Можно ли мерить тонировку ночью закон

24.08.2024 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли мерить тонировку ночью закон». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Если сотрудник полиции остановил водителя не на посту ГИБДД и предложил пройти проверку на светопропускаемость автомобильных стекол, автолюбитель вправе отказаться это делать, даже если стекла его транспортного средства полностью затонированы.

Нужно ли ехать на стационарный пост ГИБДД для осуществления замера

В этом случае инспектор может предложить проехать до стационарного поста, чтобы соблюсти все правила замера тонировки. Даже в этом случае водитель может отказаться. Чтобы заставить автолюбителя ехать к пункту проверки, сотруднику полиции надо осуществить административное задержание. Законно ли это?

Нет, это не законно. Кодекс о правонарушениях гласит, что ограничить свободу автолюбителя или любого другого человека можно лишь в тех ситуациях, когда необходимо своевременно рассмотреть случай правонарушения. В этом случае задержание не может использоваться для выявления правонарушения. Задержать автомобиль можно лишь в том случае, если уже было выявлено нарушение, но никак не до него.

Правила разрешенной тонировки стекол

Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.

Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.

Можно ли мерить тонировку ночью

Каждый любитель автомобилей старается сделать свое авто комфортнее, красивее и уютнее. И вскоре ко многим из них приходит понимание того, что необходимо тонировать стекла салона с помощью специальной пленки, которая обеспечивает комфорт внутри авто, изменяет его внешний вид и становится отличном бонусом при продаже автомобиля.

Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы. Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах. Во многих источниках в качестве базового ГОСТа по тонировке указывается ГОСТ № 5727-88, однако в 2015 году его сменил новый ГОСТ 32565-2013 и это важно знать.

Тонировка автомобиля давно перестала быть элементом роскоши. На данный момент это, скорее, важный элемент комфорта в автомобиле, доступный любому по цене в среднем от 50 долларов. Разумеется, что значение может существенно изменяться в зависимости от тонируемого автомобиля, качества, типа и марки производителя тонировочной пленки, а так же от престижности мастерской, в которой будут тонировать ваш автомобиль.

Принимая решение о нанесении тонировки, стоит помнить о том, что в ПДД большинства стран предъявляются четкие критерии к светопропускной способности затонированного стекла. Так, в большинстве стран допустимой нормой считается показатель не менее 70-75% для ветровых стекол.

Тонировка стекол по ГОСТу предусматривает разрешение гражданам РФ тонировать пленкой с любой степенью пропуска света и на все стекла (согласно нормам)

Тонировка стекол по ГОСТу предусматривает разрешение гражданам РФ тонировать пленкой с любой степенью пропуска света и на все стекла (согласно нормам). Тонировка передних стекол по ГОСТу предусмотрена только частичная. Заднее же можно тонировать, если у авто присутствуют боковые зеркала (а это практически все современные авто). Что касается лобового стекла, то его светопропускная способность должна составлять 75%, а для боковых стекол она составляет 70%. Именно такая предусмотрена тонировка передних стекол по ГОСТу.

Выбор брендовых тонировочных материалов обеспечивает возможность для подбора светопропускной способности пленок, используемых для лобового и переднего стекла, учитывая ГОСТ РФ.

Каждый автолюбитель самостоятельно решает, какой пленкой стоит оклеить стекла – атермальной или максимально темной. Помните, что тонировка стекол машины должна соответствовать всем требованиям технического регламента, иначе штрафа не избежать. В худшем случае, или за повторное нарушение, машину отгонят на штрафстоянку.

С машины сняли номер за неправильную тонировку? Неприятно, но не критично: водитель имеет возможность управлять своим автомобилем на протяжении 24 часов, после этого он отправляется в места, где удалят тонировку. Это может быть ближайшая техническая станция или автосервис.

Читайте также:  Как получить льготы пенсионеру в 2024 году в СПБ

Стоит отметить, что номера владельцу авто отдадут только тогда, когда он устранит причины нарушения и (при желании) сделает, чтобы на авто была тонировка стекол по ГОСТу. Если водитель снимет пленку самостоятельно на месте его задержания, сотрудник ГИБДД может вернуть ему номера прямо на месте, но после фиксации нарушения, записанного в протоколе.

Таким образом, целесообразно один раз сделать тонировку по всем требованиям ГОСТа, и не ждать, пока неправильная тонировка отнимет у вас время и деньги.

Какие существуют требования к тауметру

Чтобы проводить замер тонировки по ГОСТУ, надо вовремя осуществлять поверку тауметра. Сертификация проводится комиссией по измерительным устройствам. Существуют некоторые правила, которые определяют состояние тауметра:

  • Сертификационная комиссия проверяет тауметр раз в 12 месяцев.
  • Ответственный за проверку человек ставит на него индивидуальную пломбу и выдает свидетельство.
  • Если на тауметре нет опознавательных знаков, можно считать показания устройства недостоверными. Такие результаты не могут прописываться в предписания и за них нельзя выписывать штраф.
  • Диапазон напряжения питания должен быть от 11.4 до 12.6 В.
  • Свидетельство может храниться в отделении ГИБДД, а на устройство обязательно прикрепляется табличка, содержащая дату поверки.

Почему нельзя снять тонировку, чтобы избежать наказания

Логика простая. Инспектор ДПС наказывает за то нарушение, которое уже имело место. Устранение нарушения на месте не освобождает водителя от наказания. Достаточно того, что до момента остановки инспектором ДПС водитель нарушил ПДД. Инспектор фиксирует нарушение визуально — этого хватает для составления протокола.

Это относится не только к тонировочной пленке. Многие считают, что достаточно протереть нечитаемый номерной знак на глазах у инспектора или заменить перегоревшую лампочку в фаре — и это поможет избежать штрафа. Но инспектор составляет протокол по факту нарушения, которое было совершено ранее, до остановки автомобиля.

Поэтому самый простой способ избежать штрафа — тонировать машину в соответствии с законом.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Можно ли мерить тонировку ночью

«Можно ли производить замеры тонировки ночью или в тёмное время суток?» — это, пожалуй, самый задаваемый вопрос. Замеры тонировки, действительно можно проводить и ночью, да в любое время суток. Во-первых, наружное освещение ни как не влияет на замеры тонировки, потому как меряется тонировка стекла! Прибор, которым производится замер тонировки, посылает световой пучок из одной его части в другую. Есть приборы, которые посылают световой пучок сразу с обеих сторон. Поэтому, вопрос о том, как надо мерить тонировку изнутри или снаружи — отпадает.

Ещё один популярный вопрос, в какую погоду можно производить замеры тонировки. Тут всё зависит непосредственно от прибора. В инструкции об эксплуатации прибора указаны диапазоны его работы: диапазоны влажности и температур. Старые приборы, действительно, зависели от внешних температур и погодных условий. Но, те приборы которые уже порядка нескольких лет на вооружении ГИБДД, от диапазона температур не зависят и могут работать от +40 до -40 и при 100% влажности.

Что касается точек, в которых необходимо замерять стекло. По ГОСТу необходимо замерять стекло три раза в так называемой полусфере. Полусфера — это часть стекла, через которую водитель смотрит в стекло заднего вида. Поэтому тонировать переднее стекло можно, только не затрагивая эту «форточку». Потому как только в этой зоне находятся точки замера тонировки. Если инспектор, будет производит замер в других точка, можно снимать это на видеокамеру и делать фотоснимки. В дальнейшем, при необходимости, этот материал можно будет использовать в суде и штраф оспорить.

Согласно административному регламенту замеры стёкол может производить любой инспектор. Любой инспектор, в любое время дня и ночи, при любой погоде может производить замеры тонировки. Но, если у инспектора нет при себе прибора, и он просит вас проехать на станцию диагностики — вы можете отказаться. Требование это незаконное и при отказе, ни каких административных последствий для вас не наступит. Если у вас забрали талон техобслуживания, а такое бывает, знайте что такого права у инспектора нет! Изъять талон техобслуживания могут лишь в том случае, если есть подозрение что он поддельный.

Тонировка передних стекол

На самом деле тонировка переднего стекла автомобиля и боковых передних стекол не запрещена. Можете наклеивать на них полимерную пленку — наказания за это не предусмотрено.

Главное, чтобы на лобовом стекле и на стеклах передних дверей процент светопропускания тонировочной пленки был не менее 70%. Боковые задние стекла можно даже замазать краской — это не нарушение. Если у машины есть боковые зеркала, можно тонировать заднее стекло. Если боковых зеркал нет — нельзя.

В верхней части лобового стекла можно наклеить полосу из тонировочной пленки. Ее ширина не должна быть больше 14 сантиметров. Величина светопропускания такой полосы законом не ограничивается — она может быть совсем непрозрачной.

За нарушение условий тонировки кодекс об административных правонарушениях предусматривает только один вариант наказания — штраф в размере 500 рублей.

Сотрудник ДПС может предложить устранить нарушение на месте. Если водитель удалит пленку сразу, все ограничится штрафом. Если нет — сотрудник ДПС выпишет предписание об удалении тонировки. Срок для исполнения — как правило, не более 10 суток.

Читайте также:  Льготы почетным донорам крови в Московской области

Водителей, которые получили предписание об устранении нарушения по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, но так и не удалили пленку, могут оштрафовать повторно и привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. Санкции по этой статье — штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Кем производится проверка

В регламенте сказано, что проверку техсостояния автомобиля может проводить сотрудник службы технадзора либо ГИБДД, который по званию уполномочен это делать.

Проверка сотрудником службы технадзора тауметром

Из закона «О полиции» становится понятно, что проверяющим может быть работник младшего, среднего или старшего начальствующего состава службы. Производится проверка на специально оборудованном посту (КПП — для транспортных средств, пост ГИБДД, контрольный полицейский пост).

Если вас остановили вне поста службы ГИБДД и потребовали на месте пройти проверку коэффициента пропускаемости света вашего тонирования, вы можете отказаться выполнять требование даже при очевидном нарушении регламента о тонировке с вашей стороны. Сотрудник ГИБДД вправе сделать вам предложение, которое будет заключаться в следовании за инспектором на специально оборудованный пост для проверки соответствия техническому регламенту. Несмотря на правомерность замера тонировки на специальном посту, вы все равно можете отказаться, ведь чтобы заставить вас следовать в специальный пункт проверки, сотрудник должен провести административное задержание. Лазейка в законе состоит в том, что ограничить вашу свободу инспектор может в отдельной ситуации, когда нужно срочно рассмотреть правонарушение. То есть без выявления нарушения (а замер тонировки «на глаз» без использования прибора по регламенту не является основанием для предъявления каких-либо претензий) задержание машины невозможно.

Если для вашего авто неправильно определили светопропускаемость, и вы хотите обжаловать решение ГИБДД по замеру тонировки, вам нужно:

  • потребовать документацию на тауметр, где будет сказано, что он соответствует ГОСТу 27902-88 и проверялся на соответствие показаний в течение последних 12 месяцев;
  • проверить, нет ли на тауметре видимых повреждений;
  • настоять на проведении замера температуры, давлении и фиксации других условий измерения пропускаемости света тонировкой.

Пару дней назад был остановлен сотрудником спец.полка ДПС во время операции по выявлению нетрезвых водителей. Поскольку не употребляю алкоголь вообще, разговор с инспектором вышел задушевный. Про новые штрафы за нарушение правил (исправления в прошлый пост внесены), а также про поведение водителей при общении с инспектором. Вот в данном случае конкретном — на въезде в Питер стоит дюжина инспекторов и останавливает всех подряд — сразу ясно, что идёт спец.операция. Задача инспектора — удостовериться в вашей трезвости. Но многие водители уходят в глухую оборону (особенно, когда есть за что переживать), в результате простая процедура (даже без первичного медицинского) растягивается по времени и доставляет массу неприятных эмоций. Конечно, за разговором мы провели не более пяти минут, и я поехал по делам дальше. Но мысли, на которые навёл меня этот разговор, возникали уже не раз.

Правила замера: погода, условия, влажность

Основным документом, регулирующим уровень светопропускания стекол, является Регламент. Действующий ГОСТ устанавливает общие требования к стёклам и определяет порядок измерения уровня светопропускания в заводских условиях (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013).

При этом в отличие от ГОСТа 27902, утратившего силу, никаких специальных требований к условиям проведения испытаний текущий стандарт не содержит – ни по температуре, ни по влажности воздуха и атмосферному давлению, ни по погоде в общем. Кроме того, согласно п. 7.8.6. допускается проведение замера светопропускания на основании эксплуатационной документации на фотометр.

Фактически, из государственного стандарта убраны все общие требования к температурным и влажностным условиям для проведения проверки и переложены на эксплуатационную документацию измерительного прибора.

Алгоритм проведения мероприятия

В соответствии с требованиями нормативно-правовых источников, процедура контроля показателей должна быть проведена в соответствии с определенным алгоритмом, нарушение которого ослабляет доказательную силу протокола:

  • предоставление автовладельцу документа проверяющего, подтверждающего компетентность уполномоченного специалиста в сфере проведения мероприятия, а также протокол измерения тауметра;
  • измерение показателей окружающей среды, влияющих на достоверность результата: температуры, влажности, атмосферного давления;
  • очистка стекла от загрязнения;
  • полировка стекла до сухого состояния;
  • измерение показателей посредством поднесения аппаратуры к стеклу;
  • предоставление автовладельцу результатов исследования его автомобиля.

Правила замера тонировки по ГОСТу: какие должны быть условия, погода и прибор

Обратите внимание, Регламент никаких отсылок к ГОСТу не использует. Ранее действовавший ГОСТ 5727-88, на основании которого сотрудники ГИБДД осуществляли проверку светопропускания стекол, утратил силу с 1 января 2015 года в связи с принятием ГОСТ 32565-2013. П.4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 и п.5.7.1 ГОСТ Р51709-2001, на которые любят ссылаться автомобилисты при обжаловании действий сотрудника ГИБДД, копируя жалобы из Интернета, также по состоянию на 2022 год не действуют.

Ежедневно сотни или даже тысячи водителей привлекаются к ответственности по п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за использование тонированных стёкол. Насколько правомерны действия сотрудников ГИБДД, производящих замеры светопропускания при остановке вне стационарного поста, какие должны быть условия для такого правильного замера: температура и влажность воздуха и кто уполномочен проверять?

В Реестре также содержатся и другие устройства. Но даже при отсутствии на прибор свидетельства в настоящий момент, если он был выпущен в момент действия такого свидетельства, то по его окончании его всё равно можно продолжать использовать, периодически проводя поверку. Таким образом, свидетельство требуется только для выпуска устройства, но не для его последующей эксплуатации.

Читайте также:  Банкротство предприятий основные процедуры

Обязательность использования специальных технических средств для проверки светопропускания стекол установлена в ст. 26.8 КоАП РФ, где раскрывается понятие специальных технических средств и уточняется, что полученные с их помощью данные подлежат обязательному отражению в протоколе.

  • тонировка «на глаз» без замера находится на грани между соответствием нормам и их нарушением;
  • у ГИБДД есть сложности с проверкой стёкол специальным прибором (например, он неисправен или имеет проблемы с документами/сертификатами);
  • имеет место коррупционный интерес к решению вопроса вне правового поля.

Часто водители возмущаются, что измерение тонировки производится на грязном стекле. На самом деле тут нет ничего криминального. Ни в каких нормативных актах нет указания, что стекло должно быть идеально чистым. Да и на самом деле грязь на стекле не сильно влияет на уровень светопроницаемости. А если у вас машина настолько грязная, что тауметр показывает низкий процент прохождения световых лучей, пора ее помыть.

Какие проблемы могут возникнуть при измерении тонировки ночью

Проведение измерения тонировки ночью может столкнуться с некоторыми сложностями, которые не возникают при измерении в дневное время. Вот некоторые из этих проблем:

  • Ограниченная видимость: В условиях ночного освещения видимость сильно снижается, особенно когда нет искусственного освещения на уличных дорогах или на стоянках. Это может затруднить определение точного уровня тонировки на стекле.

  • Отражение и блики: При ночном измерении тонировки может возникнуть проблема с отражением света от стекла или других поверхностей, что может искажать результаты измерения.

  • Интенсивность освещения: Освещение ночью может быть неравномерным и иметь разную интенсивность, особенно на улицах с ограниченным освещением или без искусственного освещения. Это может влиять на точность и однородность измерения тонировки.

  • Влияние погодных условий: В ночное время погодные условия, такие как дождь или снег, могут сильно влиять на видимость, освещение и точность измерения тонировки.

  • Уровень шума: Ночное время может быть более шумным, особенно в городских районах. Это может создавать дополнительные проблемы, связанные с концентрацией и точностью при проведении измерений тонировки.

Учитывая эти проблемы, при измерении тонировки ночью необходимо принимать все возможные меры для минимизации влияния факторов, которые могут искажать результаты измерений.

Рекомендации по выбору прибора для измерения тонировки ночью

1. Оптика и чувствительность

При выборе прибора для измерений тонировки ночью, обратите внимание на оптику и чувствительность прибора. Оптика должна обеспечивать достаточную яркость и резкость изображения, чтобы можно было точно оценить степень затемнения стекол. Прибор также должен быть достаточно чувствительным, чтобы регистрировать разницу между разными уровнями тонировки ночью.

2. Калибровка и стандарты

Убедитесь, что выбранный прибор имеет функцию калибровки и соответствует соответствующим стандартам измерения тонировки. Калибровка прибора поможет обеспечить точные и повторяемые результаты измерений, а соответствие стандартам позволит сравнивать полученные данные с требуемыми нормами.

3. Удобство использования

Измерение тонировки ночью может быть сложным процессом, требующим аккуратности и точности. Поэтому, выберите прибор, который будет удобен в использовании. Он должен иметь понятный и простой пользовательский интерфейс, а также быть легким и удобным в руке.

Важно помнить, что правильный выбор прибора для измерения тонировки ночью является ключевым фактором для достижения точных и надежных результатов. Следуя указанным рекомендациям, вы сможете выбрать прибор, который наилучшим образом подойдет для ваших конкретных потребностей и условий работы.

Кто и когда может проверять техническое состояние автомобиля?

Противоречащая Регламенту тонировка – это эксплуатация автомобиля с нарушением установленных правил таковой. Сотрудники ГИБДД имеют право котролировать техническое состояние автотранспорта, пресекая эксплуатацию автомобилей с нарушениями.

Полномочия ГИБДД в части контроля технического состояния ТС, участвующих в дорожном движении, закреплены:

  • В КоАП РФ, где прописаны правонарушения, связанные с технической неисправностью ТС, и ГИБДД указаны как должностные лица, правомочные выявлять указанные нарушения и оформлять материал о нарушениях (ст. 23.3 и ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ);
  • В п. 31 Административного регламента.
  • В п. 111 того же регламента, где даны основания для проведения проверки технического состояния автомобиля.

Фактически, полномочия ГИБДД при проверке светопропускания тонировки в этой части не вызывают сомнений. Ранее действовавший приказ МВД №1240 предусматривал условия для контроля технического состояния. В частности, там была указана возможность проведения такого контроля исключительно на стационарных постах или специализированных станциях техосмотра, однако, в действующем ныне Административном регламенте таких ограничений нет.

Как замеряют степень тонированности стекол

Согласно приказу МВД №1240 при замере светопропускаемости бокового стекла обязательно должны быть соблюдены следующие условия:

    • Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС.
    • контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (об этом есть запись в его служебном удостоверении).
    • Осуществляется только средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней поверки прибора.


Похожие записи: