Налоговое планирование НДС в банке налоговое планирование НДС
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговое планирование НДС в банке налоговое планирование НДС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В штате некоторых организаций предусмотрено наличие специалиста, который занимается исключительно отслеживанием налоговых платежей. Крупные компании могут позволить себе организовать отдел контроля и учета налоговых платежей, сотрудники которого также занимаются составлением прогнозов по налоговой нагрузке.
Опасные способы «оптимизации» НДС для бизнеса
А вот «серые» схемы, которые заметно уменьшают сумму налоговых отчислений, но далеки от законности, применять в работе предприятия не стоит.
«Бухгалтер готовит декларацию, в которой все авансы, покупки и продажи выверены до копейки, ― рассказывает эксперт по налогообложению и бухгалтерскому учету Алла Семенова. ― Уверенность в безошибочности расчета — 100%, ура! Но директор, рассмотрев ее, замечает: многовато будет, не пойдет, нужно уменьшать, что-нибудь придумайте…»
В такие моменты, когда доводы об экономической целесообразности, о сопоставимости контрольных значений и возможном возмещении в следующем квартале, не находят у руководства понимания, и возникают «идеи» уменьшить сумму налога. А для этого, как правило, прибегают к таким схемам:
-
оприходование «левых» товаров, материалов, услуг;
-
привлечение «фирм-однодневок»;
-
использование услуг «левых» компаний, которые предлагают разрыв НДС за «символичную» плату;
-
банальное сокращение сумм в декларации ― не записать, «случайно забыть» про полученные авансы.
Ключевые формы оптимизации налоговой нагрузки
Оптимизация налогообложения – процедура, предполагающая сокращение фискального обременения на территории определенного экономического субъекта.
Фискальные платежи представляют собой достаточно большую статью расходов для любого предприятия. В случае, если такая нагрузка становится слишком сильной, это приводит к банкротству компании. В настоящее время у каждого налогоплательщика есть возможность провести налоговое планирование самостоятельно, а также оптимизировать процедуру налогообложения в соответствии с особенностями бизнес-проекта.
Некоторые предприниматели ошибочно думают, что оптимизация позволит им полностью отказаться от уплаты сборов и налогов. Однако отказ от выплат влечет за собой административную и уголовную ответственность.
Стратегическое и текущее налоговое планирование
В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач различают стратегическое (долговременный курс организации и решение крупномасштабных задач) и текущее (повседневного характера) планирование налоговых платежей.
Стратегическое планирование налогов включает в себя:
- обзор и прогноз обычаев делового оборота и судебной практики, нормативно-правовой базы и ее изменения на планируемый период;
- составление прогнозов налоговых обязательств организации, в том числе при наступлении форс-мажорных обстоятельств;
- варианты схем финансовых, документарных и товарно-материальных потоков;
- составление сетевого графика соответствия исполнения налоговых, финансовых и коммерческих обязательств организации;
- обязательную оценку риска различных инструментов, проработку вариантов возможных причин резких отклонений от расчетных показателей деятельности организации;
- письменное обоснование применяемых схем с указанием налоговых последствий;
- обязательная оценка риска различных инструментов, проработка вариантов причин резких отклонений от расчетных показателей деятельности компании;
- составление прогноза эффективности применяемых инструментов налоговой оптимизации.
Сущность стратегического планирования налогов – анализ различных схем налогообложения и выбор такого варианта, который лучше всего отвечает деятельности предприятия и позволяет достичь наибольшего сокращения налоговых платежей.
Текущее или оперативное планирование – действия, предпринимаемые в ходе деятельности компании, которая направлена на то, чтобы снизить уровень налоговой нагрузки. В отличие от стратегического, оперативное планирование имеет более краткосрочный характер.
Текущее налоговое планирование подразумевает такие мероприятия:
- регулярный мониторинг нормативных правовых актов и комментариев специалистов по налоговой тематике;
- составление прогнозов налоговых обязательств организации и последствий планируемых сделок;
- составление графика соответствия исполнения налоговых обязательств и изменения активов организации;
- прогноз и исследование возможных причин резких отклонений от среднестатистических показателей деятельности организации и налоговых последствий инноваций или проводимой сделки.
Компания VALEN предлагает вам следующие услуги:
- Анализ первичной документации, договоров, налогового и бухгалтерского учета организации с целью выявления ошибок и предложение способов их устранения (при необходимости). На данном этапе также формируется безопасная деятельность фирмы в пределах отчетного периода.
- Выбор оптимальной схемы налогообложения, направленной на уменьшение налоговой нагрузки. Нередко под этим понимается функциональное распределение между структурами бизнеса.
- Оптимизация работы организации путем сокращения затрат на платежи в бюджет.
- Выявление льготных условий и использование других законных способов, которые позволят держать расходы организации на налоговые выплаты на нужном уровне.
- Формирование механизма автономного контроля внутри организации с последующей разработкой/усовершенствованием договорной базы.
- Создание календаря выплат, содержащего график внесения налогов.
Объектами налогообложения НДС являются:
- реализация товаров, работ, услуг на территории России, передача имущественных прав (право требования долга, интеллектуальные права, арендные права, право постоянного пользования земельным участком и др.), а также безвозмездная передача права собственности на товары, результаты работ и оказания услуг. Ряд операций, указанных в пункте 2 статьи 146 НК РФ, не признаются объектами налогообложения НДС;
- выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
- передача для собственных нужд товаров, работ, услуги, расходы на которые не учитываются при расчете налога на прибыль;
- ввоз (импорт) товаров на территорию РФ.
При ввозе товаров на территорию РФ импортеры платят на таможне НДС, который рассчитывается в составе таможенных платежей (ст. 318 Таможенного кодекса РФ). Исключение – ввоз товаров из Республики Беларусь и Республики Казахстан, в этих случаях уплата НДС оформляется в налоговой инспекции на территории России.
Обратите внимание, что при ввозе товаров на территорию России, НДС платят все импортеры, в том числе работающие на специальных налоговых режимах (УСН, ЕСХН, ПСН), и те, кто освобожден от уплаты НДС по статье 145 НК РФ.
Ставка НДС при импорте равна 10% или 20%, в зависимости от вида товаров. Исключением являются товары, указанные статье 150 НК РФ, при ввозе которых НДС не взимается. Налоговая база, на которую будет начисляться НДС при ввозе товаров, рассчитывается как общая сумма таможенной стоимости товаров, таможенной пошлины и акциза (для подакцизных товаров).
Коммерческие как субъекты права являются налогов и несут за выполнение обязательств в соответствии с для всех деятельности налоговым .
Налог – обязательный, безвозмездный платёж, органами государственной различных уровней с и физических лиц в финансового обеспечения государства и (или) образований. Налоги отличать от (пошлин), взимание носит не характер, а является совершения в отношении плательщиков определённых .
В отличие от действующих организаций, взаимоотношениях с налоговыми банк выступает в лицах:
1. Непосредственно самостоятельный налогоплательщик; – это организация человек, на законодательно возложена уплачивать налоги и () сборы.
2. Как между государством и , через которого финансово-хозяйственные другие налогоплательщики (, организации, граждане) и в силу указанного предоставить налоговым специфические услуги, в числе необходимую для проверки исчисления и своевременности налогов в бюджет.
3. налоговый агент
агент – лицо, которое в соответствии с возложены обязанности исчислению, удержанию у и перечислению в соответствующий налогов.
Коммерческие как налогоплательщики :
– уплачивать законно налоги;
– вставать учет в налоговых ;
– вести в установленном учет своих (расходов);
– предъявлять в орган по своего учета в порядке налоговую ;
– предъявлять налоговым документы, необходимые начисления и уплаты ;
– в течение 4 лет сохранность данных учета и других , подтверждающих получение .
Коммерческие банки, налоговые агенты, следующими обязанностями:
1. и своевременно исчислять, и перечислять налоги в ;
2. Вести учет и выплаченных налогоплательщиком ;
3. Письменно сообщать в орган о невозможности налог и о сумме налогоплательщика, в течение 1 со дня, налоговому агенту известно о таких ;
4. Предъявлять в налоговый по месту учета документы, для осуществления за правильностью [9, c. 25].
Коммерческие банки, в роли посредника, следующие обязанности:
1. , связанные с учетом ;
2. Обязанности по поручений на налогов и сборов;
3. Обязанности по предоставлению операций по счетам организаций и ИП.
Рассматривая банки как самостоятельных налогоплательщиков, необходимо обозначить некоторые основные элементы налогообложения, т. е. отдельные нормы законодательства, правила, процедуры, понятия, которые в совокупности определяют условия обложения налогом.
Объект – реализация товаров (, услуг), имущество, , доход, расход иное обстоятельство, стоимостную, количественную физическую характеристику, с которого законодательство о и сборах связывает у налогоплательщика обязанности уплате налога.
база – стоимостная, или иная объекта налогообложения.
период – календарный или иной времени (месяц, ) применительно к отдельным , по окончании определяется налоговая и исчисляется сумма , подлежащая уплате.
ставка – величина начислений на измерения налоговой . Налоговые ставки устанавливаться в абсолютных (твердые ставки) в долях к объекту (процентные ставки). ставки, в свою , подразделяются на , регрессивные и прогрессивные ( прогрессия может как простой – ко всему , так и сложной – ставка применяется к объекта налогообложения).
В с Налоговым кодексом признаются предоставляемые категориям налогоплательщиков и сборов предусмотренные о налогах и сборах по сравнению с налогоплательщиками или сборов, включая не уплачивать или сбор уплачивать их в размере. Нормы о налогах и сборах, основания, порядок и применения льгот налогам и сборам, могут носить характера[5].
Порядок исчисления – НК устанавливает правило, в соответствие с плательщик сам исчислять сумму , подлежащей к уплате, из налоговой и ставки налога.
уплаты налогов календарной датой истечением периода , исчисляемого годами, , месяцами, неделями и , а также указанием событие, которое произойти (уплата ).
Уплата налога разовой выплатой суммы долга, в ином порядке, НК РФ, в или безналичной в установленные применительно к налогу сроки.
система – это , предусмотренная законом, и сборов, принципов, и методов их и отмены.
Налоговая России формируется следующих основных началах:
- Принцип налогообложения;
- Принцип налогообложения (принцип дискриминации);
- Принцип ;
- Принцип защиты интересов РФ внешней торговле;
- наличия экономического для взимания ;
- Принцип единства пространства России;
- федерализма и законности в и изменении налогов;
- презумпции правоты [1].
Принципы налогообложения практике реализуются методы налогообложения. этим термином установление зависимости величиной ставки и размером налоговой . На сегодняшний известны четыре : равный, пропорциональный, и регрессивный.
Метод налогообложения заключается в , что все уплачивают одинаковую налога независимо имеющегося в их дохода или . Этот способ простотой исчисления и налога, однако считается «несправедливым», как для плательщиков такое бремя является тяжелым, а для с большими доходами . В Российской Федерации метод используется построении некоторых налогов, например, в , когда величина ставки определялась установленному минимальному оплаты труда.
Метод пропорционального налогообложения одинаковый размер ставки для плательщиков, но в же время в бюджет суммы различны ввиду , что их зависит от базы обложения. схему можно более справедливой, т. к. в рамках учитывается обязанного лица, и в данном случае гнет ослабляется мере роста плательщика. В настоящее по пропорциональному построено большинство (налог на , налог на стоимость, налог доходы физических и др.).
Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Коммерческие банки являются одними из наиболее крупных налогоплательщиков государства. Данное обстоятельство связано с тем, что в последнее десятилетие кредитно-банковский сектор развивался наиболее интенсивно по сравнению с другими сферами народного хозяйства и это обеспечивало большие налоговые поступления в бюджеты разных уровней.
В налоговой системе страны банки занимаю особое положение, поскольку во взаимоотношениях с налоговыми органами они выступают в трех лицах: как самостоятельные налогоплательщики, как налоговые агенты, и как посредники.
Как самостоятельные налогоплательщики они уплачивают разнообразные виды федеральных, региональных, местных и прочих налогов. Банки несут ответственность за выполнение налоговых обязательств в соответствии с единым для всех сфер деятельности налоговым законодательством.
Объектом исследования в данной работе выступает ОАО «Балтийский Банк», который относится к категории финансово стабильных кредитных организаций. Одним из факторов стабильности является универсальность банка. Банк оказывает полный спектр банковских услуг. Ресурсная база формируется за счет привлеченных ресурсов и собственных средств.
На протяжении данного периода наблюдается рост налогооблагаемой прибыли банка, в связи, с чем в 2016 году, главным образом благодаря увеличению чистых доходов, та же динамика наблюдается и в 2017 году, что свидетельствует о нормализации работы банка. И если данная политика в работе банка будет продолжаться и в последующих годах, то будет наблюдаться рост налога на прибыль.
Налоговые обязательства коммерческого банка ОАО «Балтийский Банк», увеличиваются в основном за счет увеличения перечислений налога на прибыль за 2015 год сумма составила5 687,2 тыс. руб., за 2016 год равна 11 605 тыс. руб. и за 2017 год сумма перечислений 14 505,6 тыс. руб. Таким образом, общая сумма прироста составила по перечислению налога на прибыль за период 2015–2017 г. – 155%.
В 2017 году Балтийский Банк уплачивал единый социальный налог в сумме 5 403,98 тыс. руб. Динамика общей суммы налоговых платежей движется в сторону уменьшения, в результате резкого сокращения численности персонала Ярославского филиала банка.
Сумма всех налоговых обязательств в 2016 году составила25 675,22 тыс. руб. и возросла по сравнению с показателем 2010 г. на 52,5%.
Доля налога на прибыль в общей сумме уплачиваемых налогов составила в 2015 году – 33,8%, в 2016 году – 47,6%, а в 2017 году – 56,5%, что означает, что налогооблагаемая прибыль в 2017 году значительно снизилась, т. е. возросла. Наблюдается рост платы и по НДС, так за 2015 года 11,86%, за 2016 год сумма уплаты НДС 11,1% и за 2017 год равна 12,16%.
Доля налогов, уплачиваемые независимо от финансового результата за 2015 год составила 54,34%, за 2016 год равна 41,3% и за 2017 год 31,34%.
Таким образом, по проведенному анализу структуры налоговых обязательств и налоговой нагрузки ОАО «Балтийский Банк» необходимо сделать следующие выводы:
– чистая прибыль банка увеличилась;
– налоговая нагрузка увеличилась в связи с ростом чистых доходов и операции от оказания банковских услуг;
– коэффициент эффективности налогообложения увеличился за отчетный период 2015–2017 гг. что, означает рост чистой прибыли в 2,5 раза больше, чем начисленные налоговых обязательств по банку.
Коммерческие банки составляют систему, которая обеспечивает жизнеспособность национальной экономики. Налогообложение коммерческих банков – проблема чрезвычайно сложная, поскольку они являются не только крупными налогоплательщиками, но и экономическими субъектами, платежеспособность которых имеет большое общественное значение. Существует необходимость формирования такой системы налогообложения банков, которая стимулировала бы их деятельность в направлении увеличения вложений средств в реальный сектор экономики, позволила бы увеличить их доходы, а следовательно, балансовую прибыль, способствовала бы увеличению суммы уплачиваемых налогов, поступающих в бюджеты разных уровней.
На мой взгляд, налогообложение коммерческих банков проблема чрезвычайно сложная, поскольку коммерческие банки являются не только крупными налогоплательщиками, но и экономическими субъектами, платежеспособность которых имеет большое общественное значение.
Основная задача налогового воздействия на деятельность коммерческих банков на современном этапе заключается в переориентации вложений банков в реальный сектор экономики, а не в спекулятивные инструменты банковской деятельности (межбанковское кредитование, рынок ценных бумаг, валютные ценности).
Конечно, необходимо продумать систему льготного налогообложения прибыли банков, полученной от кредитования малого бизнеса, сельского хозяйства, наукоемких отраслей экономики и др.
В перспективе на 2017–2020 года приоритеты Правительства РФ в области налоговой политики остаются такими же как и всегда – создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Налоги в банковской системе занимают важное место как инструмент проведения централизованной финансово-кредитной политики государства, в связи, с чем система налогообложения должна строиться на выборе наиболее эффективных концепций.
В налоговой системе страны банки занимаю особое положение, поскольку во взаимоотношениях с налоговыми органами они выступают в трех лицах: как самостоятельные налогоплательщики, как налоговые агенты, и как посредники.
На сегодняшний день банки являются плательщиками следующих налогов:
– налога на добавленную стоимость (НДС) – наиболее важным моментом при определении налогооблагаемой базы по данному налогу для банков является то, что обложению налогом не подлежат банковские операции (за исключением инкассации), на проведение которых требуется банковская лицензия;
– налога на прибыль банков – банки так же, как и другие организации, применяют общие принципы признания доходов и расходов, но только в отношении специфики банковской деятельности (по банковским операциям и сделкам). Установлены особенности формирования доходов и расходов, учитываемых при формировании налогооблагаемой базы;
– налога на имущество банков – специфика обложения налогом на имущество банков и других финансово-кредитных учреждений заключается, прежде всего в том, что его источником являются не финансовые результаты, как у прочих плательщиков, а операционные и прочие расходы;
– страховые взносы;
– транспортный налог, если банк является владельцем транспортных средств;
–налог на землю, если банку предоставлена земля в собственность, владение и пользование на территории России.
Основная задача налогового воздействия на деятельность коммерческих банков на современном этапе заключается в переориентации вложений банков в реальный сектор экономики, а не в спекулятивные инструменты банковской деятельности (межбанковское кредитование, рынок ценных бумаг, валютные ценности).
Проведя ряд мероприятий по оптимизации российской системы налогообложения банковского сектора, государство и кредитные организации придут к гармонии в области налогообложения. Банк будет удовлетворять свои интересы как коммерческая организация, государство будет получать своевременное пополнение бюджета, клиенты смогут уверенно пользоваться услугами банка-лидера на выгодных условиях.
Все это сможет в будущем вывести отечественную экономику на новый уровень, так как коммерческие банки играют немаловажную роль в финансово-экономической политике государства.
Стратегическое и текущее налоговое планирование
В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач различают стратегическое (долговременный курс организации и решение крупномасштабных задач) и текущее (повседневного характера) планирование налоговых платежей.
Стратегическое планирование налогов включает в себя:
- обзор и прогноз обычаев делового оборота и судебной практики, нормативно-правовой базы и ее изменения на планируемый период;
- составление прогнозов налоговых обязательств организации, в том числе при наступлении форс-мажорных обстоятельств;
- варианты схем финансовых, документарных и товарно-материальных потоков;
- составление сетевого графика соответствия исполнения налоговых, финансовых и коммерческих обязательств организации;
- обязательную оценку риска различных инструментов, проработку вариантов возможных причин резких отклонений от расчетных показателей деятельности организации;
- письменное обоснование применяемых схем с указанием налоговых последствий;
- обязательная оценка риска различных инструментов, проработка вариантов причин резких отклонений от расчетных показателей деятельности компании;
- составление прогноза эффективности применяемых инструментов налоговой оптимизации.
Сущность стратегического планирования налогов – анализ различных схем налогообложения и выбор такого варианта, который лучше всего отвечает деятельности предприятия и позволяет достичь наибольшего сокращения налоговых платежей.
Текущее или оперативное планирование – действия, предпринимаемые в ходе деятельности компании, которая направлена на то, чтобы снизить уровень налоговой нагрузки. В отличие от стратегического, оперативное планирование имеет более краткосрочный характер.
Текущее налоговое планирование подразумевает такие мероприятия:
- регулярный мониторинг нормативных правовых актов и комментариев специалистов по налоговой тематике;
- составление прогнозов налоговых обязательств организации и последствий планируемых сделок;
- составление графика соответствия исполнения налоговых обязательств и изменения активов организации;
- прогноз и исследование возможных причин резких отклонений от среднестатистических показателей деятельности организации и налоговых последствий инноваций или проводимой сделки.
Планирование налогов: особенности, задачи и преимущества использования
Налоговое планирование на предприятии или в любой коммерческой компании является частью финансового планирования. Этот инструмент управления финансовыми потоками предназначен для оптимизации налоговых выплат и минимизации потерь от налоговых выплат с помощью действующих законов и легальных механизмов планирования.
Данный комплекс работ включает в себя несколько этапов:
- анализ действующих налогов, которые выплачивает компания;
- использование возможностей действующих налоговых вычетов, позволяющих увеличить прибыль;
- рациональное перераспределение имущественных и финансовых операций с учетом временного и территориального принципов;
- анализ возможных налоговых рисков при переходе с одной системы налогообложения на другую;
- введение новых налогов и другие финансовые механизмы и схемы, разрешенные законом.
Компания S’Mart group поможет юридическим лицам с помощью услуги планирования налогов в организации подобрать законные способы оптимизации налоговой базы и увеличить прибыль без инвестиций в производство и расширение рынков сбыта. Опытные юристы и экономисты подберут оптимальные схемы налоговой оптимизации и оптимальные управленческие решения для выполнения любых задач предприятия или коммерческой организации.