Техосмотр по новым правилам — 2022 год

30.08.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр по новым правилам — 2022 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Техосмотр — это комплексная проверка технического состояния автомобиля. Этапы процедуры, а также ее периодичность для транспортных средств разных типов определяются законодательством. В Казахстане все нюансы, связанные с техническим осмотром, регулируются законом «О дорожном движении».

Что проверяют при прохождении технического осмотра?

Чтобы гарантированно получить диагностическую карту, автовладельцу необходимо должным образом подготовить транспортное средство к ТО. А для этого важно знать, что проверяют во время прохождения техосмотра.

Традиционно оператор ЦТО изучает такие параметры:

  • функциональность тормозного управления;
  • исправность рулевого оснащения;
  • состояние колес и шин, их соответствие сезону;
  • наличие и исправность всех элементов осветительного оборудования (фары, поворотники, габаритные огни, стоп-сигналы);
  • обзорность стекол;
  • количество вредных веществ в выхлопных газах.

Также в программу стандартного осмотра входит проверка состояния и функционирования основных узлов крепления, ремней безопасности, спидометра и прочего оборудования.

Если автомобиль не прошел технический осмотр

Иногда случаются ситуации, когда по итогам техосмотра автовладельцу в ЦТО отказывают в получении диагностической карты. Это значит, что техническое состояние транспортного средства неудовлетворительное. Однако решить проблему можно, если сделать ремонт машины и устранить указанные оператором неисправности. Кстати, через сервис OLX получится быстро отыскать хорошую автомастерскую в своем регионе, где делают ремонт автомобилей качественно и недорого.

После устранения неисправностей, необходимо пройти ТО повторно. Причем в том же центре, что и в предыдущий раз. Повторный техосмотр проводят не «с нуля», а только по тем позициям, которые не отвечали установленным нормам во время первого техосмотра.

Проверок стало меньше

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.

Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Смогут ли страховые компании предъявить регресс, если на машину нет техосмотра

Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.

«На практике такие случаи, когда причиной ДТП стала исключительно техническая неисправность автомобиля, крайне редки», — сказали в РСА.

После перевода техосмотра на добровольную основу страховщики при разборе ДТП будут ориентироваться на техническую исправность автомобилей. При этом, как подчеркнули в РСА, если на момент ДТП у виновника была действующая диагностическая карта, то по закону об ОСАГО, предъявить ему регресс по причине неисправности транспортного средства не получится.

Читайте также:  Документы Для Получения Льготы По Вывозу Тбо Ветеранам Труда

Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2023 году?

Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.

Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.

Таблица периодичности техосмотра по годам выпуска
Тип транспортного средства Кому принадлежит? Год выпуска ТС Как часто нужно проходить техосмотр?
Легковые автомобили юридическому лицу от 4 до 10 лет каждые 24 месяца
Легковые машины юридическому лицу 10 лет и старше ежегодно
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси физическому лицу (гражданину) старше 4 лет и до 10 лет каждые 24 месяца
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси физлицу от 10 лет раз в 12 месяцев
Легковые такси неважно до 5 лет один раз в год
Легковые такси неважно от 5 лет и старше каждые 6 месяцев
Грузовики, массой до 3,5 тонн неважно 4-10 лет раз в 24 месяца
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн неважно свыше 10 лет ежегодно
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн неважно до 5 лет раз в год
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн неважно более 5 лет каждые 6 месяцев
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) неважно до 5 лет каждые 12 месяцев
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 неважно старше 5 лет раз в полгода
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы неважно неважно один раз в 12 месяцев
Автобусы неважно до 5 лет ежегодно
Автобусы неважно старше 5 лет каждые 6 месяцев
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн юридическому лицу от 4 до 10 лет один раз в 24 месяца
Те же прицепы и полуприцепы юрлицу от 10 лет и старше каждые 12 месяцев

Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом. Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.

Ключевые изменения в алгоритме проверки транспортных средств

  • Подготовка фото. Тест технического состояния авто сопровождается фотосъемкой. Действие выполняется в автоматическом режиме, призвано подтвердить факт присутствия транспорта на площадке. Фотографии хранятся в информационной базе, содержат данные о дате, времени и месте съемки. Из соображений безопасности сведения имеют скрытый характер. Это не позволяет корректировать используемую информацию лицам без допуска.
  • Электронная подпись. Представителям станции выдаются цифровые ключи. Они содержат код, подтверждающий подлинность электронных документов. Характеристики ключей регламентированы действующим законодательством. Каждое устройство зарегистрировано в специальной базе, идентифицируется по учетному номеру. Номер присваивается в момент формирования подписи, остается неизменным на протяжении периода эксплуатации.
  • Повышенные требования к персоналу. Сотрудники станции должны соответствовать ряду требований, связанных с профессиональными навыками. Им необходимо освоить новую систему регистрации транспорта, уметь определять подлинность документов водителей, располагать информацией для ответов на их вопросы. Обязательным является умение диагностировать основные нарушения и неисправности, выявлять несоответствие конструкции авто предписаниям завода-изготовителя.
  • Отказ от бумажных бланков. Заключение об исправности машины, выдаваемое после оплаты и осмотра, будет иметь электронный вид. Новый закон уже содержит обязательную форму документа. Автовладельцам достаточно удостоверится, что результаты проверки отражены в реестре. При этом нововведения не исключают возможность оформить бумажный аналог, наоборот, они обязывают обеспечить наличие документа у водителя в предусмотренных законом случаях.
  • Ужесточение контрольных процедур. Руководство пункта осмотра устанавливает новое оборудование, соответствующее актуальным нормам. Оно расширит диагностические возможности операторов, упростит проведение экспертизы и труд экспертов. Современные устройства быстро определяют работоспособность авто. Каждая обнаруженная проблема помечается надлежащим образом.
Читайте также:  Как избавиться от звонков коллекторов если долг не погашен в МФО

Как проходит технический осмотр

Процедура технического осмотра подразумевает активное участие водителя. Собственнику транспортного средства потребуется выполнить определенные действия.

  • Подбор станции. Техосмотр автомобиля проводится только аккредитованными пунктами. Их адреса представлены на официальном сайте (раздел контакты). При подборе станции онлайн стоит учесть ее репутацию. Для этого откройте любой портал с отзывами и введите наименование компании. Также можно почитать соответствующие статьи в интернете. Подобный подход позволит выбрать наилучшее решение, исключит сложности при проведении осмотра и подготовке к нему.
  • Запись на процедуру. Водитель связывается с представителями станции, информирует о своем намерении пройти техосмотр. Он выбирает подходящую дату и время, согласовывает дополнительные нюансы. При необходимости клиент может задать вопросы о порядке проведения проверки, уточнить специфику работы с транспортом его конфигурации.
  • Подготовка документов. Для прохождения техосмотра необходимо приготовить паспорт, права (водительское удостоверение) и ПТС. Если клиент представляет коммерческую организацию, ему потребуется доверенность. Документ заверен подписью и печатью, содержит информацию о том, кем и когда он выдан. Отсутствие необходимых бумаг исключит проведение проверочных процедур, приведет к финансовым и временным потерям.
  • Прибытие на станцию. В назначенный день клиент приезжает на проверку. Он загоняет машину в бокс, предоставляет чек, подтверждающий оплату госпошлины. Перевод денежных средств осуществляется любым удобным способом: за счет органов банка, в кассе организации и тд.
  • Проведение проверочных процедур. Специалисты проводят технический осмотр автомобиля с использованием современных средств диагностики. Мероприятие сопровождается подготовкой фотографий. Продолжительность проверочных операций составляет от 45 до 90 минут. Все зависит от исполнения техники, ее состояния и параметров установленного оборудования.
  • Оформление диагностической карты. При отсутствии нарушений на автомобиль оформляется диагностическая карта. Документ представлен записью в единой системе ЕАИСТО. Если техника не соответствует заявленным требованиям, в инициализации диагностической карты отказывают. Вместо нее водитель получает предписание по устранению выявленных недостатков. После приведения машины в должное состояние автовладелец должен прибыть на пункт осмотра повторно.

Транспортные средства в возрасте от 0 до 4 лет освобождены от технического осмотра. Техника в возрасте от 4 до 10 лет проверяется один раз в два года. Автомобили старше 10 лет проходят ежегодную проверку.

Тормозная система, внешние световые приборы

Ужесточились требования, предъявляемые к тормозным системам и внешним световым приборам. Так, относительная разность тормозных сил колес не должна превышать 25% для осей с барабанными колесными тормозными механизмами и 20% — с дисковыми (раньше можно было пройти техосмотр при показателе в 30%). Нормативный показатель удельной тормозной силы стояночной тормозной системы формируется не как фиксированная величина, которую ранее применяли диагностические станции, а как расчетная.

В фарах ближнего света проверяется его сила (в том числе в световой части светового пучка), дальнего — максимальная его сила. Что касается фар ближнего света и противотуманных фар, то к их регулировке теперь применяются более мягкие требования. Как и прежде, остаются под запретом пленочные и другие покрытия на поверхности стекол.

Порядок проведения ТО

Независимо от места регистрации и фактического проживания, автомобилист, вправе обратиться в любой удобный авторизованный пункт проведения ТО. После проверки соответствия информации в документах и узлах агрегата, сотрудники аккредитованной организации проводят осмотр.

Оценке эксперта подвергаются следующие параметры транспорта:

  • тормоза;
  • рулевое управление;
  • осветительные приборы;
  • стеклоочистители;
  • колеса;
  • двигатель;
  • конструкция кузова;
  • наличие знака экстренной остановки, аптечки и баллона-огнетушителя.

Какие именно нормы изменились на техосмотре?

Как мы уже сказали, по тормозным усилиям нормы усложнились: вместо разницы в 30% стало 20% – для дисковых и 25% – для барабанов.

Что касается внешних световых приборов (фар ближнего света), то здесь теперь будет контролироваться сила света и в световой части светового пучка, а у фар дальнего света – их максимальная сила света. В то же время к регулировке фар ближнего света и противотуманных фар будут применяться более лояльные требования, касающиеся снижения светотеневой границы светового пучка.

Читайте также:  Как выиграть аукцион на земельный участок у мошенников

Остаются прежними требования относительно пленочных и других покрытий, наносимых на поверхность стекол: они запрещены.

Осталась в прошлом проверка диагностическими станциями наличия на транспортном средстве внешне видимых наклеек (изображений), кроме находящихся на стекле, рекламы, кроме транспортных средств специальных служб оперативного назначения.

Сроки действия разрешения составляют

6 месяцев – для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, имеющих кроме места водителя больше 8 мест для сидения, транспортных средств, используемых для обучения вождению, с года выпуска которых прошло 5 и более лет (включая год выпуска);

1 год – для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло 10 и больше лет (включая год выпуска), специальных легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей и седельных тягачей, прицепов, а также для транспортных средств, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, для которых периодичность техосмотра определена не позднее, чем через 6 месяцев);

2 года – для легковых автомобилей, прицепов, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), а также для квадроциклов, мотоциклов и мопедов (за исключением транспортных средств, для которых периодичность техосмотра составляет 6 месяцев или 1 год).

Если не удалось пройти техосмотр

После прохождения диагностики на станции, независимо от результата проверки выдаeтся диагностическая карта.

Она подтверждает факт проведения станцией техосмотра контрольно-диагностических работ и при наличии в ней соответствующей отметки является основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к дорожному движению.

Важно: диагностическая карта сама по себе не является документом, предоставляющим право на участие в дорожном движении.

Стоимость прохождения гостехосмотра

Оплата за прохождение гостехосмотра будет складываться из двух частей:

1) оплата диагностических услуг ДС;

2) оплата за выдачу разрешения на допуск к участию в дорожном движении.

Оплата диагностических услуг диагностической станции будет завесить от типа транспортного средства, вида топлива и тарифов на конкретной диагностической станции. Во избежание путаницы и переплат водителем, рекомендуется оплачивать их на самой диагностической станции, однако платежи можно осуществить и через систему онлайн платежей ЕРИП.

Оплата за выдачу разрешения на допуск к участию в дорожном движении, осуществляется самостоятельно, через систему ЕРИП, в кассах банков или в отделениях РУП «Белпочта». В диагностических станциях можно будет осуществить подобный платeж только при наличии на территории ДС инфокиоска. Платeж составляет 0,3 базовых величины (11 руб. 10 коп.).

Кому нужно проходить ТО в 2023 году

Эту сферу автомобильной жизни регулирует Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств» №170-ФЗ, принятый еще в 2011 году. Он регулярно дополняется и видоизменяется, а последняя редакция и вовсе облегчила жизнь подавляющему большинству водителей. В ней сказано, что те, кто использует легковые машины и мотоциклы исключительно в личных целях, не обязаны посещать пункты ТО и оформлять диагностические карты. Это значит, что ни при оформлении очередного полиса, ни при рядовой проверке документов дополнительно подтверждать исправность автомобиля и его соответствие всем нормативам не придется, если, конечно, его конструкция осталась без изменений. Важно понимать, что это касается только физических лиц, предпринимателям и компаниям такого послабления не дали.

Как самостоятельно проверить ДК по базе РСА?

Действие карты продолжает действовать весь срок, указанный в базе РСА, даже если авто будет продано и поменяется его владелец.

В случае если вы потеряли оригинал карты, вы всегда можете запросить дубликат, причем у любого оператора технического центра. К тому же вы самостоятельно дома можете проверить диагностическую техосмотра по базе ЕАИСТО, ее подлинность и срок действия. Такую услугу предоставляет множество сайтов. После того как перейдете на главную страницу, необходимо внести данные транспорта и номер диагностической карты. Если все параметры вписаны, то вы увидите сведения по вашему техосмотру и дату следующего ТО.

Если вы приобрели ДК у нечестных предпринимателей или дешевле 300 рублей, то, возможно, ваши данные будут удалены, а полис ОСАГО аннулируют.


Похожие записи: