Можно ли преподавать в школе с юридическим образованием высшим
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли преподавать в школе с юридическим образованием высшим». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Работодатель имеет право снижать планку требований к образованию и принимать решение о допуске к работе на основании решения аттестационной комиссии на основании оценки фактической профессиональной деятельности. Комиссию администрация школы формирует самостоятельно.
Из этого общего правила есть исключения
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
— лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Никогда не думала, что стану учителем, да еще истории России. В школе никогда не имела тяги к этому предмету: рассказывали неинтересно, на уроках было скучно. Я с шести лет занималась музыкой, мне очень нравилось. В 1996 году поступила в Гнесинку — с первого раза и на бюджет. Но на последнем курсе сломала руки, и карьера профессионального музыканта для меня закрылась. С трудом, но окончила училище, получила диплом и пошла работать в школу учителем музыки.
Работать было психологически сложно: ученики несерьезно относятся к предмету «музыка». Родители не воспитывают в детях интерес и уважение к классическим видам искусства и классической музыке в частности.
Тогда, в 2000 году, передо мной встал сложный выбор: какую профессию получить, если я, кроме профессиональной игры на фортепиано, ничем не занималась? Так как я гуманитарий, поступила на юридический факультет. Утром работала в школе, вечером училась, но без особого энтузиазма — просто потому что надо.
Так продолжалось три года, пока директор школы, в которой я работала, не предложила мне подменить коллегу — учителя истории. Та серьезно заболела, нужно было срочно найти замену, а у меня на юрфаке история была профильным предметом. Я согласилась. Завуч переделала расписание уроков, и я стала вести два предмета — музыку и историю. И моя жизнь изменилась: я поняла, что хочу и дальше работать учителем истории. Нашла свое призвание.
Но для этого нужно было окончить исторический факультет педагогического вуза. Перевестись с юридического на исторический не получилось. Пришлось поступать заново. Пошла в МПГУ им. Ленина. С 08:00 до 15:00 работала в школе, а с 18:00 до 22:00 училась.
Работать по двум направлениям было уже в тягость, так что с 2005 года музыку в школе я больше не преподавала. А в 2008 году получила диплом о высшем образовании, в котором написано «учитель истории».
Я на себе испытала, как меняется отношение учеников и родителей к учителю в зависимости от предмета, который он ведет: одно дело — музыка и совсем другое — история и обществознание. И зарплата учителя музыки тогда была ниже, чем учителя истории. Но в цифрах сейчас не помню.
В частной школе в классах было не больше 15 учеников, это были дети из обеспеченных семей, работать с которыми намного приятнее, чем с детьми из обычной районной школы. Но и ответственности больше: родители платят за образование, поэтому ждут, что дети получат достойные знания. Ученики находились в школе полный день, расписание там было такое: с 09:00 до 15:00 — уроки, а с 15:00 до 18:00 — выполнение домашних заданий и консультации с учителями. Уйти пораньше можно было только по согласованию с директором.
Я продолжала брать подработки в качестве репетитора игры на фортепиано. Стоимость занятий уже доходила до 700 Р за час. Итого в 2007 году я зарабатывала около 25 000 Р в месяц. Тогда я впервые в жизни съездила за границу.
Благодаря введению ЕГЭ я поняла, что репетиторство помогает нищему учителю жить достойно.
В 2011 году мне предложили работу в школе при спортивном клубе. Работать со спортсменами интересно, но сложно, специфично. Клуб деньгами не обижал, получала 70 000 Р на руки плюс годовые премии. Однако тоже не было никакого профессионального роста. Ушла оттуда по семейным обстоятельствам, о чем до сих пор жалею.
Кто не имеет права работать в школе
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утверждённый Приказом Минтруда России № 544н от 18.10.2013 г. устанавливает особые условия допуска к работе педагогов.
К педагогической деятельности не допускаются лица (ст.331 Трудового кодекса РФ):
- лишённые права преподавать по решению суда
- имеющие судимость
- признанные недееспособными
- имеющие медицинские заболевания, представляющие опасность для окружающих
Дополнительные ограничения:
- несоответствие образования требованиям профессионального стандарта
- информация от правоохранительных органов об уголовном преследовании за преступления (ч.2 ст.351.1 Трудового кодекса РФ)
Что нужно для обучения
Для прохождения дистанционного обучения в Образовательном портале «Эксперт» потребуется:
- доступ к сети Интернет
- наличие электронной почты
Главным условием для зачисления выступает соблюдение требований законодательства РФ к образованию (ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» и профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утв. Приказом Минтруда России № 544н от 18.10.2013 г.).
Для профессиональной переподготовки необходимо:
- среднее профессиональное или высшее образование по любой специальности
- справка об обучении в ССУЗе или ВУЗе (для студентов последних курсов)
Для повышения квалификации необходимо:
- профильное среднее профессиональное или высшее образование
- непрофильное среднее профессиональное или высшее образование и профессиональная переподготовка по педагогической специальности
Преимущества обучения на портале Эксперт
Основные преимущества Образовательного портала “Эксперт”:
- Регистрация документов об обучении в системе ФИС ФРДО
- Документы об обучении установленного государством образца, успешно проходящие проверки
- Компетентные консультации специалистов
- Регулярно обновляемые учебные материалы, составленные в соответствии с требованиями законодательства РФ
- Личный кабинет на платформе дистанционного обучения для каждого ученика
- Удобный график обучения – заниматься можно в любое время 24/7
- Обучение не отрывает от работы
- Дистанционное взаимодействие — не потребуется выезжать в обучающую организацию
- Доступная стоимость и отсутствие скрытых дополнительных платежей
- БЕСПЛАТНАЯ отправка документов заказным письмом Почтой России после завершения обучения
Из юристов в преподаватели: как получить место в ВУЗе и к чему готовиться
Чтобы преподавать в ссузе, нужно:
- ЛИБО диплом о среднем профессиональном образовании по направлению, соответствующему предмету в ссузе;
- ЛИБО диплом о высшем образовании по направлению, соответствующему предмету в ссузе;
- ЛИБО диплом об освоении программы профессиональной переподготовки, если профиль полученного образования не совпадает с предметом в ссузе.
- Опыт коллег
- Я и другие
- Мотивация
- Деньги
- Методики
- Полемика
- Бюрократия
- Все статьи
- Правда ли, что поступившим выдают студенческие в обмен на согласие о публикации ВКР?
- О процедуре подачи заявок на получение повышенной государственной академической стипендии через Личный кабинет обучающегося
- Участвует ли Т. В. Черниговская в проекте «Давайте говорить и писать правильно!» им. Л. А. Вербицкой?
- Нужна ли прививка от COVID-19 для поселения в общежитие?
- Почему закрыли магазин на территории студгородка?
- О пересдаче с использованием системы прокторинга
- Об официальных источниках информации о приеме
- О пересдаче с использованием системы прокторинга
- Выступал ли академик Ю. К. Толстой за отделение юридического факультета СПбГУ в отдельный университет?
- О продаже сувенирной продукции с символикой СПбГУ ООО «1724» от имени Ассоциации выпускников
- О разрыве взаимоотношений с Бард колледжем
Где можно работать с юридическим образованием — особенности и нюансы профессий
Юриспруденция — это достаточно обширный комплекс наук, каждая из которых изучает право, как отдельный объект исследования, равно как государственные структуры, их взаимодействие и практическое применение принципов права в человеческой жизни. Говоря проще — юридическое образование предполагает, что человек, получивший его, будет заниматься изучением законодательства и его отдельных аспектов в своей профессиональной деятельности.
Юридическое образование открывает множество возможностей, помимо работы коммерческим юристом в различных компаниях. Эти возможности включают в себя как работу на государственной службе, так и частную практику с применением приобретенных во время учебы в учебном заведении навыков. При этом далеко не всегда работа, в которой может трудиться человек с юридическим образованием, будет напрямую связана с юриспруденцией — ведь во время обучения в юридическом университете человек получает большое количество навыков и компетенций и в других сферах человеческой жизнедеятельности.
Следует отметить, что многие люди поступают в юридические ВУЗы именно с целью определенного трудоустройства. Другие же задумываются об альтернативных возможностях для заработка средств впоследствии — из-за сложившихся обстоятельств или из-за того, что сама по себе работа юриста не выглядит для них интересным и привлекательным направлением для приложения своих усилий.
Главное, что следует понимать — наличие юридического образования отнюдь не ограничивает человека одной специальностью или одним возможным местом работы. Вместо этого оно предоставляет огромное количество самых разнообразных возможностей, о которых лучше знать заранее, чтобы всегда понимать, где же еще могут пригодиться конкретные навыки и умения.
Преимущества и недостатки профессии
Популярность профессии юриста никогда не падала. Ее преимущества всем очевидны. Поговорим о самых явных.
- Опытным юристам с хорошим образованием и разнообразной практикой не приходится жаловаться на низкий доход. Их гонорары значительно превышают зарплаты других работников интеллектуального труда.
- Высокий спрос на услуги. Любой вопрос, лежащий в сфере законодательства – от прений с соседями по поводу протекшего потолка до оформления наследства – требует сопровождения юридически грамотного человека.
- Юридическое образование никогда никому не помешает. Но особенно ценны умения читать и вникать в суть различных правовых актов, понимать нюансы их применения, а также грамотно составлять документацию различного рода для руководителей и владельцев бизнеса.
- Знание законодательства, будь то Закон о защите прав потребителей или Трудовой кодекс, поможет вам быть уверенным в том, что ваши права не попирают, и добиваться справедливости в решении самых разных вопросов.
- Выпускникам вузов с юридическим образованием можно не волноваться о том, куда идти работать, получив диплом. Они могут строить профессиональную карьеру в адвокатской коллегии или начать частную практику, устроиться в суд, полицию или открыть нотариальную контору.
«Хочу преподавать — с чего начать?» — инструкция для экспертов
С введением профстандартов преподаванием соответствующих предметов и дисциплин смогут заниматься только те работники, которые обучались по соответствующим направлениями. Однако, не совсем понятно, что должно пониматься под «направлением».
Некоторые специалисты предполагают, что под направлением следует понимать точное соответствие направления подготовки и преподаваемой дисциплины (физик сможет преподавать только физику, но не информатику). Другие же указывают, что под направлением понимается укрупнённая группа в понимании Приказ Минобрнауки от 12 сентября 2013 г. N 1059 и Приказ Минобрнауки от 12 сентября 2013 г.
N 1061. То есть лицо, получившее образование в области математики сможет вести все дисциплины, соответствующие математическим и естественным наукам, а именно математику, физику, информатику и т. д. Поскольку в соответствии с п.4 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 12 сентября 2013 г. N 1059 г.
Москва «Об утверждении Порядка формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки» профессии, специальности и направления подготовки, относящиеся к одной профессиональной области, при формировании перечней объединяются в укрупнённые группы профессий, специальностей и направлений подготовки. (См. Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
Образование будет соответствовать преподаваемому предмету, если находится с ним в одной укрупненной группе. Укрупненная группа обозначается в классификаторе 2-м и 3-м знаками.)
Весьма спорным является мнение о том, что учителя начальных классов не смогут работать воспитателями в дошкольных учреждениях и наоборот без дополнительной переподготовки.
Во-первых, профстандарты устанавливают одинаковые требования к образованию и обучению воспитателя и учителя.
Во-вторых, различия между педагогической деятельностью по реализации программ дошкольного образования и реализации программ начального школьного образования касается лишь различных трудовых функций и уровней квалификации.
Положение об аттестации (в связи с вступлением в силу ФЗ «О независимой оценке квалификации» и необходимостью проводить аттестацию в соответствии с требованиями профстандартов);
Положение об обучении (в связи с изменением трудовых функций педагога);
Положение о премировании (о стимулировании) (в связи с изменением трудовых функций педагога и появлением у него среди обязательных функций тех, за которые раньше предполагались стимулирующие выплаты);
Положение о структурных подразделениях;
Штатное расписание (в связи с требованиями к квалификациям педагогов-предметников, преподавателей начальной школы, русского языка, математики);
Должностные инструкции (в связи с изменением трудовых функций);
Трудовые договоры (в связи с изменением трудовых функций и оплаты труда).
Положения трудового законодательства не позволяют уволить сотрудника просто так. Если он не соответствует профстандарту для занимаемой им должности, то ему должны предложить (при наличии) другую должность.
Также работодатель может отправить работника на профессиональную переподготовку. В соответствии со ст.
196 ТК РФ подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Работникам, проходящим подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Следует отметить, что Министерством образования и науки РФ совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки РФ издано письмо № 08-415 от 23 марта 2015 г. «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образования», в котором, в частности, указывается, что «Работодатель не вправе обязывать работников осуществлять ДПО за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры». Вместе с тем, данное письмо не является нормативным актом и не носит обязательного характера.
Владею дипломом государственного образца, подтверждающим наличие законченного высшего образования по специальности «Юриспруденция», с присвоением квалификации «юрист» (5 лет обучения, очная форма).
а также по направлению «Юриспруденция», с присуждением степени «бакалавр» (4 года обучения, очная форма).
Являюсь лаурятом многочисленных всемирных, всероссийских, областных межвузовких научных конференций и семенаров.
Какое образование нужно преподавателю колледжа
Сейчас вопрос «Как стать преподавателем?» вызывает множество споров. Происходит это из-за того, что в различных колледжах подходят к нему по-разному.
Теоретически для преподавания в колледже помимо высшего профессионального образования обязательно нужны преподавательские курсы.
Но некоторые колледжи могут взять на работу и без них. Нехватка людей делает свое дело. Сейчас выпускников с высшим педагогическим образованием очень мало.
В связи с этим на должность берут и с дипломом магистра по определенной дисциплине, а иногда даже с дипломом бакалавра, но здесь уже вряд ли можно будет обойтись без дополнительного преподавательского образования.
На практике в таком случае педагогов отправляют на курсы повышения квалификации в течение учебного года.
Что нужно знать о профессиональной переподготовке
Профессиональная переподготовка — самый короткий путь к работе в школе. Минимальное время освоения учебного курса составляет 250 академчасов. Если заниматься 5 дней в неделю по 6 часов, можно освоить программу за 2-2,5 месяца.
На практике же такое краткосрочное обучение подойдет только педагогически одаренным людям, а также тем, у кого уже есть минимальный опыт или подготовка. Например, если человек уже преподает без педагогического образования. Остальным лучше выбирать курсы объемом не менее 500 часов. Есть и более углубленные программы, на освоение которых может потребоваться до 2 лет.
Профпереподготовку проводят государственные и частные учебные заведения, а также специализированные образовательные организации ДПО. Главное, на что нужно обратить внимание при подборе места обучения — это наличие лицензии, дающей право преподавать.
Как правило, начать учиться можно сразу же после приема документов и зачисления. Вступительные испытания проходить не надо. Хотя в некоторых местах все же придется пройти собеседование.
В большинстве учебных заведений есть возможность выбрать любую, удобную слушателю, форму обучения:
- очную;
- заочную;
- смешанную — очно-заочную;
- дистанционную.
Последняя наиболее удобна для взрослых работающих людей. Слушатель сам определяет удобное для себя время и место занятий.
Обучение заканчивается итоговой аттестацией, форма которой определяется на усмотрение учебного заведения. Проверка полученных знаний может проходить в виде экзамена, зачета, теста, собеседования или другим способом. Образовательное учреждение вправе провести один комплексный экзамен или отдельные испытания по каждой пройденной дисциплине.
Слушатели, успешно сдавшие все положенные экзамены, получают диплом о профессиональной переподготовке. Независимо от статуса и организационной формы учебного заведения этот документ должен быть установленного образца, а не государственного. Это означает, что внешнее оформление дипломов разных учреждений может значительно различаться.
В чём польза юридического образования?
Юрист — это специалист в области права. Он лучше всех знает законы, разбирается в юридических науках и правоведении. Это работа, которая требует ответственности, грамотности и упорства. А ещё желания всё время изучать что-то новое, ведь в законодательную базу постоянно вносятся поправки.
Сила юридического образования в том, что правоведение, по сути, затрагивает все сферы общества. Юристы нужны не только на госслужбе, но и в любой государственной или частной компании. В консультациях экспертов в области права нуждаются и физические лица, которые столкнулись с юридическими вопросами. Помимо этого, юристы могут преподавать, заниматься политикой, работать в банке, писать статьи. Но не будем сгребать всё в кучу и разберём каждый пункт по-отдельности.
Как понять, кем хочешь стать?
В некой адвокатской конторе висит картина, удивительно метко отображающая суть этой профессии:
Стоящие возле коровы мужики тянут ее каждый к себе — один дергает за рога, другой цепляется за хвост — и увлеченно спорят, кому же она принадлежит, в это самое время адвокат невозмутимо и спокойно доит корову.
— Вы не знаете, чем завершился бракоразводный процесс Смитов?
— Все как всегда. Мужу достался автомобиль, жене — дети, а адвокат в качестве гонорара взял все остальное.
Стать квалифицированным юристом можно лишь после получения высшего образования по следующим специальностям:
Спектр основной деятельности юриста напрямую зависит от выбранной специальности:
Адвокат или прокурор | Эти профессии весьма схожи и предполагают практическое применение знаний. Целью адвоката становится защита, а прокурора – обвинение. Причем обязанности последнего более обширны за счет контроля выполнения конституционных и правовых норм |
Судья | Является вершителем правосудия, вынося приговоры на основании представленных доказательств и документов в соответствии с законом |
Профессор права и юриспруденции | Деятельность больше научная и состоит в донесении информации до учеников и студентов. Профессия наиболее безопасная, но и наименее оплачиваемая |
Юрисконсульт | Представляет собой сотрудника организации, который осуществляет правовую защиту и следит за правомерностью действий. Перечень обязанностей может быть довольно обширен, поскольку юрисконсульт это юридический представитель юрлица |
Но приведенная классификация указывает лишь на общее направление деятельности, куда пойти работать юристу. В целом список профессий, где может пригодиться юридическое образование, весьма широк.
Юридическое образование это совокупность знаний о праве, государстве, управлении, наличие каких позволяет профессионально заниматься юридической деятельностью.
Получить юридическое образование можно на юридических факультетах колледжей (среднее профобразование), институтов, университетов.
Как поступить в колледж на юридический факультет?
Юриспруденция относится к гуманитарным наукам. Гуманитарно-технические, юридические и социальные колледжи производят набор по нескольким специальностям:
Зачисление происходит после 9 и 11 классов. Для абитуриентов с неполным средним образованием первый год обучения включает предметы школьной программы, поэтому срок обучения дольше.
Образовательная программа строится на ФГОС, и включает изучение основных социальных наук:
Список компетенций построен с учетом базовых должностных функций: ориентирование в правовой базе, применение законодательных актов, контроль за изменениями и нововведениями, ответственность за принятие рабочих решений.
Для поступления необходимо подать заявление и приложить пакет документов:
Сведения можно лично отнести в дни работы приемной комиссии, отправить в электронном виде или через Почту России, если колледж находится в другом городе или форма обучения заочная, очно-заочная, дистанционная.