Ввод в эксплуатацию частного жилого дома в 2023 году РБ
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ввод в эксплуатацию частного жилого дома в 2023 году РБ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В случае незавершения строительства объекта и непринятия решения о его отчуждении в сроки, обозначенные в Указе, физическое лицо, независимо от отнесения его к категории лиц, которые освобождаются от земельного налога в соответствии с налоговым законодательством, уплачивает земельный налог по ставке, увеличенной в 100 раз.
Что должно быть сделано к моменту ввода дома в эксплуатацию
- Коробка дома (фундамент, стены, крыша)
- Стены должны быть оштукатурены, должны иметься черновые полы, потолки.
- Должны стоять окна, входная дверь
- Установленная сантехника, запроектированные инженерные сети (канализация, водопровод, электрика, отопление)
- Установлены индивидуальные приборы учета
- Соблюдены правила пожарной безопасности в части установки пожарных извещателей, правильно выполненной разделки дымовых каналов печей, твердотопливных котлов.
- Территория должна быть очищена от строительного мусора, приведена в порядок.
- В жилых домах, оснащенных газовыми плитами, в кухнях покрытие полов, окраску трубопроводов внутреннего газоснабжения, установку дверного блока следует выполнять в объеме, установленном проектной документацией.
Пошаговая инструкция: ввод дома в эксплуатацию. Беларусь
Окончание строительства частного дома – важное событие в жизни каждой семьи. Но хлопоты на этом этапе еще не заканчиваются. Чтобы в доме можно было поселиться, он должен быть введен в эксплуатацию. Процедура официального оформления объекта имеет свои особенности, о которых стоит знать.
- Паспорт владельца.
- Разрешение на строительство здания.
- План земельного участка.
- Акт приемки объекта.
- Документы, подтверждающие право на землю.
- Заключения представителей инстанций, которые занимаются инженерно-техническим обслуживанием сетей.
- Акт, который подтверждает соответствие построенного здания утвержденному проекту.
- Схема местонахождения инженерных сетей на объекте, подписанная ответственным лицом.
Под объектом индивидуального жилого строительства (ИЖС) подразумевается частное строение, а в том числе и загородные дома (дачи), имеющие не более трех этажей и предназначенные для проживания людей. Расскажем, как происходит ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома в 2021 году. Эта процедура завершает весь процесс строительства здания и имеет множество нюансов юридического характера.
- наличие фундамента,
- в большинстве случаев – необходимость иметь разрешительные документы на постройку и земельный участок,
- в конце – получение справки (выписки), доказывающий наличие у хозяина законного права собственности на постройку.
Чтобы государственные службы разрешили ввести здание в эксплуатацию, оно должно соответствовать санитарным правилам, строительным нормам и проекту возведения. В первую очередь это означает обеспечение постройки жизненно важными коммуникациями:
- Обратиться в отделение БТИ лично или через многофункциональный центр. Специалисты бюро техинвентаризации выдадут заявителю технический паспорт возведенной постройки. Для его оформления придется предоставить межевой план и выписку из ЕГРП, подтверждающую право собственности на землю. Выписка должна быть расширенной, то есть с информацией об обременениях.
- Подать заявление в уполномоченный комитет администрации. К нему надо приложить правоустанавливающую документацию и фотографии здания.
- Обратиться в управление архитектуры и градостроительства. Здесь нужно оплатить работы, связанные с вводом дома в эксплуатацию. Сотрудники управления выдадут список организаций, которые придется обойти для получения разрешения.
- Пройти процедуру согласования в электрослужбе, газовой и пожарной службе, а также водоканале. Без одобрения этих инстанций получить заветный документ не удастся.
- Предоставить в градостроительный отдел полный пакет заверенных документов.
Часть 6 ст. 55 Градостроительного кодекса предусматривает ряд оснований, по которым власти вправе отказать во вводе дома в эксплуатацию. Распространенные причины — отсутствие каких-то документов, несоответствие постройки санитарным либо строительным нормам полностью или частично. Отказ последует и в случае, если жилой дом возведен на участке, не предназначенном для этих целей.
Для того, чтобы «команда экзаменаторов» могла полноценно рассмотреть конкретное дело, застройщик предоставляет ей пакет необходимых документов. Комиссия, в свою очередь, тоже выдает документ, касающийся приема дома в эксплуатацию – акт приемки.
Его составляют в количестве 3 штук, при этом каждому экземпляру отведено свое место. Один акт идет в руки застройщика, другой отправляется местные органы госуправления в области деятельности, связанной с архитектурой и градостроительством. Еще один отдают организации, занимающейся технической инвентаризацией.
Долгожданные документы вам выдаст служба «одно окно»: акт приемки в эксплуатацию вновь возведенного дома с гербовой печатью, а также заверенная выписка из решения исполнительного комитета. Оригиналы данных документов вам необходимо предоставить в земельно-кадастровое агентство по регистрации.
После некоторого ожидания БТИ вам выдаст долгожданный технический паспорт на жилое строение, а так же документ о праве собственности (свидетельство о госрегистрации). По окончании всей этой цепочки можно считать всю сложную процедуру регистрации завершенной.
Лукашенко указом упростил ввод в эксплуатацию частных домов и дач
В соответствии с указом разрешается ввод в эксплуатацию объектов пятого класса сложности без получения заключений надзорных органов о соответствии этих объектов проектной документации, требованиям безопасности и эксплуатационной надежности. К таким объектам относятся как одноквартирные и блокированные жилые дома высотой до семи метров, садовые домики (дачи), хозяйственные постройки на приусадебных, садовых и дачных участках, здания и сооружения агроэкотуризма, дороги, линии электроснабжения и связи.
Кроме того, указом снижен размер резервирования средств, которые предназначены для исполнения подрядчиком своих обязательств по устранению недостатков строительных работ, выявленных в период гарантийного срока. Этот размер теперь будет 0,5% от стоимости работ вместо прежних 1,5%.
Разрешение на проектирование
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» проектирование, возведение, реконструкция, реставрация, капитальный ремонт объекта (за исключением садовых домиков, хозяйственных строений и сооружений, необходимых для ведения коллективного садоводства на земельных участках, предоставленных членам садоводческого товарищества для этих целей) осуществляются на основании разрешительной документации.
Следует отметить, что в соответствии со статьей 223 Гражданского кодекса Республики Беларусь деятельность лица по созданию или изменению недвижимого имущества путем строительства, реконструкции (пристройки, надстройки, перестройки) капитального строения (здания, сооружения), если она осуществлена без получения необходимых разрешений на строительство, является самовольным строительством. Такая деятельность влечет ответственность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП).
Так, согласно статье 21.12 КоАП самовольное строительство жилых домов, производственных, хозяйственных, культурно-бытовых или иных строений и сооружений влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от двадцати до ста базовых величин, а на юридическое лицо — до пятисот базовых величин.
Таким образом, разрешительную документацию на строительство, реконструкцию (пристройку, надстройку, перестройку) капитального строения (здания, сооружения) необходимо получить до начала проведения проектировочных и строительных работ.
Состав, порядок подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство установлены Положением о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 февраля 2007 г. № 223 «О некоторых мерах по совершенствованию архитектурной и строительной деятельности» (далее — Положение № 223).
Состав разрешительной документации различается в зависимости от того, кто выступает заказчиком, застройщиком: гражданин либо юридическое лицо (индивидуальный предприниматель).
При возведении гражданами одноквартирного, блокированного жилого дома и нежилых построек на придомовой территории на предоставленном земельном участке разрешительная документация на строительство включает (подпункт 4.5 пункта 4 Положения № 223):
– решение исполкома о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства одноквартирного, блокированного жилого дома, нежилых построек на придомовой территории с прилагаемыми архитектурно-планировочным заданием и заключениями согласующих организаций;
– технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта.
Для получения разрешительной документации на строительство гражданин должен обратиться в исполком с письменным заявлением, в котором указывается местонахождение земельного участка и объектов недвижимости, расположенных на нем (при наличии таких объектов), а также планируемые параметры и технические характеристики объектов строительства (этажность, площадь и другое) и инженерно-технического оборудования (при необходимости получения технических условий на инженерно-техническое обеспечение объекта).
Образец и форма заявления должна находиться на информационном стенде соответствующего местного исполнительного комитета.
Дополнительно к заявлению необходимо представить письменное согласие всех собственников земельного участка, находящегося в общей собственности (подпункт 9.3.1 пункта 9.3 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (далее – Положение № 200).
Данная процедура осуществляется в течение одного месяца по заявительному принципу «одно окно» и является бесплатной (подпункт 9.3.1 пункта 9.3 Положения № 200).
Исполком самостоятельно запрашивает документы, удостоверяющие право на земельный участок, а также документы о государственной регистрации объекта недвижимости, расположенного на нем (при наличии такого объекта). Гражданин может представить такие документы самостоятельно.
Исполком в срок до 3 рабочих дней со дня подачи заявления при наличии документов, указанных выше, определяет перечень организаций, которые выдают заключения и технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта, поручает территориальному подразделению архитектуры и градостроительства подготовку проекта решения исполкома о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства одноквартирного, блокированного жилого дома и нежилых построек на придомовой территории, а также сбор заключений согласующих организаций и технических условий на инженерно-техническое обеспечение объекта.
Территориальное подразделение архитектуры и градостроительства в течение 2 рабочих дней со дня получения поручения исполкома при необходимости запрашивает заключения согласующих организаций и технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта, которые представляются организациями в срок до 7 рабочих дней со дня получения запроса. Гражданин вправе самостоятельно получать заключения согласующих организаций и технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта по перечню, определенному исполкомом.
В срок до 3 рабочих дней после получения заключений согласующих организаций и технических условий на инженерно-техническое обеспечение объекта территориальное подразделение архитектуры и градостроительства подготавливает и передает в исполком архитектурно-планировочное задание, утвержденное главным архитектором города, района, и проект решения исполкома о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства одноквартирного, блокированного жилого дома и нежилых построек на придомовой территории, а также прилагает заключения согласующих организаций и технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта. После получения этих документов исполком в срок до 7 рабочих дней, но не позднее 1 месяца со дня подачи заявления принимает соответствующее решение и направляет гражданину:
– выписку из решения исполкома о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства одноквартирного, блокированного жилого дома и нежилых построек на придомовой территории;
– архитектурно-планировочное задание;
– заключения согласующих организаций;
– технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта.
Далее на основании полученного разрешения вы приступаете к проектированию дома и согласованию этой проектной документации.
Проектирование и согласование проекта
Получив на руки указанные выше документы, вы смело направляетесь к проектировщику. Для Минска проектировщик должен быть аттестованным ГАПом или ГИПом (главным архитектором или главным инженером проекта) иметь свидетельство индивидуального предпринимателя или организация у которой есть в штате ГИП или ГАП. Для районных центров достаточно свидетельства и диплома архитектора.
Состав проектной документации на строительство жилого дома регламентируется техническими нормативными правовыми актами, может уточняться архитектурно-планировочным заданием и выполняться в виде индивидуального или готового проекта. При использовании готового проекта жилого дома необходимо выполнить его привязку к земельному участку.
C разработанным проектом гражданин обращается в местный исполком, для Минска в службу «одно окно», для района напрямую к архитектору с заявлением на получение согласования проектной документации. Заявление и проектная документация передается в отдел архитектуры и строительства исполкома, который в срок до 5 рабочих дней со дня подачи заявления согласовывает предоставленную проектную документацию и выдает разрешение на строительство (паспорт застройщика) либо готовит мотивированный отказ и передает документы гражданину на доработку. Документы выдаются бесплатно.
Так, для получения разрешения на строительство одноквартирного, блокированного жилого дома на предоставленном земельном участке в районе, в населенных пунктах районного значения, а также в некоторых областных центрах достаточно предоставить эскизный проект на стадии А. Для этого в исполком предоставляются следующие документы:
– заявление;
– регистрационное удостоверение на землю (или государственный акт на землю)
– решение о выделении земельного участка;
– разрешение на проведение проектно-изыскательских работ;
– эскизный проект в 2-х экземплярах с цветовым решением;
– копия лицензии проектирующей организации или индивидуального предпринимателя с синей печатью.
Ввод дома в эксплуатацию начинается с написания заявления в исполнительные органы города или района проживания. Чтобы получить акт сдачи дома, нужно предоставить следующие документы:
- заявление;
- проектная документация на возведение жилого дома и (или) нежилых капитальных построек на придомовой территории, согласованная структурным подразделением местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющим государственно-властные полномочия в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории административно-территориальной единицы;
- разрешительная документация на возведение жилого дома и (или) нежилых капитальных построек на придомовой территории (в случае возведения таких домов и построек);
- ведомость технических характеристик;
- удостоверение на земельный участок;
- паспорт застройщика, составленный в архитектурном бюро;
- документ, подтверждающий право собственности на земельный участок, например, договор купли-продажи.
Чтобы получить техпаспорт на дом, он должен соответствовать строительным нормам. До ввода жилого дома в эксплуатацию должны быть полностью завершены все предусмотренные проектной документацией работы по внутренней отделке помещений. Также должны быть выполнены в полном объеме работы в помещениях общего пользования и по инженерному обеспечению.
Жилые дома могут приниматься в эксплуатацию без выполнения в полном объеме подготовительных работ под отделку стен и потолков (кроме штукатурки), работ по внутренней отделке помещений (оклейка обоями, окраска, облицовка), без встроенной мебели, покрытия полов, установки дверных блоков в межкомнатных перегородках, сантехнических приборов и оборудования (кроме унитазов, приборов учета воды и газа), электрических плит, а жилые дома в сельской местности — кроме того, без выполнения работ по устройству нежилых капитальных построек на придомовой территории, благоустройству после внесения соответствующих изменений в проектную документацию.
Госорганы для получения разрешения на ввод недвижимости в эксплуатацию
Вводом в эксплуатацию объектов капитального строительства занимается Министерство строительства и ЖКХ России. Оно является главным государственным федеральным органом власти по решению такого вопроса.
Кроме этого, застройщику также нужно знать, кто дает разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома. Данная обязанность в Москве возложена на Мосгосстройнадзор. Он представляет собой московский комитет государственного уровня.
Уполномоченным по решению такого вопроса в Санкт-Петербурге является Государственный Строительный надзор Санкт-Петербурга. Это служба, которая не только осуществляет надзор, но и выполняет экспертизы.
В иных российских регионах госорганы имеют аналогичные названия. Основной функцией таких организаций федерального и регионального уровня являются проверочные мероприятия по определению законности возведения или изменения параметров и частей капитальных построек в границах России. На них также возложена обязанность выносить решения о соответствии объектов капитального строительства действующим нормам.
Согласно действующему законодательству Российской Федерации жилая недвижимость может использоваться исключительно после введения объекта в эксплуатацию. Причем это должно быть сделано на официальном уровне. Необходимо еще получить на дом документ, который подтверждает пригодность данного здания к проживанию людей. За всеми такими услугами обращаются к специалистам. Они осуществляют проверку объекта. В ходе выполняемой ими работы проводится оценка недвижимости. Она должна подтвердить соответствие здания действующим СНиП и СанПиН – строительным и санитарным нормам.
Если происходит оформление дома в собственность или осуществляются любые другие сделки с ним, тогда они обязательно документально оформляются. Причем нужно собрать полный пакет официальных бумаг на недвижимость ИЖС.
На заметку! ИЖС – аббревиатура, которая расшифровывается как индивидуальное жилое строительство.
Полный пакет включает документ, подтверждающий, что частный жилой объект является законно построенным зданием. Это разрешение, без которого собственник не получит кадастровый и технический паспорт, например, на загородный частный дом.
Госорганы для получения разрешения на ввод недвижимости в эксплуатацию
Вводом в эксплуатацию объектов капитального строительства занимается Министерство строительства и ЖКХ России. Оно является главным государственным федеральным органом власти по решению такого вопроса.
Кроме этого, застройщику также нужно знать, кто дает разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома. Данная обязанность в Москве возложена на Мосгосстройнадзор. Он представляет собой московский комитет государственного уровня.
Уполномоченным по решению такого вопроса в Санкт-Петербурге является Государственный Строительный надзор Санкт-Петербурга. Это служба, которая не только осуществляет надзор, но и выполняет экспертизы.
В иных российских регионах госорганы имеют аналогичные названия. Основной функцией таких организаций федерального и регионального уровня являются проверочные мероприятия по определению законности возведения или изменения параметров и частей капитальных построек в границах России. На них также возложена обязанность выносить решения о соответствии объектов капитального строительства действующим нормам.
Что такое незавершённое строительство?
Объект незавершённого строительства – это объект строительства, возведение которого по каким-то причинам не было завершено в срок. Приостановление строительства не связано с технологическими перерывами в строительном процессе, а, соответственно, не требует расторжения договора строительного подряда и позднее может быть введено в эксплуатацию.
Чтобы сооружение было признано незавершённым, оно должно отвечать следующим параметрам:
- Иметь целевое назначение
- Быть крепко связанным с землёй
- Иметь месторасположение
- Обладать определёнными размерами
- Иметь необходимую документацию, зарегистрированную в БРТИ
Классифицируют объекты по трём направлениям:
- Объекты, на которых строительство ещё не завершено и продолжается
- Объекты, на которых строительство приостановлено, законсервировано или полностью прекращено
- Объекты, которые уже находятся в эксплуатации, но акты о приемке на них не были оформлены в официальном порядке и согласно всем нормам законодательства
Любой объект незавершённой постройки облагается налогом на недвижимость.
Не допускается приемка в эксплуатацию объектов
- Выполненных с отступлениями от утвержденной проектной документации
- Не отвечающих требованиям эксплуатационной надежности и безопасности, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм и правил
Приемка в эксплуатацию жилого дома, нежилых построек и внутриплощадочных сетей инженерной инфраструктуры осуществляется в соответствии с ТКП 45-1.03-59-2008 «Приемка законченных строительством объектов. Порядок проведения».
Какие организации могут выполнять работы по монтажу газовых труб, счетчиков газа, подключению газовых котлов, плит, водонагревателей
Монтаж газопровода, подключение котлов, установку газовых плит, приборов учета (счетчиков) природного газа и другого оборудования системы газоснабжения в частных домах и квартирах могут выполнять строительные организации, Горгазы, поставщики оборудования при условии наличия необходимых сертификатов и аттестатов соответствия.
На официальном сайте могилевского завода «Виктори» — можно купить газовые отопительные котлы и водонагревательные колонки с подключением. Как заверили в отделе продаж, компания выполнит проект газоснабжения, подберет по мощности и обеспечит полную комплектацию необходимым оборудованием, выполнит пусконаладочные работы в любом регионе Республики Беларусь.
Настенные одноконтурные и двухконтурные газовые котлы, водонагревательные колонки «Виктори» производят из немецких и итальянских комплектующих. По техническим характеристикам турбированные газовые котлы с закрытой камерой сгорания и коаксиальным дымоходом не уступают лучшим импортным аналогам. Круглосуточная сервисная служба, 5 лет заводской гарантии, адекватные цены, газификация частного дома «под ключ» плюс льготный кредит – лучшее комплексное решение на белорусском рынке отопления.
Общая информация о вводе дома в эксплуатацию
До недавнего времени многие считали, что акт ввода в эксплуатацию не является обязательным. Однако без этого документа невозможно оформить какие-либо бумаги в отношении недвижимости и распорядиться юридической судьбой объекта. Иными словами, невозможно оформить налоговый вычет, передать объект по наследству, продать и т.д.
Дело в том, что акт ввода дома в эксплуатацию – это обязательный документ, который требуется предоставить Росреестр для прохождения процедуры государственной регистрации. Без корректного оформления права собственность на вновь построенный объект провести какую-либо сделку не представляется возможным.
Однако пойти эту процедуру с первого раза удается не всегда. Многие домовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда им отказывают в выдаче акта, так как находят недочеты и различные дефекты.
Вводом жилого дома в эксплуатацию занимается специально созданная комиссия в местной администрации. Чтобы получить акт, необходимо обеспечить объект всеми коммуникациями, а именно:
- водоснабжением – местное (скважина, колодец) или центральное;
- электроэнергией – установка линии электропередач и обеспечение возможности подключения к ним;
- канализацией – наличие обустроенного стока, отвечающего санитарным нормам;
- отоплением – газоснабжение, печь или бойлерное;
- удобным подъездом к территории – обустройство асфальтовых или гравиевых дорог.
Только в том случае, когда все основные коммуникации готовы, возможно ввести дом в эксплуатацию. Если каких-то удобств не предусмотрено, вопрос будет решаться в индивидуальном порядке.
О сроках завершения гражданами строительства жилых домов и дач в Республике Беларусь
- Подробности
- Автор: Ковалевич Юлия Николаевна
Со вступлением в силу положений Указа Президента Республики Беларусь от 07.02.2006 г. № 87 «О некоторых мерах по сокращению не завершенных строительством незаконсервированных жилых домов, дач» (далее – Указ № 87), установивших предельные сроки завершения строительства жилых домов, дач, собственники, владельцы, арендаторы земельных участков озадачены вопросами: каким образом данные сроки исчисляются, с учетом того, что действие Указа № 87 приостанавливалось, и успеют ли они завершить строительство в установленные сроки.
Так, целью Указа № 87 является сокращение количества не завершенных строительством незаконсервированных жилых домов, дач и эффективное использование земельных участков.
Положения Указа № 87, в том числе о сроках завершения строительства, (за исключением п.п.7,8,9) вступили в силу с 1 апреля 2006 года и касаются строительства капитальных строений в виде жилого дома, дачи на земельных участках, предоставленных в установленном порядке в частную собственность, пожизненное наследуемое владение и аренду.
При этом, согласно примечанию к п. 1 Указа № 87 завершением строительства жилого дома, дачи считается возведение фундамента, стен и крыши этих дома, дачи независимо от ввода таких домов, дач в эксплуатацию.
Период, в течение которого строительство жилого дома (дачи) должно быть гражданином завершено, определяется следующим образом (ч. 1 и ч. 2 п. 1 Указа № 87):
на земельных участках, предоставленных в частную собственность или пожизненное наследуемое владение для строительства и обслуживания жилого дома, дачного строительства, до 1 апреля 2006 года, — в течение трех лет с даты вступления в силу Указа № 87,
на земельных участках, предоставленных для строительства и обслуживания жилого дома, дачного строительства, после вступления в силу Указа № 87 — в течение трех лет с даты осуществления государственной регистрации права частной собственности, пожизненного наследуемого владения или аренды на такие земельные участки (за исключением случаев, указанных в ч.3 и ч. 4 п.1 – рассмотрены ниже).
Соответственно, момент исчисления трехлетнего срока определяется правилами, действующими в зависимости от того, предоставлен такой участок до или после вступления в силу Указа № 87 (с 1 апреля 2006 года).
Необходимо отметить, что действие Указа № 87 было временно приостановлено, как и течение вышеуказанных сроков для завершения строительства.
Согласно п. 4 Указа Президента Республики Беларусь от 06.02.2009 № 64 «О внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам строительства, изъятия и предоставления земельных участков» (далее – Указ № 64) действие Указа № 87 было приостановлено до особого решения Президента Республики Беларусь (вступил в силу с 10 февраля 2009 года.).
Возобновлено действие Указа № 87 в соответствии с п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 11.11.2011 № 520 «О некоторых мерах по совершенствованию отношений в области строительства, изъятия и предоставления земельных участков» (далее – Указ № 520). Положения п. 1 Указа № 520 вступили в силу с 1 марта 2012 года.
Время, в течение которого действие Указа N 87 было приостановлено (с 10 февраля 2009 г. до 1 марта 2012 г.), не засчитывается в сроки строительства капитальных строений в виде жилого дома, дачи и консервации не завершенных строительством жилых домов, дач, установленные данным Указом (п. 2 Указа № 520).
Со дня вступления в силу п. 1 Указа № 520 (т.е. с 1 марта 2012 года), возобновившего действие Указа № 87, течение сроков строительства капитальных строений в виде жилого дома, дачи и консервации не завершенных строительством жилых домов, дач, установленных Указом N 87, продолжается с учетом изменений и дополнений, внесенных Указом № 520. При этом, если оставшиеся части сроков строительства капитальных строений в виде жилого дома, дачи и консервации не завершенных строительством жилых домов, дач составляют менее одного года, названные сроки продлеваются до одного года (п. 2 Указа № 520).
Так, согласно внесенным изменениям и дополнениям, строительство капитальных строений в виде жилого дома, дачи, расположенных на земельных участках:
— предоставленных в установленном порядке в аренду для строительства и обслуживания жилого дома, дачного строительства до 10 февраля 2009 г.;
— на которые право частной собственности, пожизненного наследуемого владения или аренды зарегистрировано с 10 февраля 2009 г. до 1 марта 2012 г.
должно быть завершено в течение трех лет, начиная с 1 марта 2012 г. (ч.3 п. 1 Указа № 87).
Также согласно внесенным изменения и дополнениям строительство капитальных строений в виде жилого дома, дачи на земельных участках, предоставленных в установленном порядке в частную собственность, пожизненное наследуемое владение или аренду для строительства и обслуживания жилого дома, дачного строительства с 10 февраля 2009 г. до 1 марта 2012 г., но права на которые не зарегистрированы в установленном порядке и срок обращения за государственной регистрацией которых не истек, должно быть завершено в течение трех лет с даты осуществления государственной регистрации права частной собственности, пожизненного наследуемого владения или аренды на такие земельные участки (ч. 4 п. 1 Указа № 87).
Указом № 87 установлены также правила исчисления сроков окончания строительства для наследников (п. 6 и п.7 Указа № 87).