Протокол уплотнения щебеночного основания

07.04.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Протокол уплотнения щебеночного основания». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Есть ли у кого-нибудь примера протокола уплотнения грунта с приложением? АКТ песчаная подготовка под фундаменты.docx. Протокол уплотнения грунта с приложением. Пример протокола? Протокол испытания уплотнения грунта с приложением №1. 9.jpg 10.jpg. Акты приемки.

Протокол уплотнения щебеночного основания образец

ГОСТ — методы испытаний щебня При определении технических характеристик щебня по ГОСТ в рамках лабораторных испытаний реализуется следующий алгоритм действий. После отбора нескольких точечных проб на объекте строительства или в карьере происходит их объединение в общую пробу. Далее для проведения дальнейших испытаний происходит получение аналитической пробы методом квартования.

В соответствии с техническим заданием на выполнение испытательных работ и методиками ГОСТ, определяются необходимые физико-механические характеристики материала.

Основываясь на полученных результатах, выдается заключение относительно соответствия испытанной пробы требованиям ГОСТ.

Методы испытания основных характеристик щебня по техническим условиям ГОСТ Износостойкость. Характеризует предел прочности материала на сжатие, дробимость, истираемость.

Щебень, нерудный материал, широко используемый в строительстве, получают дроблением горных пород с последующим разделением на группы с зернами определенного размера – фракции.

Одна из характеристик, определяющих эксплуатационные свойства щебня – коэффициент уплотнения, показывающий насколько уменьшается объем материала при трамбовке или естественной усадке с сохранением прежней массы.

Этот параметр позволяет грамотно сформировать заказ и спрогнозировать усадку насыпного слоя при воздействии определенной нагрузки. От точности его определения зависит прочность дорожных покрытий, оснований зданий, устойчивость строительных конструкций.

Определение коэффициента уплотнения при перевозке В нормативах нет требования, обязывающего поставщиков указывать степень сжимаемости груза, но при транспортировках на дальние расстояния эта величина обычно вносится в договор.

Однако не стоит забывать, что трамбовка на площадке порой выполняется только по верхнему слою, и в этом случае расчетный коэффициент не вполне соответствует фактической усадке подушки. Особенно этим грешат домашние умельцы и полупрофессиональные строительные бригады из ближнего зарубежья.

Хотя по требованиям технологии каждый слой засыпки должен укатываться и проверяться отдельно. Еще один нюанс – степень трамбовки рассчитывается для массы, которая сжимается без бокового расширения, то есть ограничена стенками и не может расползтись.

На площадке такие условия для засыпки любой фракции щебня создаются не всегда, так что небольшая погрешность сохранится.

Учитывайте это при расчете осадки крупных конструкций.

Уплотнение при транспортировке Найти какое-то стандартное значение сжимаемости не так просто – слишком много факторов на него влияет, о чем мы говорили выше.

Поступаете следующим образом:

  • Сначала из досок изготавливаете ящик с внутренними размерами: шириной – 1 м, длиной – 1 м, высотой – 0,4 м.
  • Ящик, ручную трамбовку, лопату и толстую рейку длиной 1,2÷1,3 м грузите в багажник и едете к продавцу щебня.
  • Наполняете ящик щебенкой (обычно гору этого полезного строительного материала располагают рядом с бытовкой продавца) и разравниваете его рейкой (одновременно удаляя все излишки).
  • Трамбуете щебень в ящике.
  • С помощью линейки или рулетки измеряете расстояние от верхнего края ящика до уровня утрамбованного щебня.
  • Делаете нехитрые вычисления и получаете искомый Ктр.

Например, после трамбования расстояние от верхнего края до уровня щебня составило 10 см = 0,1 м. Объем полного ящика с не утрамбованным щебнем V₁ = 1·1·0,4 = 0,4 мᶟ. Объем щебня после трамбовки V₂ = 1·1·0,3 = 0,3 мᶟ.

Уплотнение при трамбовке При подготовке оснований фундаментов зданий или дорожного покрытия щебенку трамбуют (катком, виброплитой или ручной трамбовкой). После трамбовки объем материала естественно уменьшается.

В расчетах необходимого количества материала используют коэффициент уплотнения щебня при трамбовании (Ктр).

Испытание щебеночного основания для строительства

Под границей раскатывания понимают влажность, при которой грунт, раскатанный в жгут диаметром 3 мм, распадается на кусочки длиной 3 — 10 мм.

Грунт подготавливают к испытанию так же, как и для определения границы текучести (ГОСТ 5184-64).

Затем выполняют следующее:

1. Из подготовленного грунтового теста берут небольшой кусочек, раскатывают на стекле до образования жгута диаметром около 3 мм (вместо стекла можно использовать гладкую металлическую пластинку, плотную глянцевую или восковую бумагу).

2. Если жгут не крошится, его переминают и вновь раскатывают до указанного диаметра; если жгут при диаметре 3 мм начинает крошиться по всей длине на кусочки 3 — 10 мм, считают, что граница раскатывания найдена. Кусочки грунта собирают в бюкс и закрывают крышкой. Затем операцию повторяют, пока вес грунта в бюксе не достигнет 10 г, после чего определяют влажность грунта путем высушивания его в бюксе до постоянного веса.

3. Границу раскатывания каждого образца грунта определяют не менее двух раз. При этом расхождение весовой влажности допускается не более 2 %. За величину влажности на границе раскатывания принимают среднее арифметическое из выполненных определений, выраженное в целых процентах.

4. Если из увлажненного грунта невозможно раскатывать жгут диаметром 3 мм, то считают, что данный грунт не имеет границы раскатывания.

Методика определения влажности границы раскатывания ускоренным способом

Ускоренным способом определение границы раскатывания рекомендуется только для несцементированных глинистых грунтов-супесей, суглинков и глин (предварительно проводят пробное определение раскатываемости грунта для выявления его вида: относится он к глинистым или песчаным).

Границу раскатывания этим методом определяют следующим образом:

1. Грунт в воздушно-сухом состоянии размельчают и просеивают сквозь сито с отверстиями 0,5 мм.

2. Примерно 150 г грунта замешивают с водой до тестообразного состояния, как это обычно делают при подготовке грунта к определению границы текучести. Как правило, используют грунт, остающийся после определения границы текучести балансирным конусом.

Примечание. Для ускорения водоотдачи высокосвязные грунты-глины — рекомендуется замешивать на слабосолевом растворе — СаСl2 (0,6 г соли на 1 л воды).

3. На ровную поверхность, покрытую листом бумаги, кладут металлический шаблон — кольцо высотой 2 мм диаметром 50 мм и заполняют его грунтовой массой. Избыток грунта, выступающего из шаблона, срезают ножом заподлицо с краем шаблона. Шаблон снимают, а полученный образец перекладывают на одну половину полоски из полотна (не синтетического) и покрывают сверху другой половиной.

4. Приготовленный образец помещают между двумя пачками фильтровальной бумаги, по 15 — 20 листков каждый (диаметр листка не менее 10 см).

5. Под образец подкладывают металлическую пластинку со строго параллельными плоскостями и покрывают такой же пластинкой сверху. Толщина металлической пластинки должна быть не менее 4 — 5 см, а минимальные размеры пластинок в плане — не менее 10 см.

6. Образец устанавливают на гидравлический или рычажный пресс и выдерживают при нагрузке 200 кГ (10 кГ/см2) с точностью до ±20 кГ (±1 кГ/см2).

Примечание. Давление, показываемое манометром гидравлического пресса, соответствующее сжатию P = 10 кГ/см2, вычисляют заранее по формуле:

Этот метод применяют преимущественно при контроле за уплотнением грунта в зимних условиях. Из уплотненного слоя вырубают монолит грунта объемом не менее 200 — 300 см3, взвешивают его и определяют вес g.

Затем производят парафинирование образца, взвешивают его с парафиновой оболочкой и определяют вес g1.

Взвешенный образец погружают в мерный цилиндр с водой и определяют объем вытесненной воды, равный объему запарафинированного образца грунта V1.

Если запарафинированный образец грунта имеет большой объем и в цилиндр не помещается, то объем его можно определить следующим образом: стеклянную банку или кастрюлю объемом 2 — 3 л наполняют водой до краев и устанавливают в какой-либо сосуд. Затем образец, подвязанный на нитке, погружают в воду. При этом часть воды, равная объему образца будет вытеснена и выльется через края банки в сосуд.

Измерив объем вытесненной воды мерным цилиндром, определяют объем запарафинированного образца V1.

Более точно объем запарафинированного образца можно определить по величине потери веса при погружении образца в воду. Взвешивать образец в воздухе и в воде при этом рекомендуется на обычных технических весах. Вычитая из веса образца в воздухе вес его в воде, получают объем образца с парафином V1.

По разности между весом запарафинированного образца g1 и весом образца g определяют вес парафина g2, затраченного на парафинирование образца:

g2 = g1g.

Акт пробного уплотнения земляного полотна (Форма Ф-10)

Тосол

— сложное химическое соединение, которое используется в системе отопления. Длительное вдыхание паров, употребление внутрь и попадание вещества на кожу может привести к сильному отравлению. Жидкость необходимо слить в канистру и передать соответствующей организации на утилизацию. Сливать тосол в канализацию категорически запрещено. Современные технологии позволяют возвращать таким веществам их первоначальные свойства и использовать повторно.

Ртутные лампы

также могут повлечь причинение вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям и окружающей среде. Ртуть является нейротоксином, который оказывает влияние на мозг, почки, печень, вызывает проблемы в развитии. Независимо от количества ламп, их следует сдать на утилизацию.

    флуоресцентные лампы, компактные люминесцентные лампы, лампы черного света;

    газоразрядные лампы;

  • металлогалогенныее;

    натриевые лампы высокого давления;

    неоновые;

    ультрафиолетовые.

Акты скрытых работ на устройство песчаной подушки под фундамент

Ликвидация строительного мусора не такая простая задача, как кажется на первый взгляд. Его нельзя просто вынести к дворовому контейнеру или погрузить на машину и сбросить на ближайшую свалку. Проблема не только в больших объемах мусора, но и во вредных веществах, которые могут нанести вред окружающей среде и здоровью людей. Такие действия чреваты штрафом и другими неприятностями. Необходимо упаковать в мусорные мешки, перенести и погрузить в кузов грузового транспорта, а после — вывезти в специально отведенные для этого места для последующей утилизации.

Все отходы, в том числе и строительные, вывозятся на специально отведенные участки – полигоны. Это специальные территории, на которых производится захоронение и обезвреживание различных отходов. Полигоны являются закрытыми, охраняемыми территориями, поскольку именно от них зависит экологическая безопасность города. Процесс не сложен, но достаточно трудоемок, ведь без спецтехники не обойтись.

Примерный состав строительных отходов в процентном соотношении выглядит следующим образом:

    бой кирпича – 64%;

    бой бетона и ЖБ изделий – 26%;

    отходы древесины – 4%;

    лом металлов -1 %;

    прочие отходы – 5%.

Весь мусор, по степени воздействия на окружающую природную среду можно разделить на 5 классов. К первому классу относят наиболее опасные вещества, а к пятому наименее опасные. Строительные отходы, в основном, относятся к четвертому и пятому классам (за исключением лакокрасочных покрытий и различных материалов, покрытых маслами, лаками и красками).

  1. Вы освобождаете площадку от ненужного хлама, а значит, сокращаете складские расходы и расходы на подвоз новых материалов.
  2. Вы облегчаете работу персонала (по расчищенной площадке проще и безопаснее передвигаться).
  3. Вы экономите природные материалы и вносите свой вклад в борьбу за экологию.
Читайте также:  Льготная пенсия для учителей в 2023 году

Коэффициент уплотнения грунта, песка, щебня

Следует сказать, что методы определения несущей способности нормированы БСН 46-83 и описаны в этой инструкции и предполагают два способа: измерение прогиба построенной конструкции под колесом грузового автомобиля прогибомером или измерением прогиба построенной конструкции нагруженной через штамп стандартного диаметра от давления грузового автомобиля.

По измеренному прогибу рассчитывается общий модуль упругости построенной конструкции ( щебень+песок+зем.

полотно). Если задаться или также измерить прогиб подстилающего песчаного слоя и земляного полотна, то можно по ВСН 46-83 рассчитать фактический модуль упругости щебеночного слоя и сравнить его с расчетным (нормативным). Как видно из вышеприведенного, данные предложения контроля качества уплотнения трудоемки и в чистом виде не показывают плотность контролируемого щебеночного слоя.

Документация Нормативный документ Форма Образец Специализированные журналы скачать образец Журнал производства земляных работ скачать образец Журнал верификации закупленной продукции (журнал входного контроля) скачать образец Журнал авторского надзора за строительством (если по договору осуществляется авторский надзор) скачать образец Акты геодезической документации Акт освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства Акт разбивки осей капитального строительства на местности Исполнительные схемы Геодезическая схема котлована или траншеи (с габаритными размерами и высотными отметками) скачать образец Снятие мохового или дернового слоя, выторфовывание, корчевка пней Механизированная разработка грунта Разработка грунта вручную Засыпка пазух котлованов Устройство песчаного основания Устройство щебеночного основания Возведение и уплотнение земляного полотна Закрепление грунтов (уплотнение, цементация, замачивание, дренирование, устройство термических или грунтовых свай, заглушение ключей, заделка трещин, устройство грунтовых подушек) Акты, протоколы и прочие документы Протокол испытания основания (естественного, песчаного, щебеночного) Заключение лаборатории о качестве и состоянии грунтов (при необходимости) Прочие документы Паспорта, сертификаты качества, пожарные сертификаты, санитарно-гигиенические заключения на строительные материалы, изделия и конструкции Комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта, разработанных проектными организациями, с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ, согласованными с авторами проекта Документы о согласовании отступлений от проекта при строительстве Разрешительная документация Информационный лист монтажной организации Свидетельство СРО монтажной организации Приказы на ответственные лица Копия аттестации испытательной лаборатории Рабочая документация со штампом Заказчика «В производство работ» Проект производства работ (копия титульного листа и листа ознакомления) Представленный состав исполнительной документации на земляные работы является приблизительным.

Точный состав исполнительной документации зависит от требований заказчика.

ГОСТ определяет только предельную величину коэффициента уплотнения при транспортировке (Ку) в размере не более 1,1÷1,15 (независимо от размера фракций).

По согласованию между изготовителем и потребителем его величина может быть меньше предельной ГОСТовской (это должно быть отражено в договоре на поставку).
Например: вы заказали 10 мᶟ щебенки. В сопроводительных документах указано, что в машину было загружено 10 мᶟ сырья в разрыхленном состоянии и Ку при транспортировке составляет 1,09.

Измерив кузов машины при помощи рулетки, и произведя нехитрые математические вычисления, вы с легкостью вычисляете объем доставленного материала V=9,3 мᶟ.

Применяем заявленный в документах Ку и получаем объем отгруженного сырья V₁=V·1,09=9,3·1,09=10,14 мᶟ.

То есть вам доставили весь оплаченный товар.

ГОСТ — методы испытаний щебня При определении технических характеристик щебня по ГОСТ в рамках лабораторных испытаний реализуется следующий алгоритм действий. После отбора нескольких точечных проб на объекте строительства или в карьере происходит их объединение в общую пробу. Далее для проведения дальнейших испытаний происходит получение аналитической пробы методом квартования.

В соответствии с техническим заданием на выполнение испытательных работ и методиками ГОСТ, определяются необходимые физико-механические характеристики материала.

Основываясь на полученных результатах, выдается заключение относительно соответствия испытанной пробы требованиям ГОСТ.

Методы испытания основных характеристик щебня по техническим условиям ГОСТ Износостойкость. Характеризует предел прочности материала на сжатие, дробимость, истираемость.

Испытание щебеночного основания

Испытания проводятся методом замещения объёма. Данный метод позволяет быстро и точно выполнить проверку уплотнения по следующему принципу: в начале поверхность, подлежащая испытанию, разравнивается, затем на эту площадь устанавливают лист основания и фиксируют его стационарно.

В баллонный плотномер через полый стержень поршня заливают воду, затем выпускают воздух из поршня, надавив на рукоятку. Далее, перекрывают наполнительное отверстие. Баллонный плотномер помещают на лист основания и поджимают оболочку на выровненную поверхность. Начальный объем определяют по шкале. Оттягивают поршень и снимают плотномер с основания. Через круглое отверстие в листе основания делают лунку с вертикальными стенками. Объем лунки составляет от 3000 до 7000 см³.

Баллонный плотномер снова устанавливают на листе основания и закрепляют, далее, поршень вдавливают до того момента, пока оболочка не прижмется к стенкам лунки. После этого по шкале определяют значение вытесненного объема. Без изменения положения плотномера, вытягиванием поршня, воду из резиновой оболочки направляют в плотномер и повторно определяют начальный объем. Затем все показатели сравниваются между собой, выводится среднее число. Все показатели и результаты обязательно фиксируются, после чего готовится заключение. Зафиксированные данные сопоставляются с графиками по ГОСТ и определяется фактический коэффициент уплотнения щебня.

Нам доверяют более 200 организаций в г. Санкт-Петербург, Ленинградской, Московской и Псковской областях.

На этапе определения составляющих компонентов, из которых состоит щебень, применяется способ так называемого рассева пробного образца на установленном наборе выбранных сит. При осуществлении данного процесса на ситах определяется полный и частотный остаток гравийного и гранитного щебня. В зависимости от крупности материала, проба в массовом эквиваленте может составлять от 5-ти до 40 кг. В случае если вы работаете с загрязненным щебнем, то определение составляющих компонентов следует осуществлять после тщательной его промывки. На данном этапе определяется число глинистых и пылевидных частиц, что должно учитываться при дальнейших расчетах.

Для того чтобы определить такой важный показатель, как дробимость, используется обыкновенный лабораторный метод сжатия, осуществляемый в специальном гидравлическом прессе. Если же материал состоит из отдельных фракций, то вначале пробный образец рассеивают на разные фракции и только после этого для каждой из них определяют показатели дробимости. Для подобных испытаний можно брать как влажный, так и сухой компонент.

Для определения показателей морозостойкости используется способ попеременного замораживания при температуре – 200°C и размораживания. На данном этапе рассчитывается потеря массы щебня. Не стоит забывать о том, что для щебня, состоящего из различных фракций, испытания на нахождение показателей морозостойкости производятся отдельно. Плотность щебня в насыпном виде определяется за счет взвешивания уже высушенного щебня установленного объема. Конечным результатом будет средний результат по нескольким проведенным взвешиваниям одной и той же порции щебня.

Вас интересует испытание щебеночного основания? Хотите узнать стоимость работ?

Закажите обратный звонок с сайта, мы перезвоним за 24 секунды и ответим на все вопросы!

Допустим, машина привезла щебень на строительную площадку. Как провести необходимые измерения? Для этого подсчитывается объем груза и кузова по границе заполнения. Затем полученные значения умножаются на коэффициент уплотнения. Понятно, что цифры будут разными за счет «утряски» груза во время движения, но он не может потерять в массе. В первом случае, с учетом усадки, можно сказать, что это общая плотность щебня или значение, близкое к ней. Во втором – насыпная.

Для лучшего понимания возьмем другой жизненный пример. Купили некоторое количество сахара. Скажем, килограмм. Засыпали в сахарницу, получили первичный объем. Потрясли, постучали, утрамбовали. Измерили. Получили в результате конечный объем.

Ведомость контроля качества уплотнения грунтов

Короб металлический по стенам и потолкам. Монтаж усиленной консоли. Профиль перфорированный монтажный, пример +, 5 Акт скрытых работ проводник заземляющий из медного изолированного провода открыто по строительным основаниям, пример +, 6 Акт скрытых работ проводник заземляющий скрыто в подливке пола из стали полосовой, проводник заземляющий открыто по строительным основаниям, пример +, 7 Акт скрытых работ демонтаж щита ПСН, пример +, 8 Акт скрытых работ прокладка силового кабеля, пример +, 9 Акт скрытых работ прокладка провода медного, пример +, 10 Акт скрытых работ подвес проводов ВЛ 110кВ, пример +, 1 Акт скрытых работ на снятие обоев под покраску, пример 2 Акт скрытых работ на демонтаж плинтусов, пример 3 Акт скрытых работ на перетирку штукатурки, пример 4 Акт скрытых работ на

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ДОРОЖНЫЕ И АЭРОДРОМНЫЕ, ДЕГТЕБЕТОННЫЕ ДОРОЖНЫЕ, АСФАЛЬТОБЕТОН И ДЕГТЕБЕТОН

Asphaltic concrete mixtures for roads and aerodromes,
tar concrete mixtures for roads, asphaltic concrete and tar concrete.
Methods of testing

ОКП 57 1840, 57 1861

Дата введения 1985-01-01

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН в действие Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 23 февраля 1984 г. № 16

ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июль 1995 г.

Настоящий стандарт распространяется на смеси асфальтобетонные и дегтебетонные, асфальтобетон и дегтебетон и устанавливает методы их испытаний с целью определения следующих показателей:

— средней плотности (объемной массы) асфальтобетона (дегтебетона) и его минеральной части;

— истинной плотности (удельного веса) смесей и асфальтобетона (дегтебетона) и их минеральной части;

— пористости минеральной части (остова), остаточной пористости, водонасыщения, набухания, предела прочности при сжатии, коэффициента водостойкости и коэффициента водостойкости при длительном водонасыщении асфальтобетонов (дегтебетонов);

— состава смесей асфальтобетонов (дегтебетонов);

— сцепления битума с минеральной частью смеси;

— слеживаемости холодных смесей;

— коэффициента уплотнения асфальтобетонов (дегтебетонов).

1. Общие указания

1.1. При подборе состава асфальтобетона (дегтебетона) и контроле качества приготовления смесей испытания осуществляют на образцах, полученных уплотнением смеси одним из методов, указанных в пп. 3.2 — 3.5, или на пробах неуплотненных смесей.

1.2. При контроле качества покрытия и основания асфальтобетон (дегтебетон) испытывают на образцах-кернах или образцах-вырубках, отобранных непосредственно из покрытия или основания и подготовленных к испытанию в соответствии с пп. 3.7, 3.8.

3.1. Физико-механические свойства асфальтобетонов (дегтебетонов) определяют на цилиндрических образцах, полученных уплотнением смеси в стальных формах, а также на непереформованных образцах-вырубках или кернах и на цилиндрических образцах, переформованных из вырубок или кернов.

Формы для изготовления образцов представляют собой полые стальные цилиндры. При уплотнении в них смесей должно быть обеспечено двустороннее приложение нагрузки, это достигается передачей давления на уплотняемую смесь через два вкладыша, свободно передвигающихся в форме навстречу друг другу.

Читайте также:  Как начислить зарплату на 0 25 в 2023 году в Беларуси

3.2. Уплотнение образцов прессованием

Пресс (гидравлический или механический) по ГОСТ 28840-90 для уплотнения образцов должен обеспечивать давление на образец 40 МПа (400 кгс/см).

Пресс оборудуют приспособлением Союздорнии для одновременного приготовления трех образцов (черт. 2), которое представляет собой постоянно закрепленную на прессе кассету 4 с тремя взаимосвязанными цилиндрическими формами. Нижние вкладыши (пуансоны) 2 опираются шарнирно на нижнюю плиту пресса 1 и верхней частью введены в формы на глубину 2 — 3 см; верхние пуансоны 5 смонтированы на отдельном откидном приспособлении 6, шарнирно связанном с верхней плитой пресса 7. Кассета с формами заключена в коробку с масляным подогревающим устройством 3, при помощи которого поддерживают постоянную температуру стенок форм 60 — 100°С. При изготовлении образцов из холодных смесей кассету с формами не нагревают. Для извлечения образцов из форм имеется специальное упорное устройство 8, также шарнирно связанное с верхней плитой 7. Для подъема и опускания верхней плиты используют электродвигатель 9.

Протокол уплотнения щебеночного основания

Перед началом работы прибор должен быть проверен. Проверяют:

1) вес режущего цилиндра, который должен быть равен 123 г ±1;

2) вес сосуда — 272 г ±1 (в воде 240 г);

3) герметичность поплавка;

4) поплавок (с присоединенным к нему сосудом и вложенным внутрь его режущим цилиндром, без грунта), который должен погружаться до начала шкалы «ВЛ» (1,2) и шкалы «Ч» (1), нанесенных на трубке. Если это условие соблюдается, то прибор пригоден для испытания. Незначительные отклонения уровня воды от этой черты регулируются снятием (если уровень воды выше черты) или добавлением (если уровень воды ниже черты) тарировочного груза, находящегося в крышке поплавка.

Для отбора пробы грунта с ненарушенной структурой на поверхности грунта выравнивается площадка и на нее острым краем ставится режущий цилиндр. С помощью насадки цилиндр вдавливается в грунт вручную или молотком. Верхний край режущего цилиндра должен быть погружен на 3-4 мм ниже поверхности грунта. Чтобы грунт при этом не уплотнялся, в насадке предусмотрено свободное пространство над цилиндром (рис. 7). За глубиной погружения режущего цилиндра в грунт наблюдают через отверстия в насадке.

Цилиндр с грунтом откапывают ножом и излишний грунт срезают по краям цилиндра. Наружную поверхность цилиндра очищают от грунта и цилиндр с грунтом и надетой на него крышкой помещают в крышку поплавка. На крышку сверху надевают поплавок и закрывают замки, после чего поплавок опускают в воду, налитую в ведро-футляр. Против уровня воды по шкале «ВЛ» берется отсчет объемного веса влажного грунта γ.

Примечание. Если необходимо определить объемный вес рыхлого или текучего грунта, который не удерживается в поднятом режущем цилиндре, то при отборе пробы используется крышка поплавка. После того, как режущий цилиндр погружен в грунт, верхнюю половину его снаружи освобождают от грунта. Избыток грунта срезают по верхнему краю цилиндра ножом и на цилиндр надевают крышку с плоским дном. Затем под режущий цилиндр с грунтом подводят нож, и цилиндр вместе с грунтом опрокидывают так, чтобы крышка оказалась внизу. В дальнейшем отобранную пробу выравнивают ножом по острому краю цилиндра, цилиндр и крышку очищают с наружной поверхности от грунта. Дальнейшее определение объемного веса влажного грунта выполняется описанным выше способом.

После определения объемного веса влажного грунта пробу переносят из режущего цилиндра в сосуд и заливают водой приблизительно на 1/2 емкости сосуда: грунт тщательно размешивают.

После того, как в воде не останется комков грунта; в сосуд доливают воду до 1/23/4 его объема. К сосуду присоединяют поплавок и сосуд с поплавком погружают в воду. Вода через зазор между поплавком и сосудом заполняет оставшееся пространство сосуда. По шкале «Ч», «П», или «Г», соответственно типу испытываемого грунта, отсчитывается объемный вес скелета грунта (плотности) γск.

Если удельный вес грунтов более 2,72, можно γск находить по шкале «Г» и полученный результат пересчитывать по формуле

По найденному объемному весу влажного грунта γ и объемному весу скелета γск влажность W рассчитывается по формуле.

1.1. Настоящее Руководство распространяется на проектирование и строительство новых и реконструкцию существующих оснований и покрытий автомобильных дорог общего пользования и ведомственных, внутрихозяйственных и подъездных дорог промышленных и сельскохозяйственных предприятий и организаций, площадок для стоянки автомобильного транспорта, устраиваемых из необработанных и обработанных в верхней части неорганическими вяжущими природных гравийно-щебеночно-песчаных материалов и отходов промышленности, в том числе шлаковых материалов черной, цветной металлургии, ТЭЦ, попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород, некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд (черных, цветных и редких металлов металлургической промышленности), неметаллургических ископаемых других отраслей промышленности.

1.2. Руководство не распространяется на строительство оснований и покрытий из вышеприведенных материалов временных автомобильных дорог, автозимников, дорог лесозаготовительных предприятий и внутренних дорог промышленных предприятий, в том числе предприятий технического обслуживания, ремонта и хранения сельскохозяйственной техники, складов общего назначения и т.п.

1.3. При строительстве и реконструкции оснований и покрытий из вышеприведенных материалов наряду с требованиями настоящего Руководства следует соблюдать положения СНиП 3.06.03-85 и СНиП 2.05.02-85.

1.4. Конструирование и расчет оснований и покрытий необходимо выполнять согласно «Инструкции по проектированию дорожных одежд нежесткого типа» ВСН 46-83, «Инструкции по проектированию жестких дорожных одежд» ВСН 197-83 и положениям настоящего Руководства.

1.5. Выбор конструкции основания и покрытия следует производить исходя из транспортно-эксплуатационных требований к дороге и ее категории с учетом состава и перспективности движения, климатических и грунтово-геологических условий, а также обеспеченности дорожно-строительными материалами и техникой.

1.6. Конструкция дорожной одежды должна обеспечивать минимальное попадание воды с поверхности покрытия в основание и отвод этой воды из несущих слоев.

1.7. Материалы для строительства оснований и покрытий следует выбирать на основе технико-экономического обоснования с учетом их стоимости и доступности,. природно-климатических и эксплуатационных условий, а также исходя из наличия дорожно-строительного оборудования и техники. Материалы для строительства должны удовлетворять требованиям соответствующих нормативных документов и настоящего Руководства.

1.8. Каменные материалы для строительства оснований и покрытий следует складировать, как правило, на открытых площадках с твердым покрытием и водоотводом; минеральные вяжущие материалы хранятся в закрытых складах.

1.9. Гигроскопические соли, применяемые для обеспыливания щебеночно-гравийных покрытий, хранятся в закрытых складских помещениях или на специальных площадках под навесом, имеющих твердое покрытие и водоотвод.

Органические обеспыливающие материалы, поставляемые в цистернах, хранят в закрытых хранилищах, оборудованных системой для подогрева.

1.10. Настоящее Руководство предназначено для практического использования при проектировании и строительстве следующих основных видов оснований и покрытий:

  • из необработанных зернистых материалов (щебня по способу заклинки, готовых щебеночно-гравийно-песчаных смесей);
  • из зернистых материалов, обработанных в верхней части неорганическим вяжущим (пескоцементной, пескошлаковой, пескозольной) смесями, активными шлаками, шламами, фосфогипсом, серой, содощелочным плавом);
  • из отходов промышленности, способных самоцементироваться и образовывать монолитные слои (активные шлаки, шламы и фосфогипс).

1.11. Приготовление пескоцементной (пескошлаковой, пескозольной) смеси следует производить в стационарных или передвижных смесительных установках принудительного перемешивания.

1.12. Работы по устройству оснований и покрытий надлежит проводить только на готовом и принятом в установленном порядке земляном полотне или нижележащем слое дорожной одежды.

1.13. В зимнее время устройство основания разрешается только на полностью законченном и принятом до наступления отрицательных температур земляном полотне. Исключение составляет строительство в условиях вечной мерзлоты и в две стадии.

1.14. Перед началом устройства оснований и покрытий в зимнее время земляное полотно или нижележащий слой должен быть очищен от снега и льда на длину участка сменной захватки. Во время снегопадов и в метель работы по устройству оснований и покрытий не допускаются.

1.15. При строительстве оснований и покрытий необходимо принимать меры по охране окружающей среды. Технологические решения не должны причинять экологический ущерб, а способствовать сохранению устойчивого природного баланса.

При выборе методов ведения работ и средств механизации следует учитывать необходимость соблюдения соответствующих санитарных норм, норм предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и водные объекты, а также возможность устранения или максимального уменьшения других вредных воздействий на природную среду и прилегающие земельные угодья и водоемы.

2.1. Основания представляют собой несущую прочную часть дорожной одежды и в условиях воздействия автомобильных нагрузок обеспечивают перераспределение напряженного состояния, снижение напряжений в покрытии и давления на нижележащие дополнительные слои и грунт земляного полотна. Основания должны быть жесткими, плотными и достаточно сдвигоустойчивыми.

2.2. Покрытие — это верхняя часть дорожной одежды, воспринимающая усилия от колес автомобилей и подвергающаяся непосредственному воздействию атмосферных факторов. Покрытие должно быть ровным, плотным, достаточно сдвигоустойчивым, хорошо сопротивляться износу, а в I-III дорожноклиматических зонах и водонепроницаемым.

2.3. В зависимости от вида применяемых материалов и технологии строительства основания и покрытия устраивают:

  • по способу заклинки из щебня, щебня из гравия, неактивного шлакового щебня и щебня из попутно добываемых пород горных предприятий;
  • из готовых смесей оптимального зернового состава: песчано-гравийных, песчано-щебеночных, песчано-гравийно-щебеночных и из неактивных и малоактивных шлаков, а также золошлаков ТЭЦ;
  • из щебня и гравия, обработанных в верхней части пескоцементной, пескошлаковой, пескозольной смесями, активными металлургическими шлаками, шламами, фосфогипсом, серой;
  • из материалов, способных к самоцементации, типа активных металлургических шлаков, белитовых шламов и фосфогипса.

3.16. Для строительства оснований и покрытий из готовых смесей следует применять материалы по ГОСТ 25607-94 и ГОСТ 3344-83, а также п. 1.1 настоящего Руководства.

3.17. Свойства щебня и гравия, входящих в состав смесей, в зависимости от типа дорожной одежды и дорожно-климатической зоны должны соответствовать требованиям табл. 5.

Протокол уплотнения щебеночного основания образец

ГОСТ — методы испытаний щебня При определении технических характеристик щебня по ГОСТ в рамках лабораторных испытаний реализуется следующий алгоритм действий. После отбора нескольких точечных проб на объекте строительства или в карьере происходит их объединение в общую пробу. Далее для проведения дальнейших испытаний происходит получение аналитической пробы методом квартования.

В соответствии с техническим заданием на выполнение испытательных работ и методиками ГОСТ, определяются необходимые физико-механические характеристики материала.

Основываясь на полученных результатах, выдается заключение относительно соответствия испытанной пробы требованиям ГОСТ.

Методы испытания основных характеристик щебня по техническим условиям ГОСТ Износостойкость. Характеризует предел прочности материала на сжатие, дробимость, истираемость.

Щебень, нерудный материал, широко используемый в строительстве, получают дроблением горных пород с последующим разделением на группы с зернами определенного размера – фракции.

Одна из характеристик, определяющих эксплуатационные свойства щебня – коэффициент уплотнения, показывающий насколько уменьшается объем материала при трамбовке или естественной усадке с сохранением прежней массы.

Этот параметр позволяет грамотно сформировать заказ и спрогнозировать усадку насыпного слоя при воздействии определенной нагрузки. От точности его определения зависит прочность дорожных покрытий, оснований зданий, устойчивость строительных конструкций.

Читайте также:  Можно ли воспользоваться материнским капиталом при покупке квартиры без ипотеки

Определение коэффициента уплотнения при перевозке В нормативах нет требования, обязывающего поставщиков указывать степень сжимаемости груза, но при транспортировках на дальние расстояния эта величина обычно вносится в договор.

Однако не стоит забывать, что трамбовка на площадке порой выполняется только по верхнему слою, и в этом случае расчетный коэффициент не вполне соответствует фактической усадке подушки. Особенно этим грешат домашние умельцы и полупрофессиональные строительные бригады из ближнего зарубежья.

Хотя по требованиям технологии каждый слой засыпки должен укатываться и проверяться отдельно. Еще один нюанс – степень трамбовки рассчитывается для массы, которая сжимается без бокового расширения, то есть ограничена стенками и не может расползтись.

На площадке такие условия для засыпки любой фракции щебня создаются не всегда, так что небольшая погрешность сохранится.

Учитывайте это при расчете осадки крупных конструкций.

Уплотнение при транспортировке Найти какое-то стандартное значение сжимаемости не так просто – слишком много факторов на него влияет, о чем мы говорили выше.

Поступаете следующим образом:

  • Сначала из досок изготавливаете ящик с внутренними размерами: шириной – 1 м, длиной – 1 м, высотой – 0,4 м.
  • Ящик, ручную трамбовку, лопату и толстую рейку длиной 1,2÷1,3 м грузите в багажник и едете к продавцу щебня.
  • Наполняете ящик щебенкой (обычно гору этого полезного строительного материала располагают рядом с бытовкой продавца) и разравниваете его рейкой (одновременно удаляя все излишки).
  • Трамбуете щебень в ящике.
  • С помощью линейки или рулетки измеряете расстояние от верхнего края ящика до уровня утрамбованного щебня.
  • Делаете нехитрые вычисления и получаете искомый Ктр.

Например, после трамбования расстояние от верхнего края до уровня щебня составило 10 см = 0,1 м. Объем полного ящика с не утрамбованным щебнем V₁ = 1·1·0,4 = 0,4 мᶟ. Объем щебня после трамбовки V₂ = 1·1·0,3 = 0,3 мᶟ.

Уплотнение при трамбовке При подготовке оснований фундаментов зданий или дорожного покрытия щебенку трамбуют (катком, виброплитой или ручной трамбовкой). После трамбовки объем материала естественно уменьшается.

В расчетах необходимого количества материала используют коэффициент уплотнения щебня при трамбовании (Ктр).

Можно воспользоваться усредненной табличной величиной этого коэффициента (для определенной фракции и марки по прочности), заказать лабораторное измерение коэффициента (экономически оправдано при строительстве крупных строительных объектов или проведения дорожных работ в больших объемах) или рассчитать его самостоятельно. Например: вы решили обустроить подушку из щебня толщиной 0,3 м под ленточный фундамент с внешними размерами 8⨯10 м и шириной ленты 0,4 м. Для подсыпки выбрали щебенку с фракциями 20÷40 мм и маркой по прочности М1000.

Коэффициент уплотнения любого сыпучего материала показывает, насколько можно уменьшить его объем при той же массе за счет трамбовки или естественной усадки.

При перевозке щебня (как и любого другого сыпучего материала) от места производства до строительной площадки происходит уменьшение его объема. Величина уплотнения зависит от длительности транспортировки и дорожных условий.

ГОСТ определяет только предельную величину коэффициента уплотнения при транспортировке (Ку) в размере не более 1,1÷1,15 (независимо от размера фракций).

По согласованию между изготовителем и потребителем его величина может быть меньше предельной ГОСТовской (это должно быть отражено в договоре на поставку).

Например: вы заказали 10 мᶟ щебенки. В сопроводительных документах указано, что в машину было загружено 10 мᶟ сырья в разрыхленном состоянии и Ку при транспортировке составляет 1,09.

Измерив кузов машины при помощи рулетки, и произведя нехитрые математические вычисления, вы с легкостью вычисляете объем доставленного материала V=9,3 мᶟ.

Применяем заявленный в документах Ку и получаем объем отгруженного сырья V₁=V·1,09=9,3·1,09=10,14 мᶟ. То есть вам доставили весь оплаченный товар.

При подготовке оснований фундаментов зданий или дорожного покрытия щебенку трамбуют (катком, виброплитой или ручной трамбовкой). После трамбовки объем материала естественно уменьшается. В расчетах необходимого количества материала используют коэффициент уплотнения щебня при трамбовании (Ктр).

Можно воспользоваться усредненной табличной величиной этого коэффициента (для определенной фракции и марки по прочности), заказать лабораторное измерение коэффициента (экономически оправдано при строительстве крупных строительных объектов или проведения дорожных работ в больших объемах) или рассчитать его самостоятельно.

Например: вы решили обустроить подушку из щебня толщиной 0,3 м под ленточный фундамент с внешними размерами 8⨯10 м и шириной ленты 0,4 м. Для подсыпки выбрали щебенку с фракциями 20÷40 мм и маркой по прочности М1000. Средняя табличная величина коэффициента уплотнения при трамбовании для данной категории материала составляет 1,38. Объем щебня в уплотненном состоянии (после трамбовки):

V₂ = (10·0,4·2 + 7,2·0,4·2)·0,3 = 4,13 мᶟ

Необходимый объем материала в разрыхленном состоянии, который надо приобрести для проведения вышеописанных работ:

V₁ = V₂·1,38 = 4,13·1,38 = 5,696 ≈ 7 мᶟ

Допустим, вы делаете ленточный фундамент и вам необходимо на дно выкопанной траншеи засыпать подушку из щебенки, которую вы планируете уплотнить с помощью ручной трамбовки. Но возникает резонный вопрос: сколько кубометров строительного материала заказать у ближайшего поставщика. Расчеты можете сделать самостоятельно, обязательно учитывая уплотнение щебня при трамбовке.

Степень упругости щебеночного слоя основания проверяется с использованием прогибомеров. Испытания проводятся в лабораторных условиях. Гиря падает на конструкцию, включающую гравий и песок. Изменения основания из щебня должным образом фиксируются и заносятся в протокол испытаний.

Нередко прибегают к штамповому методу испытаний. Суть метода заключается в следующем:

  1. На испытуемый слой материала накладывается прибор, имеющий плоский штамп.
  2. Гиря определенной массы падает на испытуемый слой.
  3. Фиксируется высота отскока груза.
  4. Данные заносятся в протокол испытаний.

Акт пробного уплотнения земляного полотна. Форма N Ф-10

Технические средства контроля, используемые на объекте: лазерный дальномер (DISTO classic/lite), цифровая фотокамера «Canon», рулетка измерительная ГОСТ 7502-98, ультразвуковой тестер, установка алмазного бурения.

Лещадность – игольчатые камни дают не такую большую осадку, как кубовидные. От того, насколько точно была определена степень уплотнения, в дальнейшем зависит прочность бетонных конструкций, оснований зданий и дорожных покрытий.

На данном этапе определяется число глинистых и пылевидных частиц, что должно учитываться при дальнейших расчетах.

Поскольку коэффициент трамбовки представляет собой степень уменьшения объема, он меняется под влиянием некоторых факторов: 1. Способа и параметров загрузки (например, с какой высоты выполняется засыпка). 2.

На данном этапе определяется число глинистых и пылевидных частиц, что должно учитываться при дальнейших расчетах.

Основываясь на полученных результатах, выдается заключение относительно соответствия испытанной пробы требованиям ГОСТ.

На объекте определяется плотность методом режущего кольца и отбирается проба для анализа в лабораторных условиях.

Как рассчитать коэффициент разрыхления грунта – Обзор +Видео

Допустим, вы делаете ленточный фундамент и вам необходимо на дно выкопанной траншеи засыпать подушку из щебенки, которую вы планируете уплотнить с помощью ручной трамбовки. Но возникает резонный вопрос: сколько кубометров строительного материала заказать у ближайшего поставщика. Расчеты можете сделать самостоятельно, обязательно учитывая уплотнение щебня при трамбовке.

Во-первых, для закупки. Благодаря этому показателю легко вычисляется необходимое количество. Во-вторых, для того чтобы понять на сколько осядет сыпучий материал после уплотнения.

Как вычислить необходимое количество щебня

Объем формы, которую нужно заполнить (м3 ) × удельный вес (кг/ м3 )× коэффициент уплотнения.

1 м3 фракции 0–5 мм равен 1,5 т;

1 м3 фракции 40–70 мм равен 1,47 т.

Акт пробного уплотнения земляного полотна. Форма N Ф-10

Связаться с ПО «Юбилейное» можно только по вышеуказанным телефонным номерам. Не доверяйте мошенникам, которые представляются от имени нашей компании.

Уплотнение при трамбовке При подготовке оснований фундаментов зданий или дорожного покрытия щебенку трамбуют (катком, виброплитой или ручной трамбовкой). После трамбовки объем материала естественно уменьшается.

Оформление титульного листа «Журнала» производится в соответствии с формой Г-1Таблица №3 заполняется по мере поступления на объект того или иного чертежа, с указанием конкретной даты , т. к. дает возможность отслеживать на каком участке и по каким чертежам выполнялись работы, когда, кем и на каком участке выполнения работ внесены изменения в проектную документацию.

Определение плотности сложения грунта осуществляется по общепринятым методикам в соответствии с ГОСТ 28514-90 «Определение плотности грунтов методом замещения объема». Плотность сложения испытываемого слоя определяется с точностью до 0,01 г/см3.

При помощи этих данных можно с лёгкостью произвести измерение уплотнения песка прибором. Вместе с этим, необходимо помнить, что в конкретной ситуации потребуется учитывать воздействие дополнительных параметров на грунт, (как в одну сторону, так и в другую-большую или меньшую величину показателя).

  • при оценке несущей способности конструкций, учитываются расчетное сопротивление грунта, которое рассчитывается по данным лабораторных исследований физико-механическим свойств грунта;
  • для сдачи отдельных этапов работ и продолжения строительства требуется заключения лаборатории о степени уплотнения насыпных грунтов, грунтов обратной засыпки трубопроводов, фундаментов, котлованов;

Минимальный срок выполнения работ с выдачей Протокола испытаний – 5 дней. Испытания материалов проводятся в соответствии с действующими ГОСТами и другими нормативными документами.

Самым частым испытанием становится определение прочности бетона на сжатие. Подготовка образцов включает такие процессы: отбор части раствора, укладка, уплотнение.

При реальном расчёте степень уплотнения песка рассчитывается по показателям зависимости объёмной массы имеющихся в твёрдом состоянии частиц в веществе (в нашем случае аналитический песок), который бы приобрёл в том случае, если всю площадь заняла жидкость (вода).

УПЛОТНЕНИЕ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ

Следует отметить, что найти какое-то стандартное значение сжимаемости на самом деле непросто, так как слишком много факторов оказывают на него влияние. (Все они перечислены выше). Коэффициент уплотнения щебня поставщик может указывать в сопроводительной документации, хотя ГОСТ 8267-93 и не требует этого напрямую. Однако при транспортировке гравия, в особенности его больших партий, зачастую выявляют значительную разницу объемов при загрузке и на строительном объекте, куда он был доставлен. Поэтому поправочный коэффициент, который учитывает уплотнение щебня, обязательно вносится в договор и контролируется в пункте приема. Единственное упоминание в действующем ГОСТ: коэффициент уплотнения, независимо от фракции, не должен быть выше 1,1. Поставщики, безусловно, знают об этом, и, дабы избежать возвратов, стараются сделать небольшой запас. К измерениям часто прибегают во время приемки, когда щебень доставляют на стройплощадку, так как заказывают его не тоннами, а кубометрами. Для этого кузов грузовика с находящимся в нем щебнем, нужно обмерить изнутри рулеткой, после чего рассчитать объем доставленного гравия, а потом умножить его на коэффициент 1,1. Такой расчет позволит приблизительно определить, сколько кубов было засыпано в кузов грузовика до отправки. Если полученная с учетом уплотнения цифра будет меньше той, что указана в сопроводительных документах, значит, кузов автомобиля был недогружен. Равна или больше указанной в документах – можно смело разгружать щебень.


Похожие записи: