Как можно отменить надзор? Дали 8 лет после освобождения.
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как можно отменить надзор? Дали 8 лет после освобождения.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Вопросы, связанные с установлением административного надзора, урегулированы нормами Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также ст. 314. 1 УК РФ.
Максимальный срок административного надзора
Максимальный срок надзора зависит от того, какое по тяжести и по составу преступление было совершено лицом, в отношении которого устанавливается надзор.
Если лицом было:
- совершено тяжкое или особо тяжкое преступление;
- имелся рецидив преступлений;
- лицо совершило два и более преступления по статьям, которые предусмотрены в законе, касающиеся преступлений с наркотическими, психотропными веществами,
Административный надзор может быть установлен от 1 года до 3-х лет, НО этот срок не может превышать срок погашения судимости, который установлен законом.
Если лицом было совершено:
- умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего;
- преступление, связанное с половой неприкосновенностью и половой свободой несовершеннолетнего;
- имелся опасный или особо опасный рецидив;
- совершено преступление по статьям, которые перечислены в п.3 ч.2 ст. 3 закона № 64, связанные с убийством по мотивам политической, расовой ненависти, с террористическими актами и другими подобными преступлениями;
- если лицо находилось под надзором и в этот период совершило преступление, за которое ему было назначено наказание в виде лишения свободы и было направлено для отбывания наказания,
Административный надзор устанавливается на срок, который установлен законом для погашения судимости.
Если лицо совершило в возрасте старше 18 лет преступление, связанное с половой неприкосновенностью несовершеннолетнего, который не достиг 14 лет, и которое является педофилом, при этом его вменяемость не исключается, надзор устанавливается на срок, на который ему назначены принудительные меры медицинского характера, НО при этом такой срок не может быть меньше срока погашения судимости, который установлен законом.
Максимальный срок для погашения судимости установлен 10 лет после того как лицо отбыло наказания, соответственно, с учетом вышеуказанных положений закона № 64, максимальный срок на который может быть установлен надзор равен 10 годам, все зависит от тяжести совершенного преступления.
Надзор 8 лет после освобождения за что дают
УИК РФ Статья 173.1. Установление административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы
(введена Федеральным законом от 06.04.2011 N 66-ФЗ)
(часть 1 в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 252-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Администрация исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
4. Администрация исправительного учреждения после вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в течение семи дней направляет копию указанного решения в орган внутренних дел по избранному этим лицом месту жительства или пребывания.
5. При освобождении из мест лишения свободы лицу, в отношении которого установлен административный надзор, администрация исправительного учреждения вручает предписание о выезде к избранному им месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия, установленного с учетом необходимого для проезда времени, и предупреждает данное лицо об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора.
6. В предписании, указанном в части четвертой настоящей статьи, производится запись об установлении административного надзора и указывается адрес избранного места жительства или пребывания.
Административное исковое заявление о снятии административного надзора
Образец Административного искового заявления о досрочном прекращении административного надзора
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, копий административного искового заявления и приложенных к нему документов либо копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу лиц, участвующих в деле;На основании пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее — Федеральный закон N 64-ФЗ) поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.… (укажите иные сведения, характеризующие поднадзорное лицо: его поведение, отношение к труду, выполнению обязанностей, отсутствие нарушений общественного порядка и трудовой дисциплины, когда и какие положительные действия им проявлены по месту жительства, учебы, указать поощрения и награждения, в том числе общественными организациями).
Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: общие положения
В соответствии со статьей 1 Закона №64-ФЗ, таким надзором является наблюдение сотрудниками органов внутренних дел за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, определенных запретов (ограничений) и за исполнением возложенных обязанностей.
Такое наблюдение заключается в проведении контролирующих, проверочных мероприятиях. Осуществляется оно участковыми уполномоченными полиции по месту жительства поднадзорного в пределах территориального участка, работа на котором входит в их компетенцию.
Полномочия возникают у полицейского только после того, как вступит в законную силу решение суда, которым установлен надзор.
В зависимости от личности бывшего заключенного, характера и степени совершенных им преступлений, с учетом его поведения после освобождения судом могут быть установлены следующие ограничения:
- запрет пребывания в определенных местах (кафе, рестораны);
- запрет посещать места массовых мероприятий (митинги, концерты и т.д.);
- запрет покидать место жительства в определенное время (обычно это ночное время, при этом должен быть указан конкретный промежуток – к примеру, с 22 часов до 6 утра);
- запрет выезда за пределы муниципального образования.
Из перечисленных видов ограничений в рамках административного надзора может быть установлено как одно, так несколько ограничений одновременно.
Регламент и этапы надзора
Контроль и сопутствующие ограничения налагаются на освобожденного человека судебными органами. Запрос на применение надзорных мер подается в инстанцию администрацией исправительного учреждения, где содержался осужденный, за 2 месяца до завершения наказания.
Вынесенное судом постановление направляется в подразделение ОВД по месту регистрации или пребывания освобождающегося гражданина. Предварительно последний обозначает конкретный адрес, по которому он будет проживать. По факту прибытия на место, ранее осужденному следует встать на учет в контролирующую структуру.
Дальнейший процесс можно разделить на 3 стадии:
- Предварительная. На этом этапе проводится сбор и анализ информации о конкретном осужденном. Разрабатываются оптимальные ограничительные меры. На протяжении всего периода мониторинга их перечень может дополняться по решению суда. Например, по факту периодического нарушения режима издается приказ о применении вспомогательных запретов, более ужесточенных.
- Текущая. В процессе стадии осуществляется проверка исполнения ограничений и обязанностей, возложенных на человека судом.
- Завершающая. Предполагает вынесение решения о продлении контролирующих мероприятий либо об их снятии.
Пролонгация надзорных мер производится на основании ст. 7 закона № 64-ФЗ. Период запретов может быть увеличен, если поднадзорный свершил в этот момент преступление и был приговорен к наказанию, не предусматривающему тюремный срок. Второе основание – допущение нескольких административных нарушений в течение года. Решение об увеличении временного интервала принимает суд на основании запроса из ОВД. Максимальный период продления – 6 месяцев.
Прекращение ограничительных мер происходит по факту окончания интервала их действия, установленного судебной инстанцией. Дополнительно запреты аннулируются в результате снятия судимости, по причине смерти поднадзорного или при направлении его в исправительное учреждение по причине осуждения за очередное преступление.
Важно! Контроль с лица, ранее судимого за действия против половой неприкосновенности малолетнего ребенка (до 14 лет), и признанного страдающим от такого расстройства поведения и психики, как педофилия, снимается иначе. Основания – аннулирование либо прекращение судимости в совокупности с окончанием применения в отношении него принудительных медицинских мер.
Комментарии к ст. 173 УИК РФ
1 — 2. В комментируемой статье содержатся процедурные правила освобождения от отбывания наказания, а также его прекращения вследствие истечения срока наказания. Их реализация является важной гарантией соблюдения прав человека при исполнении уголовных наказаний. Кроме того, их соблюдение оказывает непосредственное влияние на закрепление результатов исправительного воздействия на осужденных и их социальную адаптацию.
Уголовно-исполнительным законодательством установлено, что осужденный освобождается в последний день срока наказания. Данное правило относится к срочным наказаниям, перечисленным в ч. 1 комментируемой статьи, оно в полной мере соотносится с требованиями международных документов: в Европейских пенитенциарных правилах (2006 г.) установлено, что все осужденные должны быть немедленно освобождены сразу после истечения срока их тюремного заключения, число и время освобождения должны быть зафиксированы.
Из указанных правил есть исключения, они позволяют освободить осужденного ранее, но не позднее истечения срока наказания. Во-первых, если срок наказания осужденного к ограничению свободы, аресту и лишению свободы оканчивается в выходной или праздничный день, то осужденный освобождается от отбывания наказания в предвыходной или предпраздничный день. С учетом практики современной России по установлению длительных праздников, например рождественских, а также совмещения выходных и праздничных дней такое освобождение может состояться на 3 — 8 дней ранее истечения срока наказания.
Во-вторых, если при исчислении срока наказания в месяцах последний день отбывания наказания приходится на последнее число месяца (например, на 30, 31 или на 29 февраля), то осужденный освобождается в последний день месяца, который имеется в реальности в данном году.
Осужденные освобождаются в первой половине последнего дня срока наказания. Это правило установлено для того, чтобы осужденный мог в светлое время суток добраться до дома или выехать к нему необходимым транспортом.
3 — 6. При освобождении осужденному выдаются: принадлежащие ему вещи и ценности, в том числе хранившиеся на складе исправительного учреждения; деньги с лицевого счета и единовременное денежное пособие; личные документы (паспорт, водительское удостоверение и т.п.); ценные бумаги (ваучеры, сертификаты и т.п.); документы о его трудовой деятельности, как правило, трудовая книжка, пенсионное удостоверение; билеты для проезда к постоянному месту жительства, продукты питания или деньги, одежда по сезону (при ее отсутствии у освобождаемого и отсутствии средств на ее приобретение); справка об отбытии срока наказания.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 (в ред. от 20.12.2006) «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» паспорт лица, заключенного под стражу или осужденного к лишению свободы, временно изымается органом предварительного следствия или судом и приобщается к личному делу указанного лица. При освобождении из-под стражи или отбытии наказания в виде лишения свободы паспорт возвращается гражданину.
———————————
СЗ РФ. 1997. N 28. Ст. 3444; 1999. N 41. Ст. 4918; 2001. N 3. Ст. 242; 2002. N 4. Ст. 330; 2003. N 27 (ч. 2). Ст. 2813; 2004. N 5. Ст. 374; 2006. N 52 (ч. 3). Ст. 5597.
Однако нередко паспорта осужденных были утрачены ими до осуждения либо утеряны во время проведения следственных действий. В этих случаях лицам, содержащимся в учреждениях и органах, исполняющих наказания, которые до осуждения не имели паспортов (или приобщить их к личным делам осужденных не представлялось возможным), паспорта оформляются и выдаются подразделениями Федеральной миграционной службы, на территории обслуживания которых находятся исправительные учреждения, на основании представленных администрациями этих учреждений запросов с приложением заполненных заявлений о выдаче (замене) паспорта и двух личных фотографий.
Оформленный паспорт приобщается к личному делу осужденного и вручается гражданину при освобождении. В верхней части оборотной стороны справки об освобождении производится запись о серии и номере паспорта, когда и каким подразделением он был выдан.
При досрочном освобождении последний день отбывания наказания неизвестен, поэтому администрация не может заранее приготовить все необходимые документы и средства. Между тем комментируемая статья устанавливает жесткие сроки такого освобождения: оно производится в день поступления соответствующих документов, а если документы получены после окончания рабочего дня — утром следующего дня.
7. Отмена приговора с прекращением уголовного дела влечет освобождение осужденного от отбывания наказания. При этом у осужденного возникает право на реабилитацию, включающее в себя право на возмещение имущественного вреда, устранение последствий морального вреда и восстановление в трудовых, пенсионных, жилищных и иных правах. При этом вред, причиненный гражданину в результате уголовного преследования, возмещается государством в полном объеме независимо от вины органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда.
Право на реабилитацию с разъяснением освобождаемому его прав и принесением официальных извинений от лица государства имеют осужденные в случаях полной или частичной отмены вступившего в законную силу обвинительного приговора суда и прекращения уголовного дела по основаниям, предусмотренными п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 27 УПК РФ. Это, например, такие основания, как непричастность осужденного к совершению преступления, отсутствие события преступления, отсутствие в деянии состава преступления.
В то же время реабилитация не наступает, когда постановленный обвинительный приговор отменяется с прекращением уголовного дела ввиду издания акта об амнистии, истечения сроков давности, недостижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или в отношении несовершеннолетнего, который хотя и достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) и руководить ими в момент совершения деяния, предусмотренного уголовным законом, или принятия закона, устраняющего преступность или наказуемость деяния.
Основания, порядок, виды возмещения имущественного и морального вреда при реабилитации осужденного урегулированы в нормах гл. 18 УПК РФ.
Процедура установления административного надзора
Порядок установления судимому лицу ограничений в рамках административного надзора регулируется главой 29 Кодекса административного производства РФ.
Решение выносится по результатам рассмотрения иска. Административным истцом по таким делам является руководитель УМВД, административным ответчиком – освободившийся из мест лишения свободы гражданин. Иск подается в районный суд по месту жительства ответчика, как и по общему правилу в гражданскому процессе. Если административный иск подается исправительным учреждением при освобождении лица из колонии, то это будет районный суд по месту нахождения этой колонии.
В соответствии со ст. 271 КАС РФ, в административном исковом заявлении должно быть указано:
- наименование суда, в который обращается административный истец.
- данные об истце и ответчике, включая место проживания, количество приговоров, по которым осуждался ответчик. Если гражданин не имеет постоянного места жительства или прописки, разрешается подать заявление по месту нахождения, где человек больше всего проводит время, ночует и т.д. Об этом тоже необходимо указать.
- основания для установления административного надзора в соответствии с Федеральным законом – правонарушения, рецидив и т.д.
- срок административного надзора, на который, по мнению административного истца, необходимо установить надзор, а также виды ограничений.
К исковому заявлению необходимо приобщить приложение — копии приговоров, постановлений об административных правонарушениях, рапорт-характеристика, а также документ, подтверждающий вручении копии искового заявления ответчику.
Как решить вопрос с отсутствием жилплощади
Тем, кто вышел из тюрьмы и оказался без крыши над головой, следует обратиться в специализированный реабилитационный центр по месту регистрации. Такие фонды, организованные волонтёрами или местными властями, сегодня есть практически в каждом крупном городе РФ. Центр социальной адаптации может предоставить бывшему заключённому жильё на 6 месяцев бесплатно или за символическую плату 100-150₽ в сутки.
В продолжениеполугодаследует подыскать комнату или квартиру с минимальной стоимостью аренды. Если прибыльной работы в своём городе найти не удалось, есть смысл рассмотреть вариант переезда в другой город или посёлок, где цены на съёмное жильё ниже. В России есть населённые пункты, где снять квартиру можно за пару тысяч рублей в месяц.
Инвалиды 1-ой и 2-ой группы, а также мужчины и женщины старше 60 и 55 лет соответственно по собственному волеизъявлению могут быть направлены в организации, обеспечивающие стационарное социальное обеспечение.
Кем принимается решение о нежелательности пребывания (проживания) в РФ
После освобождения иностранного гражданина из мест лишения свободы, региональное Управление ФСИН, на территории которого отбывалось наказание собирает пакет документов и направляет его в Министерство юстиции Российской Федерации. В этот пакет документов входит копия приговора, копии личных документов и справка об освобождении с указанием точной даты и оснований освобождения.
Получив вышеуказанные документы Минюст их рассматривает и выносит «распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина». Данное распоряжение содержит в себе паспортные данные гражданина, сведения о совершенном преступлении, отбытом наказании и даты освобождения.
Распоряжение Министерства юстиции направляется в пограничную службу РФ, после чего все данные о таком запрете попадают в общую базу (контрольные списки) и при попытке въехать в Россию иностранца развернут на границе.
Прекращение уголовного дела за отсутствием состава преступления
По данному основанию уголовное дело прекращается в тех случаях, когда само деяние, по поводу которого возбуждено уголовное дело, имеет место, но оно не является преступным, т.е. отсутствует какой-либо признак преступления (относящийся к объекту, объективной стороне, субъекту или субъективной стороне). Это может произойти, когда расследуемое деяние не является преступлением, т.е. не предусмотрено Уголовным кодексом РФ, т.е. совершены без вины в случае:
- добровольного отказа от преступления;
- необходимой обороны;
- причинения вреда при задержании лица, совершившего преступление;
- крайней необходимости;
- физического или психического принуждения;
- обоснованного риска;
- исполнения приказа или распоряжения.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 27 УПК РФ уголовное преследование по данному основанию прекращается в отношении лица, не достигшего к моменту совершения преступления возраста с которого наступает уголовная ответственность (ст. 20 УК РФ), а также несовершеннолетнего, хотя и достигшего возраста, с которого начинается уголовная ответственность, но вследствие отставания в психическом развитии (не связанным с психическим расстройством), не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) и руководить ими в момент совершения деяния, имеющего признаки преступления. Кроме того, по рассматриваемому основанию уголовное преследование прекращается в отношении лица, совершившего деяние, предусмотренное уголовным кодексом РФ, признанного невменяемым (ст. 21 УК РФ).
Права, обязанности и ответственность поднадзорного лица
Помимо того, что поднадзорный вправе обжаловать судебное решение, заявлять о досрочном прекращении надзора или частичной отмене ограничений, Федеральным законом 64-ФЗ предусмотрено право обращаться в УМВД за разрешением на пребывание вне дома. Необходимость в разрешении может возникнуть по семейным причинам, в силу которых человеку стало невозможно проживать в месте, которое указано при установлении надзора (к примеру, пожар). Кроме того, можно обращаться с заявлением о получении разрешения на краткосрочный выезд за пределы города, если есть какие-либо исключительные обстоятельства (к примеру, болезнь или смерть родственника).
На гражданина, которому установлен административный надзор, возлагаются обязанности:
- исполнять решение суда;
- прибыть для постановки на учет в ОВД того города, куда был разрешен краткосрочный выезд и уведомить ОВД в своем городе о своем возвращении ( в течение 3-х дней).
- уведомлять в трехдневный срок о смене работы, учебы, увольнении.
- о смене места жительства за три дня; (к примеру, если это произошло вынужденно).
- являться по вызову сотрудников внутренних дел.
- впускать в дом участкового, если он прибыл с проверкой соблюдения ограничения.
За невыполнение своих обязанностей и уклонение от административного надзора гражданин несет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ. Наказание за совершение данного преступления может быть в виде лишения свободы на срок до 1 года.
Особенности рассмотрения ходатайства об УДО
При рассмотрении ходатайства об условно-досрочном освобождении суд должен обязательно учитывать поведение осужденного на данный момент, а именно: его отношении к труду, учебе и к совершенному преступлению. Большое внимание обращается на то, возместил ли он хотя бы часть ущерба, который причинил, загладил ли он вину перед потерпевшим. Все эти данные должны содержаться в заключении администрации исправительного учреждения.
Важно! Рассмотрения дела производится по месту фактического пребывания осужденного, то есть, если на период подачи прошения он был переведен в другое учреждение, материалы должны быть переданы в тот орган, где будет рассматриваться дело и выносится решение.
Суд, рассматривая прошение об УДО, обязательно учитывает наличие места жительства у осужденного или каких-либо связей с родственниками, от этого может зависеть его поведение после освобождения. Принимая решение, суд не может принять необоснованное решение, в том числе отказать в освобождении, все выводы должны быть основаны на предъявленных документах, фактах, характеристиках и исследованиях личности осужденного. Суд имеет право вернуть документы без принятия решения только тогда, когда они не правильно оформлены, в остальном случае не принять ходатайства судебные органы не имеют право. Копия постановления о принятом решении суда обязательно направляется в администрацию исправительного учреждения и в органы, которые занимаются исполнением наказания.
ФЗ № 64: официальный текст и основные положения
Первая редакция законопроекта относится к 2011 г. Тогда его одобрили депутаты Госдумы. ФЗ 64 определяет, кто попадает под надзор, каким образом он может осуществляться, какими полномочиями наделены официальные структуры, ведущие наблюдение. Также официальный текст содержит сведения о возможных ограничениях, накладываемых на лиц, ранее нарушавших закон.
Законопроект представлен 4 главами, каждая из которых содержит подпункты:
- В эту главу включены статьи с 1 по 5. В ней представлены сведения о главных положениях проекта, перечислены цели административного надзора, составлен список граждан, попадающих под государственный контроль. Также в первых статьях дан перечень ограничений, налагаемых на тех, кто находится под надзором, и приведен срок, в течение которого он осуществляется.
- Вторая глава включает информацию о введении, условиях пролонгации, прекращении и способах исполнения надзора.
- Третий раздел определяет права и обязанности лиц, осуществляющих контроль за нарушителями закона. Установлены границы допустимого для служб внутренних дел при исполнении надзора.
- В последней главе законопроекта отведено место лишь заключительным положениям, регламентирующим его вступление в силу.
Профилактический контроль и предотвращение преступлений
Общие положения о профилактике правонарушений и преступлений содержатся в Федеральном законе от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации». К примеру, в статье 17 данного закона определены основные формы профилактического воздействия:
- правовое просвещение и информирование – доведение до сведения организаций и граждан правовой информации о недопустимости нарушений закона в той или иной сфере, в том числе путем публичного размещения таких сведений в СМИ;
- беседа профилактического характера – индивидуальная работа с отдельными лицами о правовой и моральной ответственности перед обществом. Обычно беседа является «инструментом» контроля, который постоянно используют в своей работе сотрудники полиции и ФСИН;
- официальное предупреждение о недопустимости антиобщественного поведения – письменное предостережение о возможных правовых последствиях, в том числе уголовного характера, в случае отсутствия исправления. Формы предупреждений и предостережений разрабатываются для правоохранительных органов в отдельных правовых актах, постановлениях, приказах и т.д.;
- постановка на профилактический учет – особый реестр правонарушителей, используемый в правоохранительной системе при осуществлении контроля за поведением потенциальных преступников;
- внесение представления об устранении причин, способствовавших совершению правонарушений – органы следствия и прокуратуры, а также подразделения полиции вправе вносить такие представления в любую организацию, в которой был выявлен проступок. По итогам рассмотрения представления в течение 1 месяца организация обязана отчитаться о принятии мер профилактики;
- социальная адаптация и ресоциализация – комплекс мероприятий, которые применяются государственными органами в целях оказания помощи лицам, оказавшимся в трудных ситуациях, в том числе помощи в трудовом и бытовом устройстве. Особенно остро в таком содействии нуждаются отбывшие наказание граждане;
- профилактический надзор – наблюдение за поведением лица с целью предотвращения преступлений. Одной из форм профилактики является административный надзор, который представляет собой специализированный государственный контроль полиции за теми, кто склонен к совершению преступлений или потенциально могут совершать преступления. Это не наказание за совершенные преступления, а мера по предотвращению нового.
О деядельности уголовно-исполнительной инспекции.
Административный надзор всегда устанавливается на определенный срок:
- до окончания срока погашения судимости – для тех, кто привлекался к уголовной ответственности при опасном или особо опасном рецидиве, или по уголовным делам о преступлениях против несовершеннолетних, а также для совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления против личности (убийства, причинение тяжких телесных повреждений и т.д.);
- от 1 до 3-х лет — для остальных лиц, которым установлен надзор. Этот срок может быть продлен, в том числе неоднократно, на 6 месяцев, но окончательно не может выходить за пределы срока погашения судимости.
Пример. Гришанову А.К., судимому за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 161 УК РФ (грабеж с применением насилия) установлен административный надзор на срок 3 года. С учетом его поведения полиция несколько раз обращалась в суд с заявлениями о продлении наблюдения на 6 месяцев, решениями суда заявления были удовлетворены. При этом судом были соблюдены требования закона, и общий окончательный срок надзора не выходил за пределы 8 лет со дня освобождения из колонии (судимость за тяжкие преступления погашается в течение 8 лет).
Вопрос: На каком основании могут продлить надзор?