Кто проверяет тахограф на дороге

12.04.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто проверяет тахограф на дороге». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Эдинственным документом, касающемся работы инспекторов дорожного транспорта, где явно указана роль транспортников в это вопросе, является Постановление № 1043 „О федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве”.

Имеет ли право ГИБДД проверять тахографы?

обновлено в 23:54 22.1017:31 05.11.2015

Цифровые тахографы

Ни для кого не секрет, что одной установки тахографа для его правильной эксплуатации недостаточно.

Прежде чем отправить транспортное средство с установленным в нем прибором в дорогу, необходимо знать, каким должно быть обслуживание тахографа, когда и как выгружать информацию из него.

Кроме этого, водитель сам, наравне с техническим специалистом, должен знать, как именно пользоваться тахографом.

На сегодняшний день в системе российской тахографии предусмотрена определенная ответственность для водителей и владельцев ТС, нарушивших правила эксплуатации устройства. К числу контролирующих органов, входящих в систему тахографии России, входят ГИБДД, Транспортная инспекция и Трудовая инспекция.

Осуществляя проверку транспортного средства, инспекторы, как правило, уделяют особое внимание наличию тахографа в транспорте, который по закону должен быть оснащен прибором. При этом инспектора проверяют, соответствует ли тахограф необходимым требованиям, правильно ли он работает, и насколько точно соблюдаются правила его эксплуатации.

В случае нарушения требований, регламентированных Федеральным законом 196 «О безопасности дорожного движения», предусмотрено наказание согласно статье 11.23 КоАПа.«Статья 11.23.

Постоянный рейд водителей грузовиков

В 5 разделе под названием „Специальный режим государственного контроля (надзора), применяемый при осуществлении надзора (постоянный рейд)” в самом названии говорится о „постоянном рейде”. Что означает это понятие? Эксперты Dalnoboi.pro отмечают, что это „пост, строение, будка, либо, например, автобусное кольцо, передвижной пункт, в которых могут постоянно дежурить сотрудники контролирующих органов”.

Напомним, что идея таких постов не новая. Когда-то их было много, но со временем их закрыли. Очевидно, сейчас они начнут строиться заново, где проверку будут проводить на регулярной основе. Пункт 8 статьи 97.1 „О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле” говорит о том, что „при осуществлении постоянного рейда время взаимодействия инспектора с одним контролируемым лицом не может составлять более 30 минут”.

Надзор в режиме постоянного рейда будет осуществляется в следующих пунктах контроля: стационарных и передвижных пунктах весогабаритного контроля, стационарных и передвижных пунктах транспортного контроля на автомобильных дорогах общего пользования, передвижных пунктах на обозначенных дорожными знаками стоянках. Что важно, инспекторы могут организовывать контроль на любой стоянке, обозначенной соответствующим дорожным знаком.

Отсутствие карты водителя при проверке эксплуатации тахографа

Карта водителя – это документ, содержащий информацию о режимах работы и отдыха (о соблюдении этих режимов). При ее отсутствии у водителя – сотрудник ДПС объявляет о нарушении той же статьи 11.23. Карта, это составляющая часть аппарата, а значит ее отсутствие может расцениваться как факт неработоспособности тахографа, что есть нарушением.

Сотрудник ГИБДД имеет полное право взять распечатку с карты водителя не только при простой проверке, но и для разбирательства в дорожной аварии или для рассмотрения страхового случая и при прочих спорных обстоятельствах.

Если водитель желает узнать по закону ли он поступил, он может ознакомиться с нормами в приказе 20августа 2004 года №15. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ».

Какой штраф за езду без тахографа

Если в грузовике или автобусе нет тахографа, водителя оштрафуют на 3000—5000 рублей. Для ИП и ООО, которые отправили машину без тахографа — до 50 000 рублей. То есть штраф за тахограф на физическое лицо получить тоже может.

Читайте также:  Когда расчитываешь за отпускные когда платить в 2023 году

За то, что водитель ездит за рулем больше нормы, его оштрафуют на 2000 рублей. Достанется и владельцам бизнеса: ИП может потерять до 25 000 рублей, а компания — до 50 000 рублей. Вот еще штраф для юрлиц и ИП.

Если прибор покажет, что рабочее время в табеле отличается от фактического, то работодателя привлечет госинспекция по труду, по статье о нарушении трудового законодательства. Штраф за такое нарушение:

  • • Для юрлиц — от 50 000 и до 70 000 рублей за повторное нарушение.
  • • Для ИП — от 5000 и до 20 000 рублей за повторное нарушение.

Что такое тахограф и где его взять

Тахограф — устройство для контроля времени работы за рулем, скорости и маршрута. Это нужно, чтобы водитель не уснул за рулем и его машина не стала причиной ДТП. Возможно, это спасет кому-то жизнь и сэкономит сотни тысяч рублей.

Это цифровой тахограф. С 1 января 2020 механические тахографы запрещены, так как признаны неэффективными и теперь все тахографы цифровые

Продают тахографы, чаще всего, те же компании, которые их устанавливают. Но просто купить тахограф недостаточно. Чтобы начать с ним работать, необходимо его установить и зарегистрировать. Посмотрите, сколько придется потратить на установку.

Стоимость тахографа В среднем 30 000 рублей
Установка от 6000 рублей
Активация от 2000 рублей
Карточка водителя от 3500 рублей
Итого от 41 500 рублей

Активация возможна только в аккредитованных центрах — у них должно быть разрешение от Минтранса, Росавтотранса и ФСБ. По сути, активация — это регистрация в системе Росавтотранса. В реестре останутся данные о компании или физлице, его ИНН, регион и город, а также данные ТС — марка, модель, цвет, VIN и номер ПТС. Ответ о регистрации занимает от тридцати минут до нескольких часов — в зависимости от загруженности центра обработки данных.

Что такое карточка водителя

Водители, работающие в транспортных компаниях, сталкиваясь с необходимостью взаимодействовать с этим прибором, нередко не знают, для чего нужна карта тахографа и что это. Определенным категориям автоработников ее необходимо оформлять и получать в обязательном порядке (в зависимости от того, на каких ТС они работают).

Карточка водителя для тахографа обеспечивает идентификацию и аутентификацию с применением шифровальных средств. Она содержит в себе полную информацию о манере вождения, соблюдении норм трудового распорядка, скоростном режиме, соблюдаемом шофером, и времени, которое он потратил на поездку.

Информация с карточки является неоспоримым доказательством в суде, так как является персональной. В соответствии с «Требованиями к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства», утвержденными Приказом Минтранса РФ №440 от 28.10.2020, срок ее эксплуатации составляет три года, после чего она подлежит замене.

Получить новую необходимо и тогда, когда действующая утеряна или украдена, пластик поврежден, появился дефект и она работает со сбоями, либо изменились персональные данные владельца. В случае увольнения с места работы тахокарту возвращают в бюро по выдаче.

В данной статье собраны ответы на самые распространенные вопросы по картам для тахографов:

▼1. Можно ли устанавливать карту водителя во второй слот при пустом первом слоте▼2. Нужно ли считывать информацию с тахографа, если регулярно считываются данные с карт водителей▼3. Может ли один человек владеть несколькими картами водителя▼4.

В каких случаях и сколько дней можно водить автомобиль без карты водителя▼5. Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и какова их стоимость▼6. Нужно ли менять карту при смене водительского удостоверения▼7.

На какой срок выдается новая карта водителя в случае, если срок действия старой ещё не закончился▼8. Когда можно и когда нельзя извлекать карту водителя▼9. Какой будет штраф, если не считывать информацию с карты водителя▼10.

Несут ли должностные и юридические лица ответственность за нарушение правил эксплуатации карты водителя▼11. Когда требуется замена карты▼12. Может ли получить российскую карту для тахографа СКЗИ лицо с зарубежными водительскими правами▼13.

Что делать, если тахограф не принимает или не распознает карту▼14. Кто должен оплачивать выпуск карты и кому она в итоге принадлежит: водителю или работодателю▼15. Может ли один водитель передавать свою карту для работы другому водителю▼16.

