Можно ли с российскими правами ездить в другие страны
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли с российскими правами ездить в другие страны». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Международные права могут потребоваться не только в странах Женевской, но и Венской конвенции. В частности, при аренде транспортных средств. Так, многие компании по прокату ТС выдвигают условия и обязательного стажа, возраста водителя, внесения залога, и наличия МВУ. Это не является нарушением законодательства: арендодатель предъявляет к арендаторам такие требования, какие считает нужным. Но как правило, подобный порядок устанавливают лишь крупные прокатные сети. Мелкие фирмы, хоть и имеют меньший автопарк, международные водительские права не требуют.
Страны, которые признают Международные права (в соответствии с Женевской конвенцией)
- Австралия
- Албания
- Алжир
- Андорра
- Аргентина
- Бангладеш
- Белиз
- Бенин
- Ботсвана
- Ватикан
- Гаити
- Гамбия
- Гватемала
- Гибралтар
- Гонконг
- Гренада
- Доминиканская Республика
- Египет
- Западное Самоа
- Индия
- Иордания
- Ирландия
- Исландия
- Камбоджа
- Канада
- Кипр
- Конго
- Кыргызстан
- Лаос
- Лесото
- Ливан
- Мавритания
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Мальта
- Намибия
- Нидерланды
- Новая Зеландия
- Новая Каледония
- Папуа—Новая Гвинея
- Парагвай
- Перу
- Руанда
- Свазиленд
- Сингапур
- Сирия
- Сент-Винсент и Гренадины
- Сан-Люция
- США
- Сьерра-Леоне
- Тайвань
- Танзания
- Того
- Тринидад и Тобаго
- Тунис
- Турция
- Уганда
- Фиджи
- Французская Полинезия
- Шри-Ланка
- Ямайка
- Япония
Тут надо оговориться, что и внутри приведённых списков бывает путаница. Скажем, в США (которые подписали только Женевскую конвенцию и по идее должны принимать исключительно международные права) ни в прокатной конторе, ни у полицейского не бывает вопросов к российским документам.
А вот в ОАЭ могут требовать международные права даже при подписанной Венской конвенции.
Все прочие страны, по умолчанию, принимают лишь собственные документы. Но прочие страны — это Тувалу и другие островные государства, то есть один случай из ста.
Несколько основных выводов, о которых всегда стоит помнить читателям:
- большинство стран Европы и ближнего зарубежья — члены Венской конвенции о дорожном движении, поэтому в них признаются национальные водительские права, в том числе выданные в России;
- международные права все равно могут потребоваться – для аренды автомобиля или на случай ДТП для получения страховых выплат;
- страны, которые не являются членами Венской конвенции, требуют МВУ даже при движении на собственном автомобиле;
- в любом случае, в какую бы страну вы ни отправлялись на автомобиле, рекомендуем оформить права международного образца и всегда возить их с собой.
Документы, регламентирующие ПДД за рубежом
Основной документ, который регламентирует дорожное движение за рубежом, — это правила дорожного движения страны, по территории которой передвигается человек за рулем автомобиля. Они могут отличаться не только от российских, но даже от ПДД соседних стран.
А еще есть правовые акты международного уровня. Они устанавливают общие требования для стран, которые их подписали, и касаются правил дорожного движения, требований к автотранспортным средствам, водителям, регистрационным номерам автомобилей. Также в них есть образцы международного и национального водительских удостоверений.
Основных правовых актов несколько.
Венская конвенция о дорожном движении — самая выгодная для российских водителей. В странах, которые ее подписали, можно управлять автомобилем на основании только российских национальных водительских удостоверений. Главное, чтобы они были нового образца — именно такие в России выдают после 1 марта 2011 года.
Если вы получали водительское удостоверение после этой даты и собираетесь ехать в страну, подписавшую Венскую конвенцию, международное водительское удостоверение вам получать не требуется. Достаточно российских прав.
Женевская конвенция о дорожном движении национальные водительские удостоверения тоже признает — но только в случае, если есть и международное водительское удостоверение.
Как долго российские права действительны за границей?
На данный вопрос чёткого ответа нет. Обычно это срок от одного месяца до одного года, далее вам нужно будет получить водительское удостоверение, выданное в стране пребывания.
Практически во всей Европе необходимость в замене документов на вождение возникает через полгода после прибытия в иностранное государство. Удостоверение менять не требуется, если у вас краткосрочная виза или ваше пребывание за рубежом не предполагает переезда на постоянное место жительства за границу.
Для замены российских прав на иностранные вам нужно будет пройти процедуру, подобную той, которую вы проходили для получения российских прав. Это обучение в местной автошколе, сдача экзаменов и медкомиссия.
Внимание! В странах, в которых не действует ни Женевская, ни Венская конвенции, вы вовсе не сможете пользоваться российским документом на вождение. Поэтому, если вы не можете обходиться без автомобиля, сразу по прибытии вам необходимо будет записаться в местную автошколу для получения прав страны пребывания.
Действуют ли российские права за границей
Чтобы посещать другие страны на своем автомобиле, или арендовать там машину, не обязательно иметь специальное водительское удостоверение для выезда за границу. На территории многих стран действительны права, выданные в России. Действие водительских удостоверений за рубежом регламентируют два официальных документа, две конвенции: Женевская и Венская.
Подписанты Венской конвенции о дорожном движении от 1968 года разрешают использовать в своих границах российские (национальные) права.
Государства, подписавшие Женевскую конвенцию в 1949 году, признают на своих территориях международные водительские удостоверения (МВУ). Необходимо учитывать, что конвенция должна быть не только подписана государством, но и ратифицирована им.
В случае, если государство подписало оба документа, на его территории признаются права, соответствующие требованиям любого из них. В странах, не присоединившихся ни к одной из этих конвенций, с российским водительским удостоверением управлять авто нельзя. В этих государствах необходимо сдавать экзамены и получать местные права.
Венская и Женевская конвенции
В 1968 году в Вене была подписана конвенция о дорожном движении. Она пришла на смену Женевской конвенции 1949 г., главным недостатком которой было то, что, кроме национального ВУ, для беспрепятственного передвижения за рубежом требовалось еще международное удостоверение.
Венская конвенция создавалась с целью сделать правила дорожного движения общими для разных стран по всему миру. Следовательно, результатом должна была стать безопасность на дорогах, так как водители сдавали экзамен на управление транспортом по одним и тем же правилам. Переезжая из одной страны в другую, они не приспосабливались бы к новым правилам. Примерно в то же время были разработаны и общие дорожные знаки.
Конвенцию поддержали и подписали большое количество государств, в том числе Российская Федерация. Теперь для выезда за границу – в одну из стран, подписавших и ратифицировавших Венскую конвенцию, – не требуется менять национальные права или оформлять дополнительно международное водительское удостоверение (МВУ). В 1971 и 2006 годах соглашение дорабатывалось.
Без подписи конвенций
Далее рассмотрим все возможные варианты развития событий. Какие права за границей необходимы шоферу, если он едет в страну, не подписавшую ни одной из перечисленных конвенций?
В этом случае придется столкнуться с серьезными затруднениями. Дело все в том, что шоферу нужно будет получить национальное в/у того государства, в котором он планирует управлять автомобилем. Страны, которые относят к третьей категории признают только «свои» национальные права.
Соответствующие государства иногда предусматривают исключение — они позволяют пользоваться национальной «водительской карточкой» с переводом на язык государства, в котором планируется управление авто.
Это значит, что российские права за границей в некоторых странах будут действовать лишь при наличии официального перевода документации. Без него в/у не позволит сесть за руль ТС на законных основаниях.
Описание международных прав
Далее рассмотрим порядок оформления международной «водительской карточки». Эта бумага может пригодиться при путешествии на автомобиле за пределами РФ. Ранее было подчеркнуто, что ее отсутствие доставит немало проблем. Например, если человек поедет в страны, подписавшие Женевскую конвенцию, или захочет арендовать транспорт за пределами РФ.
Международные права — это небольшая книжка с несколькими разворотами. Они представляют собой приложение к национальной «водительской карточке».В этом документе можно увидеть:
- навыки шофера по управлению ТС;
- информацию о гражданстве;
- фотографию водителя;
- данные о месте и дате вручения документации.
Получение водительских прав международного образца возможно только при наличии национальных. Без второго типа «водительских карточек» в уполномоченных органах откажут в обслуживании.
Венская конвенция определяет конкретный перечень требований, предъявляемый к формату водительских удостоверений. Соответственно, страны, подписавшие этот документ, гарантируют, что если автомобилист использует права, удовлетворяющие данным требованиям, он может свободно передвигаться на машине на территории государства-подписанта.
В 2006 году был принят ряд изменений в действовавшие положения Венской конвенции. В России с 2011 года выдаются МВУ нового формата, соответствующего всем новым требованиям. При этом государства-подписанты признают действительным документы старого образца при условии, что не подошел срок их замены.
Венская конвенция, оформленная еще в 1968 году, предусматривает деление автотранспорта на несколько категорий. В частности, к категории В относятся автомобили, общий вес которых не превышает 3,5 тонны, а количество посадочных мест равно или менее восьми.
Страны, в которых российские права действительны
Всего существует порядка 90 зарубежных территорий, гдероссияне могут передвигаться на автомобиле со своимвнутригражданским удостоверением. Но самыми популярными из них считаются:
Название государства | Вошли в Женевскую конвенцию | Подписали Венский договор |
Австрия | + | + |
Албания | + | — |
Андорра | + | |
Армения | — | + |
Бельгия | + | + |
Беларусь | — | + |
Болгария | — | + |
Бразилия | — | + |
Великобритания | — | + |
Греция | — | + |
Германия | — | + |
Дания | — | + |
Корея | — | + |
Кипр | + | — |
Китайская республика | + | + |
Нидерланды | + | — |
Польша | — | + |
Румыния | — | + |
Словения | — | + |
Турция | + | — |
Таиланд | + | — |
Финляндия | — | + |
Франция | — | + |
В перечисленных странах, российские водительские права действуют с 1969 года и по сегодняшний день. Нопутешествуяв государства из списка Женевского договора, с собой обязательно следует прихватить и корочку международного образца.
Страны, которые требуют права международного образца
Несмотря на то, что обе конвенции направлены на повышение безопасности дорожного движения, некоторые страны отнеслись к подобной идеевесьма скептично, отказавшись от подписания обоих договоров. А выглядит список этих территориальных подразделений следующим образом:
- Австралия;
- Алжир;
- Бангладеш;
- Бенин;
- Ботсвана;
- Ватикан;
- Гаити;
- Гватемала;
- Египет;
- Индия;
- Ирландия;
- Киргизия;
- Мальта;
- Новая Зеландия;
- Парагвай;
- Перу;
- Сингапур;
- Сирия;
- Тайвань;
- Тунис;
- Фиджи;
- Ямайка.
Согласно действующему законодательству, пересекать вышеперечисленные территориальные части на машине разрешено лишь при наличии прав международного образца. А вот въезд с документов РФ будет караться штрафными санкциями (от 150 до 400 евро).
Что нужно для аренды авто в Европе
В большинстве европейских стран взять машину на прокат можно в трех доступных местах: официальные компании, самостоятельные брокеры или специализированные отели. При этом список необходимых документов для такой манипуляции будет одинаковым:
- Банковская карта (требуется для заморозки дополнительных средств на случай форс-мажорных обстоятельств);
- Удостоверение РФ нового образца (согласно Венской конвенции ездить по Европе можно только такими правами. Старую корочку перед выездом заграницу нужно будет заранее обменять);
- ВУ международного формата (не во всех государствах);
- Загранпаспорт или действующая виза (в крайних случаях).
Кроме этого заказчику придется оплатить госпошлину в размере 1600 рублей. И если эта процедура осуществлялась за пределами компании-ренткара, то к перечисленным бумагам нужно будет добавить и чек операции.
Как можно заметить, особых проблем у россиян с передвижением по Европейским странам не возникает. Но если не придерживаться требований конвенций, а также иностранного ПДД, то ситуация может резко поменяться. Поэтому, прежде чем пересечь границу, ознакомьтесь с правиламисоответствующего государства.
При краткосрочном пребывании на территории РФ
Использование водителями иностранных прав на территории Российской Федерации регламентируется ФЗ-196 от 10.12.1995 год «О безопасности дорожного движения». Определяя необходимость смены документа иностранного образца на международный или национальный, следует опираться на положения Венского соглашения. Россияне, постоянно проживающие за рубежом или иностранцы, прибывшие в страну по краткосрочной визе на временной период, не превышающий 90 дней, вправе пользоваться собственным или арендованным транспортным средством, управляя им на основании иностранного водительского удостоверения. Если в документе отсутствует текстовая часть на английском языке, следует оформить его нотариальный перевод на русский язык. Пользоваться документом иностранного образца можно на протяжении 60 дней с даты регистрации въезда в страну. Если документ является действующим и имеет надпись «permis de conduire», то требования сотрудников дорожной полиции предъявить перевод незаконны.
Где нужны международные водительские права список стран
Страны, которые не подписывали конвенций. В этих странах, для вождения нужно сдавать экзамен на права. Итак, существуют достаточно большой список стран, в которые россияне могут отправляться без международных прав, захватив только национальные права. Но все не так просто.
Теоретически те страны, которые подписали венскую конвенцию, должны принимать национальное водительское удостоверение и не требовать международных водительских прав. Однако практика с теорией расходится.Как известно у нас есть два основных вида прав.
Одни права выдавались до 2011 года, выглядят они вот так Это старое удостоверение не соответствует требованиям дополнения к Венской конвенции от 2006 года. В нем пункты не указаны цифрами и нет штрих кода.
Кроме того есть перевод названия на французский язык — однако как раз этот перевод сейчас и не требуется.
В каких странах действуют российские водительские права
Авиасейлсвас много, а мы одни
Автопутешествия — совершенно особый жанр. Сидишь себе, мимо проплывают томные холмы Тосканы или разлапистые пальмы Малибу. А ведь взять машину в аренду не сложнее, чем купить авиабилет.
Но будут ли действовать наши водительские права за границей?
Ответ скрыт в недрах двух конвенций — Венской и Женевской. Страны, которые подписали Венскую конвенцию о дорожном движении, допускают использование на своей территории российских и других национальных прав.
Более ранняя, Женевская конвенция, требует от подписавших её стран учитывать лишь Международное водительское удостоверение. Страны, которые не присоединились к двум этим конвенциям, признают лишь свои собственные документы.
То есть, отправляясь в какое-нибудь Американское Самоа, вам нужно будет уже на месте оформить права.
Санкции при нарушении требований закона
Лица иностранного подданства, не получившие (заменившие) своевременно водительские права РФ и управляющие транспортом в коммерческих целях, подлежат административному наказанию в соответствии с КоАП. Наказание применяется как к водителю, управляющему транспортным средством без документов.
Одновременно с водителями, управляющими коммерческим ТС, санкции налагаются и на перевозчика. К руководителям, работникам предприятия, ответственным за эксплуатацию автотранспорта, применяется санкция, установленная ст.12.32.1 КоАП. Штраф применяется в случае допуска к управлению транспорта лиц, не имеющих ВУ российского образца.
Категория лиц | Размер штрафа |
Водители, не имеющие удостоверения при управлении транспортом | От 5 до 15 тысяч рублей |
Ответственные лица перевозчика (коммерческого предприятия, осуществляющей транспортные услуги) | 50 тысяч рублей |