Общественные организации по защите прав потребителей: особенности, функции, полномочия

06.05.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Общественные организации по защите прав потребителей: особенности, функции, полномочия». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Подобные общества необходимы не как альтернатива, а как подмога государственным надзорным органам, местным органам самоуправления и самим потребителям, зачастую доверяющим общественным организациям даже в большей степени, чем госструктурам.

Глава IV. Государственная и общественная защита прав потребителей (ст. 40-46)

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г.

N 314 образована Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которой переданы функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей упраздняемого Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства

Статья 40. Государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей

  1. Государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (далее — государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей), осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), а также иными федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
  2. Государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривают:
    • проведение мероприятий, связанных с контролем, — проверка соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований к товарам (работам, услугам);
    • выдачу в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предписаний изготовителям (исполнителям, продавцам, уполномоченным организациям или уполномоченным индивидуальным предпринимателям, импортерам) о прекращении нарушений прав потребителей, о необходимости соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам);
    • в установленном законодательством Российской Федерации порядке принятие мер по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям (в том числе с истекшим сроком годности), и товаров, на которые должен быть установлен, но не установлен срок годности, по отзыву с внутреннего рынка и (или) от потребителя или потребителей товаров (работ, услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям, и информированию об этом потребителей;
    • направление в орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида деятельности (лицензирующий орган), материалов о нарушении прав потребителей для рассмотрения вопросов о приостановлении действия или об аннулировании соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
    • направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей;
    • обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей.
  3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), могут быть привлечены судом к участию в деле или вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
  4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики в области защиты прав потребителей, дает разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также утверждает положение о порядке рассмотрения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами) дел о нарушении законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.

Чтo мoжнo cдeлaть, ecли тoвap кaчecтвeнный, нo нe пoдoшeл

Ecли чeлoвeкy пpoдaли тoвap, кoтopый eмy пo кaкoй-тo пpичинe нe пoдoшeл, пycть дaжe тoвap был кaчecтвeнным, тaкoй пoкyпaтeль впpaвe вepнyть пoкyпкy пpoдaвцy или пoмeнять ee нa дpyгoй тoвap. Oбмeн и вoзвpaт вoзмoжны, ecли:

  • c мoмeнтa пoкyпки пpoшлo нe бoлee чeтыpнaдцaти днeй, oтcчeт нaчинaeтcя co cлeдyющeгo пocлe пoкyпки дня;
  • этo был нeпpoдoвoльcтвeнный тoвap;
  • кyплeнный тoвap нe oтнeceн зaкoнoм к кaтeгopиям, нe пoдлeжaщим вoзвpaтy и зaмeнe: лeкapcтвa, нижнee бeльe и пpoчee;
  • пoкyпкa нe oтнocитcя к тexничecки cлoжнoмy oбopyдoвaнию;
  • тoвap coxpaнил пoтpeбитeльcкий вид;
  • цeнники и знaки идeнтификaции тoвapa нaxoдятcя нa пpeдycмoтpeнныx для этoгo мecтax, кoмплeктнocть нe нapyшeнa, cлeды экcплyaтaции oтcyтcтвyют, ecли тoвap был yпaкoвaн, yпaкoвкa нe пoвpeждeнa;
  • пoкyпaтeль мoжeт пoдтвepдить oплaтy и пepeдaчy eмy тoвapa — плaтeжными дoкyмeнтaми или иными cпocoбaми (oпoвeщeниe бaнкa o coвepшeнныx плaтeжax, чтo-тo инoe, пoзвoляющиe дoкaзaть фaкт coвepшeния пoкyпки).

Для вoзвpaтa или oбмeнa тoвapa пoкyпaтeль дoлжeн пpeдъявить дoкyмeнт, yдocтoвepяющий eгo личнocть (пacпopт, yдocтoвepeниe личнocти oфицepa), a тaкжe в нeкoтopыx cлyчaяx нaпиcaть зaявлeниe нa имя pyкoвoдитeля тopгoвoй opгaнизaции c cooтвeтcтвyющeй пpocьбoй.

Дoкyмeнтaльнo вoзвpaт тoвapa, кaк пpaвилo, oфopмляют нaклaднoй или aктoм, в кoтopыx oбязaтeльнo yкaзывaют cлeдyющиe cвeдeния:

  • пoлнoe нaимeнoвaниe тopгoвoй opгaнизaции или мaгaзинa;
  • личныe дaнныe пoкyпaтeля – ФИO, мecтo peгиcтpaции;
  • нaимeнoвaниe тoвapa и eгo oпиcaниe;
  • дaтa, кoгдa тoвap был кyплeн – тo ecть, гoвopя юpидичecким языкoм, кoгдa был зaключeн ycтный дoгoвop кyпли-пpoдaжи издeлия;
  • цeнa пoкyпки, кoтopaя пoдлeжит вoзвpaтy;
    пoдпиcи cтopoн.

Boзвpaт дeнeг бyдeт зaвиceть oт пepвoнaчaльнoй oплaты. Кaк пpaвилo, ecли пoкyпaтeль, пpиoбpeтaя впocлeдcтвии нe пoдoшeдший тoвap, pacплaчивaлcя нaличными, oн пoлyчaeт нaличныe дeньги из кaccы пpoдaвцa. Ecли oплaтa былa cдeлaнa бaнкoвcкoй кapтoй, вoзвpaт пpoизвeдyт oбpaтнo нa кapтy, нo в этoм cлyчae мoжeт пoнaдoбитьcя нecкoлькo днeй – в зaвиcимocти oт ycлoвий paбoты бaнкoв пpoдaвцa и пoкyпaтeля.

Особенности получения и оказания помощи гражданам

На официальном сайте Московского общества защиты прав потребителей можно найти свежие новости, актуальную информацию о деятельности организации. Чтобы достигать поставленные цели учитываются нормативы и действующие законы. Они своевременно знакомятся с внесенными изменениями и правками. Организация по защите прав потребителей занимается следующими вопросами:

Оказание услуг высокого качества. Каждое действие подтверждается юридически. Специалисты составляют претензии. Более подробную информацию можно найти на официальном сайте Московского общества по защите прав потребителей. Каждый оператор и сотрудник имеют высшее юридическое образование, представляют интересы в разных государственных и частных инстанциях.

Организация по защите прав потребителей проводит тщательный анализ документации при получении услуг заключается договор. Чтобы доказать правомерность своих обязанностей требуется чек на товар. Специалисты могут найти расхождения, неточности и несогласованность.

Защита прав потребителей и возврат денег, проведение независимой экспертизы. Запрос могут отправить потребители. Организация может стать инициатором. На официальном сайте общества по защите прав потребителей «Правовой надзор» можно посмотреть примеры работы сотрудников. Сотрудники гарантируют защиту прав потребителей и возврат денег в короткие сроки.

  1. Консультационные услуги для населения, решение вопросов по гражданским правам.
  2. Защита прав потребителей при оказании услуг. Для этого нужно предоставить доказательную базу, собрать документацию.

Когда нужно проконсультироваться со специалистом необходимо зайти на официальный сайт общества по защите прав потребителей и посмотреть номер для связи. Каждый вопрос решается в индивидуальном порядке. Операторы внимательно знакомятся с поставленной задачей, стараются найти оптимальный вариант для решения трудного вопроса. Для защиты прав потребителей при оказании услуг или покупке товаров работают квалифицированные юристы.

Полномочия таких добровольных товариществ, организаций не страшны для нарушителей наложением штрафов, выпиской предписаний, закрытием магазина или фирмы, оказывающей услуги, и пр. по той простой причине, что так далеко полномочия общественных организаций не распространяются и ограничиваются таким кругом действий:

  • выявление нарушений Закона №2300-1-ФЗ;
  • осуществление проверок на предмет выявления нарушений прав потребителей;
  • информирование Роспотребнадзора, прокуратуры, органов местного самоуправления об обнаруженных недостатках в работе продающих или оказывающих услуги фирм, компаний, ИП;
  • консультирование потребителей по всем интересующим вопросам в сфере защиты прав;
  • помощь гражданам в оформлении документов – заявлений, претензий, жалоб, исков;
  • от имени неопределенного круга потребителей (ст. 46 ЗОЗПП РФ) подача в суд исков и представление интересов этих потребителей в судах, и пр.
Читайте также:  Как найти кто ворует электроэнергию в гаражном кооперативе

Общество защиты прав потребителей России

Добро пожаловать на официальный сайт «Общества защиты прав потребителей РФ 2019» (ОЗПП).

Здесь вы найдёте актуальные бесплатные телефоны горячей линии для консультации по вопросам защиты прав потребителя и другим юридическим проблемам, а также полезные статьи и документы.

Общество защиты прав потребителей приоритетной задачей ставит защиту законных интересов физических лиц и организаций при их участии в судебных делах и досудебном урегулировании споров.

Цель Общества – оказать помощь потребителям в следующих вопросах:

  • в приобретении какого-либо товара хорошего качества. Именно это условие является залогом обеспечения безопасности жизни и здоровья потребителя;
  • в обеспечении исчерпывающими и правдивыми данными о товаре, производителе;
  • толкование и ознакомление потребителей с их правами.

Для достижения поставленных целей Общество, руководствуясь законом РФ «О защите прав потребителей» занимается:

  • оказанием услуг высокого уровня по осуществлению юридически значимых действий, в том числе составлении претензий ( жалоб или исков) в суды любого уровня. Кроме того, сотрудники Общества, которые являются юристами высокого класса, окажут представительство в любых инстанциях;
  • проведением анализа договоров, которые заключают продавцы и покупатели, а также любые иные лица. В результате проведенного анализа специалисты выявляют расхождения каких-либо положений документа с законодательством РФ, дают соответствующие рекомендации;
  • проведением независимой экспертизы, как по запросу потребителя, так и по собственной инициативе. В результате проведенной экспертизы специалисты Общества составляют и выдают заказчику экспертное заключение;
  • сбором и обработкой информации о причинении урона имуществу, вреда здоровью или угрозе жизни потребителей. Особенно, если все это вызвано приобретением некачественных товаров (оказанием некачественных услуг). Кроме того, специалисты Общества оповестят о выявленных нарушениях компетентные органы, которые призваны контролировать безопасность и качество товаров и услуг, а также примут все возможные меры по защите законных прав потребителей;
  • проведением обучающих и просвещающих конференций в области защиты прав потребителей;
  • оказанием консультационных услуг населению и организациям по вопросам осуществления их гражданских прав, практического применения нормативно-правовых актов по защите прав потребителей.

Общественные организации по защите прав потребителей

Ecли пpиoбpeтeннoe издeлиe или ycлyгa oкaзaлиcь нeкaчecтвeнными, a пpoдaвeц или иcпoлнитeль нe жeлaют дoбpoвoльнo выпoлнить тpeбoвaния, пpeдycмoтpeнныe зaкoнoм o зaщитe пpaв пoтpeбитeля – зaмeнить тoвap или вepнyть дeньги, пpиoбpeтaтeль мoжeт oбpaтитьcя в тe инcтaнции, ктo зaщищaeт пpaвa пoтpeбитeлeй.

Нeкoтopыe люди нaзывaют этoт opгaн «кoмиccия пo зaщитe пpaв пoтpeбитeлeй», нo этo нeвepнo.

Глaвнaя зaдaчa O3ПП — зaщищaть пpaвa и зaкoнныe интepecы любoгo гpaждaнинa или юpидичecкoгo лицa пpи пoтpeблeнии тoвapoв или ycлyг, ypeгyлиpoвaниe кoнфликтныx cитyaций в cyдax и дocyдeбнoм пopядкe. Кpoмe тoгo, oбщecтвo дoлжнo вecти пpocвeтитeльcкyю и paзъяcнитeльнyю дeятeльнocть, чтoбы пoтpeбитeли бoльшe знaли o cвoиx пpaвax и cпocoбax иx зaщиты.

Oбщecтвo пo зaщитe пpaв пoтpeбитeлeй:

  • нaпpaвляeт пpeтeнзии, иcки и жaлoбы в cyды и дpyгиe opгaны;
  • aнaлизиpyeт дoгoвopы, чтoбы ycтaнoвить, нe пpoтивopeчaт ли oни тpeбoвaниям зaкoнa в oблacти зaщиты пpaв пoтpeбитeлeй;
  • пpoвoдит экcпepтизy c выдaчeй экcпepтнoгo зaключeния;
  • opгaнизyeт oбyчaющиe ceминapы и кoнфepeнции, a тaкжe дaeт гpaждaнaм юpидичecкиe кoнcyльтaции пo вoпpocaм зaщиты иx пpaв.

Eщe oднa opгaнизaция, кoтopaя зaщищaeт пpaвa пoтpeбитeлeй в cфepe ЖКX, – гocyдapcтвeннaя жилищнaя инcпeкция. Нaпpимep, тyдa млeдyeт oбpaщaтьcя, ecли pecypcocнaбжaющиe opгaнизaции нeпpaвильнo нaчиcлили кoммyнaльныe плaтeжи и oткaзывaютcя иcпpaвлять oшибкy. Или ecли yпpaвляющaя кoмпaния внecлa в квитaнцию нa oплaтy дoпoлнитeльный плaтeж, нe oбъяcнив, зa чтo влaдeлeц жилья дoлжeн зaплaтить.

Особенности защиты прав потребителей

К важнейшим правам общественных объединений в области защиты потребителей относятся: право на проведение независимой экспертизы; право на проверку соблюдения прав потребителей; право обращаться в суд с соответствующими заявлениями. В компетенции общественных организаций потребителей не входит правовая оценка деятельности предпринимателей и возможность наложения административных взысканий.

Отдельные права общественных объединений отражены непосредственно в уставах общественных организаций. Закон предоставляет право таким организациям проводить экспертизу качества и безопасности товаров. Для реализации этого права объединения потребителей подписывают договора с соответствующими лабораториями. Результаты исследований публикуются в средствах массовой информации. В процессе исследования может оказаться, что товар не проходит по требованиям безопасности. Тогда общественное объединение может обратиться в государственные органы контроля с целью предупреждения реализации данного товара на рынке потребителя, или предъявить иск к производителю товара с требованием об остановке выпуска этой продукции.

Инспектор общественной организации имеет право проверить:

  • правильность оформления вывески;
  • прейскурант на услуги, ценники;
  • для лицензируемых видов деятельности — лицензии;
  • наличие информации для потребителей, вывешенной в удобном для обозрения месте;
  • представленный товар на предмет наличия маркировки, соблюдения сроков годности, недопущения соседства несовместимых товаров;
  • наличие документа (декларации, сертификата), подтверждающего соответствие товара установленным требованиям, или нотариально заверенной копии сертификата, товарно-сопроводительных документов, содержащих сведения о соответствии товара установленным требованиям.

Законодательство Российской Федерации призвано защищать потребителей от недобросовестных действий продавцов в соответствии с Законом о защите прав потребителей. На основании действующих положений Закона исполнение данного нормативного правового акта возлагается на следующие структуры:

  • • органы Роспотребнадзора;
  • • Прокуратуру РФ;
  • • судебные органы, органы надзора (мировые судьи, районные суды, органы федеральной службы судебных приставов);
  • • общественные организации как регионального, так и государственного характера;
  • • органы исполнительной власти и местного самоуправления. Государственные органы не только наделены правом привлекать

правонарушителей к ответственности, но и осуществляют контроль по защите прав и интересов потребителей.

В соответствии со ст. 40 Закона о защите прав потребителей федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством РФ.

Разновидностей общественных объединений в настоящее время достаточно много. Среди таких союзов и организаций, которые стоят на защите потребителей, имеются и такие, кто оказывает поддержку по определенным направлениям. Например, бывают союзы по защите прав автомобилистов или организации, отстаивающие интересы потребителей в сфере получения образовательных услуг. Есть, конечно, и такие, деятельность которых охватывает более широкие сферы жизни.

Общество защиты прав потребителей: цели и задачи, полномочия

С помощью трудового права регулируются отношения, складывающиеся в процессе деятельности любой функционирующей компании. Оно защищает интересы наемных сотрудников и работодателей. Поэтому при возникновении трудовых споров следует обратиться к юристу, владеющему буквой закона и практикующему в трудовой сфере.

Ситуации, при которых ущемляются права работников, могут быть самыми разнообразными. Это может касаться невыплаты отпускных, увольнения, других вопросов, связанных с несоблюдением норм трудовых правоотношений.

Наемным работникам приходится сталкиваться с некоторыми неправомерными действиями со стороны руководства. Наказание не всегда бывает справедливым. В некоторых случаях претензии начальства оказываются необоснованными. Работодатели считают, что работник боится увольнения и не станет отстаивать свои права. Так чаще всего и бывает. Однако имеются и такие люди, которые добиваются справедливости, оспаривая приказ о выговоре или другие неправомерные действия начальства, которыми могут быть:

  • неверный расчет при увольнении,
  • отказ в предоставлении отпуска,
  • необоснованное увольнение,
  • невыплаченная вовремя зарплата,
  • другие факты, противоречащие нормам закона.

В каждой из подобных ситуаций сначала стоит проконсультироваться с юристом, который подскажет, действительно ли администрация поступила незаконно. Для этого можно воспользоваться формой бесплатная юридическая консультация прямо на нашем сайте. Если это так, то адвокат сможет обеспечить защиту интересов работника.

Статья 45 Закона «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 года № 2300-1 предоставляет общественным объединениям достаточно широкие полномочия. В частности, они имеют право проводить независимую экспертизу товаров, работ и услуг, осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства и, при обнаружении нарушений, передавать эту информацию в компетентные органы.
На практике визит недобросовестных ревизоров выглядит следующим образом: представители НКО, появившись в торговой точке, проводят проверку и составляют акт о выявленных нарушениях. В ход идут любые мелкие погрешности: на товаре отклеился ценник или у продавца нет бейджика. Затем такие общественники тонко намекают на то, что составленный документ может не пойти по инстанциям, если предприниматель пожертвует определенную сумму на нужды некоммерческого объединения. За это члены организации готовы прийти еще раз и бесплатно проинспектировать правильность ведения торговли.
Исход ситуации зависит от выдержки продавца или администратора. Кто-то, напуганный и без того бесчисленными проверками государственных органов, отдаст деньги, только увидев удостоверение (если оно предъявлялось, конечно) и акт. Однако делать этого не следует. Действия общественников, которые требуют денег, расцениваются как вымогательство, и лучшее средство от таких визитеров – диктофон рядом с прилавком или включенная видеокамера, которыми в последнее время оборудуют даже достаточно небольшие торговые точки. Получив необходимые доказательства, можно испробовать против недобросовестных общественников их же приемы – отнести полученный материал в полицию и прокуратуру. И привлечь контролеров к ответу. Вряд ли у них появится желание снова инспектировать торговую точку, в которой дали такой отпор.

Читайте также:  Прибавка пенсионерам в 2023 году неработающим к пенсии

Если опираться на букву закона, у некоммерческих организаций по защите прав потребителей действительно есть право проведения «общественного контроля». Но детально регламентировать этот процесс чиновники не стали. Получается, что при проведении ревизии государственными органами права предпринимателей хоть как-то защищены: есть документы, ограничивающие деятельность инспекторов. А для общественников нет нормативных актов, регламентирующих их деятельность. Поэтому они сами устанавливают правила проведения проверок. Сложность заключается еще и в том, что Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на НКО не распространяется. Поэтому бизнесменам практически невозможно доказать, что при проверках общественников права предпринимателя были нарушены.
Единственное, чем может воспользоваться коммерсант для «усмирения» недобросовестных общественных ревизоров, так это нормой, которая гласит, что при проведении проверки они имеют ровно те же права, что и обычный покупатель. Если обратиться все к тому же Закону «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 года № 2300-1, то статья 45 говорит о том, что объединения не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов) выполнение действия и представление документов, которые не в праве получить обычный покупатель.
К сожалению, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, обратив свое внимание на деятельность общественников в 2005 году (Письмо от 29 июня 2005 года № 0 100/4938-05-32 «О полномочиях общественных объединений потребителей»), больше не возвращалась к этому вопросу. Но единственный документ, посвященный работе объединений, гласит, что ревизоры не вправе проверять: трудовые и медицинские книжки сотрудников, их документы об образовании, заключения санитарно-эпидемиологической службы и Госпожнадзора, правильность применения контрольно-кассовых машин, наличие и порядок ведения журнала учета мероприятий по контролю.

Куда обращаться при нарушении прав потребителей — обзор основных вариантов

Хоть рядовой гражданин и мало знает о своих правах, на их защите стоят многочисленные государственные органы и агентства. Рассмотрим те из них, куда может обратиться каждый.

Главная задача общества — защита прав потребителей москва и законных интересов любого гражданина или организации при потреблении товаров или услуг, урегулирование конфликтных ситуаций в судах и досудебном порядке. Общество призвано организовывать просветительскую компанию.

Чем занимается общество защиты прав потребителей:

  • направление претензий, исков и жалоб в суды и другие органы;
  • анализ договоров на предмет выявления противоречий с законом;
  • экспертиза с выдачей экспертного заключения;
  • организация обучающих семинаров, конференций, а также предоставление гражданам юридических консультаций.

Порядок реализации права защиты

На первом этапе необходимо убедится, что приобретённое изделие не нравится владельцу или его качество при подробном рассмотрении в домашних условиях оказалось сомнительным.

  • нарушение прав потребителей произошло вследствие несоответствий ожидаемых результатов от приобретения, например, несовпадения размера одежды или нежелательной её расцветки, а реализовавшее товар лицо отказывает в предусмотренной законом замене;
  • приобретённое изделие по причине брака не выполняет возложенные на него функции, но торгующая организация отказывается проводить экспертную оценку, компенсировать стоимость ремонта третьими лицами, а при возврате – полной стоимости изделия;
  • обслуживание в салонах красоты, предприятиях общепита и других местах, предоставляющих различного рода услуги населению, не соответствует ожидаемым требованиям, или произошел необоснованный факт отказа от предоставления услуги.

Оснований для предъявления претензии может быть множество. Главное, чтобы они не противоречили закону.

Деятельность лиц, реализующих изделия на площадках интернет – магазинов, должна полной мерой соответствовать общепринятым требованиям и условиям продажи товарных ценностей, закреплённым в ЗОЗПП и других правовых актах. Закон предоставляет возможность потребителю предупредить нарушение прав на каждом этапе реализации договора между клиентом и виртуальным продавцом.

Порядок предъявления претензий содержит следующую последовательность действий.

  1. Покупатель следует в торговую точку, где было сделано приобретение, имея при себе само изделие, требующие смены и возвращения, финансовые документы подтверждающие факт приобретения у данного реализатора, документы удостоверяющие личность лица, предъявляющего претензию. При отказе продавцом по любой причине исполнить предусмотренную законом обязанность (отсутствие руководителя предприятия, рассказы о хорошем состоянии изделия и подобное), составляется письменная претензия.
  2. Претензия оформляется в двух экземплярах. В ней должны указываться известные сведения о лице, реализующем изделие (независимо от форм собственности), ФИО заявителя, сущность предъявляемых требований, причины, по которым товарная ценность подлежи замене или полному возврату. Ставится дата, которая визируется личной подписью. Один экземпляр вручают представителю, на другом (остается у заявителя) он делает отметку о получении претензии для осуществления контроля за сроками выполнения условий, предусмотренных в документе. В случае отказа в приёме претензии гражданин имеет право направить её по почте с уведомлением о вручении. Дата получения будет считаться отправной для выполнения предусмотренных законом действий продавца.
  3. Для написания жалобы вышестоящим и контролирующим правила торговли и качество производства изделий и услуг инстанциям, необходимо заблаговременного подготовить ряд документов, копии которых приложить к формализованной жалобе: претензию к торгующей организации с просьбой замены изделия или возвращения полной стоимости, подтверждение приобретения товара именно в этом магазине, а при отсутствии таких документов – свидетельские показания третьих лиц.
  4. Если обращение в организации, ответственные за правовую защиту приобретателя, не привело к ожидаемому результату, но при этом законные основания требования были подтверждены результатами проверок, то гражданин вправе обратиться в органы судебной власти.
  5. Подготовка к рассмотрению в суде материалов, начиная с этапов составления искового заявления, подготовки доказательств по делу и представления стороны истца непосредственно в ходе процесса, достаточно сложная и специфическая работа. Для ее выполнения необходимы достаточно глубокие знания Кодексов РФ и правил ведения дела. Без соответствующей подготовки и при самостоятельном представлении защиты выиграть процесс — сложная задача. Целесообразно привлечь к этой работе специалиста, имеющего опыт ведения подобных дел. Но его услуги необходимо оплачивать. Поэтому необходимо взвесить целесообразность проведения таких мероприятий с финансовой точки зрения.
  6. При решении самостоятельно представлять свои интересы необходимо подготовить исковое заявление о защите прав потребителя с приложением к нему доказательных материалов в полном объеме.

Услуги юриста по трудовому праву

Цена на услуги, оказываемые юристом по ДТП, в большей части зависит от квалификации аварии: что конкретно случилось, есть ли пострадавшие люди или жертвы, каков размер ущерба. Если в результате ДТП есть пострадавшие, то потребуется помощь профессионального защитника.

Цена услуг юриста по ДТП

В аварии, где пострадали люди, речь идет не столько о материальной компенсации, сколько о возбуждении уголовного дела. Если это административное правонарушение, то все может закончиться лишением прав от нескольких месяцев, до нескольких лет. А вот если ДТП произошло с нанесением тяжких телесных повреждения или привело к смерти человека, то возбуждается уголовное дело.

Из-за этого цена на услуги автоюриста будет зависеть от трудности дела. Одновременно на цену влияет то, где будут оказываться услуги, в кабинете или придется ехать к заказчику. Правозащитники нашей компании окажут помощь, как потерпевшему, так и виновнику аварии. Людой человек имеет право на защиту своих интересов.

Цена услуг автоюриста всегда зависит от их количества. Они могут быть единовременные или комплексные. Информацию о стоимости услуг юристов по ДТП можно узнать на нашем интернет-сайте, заполнив заявку или позвонив в наш офис РОО ЗПП.

С помощью трудового права регулируются отношения, складывающиеся в процессе деятельности любой функционирующей компании. Оно защищает интересы наемных сотрудников и работодателей. Поэтому при возникновении трудовых споров следует обратиться к юристу, владеющему буквой закона и практикующему в трудовой сфере.

Ситуации, при которых ущемляются права работников, могут быть самыми разнообразными. Это может касаться невыплаты отпускных, увольнения, других вопросов, связанных с несоблюдением норм трудовых правоотношений.

Наемным работникам приходится сталкиваться с некоторыми неправомерными действиями со стороны руководства. Наказание не всегда бывает справедливым. В некоторых случаях претензии начальства оказываются необоснованными. Работодатели считают, что работник боится увольнения и не станет отстаивать свои права.

  • неверный расчет при увольнении,
  • отказ в предоставлении отпуска,
  • необоснованное увольнение,
  • невыплаченная вовремя зарплата,
  • другие факты, противоречащие нормам закона.

Глава IV. Государственная и общественная защита прав потребителей (ст. 40-46)

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г.

N 314 образована Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которой переданы функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей упраздняемого Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства

Читайте также:  Среднедушевой денежный доход семьи в России

Статья 40. Государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей

  1. Государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (далее — государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей), осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), а также иными федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
  2. Государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривают:
    • проведение мероприятий, связанных с контролем, — проверка соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований к товарам (работам, услугам);
    • выдачу в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предписаний изготовителям (исполнителям, продавцам, уполномоченным организациям или уполномоченным индивидуальным предпринимателям, импортерам) о прекращении нарушений прав потребителей, о необходимости соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам);
    • в установленном законодательством Российской Федерации порядке принятие мер по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям (в том числе с истекшим сроком годности), и товаров, на которые должен быть установлен, но не установлен срок годности, по отзыву с внутреннего рынка и (или) от потребителя или потребителей товаров (работ, услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям, и информированию об этом потребителей;
    • направление в орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида деятельности (лицензирующий орган), материалов о нарушении прав потребителей для рассмотрения вопросов о приостановлении действия или об аннулировании соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
    • направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей;
    • обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей.
  3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), могут быть привлечены судом к участию в деле или вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
  4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики в области защиты прав потребителей, дает разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также утверждает положение о порядке рассмотрения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами) дел о нарушении законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.

Государственная защита прав потребителей

Права потребителей защищаются органами государства, на которые возложены обязанности по контролю за безопасностью товаров (работ, услуг), соблюдением законодательства о защите прав потребителей и которым предоставлены права по пресечению правонарушений и применению к правонарушителям мер ответственности за несоблюдение законодательства о защите прав потребителей. В соответствии с законодательством к таким органам относятся Государственный комитет РФ по антимонопольной политике, Госстандарт России, Госсанэпиднадзор России и другие органы государственного управления, контролирующие безопасность товаров, работ и услуг для потребителей.

Права потребителя защищаются государственными органами, которые контролируют безопасность товаров (работ, услуг), соблюдение законодательства о защите прав потребителей и имеют права по пресечению нарушений прав потребителей и привлечению правонарушителей к ответственности.

Какими правами обладают работники организации?

В компетенции Роспотребнадзора находятся разные сферы работы предприятий и предпринимателей. Это приводит к тому, что сотрудники этого учреждения наделены многочисленными правами. Основной их целью выступает защита прав и интересов граждан. К основным правам специалистов относятся:

  • проведение многочисленных мероприятий, направленных на проверку компаний и защиту прав населения;
  • передача объяснений в вышестоящие государственные учреждения;
  • подача ходатайств в другие организации;
  • изучение имеющихся доказательств, подтверждающих незаконность работы компаний;
  • участие в судебных процессах;
  • обжалование решений, принимаемых судом.

Все действия, которые могут осуществляться учреждением, перечисляются в ст. 46 ГК. Все эти права распространяются исключительно на области, находящиеся в компетенции учреждения. Поэтому все граждане и юрлица должны знать, чем занимается Роспотребнадзор, чтобы при необходимости прибегать к его помощи.

Государственная защита прав потребителей

Права потребителей защищаются органами государства, на которые возложены обязанности по контролю за безопасностью товаров (работ, услуг), соблюдением законодательства о защите прав потребителей и которым предоставлены права по пресечению правонарушений и применению к правонарушителям мер ответственности за несоблюдение законодательства о защите прав потребителей. В соответствии с законодательством к таким органам относятся Государственный комитет РФ по антимонопольной политике, Госстандарт России, Госсанэпиднадзор России и другие органы государственного управления, контролирующие безопасность товаров, работ и услуг для потребителей.

Права потребителя защищаются государственными органами, которые контролируют безопасность товаров (работ, услуг), соблюдение законодательства о защите прав потребителей и имеют права по пресечению нарушений прав потребителей и привлечению правонарушителей к ответственности.

Правовой статус и функции Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изм. и доп. от 15 марта 2005 г.) учреждена Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее — Служба). Ей переданы функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического надзора упраздняемого Министерства здравоохранения РФ, в сфере надзора на потребительском рынке — Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, в сфере защиты прав потребителей — упраздняемого Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

Согласно постановлению Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития РФ, а также указанным Положением.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральный закон О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (с изм. от 9 мая 2005 г.).

Данный Федеральный закон направлен на защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного контроля (надзора).

Федеральный закон регулирует отношения в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, подведомственными им государственными учреждениями (далее — органы государственного контроля (надзора), уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Он не применяется к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов государственного контроля (надзора) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и на них не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), а также к мероприятиям по контролю, проводимым в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по их инициативе.


Похожие записи: