Как закрыть ООО с 1 учредителем [2023]
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как закрыть ООО с 1 учредителем [2023]». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для того чтобы установить порядок удовлетворения налоговых платежей при добровольной ликвидации юридических лиц, следует в совокупности проанализировать нормы НК РФ, ГК РФ, и Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).
Очередность погашения налоговых и иных обязательных платежей
В соответствии с п. 3 ст. 49 НК РФ очередность исполнения ликвидируемой организацией обязанностей по уплате налогов и сборов среди расчетов с другими кредиторами такой организации определяется гражданским законодательством РФ, то есть НК РФ отсылает к ст. 64 ГК РФ [1] .
Из анализа норм ст. 64 ГК РФ следует, что все платежи, включая обязательные, делятся на очередные платежи и текущие расходы. Под последними понимаются расходы, необходимые для осуществления ликвидации. Согласно п. 1 и 2 ст. 5 Закона о банкротстве текущими платежами считаются те, что возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом и не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Применительно к добровольной ликвидации под текущие расходы подпадают те, которые возникли после составления промежуточного ликвидационного баланса и, соответственно, не вошли в промежуточный ликвидационный баланс. Текущие налоговые платежи могут образоваться, например, по результатам проверки, которую имеют право назначить налоговые органы на основании п. 11 ст. 89 НК РФ, или в результате реализации имущества для погашения обязательств перед кредиторами во исполнение п. 4 ст. 63 ГК РФ.
Согласно п. 1 ст. 64 ГК РФ текущие расходы приоритетны по отношению к очередным платежам. Внутри текущих расходов текущие налоговые платежи гасятся в очередности, предусмотренной Законом о банкротстве, то есть в последнюю, четвертую очередь. В данном случае, поскольку ст. 64 ГК РФ не устанавливает очередность погашения текущих расходов, применяется аналогия закона (п. 1 ст. 6 ГК РФ) исходя из норм ст. 134 Закона о банкротстве. На допустимость подобной практики со ссылкой на п. 24, 25 Постановления Пленума ВС РФ № 6, Пленума ВАС РФ № 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ», в частности, указано в Постановлении ФАС УО от 30.09.2010 № Ф09-7990/10-С4.
Очередные платежи – требования кредиторов, которые включены в промежуточный ликвидационный баланс. Задолженность по очередным обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды в силу п. 1 ст. 64 ГК РФ погашается в третью очередь.
Итак, очередные обязательные платежи гасятся в третью очередь среди очередных платежей. Текущие расходы гасятся в первоочередном порядке по отношению ко всем очередным платежам. Внутри группы текущих расходов обязательные текущие платежи погашаются в четвертую очередь.
Налоговая служба не освобождена от обязательных процедур, которые возлагаются на всех кредиторов ликвидируемой организации. Правда, иногда, пользуясь своими правами государственного регистратора, налоговики препятствуют завершению ликвидации – увязывают ее с погашением всех числящихся за налогоплательщиком долгов. Однако, как неоднократно подчеркивали суды, налоговые органы не могут игнорировать нормы законодательства о ликвидации, это чревато проигранными процессами и потерями для бюджета.
[1] Более подробно об очередности погашения см. статью «Погашение требований кредиторов», № 18, 2014.
[2] Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
[3] Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
[4] Приказ ФНС России от 19.08.2010 № ЯК-7-8/393@ «Об утверждении Порядка списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию, и Перечня документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам».
[5] Утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».
[6] Обоснования по данному процессу приведены в Постановлении Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.04.2011 № А33-18667/2010.
[7] Определением ВАС РФ от 21.05.2009 № ВАС-6063/09 в передаче дела в Президиум ВАС отказано.
[8] Определением ВАС РФ от 20.02.2013 № ВАС-917/13 в передаче дела в Президиум ВАС отказано.
[9] Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС».
[10] Данное решение не было обжаловано в порядке кассационного производства.
Ошибки в платёжных документах и их последствия
Ошибки при подготовке платёжных поручений могут привести к серьезным последствиям. Это не только суммы экономического ущерба, штрафы, пени, но также и репутационные риски для плательщика.
Основная масса ошибок при направлении платежей контрагентам происходит в назначении платежа. Неправильно указываются реквизиты договоров, счетов. Ошибочно указывается размер НДС или вообще не указывается. Это поправимые ошибки, обычно решаются оперативным направлением уточняющих писем в адрес получателя средств. Если же ошибка допущена в реквизитах платёжного поручения, платёж просто не уйдет из банка, или вернётся на счёт через некоторые время. Это чревато несвоевременным исполнением контрактных обязательств.
Особое внимание требуется при заполнении платежей в бюджет и фонды. Это связано не только со значительными штрафами (до 20% от суммы неуплаченного обязательного платежа), но также невозможностью в ряде случаев вернуть суммы, или длительным периодом их возврата. В таких случаях требуется оперативное направление платежа вновь, что связано с отвлечением денежных средств от хозяйственной деятельности.
Типичными ошибками при платежах в бюджет выступают:
- несоответствие номера КБК (поле 104). КБК часто меняются, необходимо отслеживать их актуальность. Если платёж ушёл с некорректным КБК, можно направить письмо в ИФНС на уточнение платежа. В ином случае он зачислится как оплата по налогу, к которому относится КБК. Таким образом, по одному основанию будет переплата, по другому — недоимка;
- неправильный номер ОКТМО (поле 105). Требуется уточнение платежа в ИФНС;
- некорректный счёт получателя средств в органах казначейства (поля 15,16). Платеж придется повторить, при этом возникает просрочка по обязательному платежу или сбору;
- прочие ошибки — неверный налоговый период, документ-основание, сумма и т.д.
Уплата страховых взносов до завершения процедуры реорганизации.
Согласно п. 3 ст. 431 НК РФ страховые взносы уплачиваются в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца. Статьей 45 НК РФ установлено, что плательщик вправе исполнить обязанность по уплате страховых взносов досрочно.
В связи с этим реорганизуемое лицо может уплатить страховые взносы ранее установленного срока, до момента государственной регистрации прекращения деятельности путем реорганизации.
В соответствии с п. 3 ст. 55 НК РФ при прекращении юрлица путем реорганизации последним налоговым периодом для него является период времени с 1 января календарного года, в котором оно прекращено, до дня государственной регистрации прекращения.
Налоговый кодекс не содержит норм, устанавливающих иные сроки уплаты страховых взносов и представления в налоговые органы расчетов по страховым взносам за последний расчетный период при реорганизации плательщика страховых взносов.
В какую налоговую адресовать платеж
Место уплаты налогов, страховых взносов с введением в 2023 г. ЕНП не меняется:
Налог | Место уплаты (перечисления) | Норма НК РФ |
---|---|---|
Налог на прибыль |
в федеральный бюджет – по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям; в бюджеты субъектов РФ – по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений |
п. 1, 2 ст. 288 |
НДФЛ | по месту учета (месту жительства) налогового агента в налоговом органе, а также по месту нахождения каждого его обособленного подразделения (исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этого обособленного подразделения) | п. 7 ст. 226 |
Страховые взносы | по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организации, которым организацией открыты счета в банках и которые начисляют и производят выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц | п. 11 ст. 431 |
Транспортный налог | по месту нахождения транспортных средств | п. 1 ст. 363 |
Налог на имущество организаций |
по объектам, облагаемым по кадастровой стоимости – по месту нахождения объекта недвижимого имущества; по объектам, облагаемым по среднегодовой стоимости – по месту нахождения организации; по месту нахождения каждого из обособленных подразделений, выделенных на отдельный баланс (в отношении имущества, находящегося на отдельном балансе обособленного подразделения); по месту нахождения объектов недвижимого имущества, находящихся вне адресов организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс |
п. 13 ст. 378.2, п. 3, 6 ст. 383, ст. 384, ст. 385 |
Земельный налог | по месту нахождения земельных участков | п. 3 ст. 397 |
Итоговая шпаргалка (пямятка)
Поле | Платежка по ЕНП | Платежка вместо уведомления о начислениях | Платежки не на ЕНС |
Плательщик (поле 8) | Краткое наименование организации или обособленного подразделения; Ф.И.О предпринимателя |
||
КПП плательщика (поле 102) | У российских организаций – «0», но допустимо указать КПП плательщика. У ИП – «0» | КПП, присвоенный инспекцией, куда организация платит налоги, сборы или взносы. У ИП – «0» | |
Статус плательщика (поле 101) | 01 | 02 | 01 |
КБК (поле 104) | КБК ЕНП – 18201061201010000510 | КБК налога, сбора или взносов | КБК налога или сбора |
ОКТМО (поле 105) | 0, но допустимо указать ОКТМО территории, куда по НК зачисляется платеж | ОКТМО территории, куда по НК зачисляется платеж | |
Основание платежа (поле 106) | |||
Налоговый период (поле 107) | Период, за который перечисляете налог или взносы | ||
Номер документа-основания платежа (поле 108) | |||
Дата документа-основания платежа (поле 109) |
Что делать, если не включили в реестр
По общему правилу, двухмесячный срок на включение в реестр в случае пропуска не подлежит восстановлению. Опоздавший кредитор может претендовать на возврат долга, однако для этого придётся ждать, пока юридическое лицо рассчитается с реестровыми обязательствами. Лишь после этого можно требовать, чтобы долг был погашен за счёт оставшегося имущества или денег.
Судебная практика по ликвидации юридических лиц показывает, что шансы вернуть деньги в таких случаях крайне малы. При отсутствии средств у должника задолженность опоздавшего кредитора так и останется непогашенной.
Однако есть несколько альтернативных возможностей защиты прав кредитора при ликвидации юридического лица в случае пропуска срока.
- Предъявление иска к бывшим учредителям.
Кредитор напрямую обращает требования к бывшим участникам компании как к физическим лицам. Предъявить такой иск можно лишь тогда, когда истец может доказать, что долг не был возвращён по вине учредителей. В качестве примеров можно привести случаи утраты бухгалтерских документов, заключение заведомо невыгодных сделок, умышленные действия, повлёкшие неплатёжеспособность компании. Конкретный характер доказательств зависит от особенностей ситуации.
Самостоятельно подготовить доказательную базу при подаче подобных исков крайне сложно. Здесь потребуется совокупность бухгалтерских, экономических и правовых знаний. В такой ситуации не будет лишней помощь опытных юристов.
- Отсутствие уведомления от ликвидационной комиссии.
Как было сказано ранее, ликвидатор обязан письменно уведомить всех известных кредиторов о начале процедуры ликвидации. Кредитор имеет право обратиться в суд с иском о включении в реестр, если ликвидатор не направил ему уведомление о начале ликвидации ООО. Доказательством будет служить факт отсутствия документа, который бы подтверждал факт передачи.
Кто подписывает платежки если фирма в процессе ликвидации
Так, судами подтверждается наличие полномочий у ликвидационной комиссии на заключение сделок, подписание актов выполненных работ и т. д. (см. Постановления ФАС Дальневосточного округа от 29.03.2013 N Ф03-577/2013 по делу N А24-3654/2012, ФАС Западно-Сибирского округа от 30.04.2014 по делу N А70-6851/2013, ФАС Волго-Вятского округа от 30.10.2006 по делу N А29-14058/2005-2э).
На наш взгляд, действующее законодательство не запрещает ликвидируемому обществу осуществлять хозяйственную деятельностью (в том числе, например, продолжать оказывать услуги по ранее заключенным договорам), если такая деятельность не нарушает установленный законом порядок ликвидации и права кредиторов.
Однако, как мы рассмотрели выше, мнение судов по данному вопросу не является единообразным.
Организация находится в стадии добровольной ликвидации. Интересует этот же вопрос, ООО находится в стадии ликвидации, может ли ликвидатор заключать договоры (сдача в аренду) ???
Сколько платить за закрытие ИП и обязательно ли это?
Первый шаг при закрытии ИП — всегда константа. Это подготовка заявления по форме №Р26001. Последующие шаги — в том числе внесение пошлины — зависят от того, каким способом предприниматель направляет заявление и документы на закрытие ИП. Есть 2 способа:
- Стандартный (бумажный). Если документы на ликвидацию ИП подаются в отделение ФНС в бумажном виде, оплачивается пошлина в размере 160 рублей. Это обязательное условие. Без квитанции заявление и приложенные к нему документы не будут даже рассматривать. А значит, прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя не удастся.
- Электронный (безбумажный). В 2020 году на фоне ограничений, введенных из-за эпидемии, у бизнесменов появилась возможность подавать документы на закрытие ИП через интернет без электронной подписи. Если платите так — пошлина не взимается!
Как доказать оплату госпошлины?
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд Информация по уплате государственной пошлины подготовлена в соответствии с положениями:
- Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
- Налогового кодекса Российской Федерации.
- Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 мая 2005 г. № 91 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации».
- Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13 марта 2007 г. № 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 260 АПК РФ к апелляционной жалобе прилагаются документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в установленном порядке и в размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки ее уплаты или об уменьшении размера государственной пошлины.
- Согласно пункту 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) факт уплаты государственной пошлины в безналичной форме подтверждается платежным поручением плательщика с отметкой банка о его исполнении.
- В связи с этим (с учетом положений статьи 45 Кодекса) необходимо иметь в виду, что доказательством уплаты государственной пошлины в безналичной форме является платежное поручение, на котором проставлены в поле «Списано со счета плательщика» — дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате — дата последнего платежа), в поле «Отметки банка» — штамп банка и подпись ответственного исполнителя (пункт 3.8 части 1 Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденного указанием Центрального банка Российской Федерации от 03.10.2002 № 2-П (с последующими изменениями).
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме должен быть подтвержден квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (пункт 3 статьи 333.18 Кодекса).
- В определении об оставлении апелляционной жалобы без движения может быть указано на возврат государственной пошлины, уплаченной за рассмотрение дела в арбитражном суде не в федеральный бюджет.
- При непредставлении заявителем в определенный арбитражным судом срок документа, подтверждающего уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайства о предоставлении отсрочки, рассрочки, уменьшении размера государственной пошлины апелляционная жалоба возвращается в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 264 АПК РФ.
- Уплата государственной пошлины производится заявителей апелляционной жалобы самостоятельно, уплата госпошлины иным лицом за заявителя законодательством не предусмотрена.
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым арбитражными судами, уплачивается в федеральный бюджет (ст.50 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Если к апелляционной жалобе приложен документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины не в федеральный бюджет, арбитражный суд, исходя из ч.1 ст.128, ч.1 ст.263 АПК РФ, выносит определение об оставлении жалобы без движения, указывая в нем срок, в течение которого плательщику следует представить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в федеральный бюджет.
- В определении об оставлении апелляционной жалобы без движения может быть указано на возврат государственной пошлины, уплаченной за рассмотрение дела в арбитражном суде не в федеральный бюджет.
- При непредставлении заявителем в определенный арбитражным судом срок документа, подтверждающего уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайства о предоставлении отсрочки, рассрочки, уменьшении размера государственной пошлины апелляционная жалоба возвращается в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 264 АПК РФ.
- Уплата государственной пошлины производится заявителей апелляционной жалобы самостоятельно, уплата госпошлины иным лицом за заявителя законодательством не предусмотрена.
- Предоставление отсрочки, рассрочки уплаты государственной пошлины
Как сдать налоговую отчетность при ликвидации ООО
Как определить последний налоговый период налоговым агентам по НДФЛ и расчетный период по страховым взносам?
Расчеты с кредиторами осуществляются денежными средствами. Если их не хватает, то имущество компании продается (при цене имущества более 100 тыс. руб. согласно промежуточному ликвидационному балансу должны быть проведены торги).
Много вопросов, поступивших в редакцию, связаны с таким, казалось бы, однозначным действием, как публикация сведений о начале процесса ликвидации. Некоторые считают такую публикацию рекламой и не понимают, для чего она нужна ликвидируемой компании. У других возникает вопрос о целесообразности публикации для маленькой фирмы, которая проработала всего год.
После того как промежуточный ликвидационный баланс составлен, в первую очередь необходимо убедиться, что денежных средств и иного имущества организации достаточно для удовлетворения требований кредиторов. При недостаточности имущества подайте в суд заявление о признании его банкротом.
Федресурс — это единый федеральный ресурс сведений об юридических лицах. Ранее информацию о ликвидации ООО в Федресурс передавали налоговые органы. Однако теперь эту обязанность возложили на саму организацию.
Платёжное поручение. Пошаговая инструкция заполнения
Порядок заполнения поля 109 меняется для погашения задолженности по истекшим периодам. При указании кода «ЗД» нужно вписать в поле дату одного из документов, который является основанием платежа:
- требования налоговой;
- решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
- решения о приостановлении взыскания;
- исполнительного документа и возбуждённого исполнительного производства.
Для перечисления денежных средств:
- для размещения или возврата займов, кредитов, депозитов;
- для уплаты процентов по займам, кредитам, депозитам;
- за оказанные услуги, поставленные товары и выполненные работы;
- во внебюджетные фонды и бюджеты разных уровней;
- в иных предусмотренных законодательством или договором целях.
|
|
---|---|
|
|
|
|
|
|
|
|
плательщика: | получателя: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поля «Получатель», «ИНН» (ИНН получателя), «Плательщик», «ИНН» (ИНН плательщика), «Назначение платежа», поля 101 — 110 в платежном поручении в бюджет на взыскание и перечисление налоговых и прочих обязательных платежей указываются в соответствии с требованиями, установленными ФТС России, Минфином, МНС России по согласованию или совместно с Банком России.
Налог в платежном поручении указывается отдельной строкой. В случае его отсутствия приводится фраза о том, что налог не уплачивается.
Формат платежки указывает на то, что, если реквизит не имеет значения, поле остается пустым.
Платежное поручение: что такое и как заполнить
Как мы отметили ранее, документ применяется российскими экономическими субъектами для осуществления разного вида расчетов. Основные направления:
- зачисление заработной платы персоналу;
- оплата страховых взносов и налогов в соответствующие бюджеты государства;
- погашение задолженностей перед поставщиками и подрядчиками;
- перечисление авансовых платежей, банковских гарантий по госконтрактам и договорам;
- приобретение ценных бумаг, иностранной валюты, драгоценных металлов;
- переводы между расчетными счетами одного экономического субъекта;
- оплата неустоек, штрафов, пеней, расчеты за государственные пошлины, сборы.
На одну финансовую операцию составляется 4 копии платежного поручения. Первый экземпляр хранится в банковском учреждении, на его основании деньги списываются со счетов.
Вторая и третья копии предназначены для получателя и его банка. То есть один экземпляр остается в банке получателя, на его основании деньги зачисляются на расчетный счет. А второй прикрепляется к банковской выписке, которая передается получателю.
Последний экземпляр, с отметкой банка о проведении, возвращается учреждению-плательщику. То есть платежка подкрепляется к банковской выписке, как подтверждение исполнения ПП.
Отметим, что число копий может быть иным, в зависимости от обстоятельств и условий отправки денежного безналичного перевода.
Платежка признается официальным юридическим документом, если при ее составлении соблюдены все правила, утвержденные Приказом Минфина от 12.11.2013 № 107н. Иными словами, ПП должно соответствовать следующим требованиям:
- Бланк в исключительно унифицированной форме ОКУД 0401060. Текущий бланк документа утвержден в Положении Банка России от 19.06.2012 № 383-П. Отметим, что платежка может быть оформлена как на бумаге, так и в электронном виде.
- Соблюдение хронологического порядка при нумерации обязательно. Что такое номер платежного поручения? Порядковый номер платежки — это цифровое значение, которое было присвоено документу при его формировании, причем с соблюдением хронологии.
- Реквизиты заполнены с учетом вида платежа. Например, для перечислений в бюджет требуется обязательное заполнение налоговых полей. Подробности в статье «Как заполнить поля 106 и 107 в платежном поручении».
- Документ подписан ответственными лицами и заверен печатью организации. При формировании платежки в электронном виде бланк должен быть подписан электронной подписью, которая соответствует требованиям криптографической защиты.
Платежное поручение – это документ, с помощью которого владелец расчетного счета дает распоряжение банку совершить перевод денежных средств на другой указанный счет. Таким способом можно рассчитаться за товары или услуги, выплатить аванс, вернуть заем, совершить госплатежи и взносы, то есть, фактически обеспечить любое разрешенное законом движение финансов.
Платежные поручения должны составляться в соответствии с установленным Министерством финансов порядком, так как они обрабатываются автоматизировано. При этом не имеет значение, в бумажной ли форме подана платежка в банк или отправлена по интернету.
Сложный бланк, разработанный Центробанком РФ и утвержденный федеральным законодательством, должен быть заполнен грамотно, так как цена ошибки может оказаться слишком высокой, особенно если это распоряжение на налоговые выплаты.
Работа с платежными поручениями
В поле 24 в назначении платежа приводится дополнительная информация, которая уточняет цель безналичного перевода. Этот пункт необходимо заполнять в обязательном порядке, иначе без указанных реквизитов банк не сможет принять платежку.
Фирмы чаще всего перечисляют средства в безналичной форме, по обязательствам, которые имеются перед сотрудниками, контрагентами, партнерами. Заполнение поля зависит от того, кому предназначен платеж. При этом объяснение не должно превышать 210 символов.
Перечень реквизитов платежки с указанием их расшифровки содержится в специальном Приложении к правилам от 19.06.2012, которые выпущены Центробанком. Правильное указание всех реквизитов платежа является основой для его идентификации.
ВАЖНО! Если документ заполнен с ошибками, то есть риск отправления деньги не тому получателю или отсутствия проведения платежа. В последнем случае казначейство не сможет правильно идентифицировать платеж, и он попадет в группу нераспределенных платежей.
В поручении должна быть информация о назначении платежного документа. В числе сведений, которые предусмотрены и не предусмотрены законодательством в заполнении платежного поручения:
- название услуг, товаров, производимых работ;
- данные о налоге на добавленную стоимость;
- данные сопроводительной документации, в том числе номера и сроки контрактов.
Если платежная документация содержит ориентировку на общую сумму с реестром, то в таком случае обязательно указать ссылку непосредственно на реестр.
Перечисление денег может производиться по следующим назначениям:
- На другие счета этой же фирмы.
- Погашение налоговых платежей: уплата налогов, внесение штрафов, погашение долгов по налогам.
- Выплата заработной платы сотрудникам компании.
- Подотчетному лицу или компании, которые расходуют деньги в интересах плательщика.
- Перечисление учредителям взносов и прочих платежей.
- Контрагентам: в виде аванса, платы за отгруженный товар, в качестве штрафа за просрочки и нарушения условий договора.
В каждой из описанных ситуаций есть особые правила заполнения графы 24, в которой указано назначение платежа.
Многие фирмы и предприниматели используют безналичную форму уплаты налога. Это удобно, а потому вопросы, как именно заполнять платежку, возникают все реже, предприниматели начинают ориентироваться в этом процессе. Для оплаты необходимо в поле 24 указать следующие данные:
- конкретный вид налога – НДС, НДФЛ, другие виды;
- период, за который вносится налог или за который налог требуют контролирующие органы;
- если есть необходимость – указать основания для платежа, например требования налоговых органов.