Где и как получить карту водителя для тахографа

Оформить карту водителя можно разными способами:

  1. Личным обращением в организацию, уполномоченную принимать заявления о выдаче и замене карт тахографа. На сайте Росавтотранса есть перечень таких организаций с адресами в разных городах России.
  2. Можно заказать карту онлайн на сайте аккредитованной организации, приложив скан-копии документов.
  3. Также оформить карту водителя можно в МФЦ по месту жительства.
Читайте также:  Медицинская страховка для поездки в Турцию

Во всех случаях потребуется предоставить определенный перечень документов с копиями:

  • Паспорт;
  • Водительское удостоверение;
  • Фото черно-белое 3,5х4,5 см;
  • СНИЛС;
  • ИНН (для СКЗИ);
  • Справка-ходатайство с места работы (для СКЗИ).

Также потребуется заполнить заявление о выдаче карты и согласие на обработку персональных данных.

Стоимость оформления карт колеблется в пределах 3 000 — 5 000 рублей, в зависимости от вида карты и изготовителя.

Что такое классификация М2, М3, N2, N3?

Категория M – транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, включая:

– автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;
категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн

Собираюсь продавать автомобиль с наличием тахографа с блоком СКЗИ. Имею ли право не вносить тахограф в сделку продажи?

Да, так как тахограф – это ваше имущество и Вы вправе распоряжаться им по своему усмотрению. Если будете продавать автотранспортное средство, то Вам необходимо обратиться в мастерскую для демонтажа блока СКЗИ, т.к. он хранит личную информацию владельца.

В случае если Вам необходимо переустановить тахограф на другое транспортное средство выполните его демонтаж и заменить блок СКЗИ.

Блок с СКЗИ нужно хранить 2 года, затем утилизировать его в соответствии с действующим Законодательством. Хранение и утилизация активированного блока СКЗИ — лицензируемый вид деятельности (лицензия ФСБ). ООО «РДЦ» может оказать услуги по демотажу, хранению и утилизации блока СКЗИ.

Могу ли я отказаться от проверки тахографа?

Нет!

Обязанность водителя предоставить доступ к тахографу, карте и распечатать результаты контрольного прибора. В случае отказа вам грозит штраф до 5 000 рублей по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ – то есть накажут как за отсутствие прибора учёта.

Однако следует различать просьбу и требование инспектора ГИБДД. От просьбы предоставить данные с тахографа вы можете спокойно отказаться. Никакие финансовые санкции не грозят. Но есть инспектор ДПС требует карту водителя и доступ к бортовому самописцу, то в случае вашего отказа гарантированно выпишут административный штраф.

При этом если вы используете автомобиль в личных целях, то по закону тахограф устанавливать необязательно. И любое требование ИДПС относительно проверки устройства будет считаться неправомерным.

Правила и порядок процедуры

Несмотря на то, что некоторые сотрудники ГИБДД при контроле за работой тахографа ограничиваются исключительно проверкой его присутствия, в соответствии с приказом Минтранса при наличии у автоинспектора выданной карточки контролера (что свидетельствует о прохождении курса обучения тахографии) он имеет право проверять более обширный перечень норм и показателей, касающихся такого измерительного прибора. Так, в частности, сотрудники ГИБДД имеют право на контроль следующего:

  • Места, где непосредственно установлен данный прибор. В данном случае стоит заметить, что многие водители не всегда понимают, что размещение тахографа строго регламентировано – нельзя крепить его в любом месте, которое выберет автомобилист. Правильным месторасположением будет такое, которое находится в зоне видимости водителя на тот момент, когда он осуществляет управление транспортным средством и таким образом, чтобы до него можно было достать с самого кресла автомобилиста. К примеру, многие ставят его в разъем, предназначенный для магнитолы. Если же такой возможности нет, то тахограф крепят в специальном кожухе на передней панели салона;
  • Наличия карты водителя. Такая карта оформляется на каждого автомобилиста, допущенного к управлению транспортным средством, и она должна быть непосредственно размещена внутри устройства. При этом также контролируется возраст водителя, поскольку в случае управления грузовым автомобилем он должен достичь 18 лет, а автобусом уже 21 года, кроме того, автомобилист должен иметь права на управление именно такими категориями транспортных средств. При проверке данных инспектор может сверить информацию о водителе с картой для тахографа;
  • Наличия калибровочной наклейки на стекле, где должна присутствовать определенная информация: какая именно организация проводила калибровку и были ли получены коэффициенты, а также каково время последующей процедуры аналогичного характера. Подобная наклейка должна быть стандартного типа, стойкая к влаге и не саморазрушающаяся;
  • Пломбы. При установке устройства на тахограф крепится 3 пломбы, причем на его задней крышке должна размещаться пломба с оттиском того мастера, который непосредственно выполнял калибровку и той организации, что устанавливала устройство в транспортное средство. Параллельно с этим задняя монтажная крышка спидометра должна иметь пломбу, идентичную установленной при монтаже самого тахографа;
  • Информации относительно передвижения транспортного средства, соблюдения режимов работы и отдыха относительно всех лиц, управляющих транспортным средством.
Читайте также:  Документы для продажи земельного участка в садовом товариществе в 2023 году

Необходимо понимать, что если при проведении проверки будет отмечена любая неисправность прибора, его несоответствие необходимым характеристикам, нарушение целостности пломб, то во всех таких случаях ответственность лежит на лице, управляющем в данный момент транспортным средством. В связи с этим перед началом движения водитель в обязательном порядке осуществляет проверку состояния тахографа и удостоверяется на предмет отсутствия видимых повреждений. При обнаружении проблем с функционированием необходимо немедленно обратиться в мастерскую для их устранения.

Первоначальные данные

По принципу работы тахографы можно сравнить с черным ящиком, устанавливаемым в самолетах, ведь он тоже хранит информацию о движении транспорта и особенностях этого процесса.

Данные защищаются не только криптографически, но и методом помещения на карту водителя, одновременно записываясь на внутренний накопитель устройства.

Это позволяет максимально защитить всю информацию, касающуюся вождения, а также исключить ее повреждение, сбои в работе и прочие неполадки, но для такого эффекта должна проводиться поверка.

Кроме того, водитель должен знать о том, что если у него в кабине не будет такого прибора, он будет неисправен или использоваться не так, как требуется законом, то ему назначат наказание.

Но оно будет заключаться не только во взыскании к водителю, но и должностному лицу, которое сделало упущение и разрешило выезд в нарушение установленных норм.

Для юридических лиц отдельного взыскания пока не предусмотрено, но власти работают в этом направлении.

ПРОВЕРКА ТАХОГРАФА С БЛОКОМ СКЗИ

  1. По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу и карте водителя, предоставить необходимую распечатку и СТС.
  2. Проверка законности установки тахографа и проверка сведений о внесении в перечень моделей тахографа.
  3. Проверка активации тахографа в установленном порядке и осуществляется ли аутентификация карт с блоком СКЗИ.
  4. Проверка исправности тахографа, отсутствия блокировок и модификаций.
  5. Проверка некорректируемой регистрации информации.
  6. Визуальный осмотр элементов тахографа и мест установки, наличие пломб и калибровочной таблички с данными мастерской и транспортного средства.
  7. Проверка документов, распечаток и выгрузки данных из тахографа и карт водителей.
  8. Сравнение данных из распечаток с выгруженными данными из тахографа.
  9. Проверка вывода информации на дисплей.
  10. Проверка ручного ввода информации о местоположении транспортного средства.
  11. Проверка фактического местоположения и данных содержащихся в памяти бортового устройства, текущее время, дата, координаты и номер блока СКЗИ.

Порядок регулируется Приложениями № 3 и 5 Приказа Минтранса № 36 от 13.02.2016г. Представленные в законе требования прописаны нечетко, что вносит множество вопросов и разногласий в понимание процедуры проверки.

Обратите внимание – инспектор не обязан требовать извлечь карту водителя из тахографа, т.к. это действие может привести к нарушению режима труда и отдыха!!! Так же инспектор не в праве требовать от водителя предоставить калибровочный сертификат! Более того, в законе не прописаны обязанности инспектора в необходимости использовать карту контролера, что в свою очередь приведет к невозможности выгрузки данных из памяти тахографа. Инспектор так же не обязан ставить штамп в распечатке.

Рекомендации. Возите с собой копию калибровочного сертификата. В случае отсутствия карты контролера просите инспектора расписаться на распечатке в формате: «Контроль провел ГИБДД ФИО дата и время». При несоблюдении режима труда и отдыха делайте распечатки и записывайте причины нарушений, просите виновников нарушений расписываться в отчете и по возможности ставить печать. При неисправном тахографе ведите учет режима вручную на обратной стороне термоленты. Храните такие распечатки в течение 28 дней и предоставляйте их инспектору по требованию.


Похожие записи: