 злотых:
- Не уступил дороги пешеходу на пешеходном переходе – 1500 злотых. Согласно последних поправок, водитель должен остановится когда видит пешехода возле пешеходного перехода. То есть пешеход не обязан выходить на «зебру», достаточно его присутствия возле «зебры».
- Не уступил дорогу пешеходу на перекрестке при повороте — 1500 злотых.
- Препятствование пешеходам при движении по тротуару или дороге при движении по территории, где движение пешеходов и автомобилей происходит на одной поверхности — 1500 злотых. Например в Жилой Зоне, приоритет отдается пешеходам, которые могут идти как им нравится, заняв проезжую часть дороги в Жилой Зоне.
- Препятствование движению пешеходов при езде задним ходом — 1500 злотых
- Игнорирование специальных знаков о необходимости уступить дорогу инвалидам или людям с ограниченными возможностями для пересечения дороги — 1500 злотых
- Объезд (обгон) автомобиля на пешеходном переходе – 1500 злотых
- Объезд (обгон) остановившегося транспортного средства, чтобы пропустить пешехода — 1500 злотых
- Проезд вдоль тротуара или пешеходного перехода там, где это запрещено правилами ПДД – 1500 злотых
- Препятствование безопасной посадке пассажиров в общественный транспорт там, где нет специально оборудованных островков – 1500 злотых.
Парковка и возможные штрафы за неправильную парковку
Парковаться в Польше можно только в предусмотренных для этого местах. И при этом не забудьте проверить: необходима оплата или нет. На платной стоянке Вы увидите определенный знак и тогда нужно будет заплатить парковщику или воспользоваться специальным автоматом. А выданный талончик обязательно поместите под лобовое стекло своего автомобиля. В случае уклонения от оплаты, Вам придется заплатить штраф до 300 злотых.
Парковки в стране, в основном платные, только в крупных торговых центрах могут быть бесплатные парковочные места. Но также стоит понимать, что некоторые торговые центры не берут плату за парковку только на протяжении 1-2 часов, а далее нужно производить оплату за стоянку. Когда человек пересекает подобного рода парковку, на въезде он получит специальный талон-карту. Покидая пределы данной парковки, необходимо найти специальный автомат, и оплатить стояночное место согласно тому, сколько простоял автомобиль.
Без оплаченного талона-карты покинуть пределы стоянки не получится, при выезде нужно этот талон вставить в специальный приемник и только потом поднимется шлагбаум. Даже если время пребывания на парковке составило 10 минут, данная карта также нужна при выезде.
Частые нарушения и соответствующие им штрафы
За нарушение правил дорожного движения в РП предусмотрены весьма суровые наказания. Так, штраф в Польше за езду без страховки в случае первого такого нарушения составляет 4 тысячи злотых. Поэтому на дорогах практически невозможно встретить незастрахованное транспортное средство.
Правонарушение | Сумма штрафа |
---|---|
Непристегнутый ремень безопасности у водителя или пассажиров | 100 злотых за каждого |
Нарушение скоростного режима | 50–500 злотых |
Разговор по мобильному телефону во время движения | 200 злотых |
Штрафы за нарушение ПДД , спровоцировавшее аварийную ситуацию | 100-500 злотых в зависимости от вида нарушения |
Проезд на запрещающий сигнал светофора | 300–500 злотых |
Парковка в неположенном месте | 100–500 злотых |
Пересечение двойной сплошной линии | 50–500 злотых |
Разворот в запрещенном месте | 300 злотых |
Езда в состоянии алкогольного опьянения | от 50 злотых (больше 0,2 мг на литр крови) до уголовного наказания (больше 0,5 мг на литр крови) |
Начисление штрафных пунктов
До недавнего времени максимальное количество пунктов, которое можно было получить за одно правонарушение, равнялось 10. С сентября 2022 года это количество возрастет до 15. Ниже описаны правонарушения, за которые можно получить максимальное количество штрафных пунктов:
- Превышение допустимой разрешённой скорости на 50 и более км/ч в населенных пунктах и за ними;
- Вождение в состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотических веществ;
- Обгон на пешеходном переходе или непосредственно перед ним;
- Отказ от остановки для проверки документов и побег;
- Создание аварийной ситуации;
- Объезд транспортного средства, которое остановилось для пропуска пешехода;
- Непропуск пешехода, находящегося на пешеходном переходе или входящего на него.
Автомагистрали в Польше
Всего в Республике Польша функционирует 1700 км автомагистралей. Большая часть из них – платные автодороги, стоимость проезда по которым устанавливается управляющей компанией.
Для того чтобы автомагистраль стала платной, мало ее построить, нужно еще обеспечить инфраструктурой: стоянками, заправками, местами для оплаты. С 01 января 2019 года на всех магистралях будет введена электронная система приема платежей, обязательная для водителей. Шлагбаумы, ворота и кассы будут не нужны.
Несмотря на высокое качество этих дорог, на них требуется соблюдать установленный скоростной режим, поскольку правоохранители активно применяют радар-детектор в Польше, чтобы устанавливать правонарушителей. При помощи фоторадаров устанавливаются не только превышения скорости, но и проезд на запрещающий сигнал светофора, а также развороты в неположенном месте.
Существует две системы взимания платы. Есть дороги, где оплачивать нужно каждый пройденный километр. Делается это на съездах с трассы или в ее конце.
Другой тип оплаты подразумевает внесение денег в кассу в начале или в конце пути вне зависимости от проделанного расстояния.
Цены на различных автомагистралях вы можете увидеть в таблице:
Название | Протяженность | Тариф |
---|---|---|
A1 Gdansk–Torun | 152 км | легковые автомобили – 30 zl (47 р/км) мотоциклы – 30 zl (47 р/км) |
A2 – Strykow–Konin | 99 км | легковые автомобили – 9,9 zl (24 р/км) мотоциклы – 5 zl (12 р/км) |
A2 – Konin–Poznan–Swiecko | 255 км | легковые автомобили – 72 zl мотоциклы – 72 zl |
A4 – Krakow–Katowice | 62 км | легковые автомобили – 20 zl (78 р/км) мотоциклы – 10 zl (24 р/км) |
A4 – Gliwice–Wroclaw | 162 км | легковые автомобили – 16,2 zl (38 р/км) мотоциклы – 8,1 zl (19 р/км) |
Пересечение направлений движения
- Непредоставление водителем т/с преимущества пешеходам, переходящим дорогу по пешеходному переходу: 350 zł
- Непредоставление водителем т/с преимущества пешеходам, переходящим дорогу по пешеходному переходу после поворота (съезда) на прилегающую/перпендикулярную дорогу: 350 zł
- Непредоставление водителем т/с преимущества пешеходам, проходящим по тротуару в процессе выезда/въезда из двора или во двор, а также там, где на одной площади происходит движение пешеходов и автомобилей: 350 zł
- Непредоставление водителем т/с преимущества велосипедисту, находящемуся на велосипедной дорожке: 350 zł
- Непредоставление водителем т/с, поворачивающим с занимаемой им дороги на прилегающую, преимущества велосипедисту движущемуся по той же дороге далее, находящемуся в этот момент на велосипедной дорожке, на проезжей части, обозначенной велодорожке, либо на другой части дороги, с которой водитель т/с планирует съехать: 350 zł
- Непредоставление водителем т/с преимущества велосипедисту, находящемуся на велосипедной дорожке при пересечении водителем т/с велодорожки в иных местах нежели проезжая часть: 350 zł
- Неостановка водителем т/с для возможности пересечения проезжей части инвалидом, человеком, имеющим специальное обозначение, трость слепого или человека с видимыми ограничениями мобильности, либо в инвалидной коляске (если есть основания полагать, что тот собирается перейти дорогу): 350 zł
- Неисполнение обязанности устранения обездвиженного на ж/д переезде, либо ином ж/д полотне, по причине поломки (или иной причине) т/с, либо неподача предупреждающего сигнала машинистам рельсового транспорта в том случае, если убрать т/с не представилось возможным: 300 zł
- Оставление т/с в месте, препятствующем пассажирам пользоваться городским транспортом: 100 zł
- Объезд опущенного шлагбаума, въезд под закрывающийся или не до конца открывшийся шлагбаум: 300 zł
- Въезд на ж/д переезд в случае, если движение на съезде с него затруднено: 300 zł
- Движение на т/с с ДВС вдоль по тротуару и пешеходному переходу: 250 zł
- Движение на т/с ином, чем т/с с ДВС, вдоль по тротуару и пешеходному переходу: 100 zł
- Въезд на перекрёсток, если движение после него затруднено или невозможно: 300 zł
Правила ПДД в Польше: особенности и штрафы
По данным польской полиции ежедневно три белоруса попадают в ДТП на территории Польши. Примерно у каждого десятого нет денег на оплату штрафа. Белорусы привыкли к лояльным сотрудникам дорожной полиции, однако в «демократичной» Польше в Ваше положение входить никто не собирается!
Пререкание с сотрудником правоохранительных органов грозит заключением в изолятор, отсутствие денег на оплату штрафа — судом. В случае сопротивления будьте готовы лежать лицом в асфальт с наручниками на руках. Кроме того, не стоит забывать и про внушительные суммы штрафов, которых боятся не только белорусы, но и сами поляки.
Сегодня мы поговорим об особенностях ПДД в Польше, а также о штрафах за их нарушение.Ведь незнание не освобождает от ответственности!
Общие принципы и правила движения транспортных средств
Правонарушение | Размер штрафа | Штрафные пункты 2021/2022 | Штрафные пункты 09.2022 |
---|---|---|---|
Нарушение водителем транспортного средства запрета на использование полосы для проезда аварийного транспортного средства, созданной водителями других транспортных средств в условиях повышенного движения, препятствующего свободному проезду аварийного транспортного средства, для обеспечения свободного проезда этого транспортного средства | штраф от 500 до 2500 zł | 0 штрафных баллов | 0 штрафных баллов |
Занятие более одной выделенной полосы на проезжей части | штраф 150 zł | 2 штрафных пункта | 2 штрафных пункта |
Нарушение обязанности двигаться по обочине дороги водителем велосипеда, мопеда или другим транспортным средством, приводимым в движение двигателем. | штраф 100 zł | 0 штрафных баллов | 0 штрафных баллов |
Перевозка в транспортном средстве ребенка ростом менее 150 см без детского сидения или другой детской удерживающей системе, отвечающей росту и весу ребёнка | штраф 300 zł | 6 штрафных пунктов | 6 штрафных пунктов |
Перевозка ребенка, обращенного лицом назад, в детском сиденье или другой удерживающей системе на переднем сиденье автомобиля, оборудованного подушкой безопасности | штраф 300 zł | 6 штрафных пунктов | 6 штрафных пунктов |
Перевозка ребенка в возрасте до 3 лет в транспортном средстве, не оборудованном ремнями безопасности либо другими детскими удерживающими системами | штраф 300 zł | 6 штрафных пунктов | |
Перевозка ребенка ростом менее 150 см на переднем сиденье автотранспортного средства в дополнение к детскому сиденью или другой детской удерживающей системе | штраф 300 zł | 6 штрафных пунктов | 6 штрафных пунктов |
Перевозка ребенка в детском сиденье или другой детской удерживающей системе, не установленной в соответствии с рекомендациями производителя по безопасному использованию | штраф 300 zł | 6 штрафных пунктов | 6 штрафных пунктов |
Неиспользование ремней безопасности во время движения | штраф 100 zł | 2 штрафных пункта | 2 штрафных пункта |
Управление транспортным средством с пассажирами, не пристегнутыми ремнями безопасности | штраф 100 zł | 4 штрафных пункта | 4 штрафных пункта |
Использование во время вождения телефона, который требует от водителя держать трубку или микрофон в руках | штраф 500 zł | 5 штрафных пунктов | 5 штрафных пунктов |
Въезд на полосу между проезжими частями дорог | штраф 100 zł | 0 штрафных баллов | 0 штрафных баллов |
Автострады и автомагистрали: штрафы в Польше в 2022 году
- Несоблюдение водителем необходимого минимального расстояния между транспортным средством, которым он управляет, и транспортным средством, находящимся перед ним на одной полосе движения — штраф от 300 до 500 злотых и 0 штрафных баллов
- Движение по автомагистрали или автостраде в направлении, противоположном тому, которое предписано законом или дорожными знаками — штраф 2000 злотых и 0 штрафных баллов
- Движение задним ходом на автомагистрали или автостраде — штраф 300 злотых и 1 штрафной балл (с сентября 2022 года — 5 баллов)
- Въезд на автомагистраль или автостраду на транспортном средстве, для которого дороги не предназначены — штраф 250 злотых и 0 штрафных баллов
- Остановка или стоянка транспортного средства на автомагистрали или автостраде в местах, не предназначенных для этого — штраф 300 злотых и 1 штрафной балл
- Неподача или неправильная подача сигнала об остановке транспортного средства из-за повреждения или аварии на автомагистрали или автостраде — штраф 300 злотых и 1 штрафной балл
Штрафы за нарушение правил дорожного движения пешеходами
В этой стране пешеходы являются полноценными участниками дорожного движения, и они также штрафуются за деяния, которые противоречат установленным нормам. Например, перебегая дорогу в неположенном на то месте, пешеход может получить штраф размером в 100 PLN, поэтому лучше дорогу переходить в специальном месте.
Но даже на пешеходном переходе есть свои правила. Человек должен дождаться полной остановки транспортного средства, а если же он начнет перебегать дорогу перед автомобилем, то он будет оштрафован на 50 злотых. Кстати, автомобилист, не уступающий пешеходу дорогу в положенном месте, будет также оштрафован на 50 злотых. Также, переходящему дорогу человеку запрещается преднамеренно идти слишком медленно или останавливаться посреди дороги, за это также оштрафуют на 50PLN.
Основные ПДД и штрафы в Польше
Штрафы за нарушение правил дорожного движения в Польше значительно больше, чем в России. Это известно. Но в отличие от нашего законодательства, в Польше существует много “экзотических”, с нашей точки зрения, правил за нарушение которых также полагается солидный, по нашим меркам, штраф.
Здесь мы постарались собрать самые распространённые нарушения. (Эти штрафы введены в 2017 году.)
Пункт правил | Нарушение | Штраф, ZL | |
Правила движения для пешеходов | |||
Выход на проезжую часть:
a) непосредственно перед едущим ТС, в т.ч. на пешеходный переход, b) из-за ТС или другого препятствия ограничивающего видимость дороги |
|||
art. 97 | Переход проезжей части в месте, где пешеходная дорога отделена от проезжей части заграждениями, независимо от того на какой стороне дороги находятся это заграждения | art. 14 pkt 7 | 50 |
art. 92 § 1 или art. 90 |
§ 30 или §39 w zw. z § 40 или § 98 ust. 2 1) |
50 | |
art. 90 или art. 97 |
Переход проезжей части в местах с ограниченной видимостью дороги | art. 14 pkt 2 | 50 |
art. 90 или art. 97 |
Замедление шага или остановка без видимой причины во время перехода проезжей части | art. 14 pkt 3 | 50 |
art. 97 | Перебегание через дорогу | art. 14 pkt 4 | 20 |
art. 97 | Нарушение правил обязующих использовать дороги для пешеходов, а в случае их отсутствия – обочины [говоря проще – хождение по проезжей части] | art. 11 ust. 1 | 50 |
art. 97 | Нарушение идущим по обочине дороги правила двигаться по левой стороне дороги [т.е. навстречу потоку машин] | art. 11 ust. 2 | 20 |
art. 97 | Нарушение правила обязывающего двигаться по проезжей части в колону один за одним | art. 11 ust. 3 | 50 |
art. 90 или art. 97 |
Нарушение правил касающихся пешеходов двигающихся в колоннах | art. 12 или art. 45 ust. 1 pkt 1 |
50 |
art. 97 | Нарушение обязанности переходить улицу по пешеходному переходу во время перехода проезжей части | art. 13 | 50 |
art. 97 | Использование дорог не предназначенных для пешеходов [в правилах написано “недоступных”] | art. 2 pkt 3 или 4 |
50 |
art. 90 или art. 97 |
Нарушение правил касающихся движения на велосипедных дорожках | art. 11 ust. 4 | 50 |
Правила движения ТС. Общие положения | |||
art. 90 или art. 97 |
Неправостороннее движение | art. 16 ust. 1 | 100 |
art. 97 | Нарушение обязанности езды по правой стороне дороги на дорогах с двумя рядами, или обязанности занимать правые ряды на дороге с разделением полос движения в каждую сторону с 4 или более рядами движения | art. 16 ust. 2
или ust. 3 |
100 |
art. 90 или art. 97 |
Нарушение обязанности двигаться прижимаясь к правому краю | art. 16 ust. 4 | 100 |
art. 90
или art. 97 |
Занятие более чем одной обозначенной полосы движения | art. 16 ust. 4 | 100 |
art. 90 | Неуступание места выезжающему ТС | art. 16 ust. 6 | 150 |
art. 97 | Неиспользование ремней безопасности во время езды | art. 39 ust.1 | 70 |
art. 97 | Перевоз ребёнка в нарушение соответсвующих правил | art. 39 ust. 3 или art. 45 ust. 2 pkt 4 или 5 |
70 |
art. 97 | Управление ТС, в которм пассажиры не пользуются ремнями безопасности | art. 45 ust. 2 pkt 3 | 70 |
art. 97 | Неиспользование специальных шлемов предусмотренных техническими условиями | art. 40 | 100 |
art. 97 | Управление мотоциклом или мотороллером в котором пассажиры не пользуются шлемами, предусмотренными техническими условиями | art. 45 ust. 2 pkt 3 | 100 |
art. 97 | Перевозка пьяного в нетрезвом состоянии на велосипеде, мотороллере или мотоцикле | art. 45 ust. 2 pkt 2 | 100 |
art. 97 | Пользование во время езды сотовым телефоном | art. 45 ust. 2 pkt 1 | 100 |
art. 90 | Открывание дверей или оставление их открытыми, если это угрожает безопасности движения | art. 45 ust. 1 pkt 3 | 100 |
art. 90 или art. 97 |
Выезд на разделительную полосу | art. 45 ust. 1 pkt 5 | 80 |
Невыполнение обязанностей участников автомобильной аварии:
a) непредоставление соответсвующих средств в целях обеспечения безопасности движения на месте аварии b) неубирание ТС с места аварии, в которой не было убитых или раненных |
|||
art. 89 | Допущение лицом опекающим малолетнего (до 7 лет) ребёнка его пребывания на проезжей части | art. 43 ust. 1 | 150 |
art. 97 | Невыставление лицами занимающимися ремонтом дороги соответсвующих предупреждающих знаков | art. 41 | 80 |
art. 97 | Отсутствие опознавательных знаков на учебном автомобиле | art. 55 ust. 1 | 150 |
Начало движения (включение в дорожное движение) | |||
art. 86 § 1 | Создание угрозы безопасности движения водителем автобуса начинающим движение на застроенной территории | art. 18 ust. 2 | 250 |
art. 90 | Неуступание дороги ТС или другому участнику движения во время начала движения | art. 17 | 200 |
art. 90 | Неуступание дороги автобусу или троллейбусу включившему сигнал о намерении сменить полосу движения или отъезжающему от остановки на застроенной территории | art. 18 ust. 1 | 200 |
Скорость и торможение | |||
art. 97 или art. 92 § 1 |
Превышение допустимой скорости:
1) на застроенной территории или в жилой зоне: b) от 11 до 19 км/ч c) от 20 до 30 км/ч d) от 31 до 40 км/ч e) от 41 до 50 км/ч f) свыше 51 км/ч |
art. 20 ust. 1 ust. 2 или 6 или § 27 или § 31 1) |
|
art. 86 § 1 | Создание угрозы безопасности движения управляющим ТС во время торможения | art. 19 ust. 2 pkt 2 | 250 |
art. 86 § 1 | Создание угрозы безопасности движения управляющим ТС из-за несоблюдение безопасной дистанции до предыдущего ТС | art. 19 ust. 2 pkt 3 | 250 |
art. 97 | Езда со скоростью не обеспечивающей контроль над движением [так и написано в правилах] | art. 19 ust. 1 | 150 |
art. 90 | Торможение способом затрудняющим движение [так и написано в правилах] | art. 19 ust. 2 pkt. 2 |
150 |
art. 90 | Езда со скоростью затрудняющей движение остальным ТС | art. 19 ust. 2
pkt 1 |
200 |
art. 97 | Несоблюдение ТС имеющим индивидуальное ограничение скорости или ТС имеющими длину более 7 метров необходимой дистанции до впереди идущего ТС | art. 19 ust. 3 | 150 |
art. 97 | Превышение индивидуально установленной скорости для данного ТС | art. 21 ust. 4 или art. 63 ust. 2 pkt 4 или ust. 3 pkt 2 lit. d) |
150 |
Платные дороги в Польше. Где находятся и стоимость проезда
Каждый год миллионы поляков и иностранцев путешествуют по дорогам Польши. За проезд некоторыми из них необходимо платить. Поэтому планируя поездку по стране необходимо знать, где придется вытаскивать кошелек, и сколько это будет стоить.
В последние годы в стране активно идет ремонт и строительство новых транспортных артерий, а это предполагает значительные расходы. Например, в 2017 году было сдано в эксплуатацию около 290 км скоростных дорог и подписаны контракты на строительство более 265 км автобанов.
Чтобы компенсировать расходы и обеспечить поддержание дорог в нормальном состоянии была введена плата за проезд по некоторым из них. Хотя сеть таких дорог является относительно небольшой, уровень оплаты может удивить неподготовленного водителя.
Именно поэтому мы подготовили перечень платных дорог в Польше вместе с текущим ставкам за проезд. Прежде чем отправляться в путешествие польскими автобанами, проверьте, сколько это будет стоить.
Система оплаты за проезд по платным дорогам в Польше
В целом по Польше действует система оплаты за километраж пройденного пути. Осуществляют оплату в специальных пунктах на въезде или выезде с платного отрезка дороги. В одном случае это будка с работником, который будет поднимать шлагбаум после внесения средств, а во втором – автоматизированные пропускные пункты, которые будут выдавать талон.
Как правило, в начале платной части автобана стоит автомат, где водителю нужно взять талончик. При выезде его показывают работнику пропускного пункта и оплачивают преодоленные километры, в зависимости от категории транспортного средства. Если потерять такой чек-подтверждение, то придется заплатить максимальную сумму (проезд по всей длине платного отрезка).
Другой вариант – средства надо вносить на въезде и выезде с платной участка дороги.
На подъездах к пунктам сбора оплаты обращайте внимание на указатели, которые покажут направление к необходимому коридору (по способу расчета). Будьте внимательны, ведь если попадете не туда, то придется организовывать попятную для всех машин позади вас.
На отдельных участках используется электронная система оплаты проезда ViaToll, которая в автоматическом режиме осуществляет начисление и взимание платы за проезд на некоторых отрезках польских дорог. Оплачивать можно как в ручном режиме, так и в автоматизированном с соответствующего счета. Однако для последнего варианта необходимо приобрести и установить на автомобили специальное устройство viaAUTO или viaBOX (в зависимости от максимальной массы транспортного средства). Сейчас ViaToll действует только на 2 участках, обслуживаемых компанией GDDKiA – отрезки автомагистрали A2 Конин-Стрикув и A4 Беляны Вроцлавске-Сосница.
Начиная с июля 2021 года на «государственных» платных дорогах появилась система e-TOLL, которая работает на основе спутникового позиционирования и должна постепенно вытеснить ViaToll. Законодательством предусмотрено, что их параллельная работа возможна до 30 сентября.
В настоящее время использование одной из систем является обязательным для грузовиков, автобусов и автомобилей с прицепами массой более 3,5 т, которые хотят проехать платными дорогами, находящихся под управлением GDDKiA.
До 30 ноября 2021 года водители могут самостоятельно выбирать, каким образом оплачивать проезд – электронным способом через систему e-TOLL или в ручном режиме в определенных местах.
Однако власти Польши планируют со временем охватить системой e-TOLL и легковые машины массой до 3,5 т. Кроме того, планируется вести переговоры с частными концессионерами по установлению новой системы на «их» дорогах.