Получение техники от соц обслуживания
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Получение техники от соц обслуживания». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Обеспечение условий и создание эффективной модели правового регулирования государственной социальной помощи нуждающимся гражданам является важнейшей проблемой современного этапа развития социальной политики Российского государства. Актуальность исследования проблем правового регулирования социальной помощи обусловлена конституционно провозглашенными целями (ст. 7 Конституции РФ) формирования социального государства и обеспечения каждому человеку достойной жизни.
Как происходит доставка?
Доставка любого товара, приобретенного по социальной программе Правительства Москвы, до МКАДа осуществляется бесплатно (с июля 2016 года).
Интернет-магазин бытовой техники ориентирует покупателей на 5 рабочих дней, когда осуществляется доставка. Срок может быть продлен при некоторых обстоятельствах, но держателя карты обязательно предупреждают о задержках. Кроме того, есть возможность позвонить оператору и уточнить статус его заказа, самостоятельно отложить доставку на некоторое время, если это необходимо.
Существует вариант самовывоза заказа по адресу Москва, Самокатная ул. дом 2 а. Осуществляется он по предварительному согласованию с оператором, в будние дни 10.30 ДО 18.30.
Условия доставки за территорию МКАДа, а также по области согласовываются на этапе заказа. Стоимость будет варьироваться в зависимости от отдаленности пункта доставки и объемности упаковки.
Следовательно, получить скидку по социальной карте москвича можно на целый каталог товаров бытовой техники, представленной в медиа-маркете. Сайт действительно помогает жителям столицы сэкономить средства и время, затрачиваемое на поиск нужной покупки.
«Нет мытья и кормежки»: как получить максимум ухода от соцзащиты?
Михаил: «Мама постоянно употребляла алкоголь, могла себя странно вести. Родственников у нас нет, мы с ней вдвоем. В конце 2018 года мама заболела. Не хотела вставать. Я так понимаю, что алкоголь привел к тому, что у нее нарушилась координация, кружилась голова, вот она и стала лежать. Она сама придумала [что у нее болезнь Паркинсона и она не будет ходить на улицу], она сама решила [не вставать]. Я просыпался, менял памперсы, два часа гулял с собаками, приходил домой к часу дня. Нет у меня возможности и умений работать удаленно, поэтому я шел подкалымить, по возможности часов на четыре-пять-шесть, в автосервис. А потом снова домой — памперсы, кормежка. А потом еще один такой сеанс на ночь.
После того как я оформил маме инвалидность, стала приходить соцработник. Два раза в неделю, так было положено. И в должностных обязанностях у них нет мытья и кормежки, но мне повезло с этой женщиной: она меняла маме памперсы. Про платные услуги я не знал. В идеале мне нужно было, чтобы соцработник мог к ней приходить [каждый день], покормить ее и поменять памперсы. Чтобы она весь день не лежала в моче и голодная. Хотя бы чтобы он мог сделать это в обед. Я бы мог с утра все сделать и позволить себе уехать на полноценные десять часов».
Раньше человек обращался в соцзащиту без заявления. Обычно это происходило так: «У меня мама болеет, нужна сиделка». Ему отвечали: «Пока не можем, перед вами еще 40 граждан». То есть человек не выбирал куда ему обратиться, он вставал в очередь независимо от жизненной ситуации и ждал. Плюс финансирование шло из регионального бюджета. Получалось, что чем беднее область, тем длиннее очереди.
1 января 2020 года в России частично отдали социальную помощь на аутсорсинг частным компаниям. Теперь социальные услуги могут предоставлять негосударственные организации и индивидуальные предприниматели. Как и раньше, в зависимости от категории гражданина, часть этих услуг льготные, часть бесплатные, часть — за деньги. Рассказываем, какие виды социальной помощи существуют, как узнать о положенных вам льготах и получить их.
Льготы инвалидам 1 группы в 2020 году: кому положены выплаты
- бесплатное протезирование отечественными материалами в медицинских учреждениях и клиниках страны;
- свободный проезд к месту лечения без оплаты, вне зависимости от его удаленности от места жительства гражданина, но в пределах РФ;
- обеспечение нужными вспомогательными устройствами типа костылей, коляски и ортопедической обуви;
- выделение собаки-поводыря при ее наличии и необходимости;
- бесплатный санитарно-профилактический ежегодный отдых (допускается 1 сопровождающий, которые тоже не оплачивает проживание).
- бесплатное медицинское обслуживание, необходимые медикаменты и средства реабилитации;
- право безочередного вступления в садовое товарищество;
- скидка на оплату электроэнергии в размере 50%;
- право на получение билета в санаторий для лечения основной болезни (срок путевки – от 18 до 42 суток, зависимо от степени тяжести патологии);
- бесплатные протезы, ортопедическая обувь;
- свободный проезд в общественном городском транспорте (кроме такси);
- 100% компенсация стоимости билетов в обе стороны при поездке на курортно-санитарное лечение;
- доступ к инфраструктурам города (при необходимости выдается обученная собака-поводырь, средство передвижение для инвалидов-колясочников);
- бесплатное протезирование зубов с будущим обслуживанием и заменой материалов;
- скидки на авиа-билеты.
Что такое технические средства реабилитации инвалидов
Устраиваясь на работу, сотрудник социальной организации имеет право на бесплатный медицинский осмотр. Плюс всем действующим сотрудникам организация должна оплачивать регулярные обследования в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Во время пандемии здоровье социальных работников уязвимо, поэтому обследования должны проводиться в обязательном порядке и чаще обычного.
Социальный работник вправе обратиться в суд, если кто-то опорочил его честь, достоинство или деловую репутацию. Он может потребовать, чтобы виновный опровергнул ложные сведения. Опровержение должно быть сделано публично, тем же или подобным способом, каким была распространена ложная информация о работнике. Нарушитель должен нести ответственность согласно решению суда.
Работодатели должны бесплатно обеспечить сотрудников спецодеждой, спецобувью, инвентарем или компенсировать расходы на их приобретение. В законодательстве описаны нормы выдачи спецодежды. Они регулируют, какой комплект и в каком количестве нужно выдать для представителя конкретной должности. Если один работник совмещает функции нескольких должностей, он получает комплект одежды для каждой должности. Спецодежду можно использовать только в рабочее время.
Работодатель не имеет права выдать одежду в меньшем количестве, чем указано в законодательных нормах. Можно увеличить объем, но нельзя уменьшить. Иначе социальный сотрудник имеет право прекратить работу в любой момент и получить оплату за простой. Если работодатель нарушил нормы выдачи спецодежды, он получает штраф.
Социальные работники, выполняя служебные обязанности, должны обслуживаться вне очереди в государственных и муниципальных организациях. Это касается предприятий торговли, общественного питания, быта, связи, отделений банков и юридических организаций. Сотрудники предприятий могут попросить соцработника предъявить служебное удостоверение.
Если деятельность социального работника связана с разъездами, он может бесплатно ездить на общественном транспорте. Льгота распространяется на городские и пригородные маршруты и не относится к такси. Работодатель оформляет работникам проездные документы или возвращает деньги, потраченные на проезд.
В перечне также есть профессиональные инструменты, кондиционеры, газовые колонки и прочее. Пользуется спросом детская категория, представленная игрушками, радио- и видео нянями, самокатами и похожим детским транспортом. Их нужно искать в разделе «Дополнительно». Там же размещен текстиль для дома: одеяла, подушки, постельное белье различной комплектации, полотенца.
Медицинская сестра на своем участке несет ответственность за качество очистки, упаковки и комплектации наборов для отделений, на участке стерилизации – за правильность эксплуатации оборудования и качество стерилизации. Необходимо рассчитать нормы нагрузки на медицинскую сестру. Нормативной базой в данном случае являются расчетные нормы для стерилизации медицинских изделий в приказе Минздрава СССР от 28.10.87 № 000 «Об утверждении “Единых ведомственных норм времени и расценок на зуботехнические работы”, “Единых ведомственных норм времени и расценок на косметические работы” и “Единых ведомственных норм обслуживания и выработки на работы по профилактической дезинфекции населенных пунктов городской и сельской местности”» (с изм. и доп.).
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Центр организации социального обслуживания» либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) отсутствие работы и средств к существованию;
8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Центр организации социального обслуживания» принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.
Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.
Социальное обслуживание осуществляется в рамках реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг (ИППСУ).
1. Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
2. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
3. Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг — обязательный характер.
4. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или уполномоченной организацией, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации или в уполномоченной организации (в ред. Федерального закона от 14.11.2017 № 324-ФЗ).
5. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены настоящей статьей.
1. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
2. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.
3. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Условия оплаты социальных услуг
Социальные услуги в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно:
- несовершеннолетним;
- лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- родителям (законным представителям) несовершеннолетних детей, находящихся в социально опасном положении;
- другим категориям граждан, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации.
1. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
2. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
3. Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.
Социальные услуги в центре предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 30 декабря 2015 г. N 863 «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Самарской области».
ГБУ СО РЦ «Здоровье» оказывает социальные услуги в полустационарной форме в виде стандартного набора мероприятий, разработанного учреждением и утвержденного Министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области инвалидам старше 18 лет вследствие психических заболеваний, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению, и гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) с пограничными психическими расстройствами и иным гражданам, нуждающимся в мероприятиях оздоровительного и реабилитационного характера, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Результатом предоставления полустационарного обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателей социальных услуг и (или) расширение возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, полное или частичное восстановление способностей к бытовой, учебной, общественной и профессиональной деятельности, социальной интеграции в общество.
В Учреждение принимаются получатели социальных услуг, не имеющие установленных противопоказаний.
Недееспособные получатели социальных услуг принимаются в сопровождении законных представителей.
Основанием для предоставления полустационарного обслуживания является обращение гражданина (его законного представителя) к поставщику социальных услуг за получением полустационарного обслуживания с пакетом документов:
♦ ИПРА (индивидуальная программа реабилитации и абилитации)
♦ ИППСУ (индивидуальная программа предоставления социальных услуг)
♦ Справка об установлении инвалидности
♦ Медицинское заключение из психо-неврологического диспансера от лечащего врача-психиатра об отсутствии противопоказаний для прохождения курса реабилитации.
♦ Паспорт
♦ Справка о прививках, флюорографии
♦ СНИЛС
Предоставление социальных услуг осуществляется на основании договора на оказание социальных услуг (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 ноября 2014 г. № 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг») между получателем социальных услуг и Учреждением.
Оформление договора осуществляется в помещении поставщика социальных услуг.
На основании ИППСУ (последней по дате утверждения) с получателем социальных услуг заключается договор, неотъемлемой частью которого является перечень согласованных социальных услуг с указанием наименований социальных услуг, объема, условий, периодичности их предоставления, а также правила предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.
Срок предоставления полустационарного обслуживания определяется в соответствии со сроком действия договора с момента его подписания обеими сторонами.
По результатам оказания социальных услуг поставщиком социальных услуг составляется акт о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области или в случае расторжения настоящего договора. Акт о предоставлении социальных услуг подтверждается подписями Исполнителя и Заказчика. Один экземпляр акта передается поставщиком социальных услуг Заказчику. Акт о предоставлении социальных услуг составляется в двух экземплярах, один из которых выдается Заказчику, а другой — остается у поставщика социальных услуг.
СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ БЕСПЛАТНО:
- детям-инвалидам;
- инвалидам вследствие психических заболеваний;
- лицам, впервые признанным инвалидами, при наличии соответствующих рекомендаций в ИПРА.
1. Пункты 4 — 7 изложить в следующей редакции:
«4. Организации социального обслуживания предоставляют услуги их получателям, в том числе имеющим психические расстройства, в форме социального обслуживания на дому и (или) в полустационарной форме, и (или) в стационарной форме социального обслуживания.
Для обеспечения приближенности организаций социального обслуживания к месту жительства получателей социальных услуг социальные услуги могут предоставляться получателю социальных услуг одной либо несколькими организациями социального обслуживания (во взаимодействии друг с другом) во всех формах социального обслуживания, в том числе в их сочетании.
Приоритетными являются социальные услуги, формы социального обслуживания, в том числе сочетание форм социального обслуживания, условия пребывания в стационарной организации социального обслуживания, способствующие сохранению пребывания гражданина, в том числе имеющего психическое расстройство, в привычной благоприятной среде (его проживанию дома).
5. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям в организации социального обслуживания в определенное время суток.
Для удовлетворения потребности получателей социальных услуг в социальных услугах, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания, в городах и иных населенных пунктах субъекта Российской Федерации должно быть обеспечено достаточное количество поставщиков социальных услуг, территориально приближенных к месту жительства получателей социальных услуг.
Социальные услуги, предоставляемые в полустационарной форме социального обслуживания получателям социальных услуг, получающим социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, предоставляются в организациях социального обслуживания, территориально приближенных к месту жительства указанных получателей социальных услуг.
6. Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому и (или) в полустационарной форме социального обслуживания, а также при их сочетании с социальными услугами, предоставляемыми в стационарной форме социального обслуживания в целях краткосрочного освобождения семьи от постоянного ухода за получателями социальных услуг (далее — краткосрочное освобождение семьи от постоянного ухода).
В случае если при предоставлении социальных услуг в указанных формах или в сочетании указанных форм не достигаются цели социального обслуживания и получатель социальных услуг отказывается от социальных услуг в указанных формах, социальные услуги предоставляются получателю социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания осуществляется при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании получателей социальных услуг в организации социального обслуживания.
В целях сохранения пребывания получателя социальных услуг в привычной благоприятной среде (его проживания дома) и сохранения (восстановления, установления) родственных связей получателей социальных услуг, в том числе обеспечения права ребенка — получателя социальных услуг на проживание и воспитание в семье, а также его права на совместное проживание с родителями, социальные услуги в организации социального обслуживания в стационарной форме социального обслуживания предоставляются получателям социальных услуг преимущественно при временном или пятидневном круглосуточном проживании. Срок временного круглосуточного проживания определяется с учетом указанных целей.
В целях сохранения детско-родительских отношений и иных социальных связей несовершеннолетнего получателя социальных услуг, проживающего в организации социального обслуживания, организация социального обслуживания содействует регулярному пребыванию несовершеннолетнего получателя социальных услуг в семье, посещению его родителями (законными представителями), близкими родственниками и друзьями, создает условия для совместного с ним кратковременного пребывания, в том числе круглосуточного, в организации социального обслуживания его родителей (законных представителей), организует обучение родителей (законных представителей) навыкам ухода за ним, консультации по его развитию (за исключением случаев, когда такое общение запрещено органами опеки и попечительства родителям (законным представителям) и родственникам детей в связи с тем, что оно противоречит интересам детей, в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации), а также содействует родителям (законным представителям) в исполнении родительских обязанностей, включая информирование о нуждаемости ребенка в медицинской помощи.
Деятельность заведений социального обслуживания базируется на таких важных положениях, как:
-
необходимость строгого соблюдения свобод и прав подопечных;
-
преемственность между социальными организациями, занимающимися оказанием специальных услуг пожилому контингенту;
-
обязательный учет потребностей и пожеланий каждого, без исключения, пожилого человека;
-
строгое соблюдение гарантий, предоставляемых государством;
-
уравнение возможностей всех претендентов на получение социального обслуживания;
-
обращение особого внимания на адаптацию пожилого контингента в социуме.
На основании государственных гарантий, соответствующим группам людей оказываются социальные услуги. Они должны предоставляться независимо от национальной и расовой принадлежности, вероисповедания, финансового положения, пола и иных признаков.
-
Социальное обслуживание пожилых людей
-
Заболевания старческого возраста
-
Ценные советы, как выбрать пансионат
Рекомендуемые к прочтению статьи:
Приказ Минтруда РФ от 30.03.2020 N 157Н
- Пенсионеры, не имеющие места работы, и инвалиды, которые проживают совместно с членами семьи, чей среднедушевой заработок оказывается меньше 2 размеров действующего прожиточного минимума, установленного на душу населения.
- Одиноко проживающие получатели пенсии, не имеющие места трудоустройства, доход которых оказывается меньше размера действующего прожиточного минимума, утвержденного на душу населения.
- Пенсионеры, не устроенные на работу, которые являются получателями пенсии от различных ведомств (при условии, что ведомство готово подтвердить величину пенсионной выплаты, прочих мер финансовой помощи).
Если Получатель социальной помощи находится на обслуживании в отделениях социального и социально-медицинского обслуживания на дому, социального патронажа центра социального обслуживания, заведующий отделением должен написать заявление или служебную записку на имя руководителя ЦСО и также приложить к нему вышеизложенные документы.
В течение месяца после подачи заявления вопрос о предоставлении помощи будет рассматриваться комиссией ЦСО, затем будет сформирован реестр получателей помощи. Реестр будет передан в УЗСН города Москвы, а оттуда – в ГУП «Московский социальный регистр». Затем обобщенные сведения будут переданы в Департамент информационных технологий города Москвы, где электронный социальный сертификат будет активирован, и на него будут зачислены условные баллы.
Пенсионный фонд выделяет субсидии, которые власти городов направляют на разного рода помощь для пенсионеров. Согласно ФЗ № 442, каждый пенсионер, как в столице, так и в регионах, может получить компенсацию на покрытие определенных потребностей, в том числе и покупку бытовой техники.
- если они не в состоянии самостоятельно оплатить приобретение еды и других необходимых товаров;
- при необходимости установить счетчики;
- когда приобретается техника для долгосрочного использования (телевизор, холодильник, стиральная машина). Покупку кондиционера могут возместить только в том случае, если гражданин имеет показатели здоровья, которые требуют наличие этого предмета (заболевания дыхательных путей, сердца);
- нужно купить слишком дорогие лекарства;
- ограбление, затопление, пожар;
- смерть родственника пенсионера, если похороны проходили за его счет;
- необходимость провести газ.
Точный перечень уточняйте в том отделении, куда собираетесь подавать заявление. Например, если вы рассчитываете на получение сертификата на приобретение бытовой техники, то может потребоваться заключение эксперта о неисправности имеющегося у вас экземпляра и документальное подтверждение того, что на данный момент вы не имеете возможности оплатить необходимую покупку из собственных средств.
Так, на покупку телевизора пенсионеры получат 10 тыс. рублей, холодильника, стиральной машины или плиты (с установкой) — 12 тыс. рублей, персонального компьютера или мебели — 15 тыс., а кондиционера (с установкой) — 18 тыс. рублей. Эти суммы рассчитаны для одиноких пожилых людей или тех, чьи семьи состоят только из неработающих пенсионеров или инвалидов. Для пенсионеров из другой льготной категории — со среднедушевым доходом семьи вдвое меньше прожиточного минимума — компенсация за каждый вид техники будет на 2–3 тыс. ниже. Субсидия выдается только на один бытовой прибор.
К малоимущим людям относятся и пенсионеры, чья пенсия не достигает ПМ, определенного в данном субъекте РФ. Они имеют право на социальную доплату к пенсии, которая выплачивается из бюджетных средств на основании заявления. В 2021 году среднее значение минимальной пенсии, по предварительным подсчетам, составит около 9400 руб. Также пенсионеры по-прежнему могут рассчитывать на субсидии по оплате коммунальных услуг, лечения и транспортных расходов.
- Общая информация
- Структура организации
- Сведения о руководителе
- Сведения о лицензиях
- Об учреждении
- Контактная информация
- Учредитель
- Доступная среда
- Социальное обслуживание
- Социальное обслуживание на дому
- Срочные социальные услугиВыбранный в данный момент
- Многопрофильное отделение социального обслуживания граждан
- Наличие свободных мест для приема получателей социальных услуг
- Получателю социальных услуг
- Нормативно правовые акты в области социального обслуживания
- Права и обязанности поставщика социальных услуг
- Права и обязанности получателей социальных услуг
- Порядок подачи жалобы, обращения
- Новости
- 75-й годовщине посвящается
- Память сильнее времени
- Мы всё равно скажем спасибо
- Литература Победы
- Песни Победы
К срочным социальным услугам относится обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов, одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости, содействие в получении временного жилого помещения, оказание юридической и экстренной психологической помощи, а также иные срочные социальные услуги (ст. 21 нового закона). Гражданин может рассчитывать на получение таких услуг в сроки, обусловленные его нуждаемостью. При этом с 1 января текущего года граждане лишились возможности получать материальную помощь в виде денежных средств, топлива, специальных транспортных средств, а также реабилитационные услуги, которые ими могли быть получены ранее (ст. 8 старого закона).
Поставщик социальных услуг – это юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание (п. 4 ст. 3 нового закона). Ранее такого понятия не было, хотя фактически социальное обслуживание осуществлялось региональными государственными предприятиями и учреждениями социального обслуживания, а также предприятиями и учреждениями иных форм собственности и индивидуальными предпринимателями (ч. 1, ч. 3 ст. 4 старого закона).
В Курской области принят закон Курской области от 5.12.2014 г. № 94 «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Курской области», согласно которому получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной, или в стационарной форме.
Социально-бытовые:
1. в полустационарной или стационарной формах социального обслуживания:
- предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам;
- предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам;
- организация питания, в том числе приготовление и подача пищи, мытье посуды;
- обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам;
- уборка жилых помещений;
- организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми;
- содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли и связи;
- компенсация расходов по проезду к месту обучения, лечения, консультаций;
- обеспечение при выписке из учреждения одеждой, обувью и денежным пособием по утвержденным нормативам;
- обеспечение сохранности личных вещей и ценностей;
- создание условий для отправления религиозных обрядов;
- предоставление жилого помещения для временного пребывания, для питания, организации реабилитационных услуг, лечебно-трудовой деятельности, культурно-массовых мероприятий;
- предоставление средств личной гигиены;
- обеспечение перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семьи;
- предоставление санитарно-гигиенических услуг несовершеннолетним гражданам;
2. в форме социального обслуживания на дому:
- покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;
- помощь в приготовлении пищи;
- помощь в приеме пищи (кормление);
- оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;
- сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;
- покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей, обеспечение водой;
- организация помощи в проведении ремонта жилых помещений;
- обеспечение кратковременного присмотра за детьми;
- уборка жилых помещений;
- содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению;
- содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий.
3. во всех формах социального обслуживания:
- обеспечение санитарно-гигиенических требований в жилых помещениях и местах общего пользования;
- предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;
- отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;
- обследование социально-бытового положения семьи (с посещением семьи) для выяснения фактов неблагополучия семьи (сбор документов, подтверждающих нахождение семьи в социально опасном положении);
- патронаж семьи (систематическое наблюдение за несовершеннолетним и его родителями (законными представителями) на дому);
- оказание помощи в написании писем.
Виды социально-медицинских услуг во всех формах социального обслуживания населения:
- содействие в оказании медицинской помощи в объеме областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Курской области, бесплатной медицинской помощи в медицинских организациях;
- обеспечение ухода с учетом состояния здоровья;
- выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств);
- проведение оздоровительных мероприятий;
- оказание экстренной доврачебной помощи;
- систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;
- консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья);
- проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни;
- проведение занятий по адаптивной физической культуре;
- содействие в прохождении медико-социальной экспертизы;
- проведение реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации;
- оказание первичной медико-санитарной помощи;
- содействие в получении стоматологической помощи;
- организация прохождения диспансеризации;
- содействие нуждающимся в госпитализации в медицинские организации, сопровождение нуждающихся в медицинские организации, содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях);
- оказание психологической поддержки, проведение психокоррекционной работы;
- содействие в получении бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов) и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации;
- содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
- посещение медицинских организаций в целях оказания морально-психологической поддержки.
Основные виды социально-психологических услуг населению во всех формах обслуживания:
- социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
- психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;
- социально-психологический патронаж;
- оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием «телефона доверия»;
- социально-психологическая диагностика и обследование личности, психологическое тестирование, коррекция.
Виды и порядок предоставления социально-педагогических услуг:
- обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами;
- организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности;
- социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
- формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
- организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);
- содействие в получении образования с учетом физических и умственных способностей (контроль за посещением занятий в школе, выполнением заданий, помощь в выполнении заданий);
- содействие в прохождении психолого-педагогической комиссии: подготовка документов, сопровождение на комиссию;
- проведение работы с родителями в целях реабилитации семьи;
- социально-педагогическое консультирование по вопросам налаживания межличностных и внутрисемейных отношений и иным вопросам;
- реализация индивидуальных программ реабилитации (адаптации) семей и детей, находящихся в социально опасном положении.
Виды социально-трудовых услуг, предоставляемых населению:
- проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
- оказание помощи в трудоустройстве;
- организация помощи в получении образования и (или) квалификации, в том числе инвалидами (детьми-инвалида-ми) в соответствии с их способностями;
- консультирование по вопросам самообеспечения;
- создание условий для получения инвалидами по слуху услуг по переводу с использованием русского жестового языка.
Виды социально-правового обслуживания населения в РФ:
- оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
- оказание помощи в получении юридических услуг;
- услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке.
Содействие в организации ритуальных услуг.
Получения помощи в сфере бытовых, медицинских и правовых услуг требуют в первую очередь пенсионеры и инвалиды. Люди, которые по состоянию своего здоровья не в состоянии купить себе продукты питания, посетить больницу, оплатить жилищно-коммунальные расходы, требуют к себе повышенного внимания со стороны государства и поставщиков СУ.
В связи с этим разработаны специальные тарифы на социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам. Например:
- простая влажная уборка полов в квартире или прогулка на свежем воздухе обойдется в 193 руб./час,
- более мелкие работы по дому – глажка, стирка, мытье посуды, вынос мусора – будут стоить 64 руб. за 20 минут,
- содействие в посещении общественных мест или клиник, оплаты коммунальных услуг, получении путевок на курорты, помощь в оформлении различных документов также имеют свою цену – примерно от 100 до 200 руб. в час.
Что касается законодательной базы в сфере социального обслуживания граждан РФ, то здесь действует Федеральный Закон (ФЗ) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». В положении определены все виды СУ, даны принципы и формы социального обслуживания, детально описан процесс их организации для граждан. Под термином технология предоставления социальных услуг подразумевается совокупность приемов и методов, которые применяют соц. службы для облегчения жизни нетрудоспособных гражданах.
В СУ для пожилых граждан входит не только обслуживание на дому, но и полу- или стационарное, а также срочная и консультативная помощь. Предварительно проводится деятельность по выявлению и учету граждан, нуждающихся в помощи. Дальнейший порядок и условия оказания социальных услуг состоит в:
Социальный работник должен содействовать ремонту жилья получателя СУ, обеспечению его дровами и водой, обработке приусадебного участка. В том случае, если пациент психически болен, зависим от алкоголя либо имеет тяжелые формы заболеваний, ему требуется лечение в специализированных учреждениях.
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме пожилым гражданам и инвалидам состоит в обеспечении их:
Такую помощь обеспечивают дома престарелых, интернаты для пожилых, современные геронтологические центры.
Чтобы повысить уровень социального обслуживания граждан, нуждающихся в присмотре и помощи, необходимо контролировать полноту, своевременность и результативность предоставляемых поставщиком услуг. Самой достоверной будет оценка самих получателей НСУ, например, насколько решились их бытовые или правовые проблемы, улучшилось морально-психологическое и физическое состояние.
С целью мониторинга качества социальных услуг государством разработан стандарт оказания специальных социальных услуг (ГОСТ Р 52496-2005). В нем приведены основные критерии успешности и эффективности для каждого вида предоставляемых СУ. Если же говорить о социальной услуге в целом, она будет иметь высокое качество, если:
Также контролю подлежат факторы, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых поставщиком. Это:
Оценка деятельности учреждения-поставщика СУ, его подготовленности, оснащения, квалификации работников – важнейшая составляющая контроля качества НСУ.
Похожие записи: