Как открыть штрафстоянку для автомобилей по закону
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как открыть штрафстоянку для автомобилей по закону». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Перед тем как оформлять юридический пакет документов требуется провести расчеты, составить бизнес-план. Просчитать рентабельность проекта можно, основываясь на специальные бухгалтерские программы, хорошо прибегнуть к помощи проектного отдела.
Государственный и муниципальный контроль за штраф площадками
Муниципальный контроль является обязательной формой взаимодействия государства и предпринимателя. Первое, на что поверяющие органы обращают внимание – это качество асфальтного покрытия. Чтобы нефтепродукты не впитывались в землю, в асфальт добавляют специальные растворы, и затем просто смывают следы бензина водой.
Требуется грамотно делать разметку, чтобы расстояние между транспортом составляло не менее 7 метров.
Внимание! Площадки для арестованного транспорта контролируются на государственном уровне инспекциями при содействии муниципалитетов.
Строительство площадок за счет частных предпринимателей выгодно для государства, потому инициативы поддерживаются при наличии четкого бизнес-плана и наличия необходимой документации для площадки.
Начало бизнеса это ответственный шаг в жизни человека. Но если поставлены цели, найдены средства и есть поддержка – пришла пора действовать и открывать площадку!
Кто может открыть стоянку
Открыть производство может лицо юридическое или частное. Чтобы дело имело удачный ход, нужно шаг за шагом выполнять действия.
Алгоритм «первооткрывателя»:
- получить государственное разрешение на аренду участка, находящегося в городской черте;
- заключить договор на аренду земли;
- подготовить проектную документацию;
- пройти согласование с местными органами власти;
- подать документацию на рассмотрение в Земельный комитет;
- получение разрешения станет отправной точкой для начала монтажных работ на площадке;
- к сооружению, покрытию, обеспечению необходимым оборудованием и штатом выдвигают особые требования – их следует соблюдать;
- после завершения постройки подается заявка в Земельный комитет, и комиссия контролирует правильность работ на месте.
При выявлении недочетов требуется их устранение, так как без подписи комиссии открытие площадки не состоится.
Внимание! Муниципальное унитарное предприятие МУП или ИП – частное лицо, должны выполнить все требования, предъявляемые для возведения новых сооружений.
Что необходимо учесть при разработке бизнес-плана
Перед тем как оформлять юридический пакет документов требуется провести расчеты, составить бизнес-план. Просчитать рентабельность проекта можно, основываясь на специальные бухгалтерские программы, хорошо прибегнуть к помощи проектного отдела.
Важно учитывать срок окупаемости денежных средств, исходя из имеющегося капитала:
- Желательно вкладывать деньги под залог недвижимости, это минимизирует степень риска в случае банкротства штраф площадки.
- Можно взять деньги в банке под раскрутку площадки, здесь риск высок, поэтому хорошо заручиться поддержкой надежных людей.
- Третий вариант для создания первоначального капитала – это поиск делового партнера.
Штраф площадка всегда будет востребована. Если в результате мониторинга найдено оптимальное место, значит, пришла пора действовать.
Выбирая место для постройки, можно присмотреться к местам на окраинах города, в его спальных районах. В этом месте землю купить или взять в аренду намного легче, чем в центре. Следует заранее учитывать возможности роста посторойки, поэтому территория должна быть достаточно большой, чтобы на ней разместились сооружения, место для сервиса. При выборе места для площадки следует провести мониторинг сооружений, выяснить, нет ли поблизости подобного сервиса. Предпринимателям следует просчитать среднюю пропускную способность и рассмотреть варианты привлечения эвакуаторов и сотрудников дорожной полиции к организации вашего дела.
Главные пункты бизнес-плана для создания штраф площадки:
- четкое представление вложений и текущих расходов, отображение их в денежном эквиваленте, определение срока окупаемости;
- перечень документов, которые нужны для создания площадки;
- позитивная реклама – делают акцент на качество хранения, надежность и индивидуальный подход к каждому клиенту;
- доброжелательные связи с органами ГИБДД – без них никак, иначе ваш заработок может уехать на чужую штраф площадку.
По какой причине могут эвакуировать автомобиль?
Автомобиль эвакуируют в том случае, если владелец припарковался с нарушением ПДД. Причем в данном случае значение имеют даже, казалось бы, совсем незначительные «прегрешения» – например, если колесо попало на тротуар. Более того, даже не нужно именно неправильно парковаться, причина может быть в состоянии автомобиля или водителя. Полный перечень содержится в КоАП РФ (ст. 27.13).
В каких случаях эвакуируют автомобиль? Вот лишь некоторые причины, по которым авто может быть эвакуировано:
- Парковка с нарушением требований знаков, запрещающих остановку или стоянку транспортных средств.
- Автомобиль неисправен и не может использоваться так, чтобы не представлять опасность для водителя и других участников дорожного движения.
- Водитель не имеет или лишен права управления транспортным средством.
- Водитель управляет автомобилем в состоянии алкогольного или иного опьянения.
- Остановка или стоянка на пешеходном переходе или ближе чем за 5 метров до него.
- Остановка или стоянка на остановке городского транспорта.
- Остановка или стоянка на проезжей части, если при этом автомобиль мешает другим участникам дорожного движения.
В этих и других (перечисленных в КоАП) случаях машина может быть либо заблокирована (если нет возможности ее перемещать), либо эвакуирована.
В каких случаях автомобиль не должны эвакуировать (если это происходит, ваши права нарушают):
- Не оплачена стоянка. Но в этом случае выпишут штраф.
- Внутри автомобиля находятся пассажиры.
Правила оказания услуг штрафстоянок
В случае обнаружения некоторых видов нарушений сотрудники ГИБДД имеют прав изъять автомобиль на время, пока не будет осуществлено устранение причины задержания ТС.
Но важно помнить о том, что штрафные стоянки всегда работают оп определенным правилам. С ними стоит ознакомиться заранее – это позволит избежать нарушения своих прав.
В соответствии с действующими законодательными нормами работники ГИБДД имеют право изъять автомобиль на неопределенный срок у водителя. В последствии получить назад ТС можно будет при наличии определенных документов. Для их получения необходимо будет устранить само нарушение.
Непосредственно в эвакуации транспортного средства обязательно участвуют следующие лица:
- сотрудник ГИБДД – оформляет протокол и другие обязательные в таком случае документы;
- работник эвакуационной службы – решает технические вопросы, грузит ТС на эвакуатор и доставляет на место стоянки;
- понятой – случайное независимое лицо, ставит свою подпись на протоколе.
Как организовать штрафстоянку для автомобилей
Муниципальный контроль является обязательной формой взаимодействия государства и предпринимателя. Первое, на что поверяющие органы обращают внимание – это качество асфальтного покрытия. Чтобы нефтепродукты не впитывались в землю, в асфальт добавляют специальные растворы, и затем просто смывают следы бензина водой.
Требуется грамотно делать разметку, чтобы расстояние между транспортом составляло не менее 7 метров.
Внимание! Площадки для арестованного транспорта контролируются на государственном уровне инспекциями при содействии муниципалитетов.
Строительство площадок за счет частных предпринимателей выгодно для государства, потому инициативы поддерживаются при наличии четкого бизнес-плана и наличия необходимой документации для площадки.
Начало бизнеса это ответственный шаг в жизни человека. Но если поставлены цели, найдены средства и есть поддержка – пришла пора действовать и открывать площадку!
Всем водителям транспортных средств необходимо знать правила дорожного движения. Мало их просто знать, их надо соблюдать.
Но, если по какой-либо причине автомобиль хотят эвакуировать уполномоченные лица, нужно знать нормы закона, которые описывают ситуации, когда действия представителей власти будут правомерными.
Процедуру эвакуации автотранспортного средства и меры ответственности регламентирует Кодекс России по административным правонарушениям, а именно статья 27.13.
свидетельство о государственной регистрации — как физическое либо юридическое лицо; договор аренды земельного участка; утвержденный в городском комитете архитектуры проект паркинга; разрешение на строительство, выданное районными властями; заключение Роспотребнадзора; заключение пожарной инспекции; заключение по водостоку; заключение санитарной инспекции; заключение комиссии по природоохране; официальное уведомление о предстоящем строительстве паркинга Отдела по управлению транспортом.
А вы знаете сколько автомобилей зарегистрировано в России по итогам прошлого года? 55 миллионов 669 тысяч «с хвостиком» штук!
Из расчета, что население нашей страны составляет 146 с лишним миллионов жителей, получается, что собственное авто точно имеет каждый третий человек.
Прибавьте к этой цифре иностранных граждан на собственных машинах. Не удивительно, что ежегодно ужесточаются правила дорожного движения, вносятся изменения в муниципальные уставы городов о правилах парковки, запрете «сквозного» проезда габаритных и большегрузных машин, и т.
Вы решили открыть собственную автостоянку и не знаете с чего начать? Прежде всего, как и в любом бизнесе, необходимо будет оценить его перспективность.
Спешка здесь не уместна. Когда этот пункт Вашего плана осуществлен, переходим к поиску капитала. И вот тут существует несколько вариантов: Банк.
Во многих современных отделениях банков даже существуют специальные программы под именно такие нужды, как Ваша.
Организация бизнеса в автомобильной сфере деятельности – это весьма перспективная затея, сулящая стабильный доход и высокую прибыль. В предыдущей статье мы говорили о том, как открыть автошколу.
сегодня, стоит упомянуть о такой перспективной идее, как открытие автостоянки с нуля. Поэтому данная публикация посвящена именно этому виду заработка.
Численность автотранспорта на дорогах стремительно увеличивается с каждым годом.
Сегодня не редка ситуация, когда водитель, вернувшись, не обнаруживает автомобиль на том месте, где он его оставил. Есть два варианта: либо машину угнали, либо, что вероятнее всего, забрали на штрафстоянку из-за нарушения правил парковки.
Как вернуть обратно автомобиль, какую процедуру нужно пройти, какие документы нужны для этого, знают не все и, следовательно, у водителей возникают дополнительные проблемы.
Как построить прибыльный бизнес на принудительной эвакуации автомобилей
Москвичи Михаил Зимин и Алексей Виноградов придумали сервис «Антипаркинг» в марте 2015 г., когда помогали забирать одной знакомой Mercedes со штрафстоянки. Зимин и Виноградов простояли в очереди в ГИБДД около трех часов, потом еще час в очереди на штрафстоянке. Потеряв четыре часа, друзья поняли, что услуга по возврату машин со штрафстоянок, которая избавит занятых горожан от оформления документов, поездок и стояния в очередях, очень актуальна. В конце марта они создали компанию «Антипаркинг» и инвестировали в проект 350 000 руб. собственных денег (Зимин – директор рекламного агентства). За три месяца компания вышла на прибыльность: в августе месячная выручка «Антипаркинга» составила 900 000 руб., а валовая прибыль – 532 000 руб.
«Антипаркинг» не единственный игрок на динамично развивающемся рынке услуг по возврату машин. Эвакуацией в Москве занимаются несколько компаний, которые нанимает ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». В месяц они увозят на штрафстоянки примерно по 100 000 автомобилей. По данным СМИ, подрядчики-эвакуаторы получают от города план по количеству эвакуированных авто. Чтобы его выполнить, эвакуаторы должны привозить на штрафстоянки в общей сложности 1281 авто в день.
Правда, Данила Трубочкин, гендиректор компании «Fast-24» (сервис возврата FastReturn), предполагает, что лишь 20% тех автомобилистов, чью машину увез эвакуатор, готовы платить за сервис. Остальные либо просто не знают о его существовании, либо нанимают дешевых частников. Средняя стоимость услуги – 7000 руб. В нее включаются доставка авто, оформление документов в ГИБДД, Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) и на штрафстоянке, а штрафы за неправильную парковку и услуги штрафстоянки водитель оплачивает отдельно. Получается, что объем сектора платных услуг возврата составляет около 320 млн руб. в год. Этот бизнес развивается по мере роста усилий властей по борьбе с неправильной парковкой, он прибылен и не требует больших инвестиций, признают сами предприниматели. Но, чтобы закрепиться на нем, им нужно решить несколько проблем.
Как избежать эвакуации
Существует несколько методов, благодаря которым можно избежать эвакуации автомашины на штрафную площадку. Они приведены ниже:
- автовладелец вызывает эвакуатор самостоятельно;
- попросить другого водителя переставить машину, если сам владелец не имеет право на управление ТС;
- при отсутствии документов, можно попросить довезти друзей, знакомых или воспользоваться услугами такси;
- постараться на месте устранить поломки и неисправности авто.
Рекомендация: Если все-таки не удалось избежать эвакуации, необходимо сразу предпринять меры для устранения дальнейших проблем.
Специалисты рекомендуют следовать таким советам:
- протокол должен быть обязательно составлен до момента отправки авто на штрафплощадку;
- в нем должны быть указаны все технические сведения об автомобиле и имеющиеся неполадки. Это необходимо на случай возникновения новых дефектов;
- важно указать полную комплектацию;
- все необходимые вещи нужно забрать из салона и попросить опечатать его;
- автомобиль можно забрать со стоянки в любое время суток;
- принимая авто, нужно внимательно осмотреть его и только после этого подписывать акт возврата.
Причины для эвакуации
В соответствии со статьей 27.13 КоАП автомобиль может быть помещен на штрафстоянку при обнаружении правоохранительными органами следующих нарушений:
- управление автотранспортом без регистрационных документов или документов, предусмотренных действующим таможенным законодательством (статья 12.3 часть 1 КоАП). По правилам движения, утвержденным Постановлением Правительства №1090, каждый водитель при управлении автотранспортом обязан иметь при себе и предоставлять сотрудникам автоинспекции для проверки водительские права, свидетельство о регистрации автомашины (в некоторых случаях возможно предоставление ПТС) и полис ОСАГО. Отсутствие регистрационного свидетельства или ПТС влечет помимо наложения штрафных санкций и наказание в виде задержания машины;
- эксплуатация автомобиля со следующими неисправностями (статья 12.5 часть 2):
- тормозной системой (исключением является стояночный тормоз);
- рулевым управлением;
- сцепным устройством, если автомобиль является частью автопоезда.
- эксплуатация автомобиля водителем, не имеющим права на управление (исключением является учебная езда на специально оборудованном автомобиле и с инструктором) – статья 12.7 часть 1;
- управление автотранспортом водителем, ранее лишенным водительских прав (статья 12.7 часть 2);
- управление машиной водителем в состоянии алкогольного опьянения или водителем в состоянии опьянения и лишенным водительского удостоверения (статья 12.8 части 1 и 3);
- несоблюдение ПДД, касающихся остановки или стоянки автотранспорта (статья 12.16 часть 4);
- остановка и стоянка автомобиля на пешеходном переходе, в зоне остановочного комплекса маршрутных транспортных средств, на трамвайных путях или остановка (стоянка), ставшая причиной возникновения затора на проезжей части (статья 12.19);
- неправильная транспортировка тяжеловесных и крупногабаритных грузов (статья 12.21.1);
- отсутствие каких-либо документов, предусмотренных правилами при транспортировке опасных грузов (статья 12.21.2);
- отказ от прохождения медицинского освидетельствования (статья 12.26);
- употребление запрещенных препаратов или алкогольных напитков после дорожного происшествия (статья 12.27);
- использование автотранспорта в качестве рекламной конструкции, в том числе и переоборудование кузова под какой-либо товар (статья 14.38).
Сообщается, что в отношении эвакуации автотранспортных средств на специализированные стоянки (штрафстоянки) ЕНВД не применяется. При этом услуги по ремонту, техобслуживанию и мойке автомототранспортных средств могут осуществляться в рамках ЕНВД. Это платные услуги, оказываемые физлицам и организациям по перечню ОКУН. К ним не относятся заправка и хранение автотранспортных средств на платных и штрафных стоянках.
В соответствии с ОКУН в услуги по техобслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования (код 017000) включается транспортирование неисправных автотранспортных средств к месту их ремонта или стоянки (код 017610). В связи с этим оно может быть переведено на ЕНВД. Если эта деятельность ведется по договорам гарантийного ремонта и обслуживания или подразумевает принудительную эвакуацию на штрафстоянки, ЕНВД по ней не применяется.
Отмечается, что принудительная эвакуация автотранспорта на штрафстоянки согласно требованиям КоАП РФ осуществляется в рамках административного производства. Следовательно, не предполагает заключения договоров на транспортировку автотранспорта на специализированные стоянки.
По мнению Минфина России, эвакуация автомашин на штрафстоянку не относится к услугам по ремонту, техобслуживанию и мойке автотранспортных средств и не переводится на ЕНВД. В отношении указанной деятельности ИП может применять УСН или общий режим налогообложения.
Базовые положения закона
Ситуация по эвакуации транспорта регулируется правками к статье №27.13 админкодекса РФ. В данном постановлении содержится полный перечень:
- ситуаций, при которыхэвакуатор имеет право отбуксировать ТС на штрафстоянку
- правила действия для водителей, чтобы избежать эвакуации
- порядок действий для возврата автомобиля
Этот же закон определяет и порядок функционирования самих штрафстоянок для транспорта.
В 2018 г. внесены изменения в законодательство, согласно которым залог для возврата авто требуется только в ряде конкретных случаев.
- Если средство передвижения забрали в случае управления им водителем в нетрезвом состоянии.
- Если водитель отказался проходить медосвидетельствование.
- Если водитель упортеблял алкоголь, наркотики или другие запрещенные препараты после ДТП или после того, как его остановили сотрудники полиции.
Залог представляет собой внесение со стороны физлица определенной суммы денег в отдел, который указывается в протоколе.
Сумма залога нигде не зафиксирована, однако чаще всего назначается в размере 30 000 р. — максимального размера суммы штрафа, который полагается за нарушение.
Требования к штрафстоянкам
В большинстве случае, специальные стоянки для эвакуированных автомобиль – частная территория, а услуги оказывают частные фирмы. Именно по этому, чтобы обезопасить транспорт до момента его возврата собственнику или продажи существует ряд правил по работе штрафстоянки.
Каждая штрафная стоянка должна:
- В распоряжении организации на штрафстоянке должна быть техника, которая может погрузить и разгрузить авто.
- Обязательно должен быть кассовый аппарат в специально оборудованном месте (будка, домик), где будут принимать штрафы.
- Должна быть разметка и нумерация мест для авто.
- Пространство стоянки должно быть охраняемым, огражденным, без возможности входа посторонним.
- Обязательно наличие средств противопожарной безопасности.
- Территория должна просматриваться камерами видеонаблюдения.
Записи с камер видеонаблюдения на таких стоянках должны храниться не меньше 1,5 месяца.
На территории штрафстоянки должен быть пожарный колодец, гидрант для оперативной реакции на возгорание.
Сотрудникам штрафстоянки запрещается:
- пускать посторонних на территорию стоянки;
- размещать больше авто, чем предусмотрено разметкой;
- хранить горючие материалы или осуществлять ремонт транспорта;
- оставлять у машин открытые лючки баков для топлива;
- осуществлять зарядку аккумуляторов внешними источниками.
Кто может открыть стоянку
Открыть производство может лицо юридическое или частное. Чтобы дело имело удачный ход, нужно шаг за шагом выполнять действия.
Алгори:
- получить государственное разрешение на аренду участка, находящегося в городской черте;
- заключить договор на аренду земли;
- подготовить проектную документацию;
- пройти согласование с местными органами власти;
- подать документацию на рассмотрение в Земельный комитет;
- получение разрешения станет отправной точкой для начала монтажных работ на площадке;
- к сооружению, покрытию, обеспечению необходимым оборудованием и штатом выдвигают особые требования – их следует соблюдать;
- после завершения постройки подается заявка в Земельный комитет, и комиссия контролирует правильность работ на месте.
Все же, несмотря на массу негатива, практика эвакуации автомобилей в России постепенно приучает водителей не нарушать ПДД и думать о других участниках дорожного движения (хоть параллельно водители отдают достаточно много денег сомнительным фирмам по эвакуации).
В западной практике это тоже есть, но кроме эвакуации, есть и некоторые другие варианты санкций, говорит Денис Голосюк:
В мировой практике карательная эвакуация применяется не так широко, как у нас. Основной метод наказания нарушителей парковки – это штрафы, хотя порой и довольно высокие. В некоторых случаях используются блокираторы колес – чаще всего в качестве обеспечительной меры для уплаты штрафа.
Среди не самых распространенных методов – трудноудаляемые наклейки на стекла. Их, в частности, применяют в Нью-Йорке, маркируя автомобили, мешающие уборке улиц (там она производится по расписанию и к этому моменту запаркованные машины необходимо на некоторое время переставлять, освобождая место уборочной технике). С такими стикерами на окнах нарушитель становится объектом осуждения окружающих, то есть получает своего рода моральное наказание в дополнение к неизбежному штрафу.
Денис Голосюк, технический директор федерального агрегатора по эвакуации и техпомощи «МЭТР».
Но эти меры не всегда приводят к нужному результату – водители продолжают игнорировать правила и мешают дорожному движению. По этой причине, говорит Михаил Якимов, от некоторых мер пришлось даже отказаться:
Еще буквально 15-20 лет назад во многих европейских странах в качестве борьбы с нарушителями правил остановки и стоянки применялось так называемое задержание транспортного средства, при котором колеса автомобиля блокировались специально-удерживающими устройствами, капканами или замками. В частности, широко распространено было в Германии, Голландии и Бельгии. Однако потом от этого способа пришлось отказаться именно из-за тех причин, что заблокированный автомобиль продолжает препятствовать движению транспорта и пешеходов, хотя при этом гарантировано позволяет донести наказание до владельца транспортного средства и уравнивает всех собственников транспортных средств перед законом.
Сейчас и в европейских странах, и во всем мире применяется эвакуация как способ прекращения длящегося правонарушения, и также серьезное увеличение штрафов за нарушение в области остановки и стоянки. А удерживающиеся устройства, капканы и блокираторы сменились возможностями информационных устройств по оперативному поиску правонарушителей и реализации принципов неотвратимости наказания.
Михаил Якимов, профессор МАДИ.
Отдельный вопрос – перечень нарушений, за которые в разных странах могут забрать автомобиль на штрафстоянку. Как правило, это лишь те случаи, когда автомобиль действительно мешает, говорит Александр Разин и противопоставляет этой практике то, как проводится эвакуация в России:
К примеру, в Германии, штраф за парковку в неположенном месте сопоставим с московским, однако эвакуация применяется, только если транспортное средство мешает проезду экстренных служб и городского транспорта.
У нас же эвакуаторы работают по жесткому плану и скорее заберут авто из подмосковного двора или пустынной улицы, нежели там, где это действительно необходимо.
В большинстве стран Европы эвакуация не предусмотрена и для поддержания порядка на улицах вполне достаточно крупных штрафов. Аналогичная практика и в США.
Александр Разин, директор по административно-хозяйственной деятельности ООО «Байкал-Сервис ТК».
Кстати, в некоторых странах автомобиль могут отправить на специальную стоянку и за такое нарушение, которое в России карается только штрафом. Например, это не соответствующая требованиям или нанесенная самостоятельно тонировка стекол, отмечают в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр:
В западных странах эвакуация автомобиля также довольно популярная мера наказания за правонарушение: например, авто могут эвакуировать за трещину на лобовом стекле, или чрезмерное затемнение стекла (пропускает менее 75% света), за самостоятельную тонировку, разбитую фару или повреждённые габариты.
Парковка в неположенном месте в западных странах, обычно, оборачивается только штрафом, а на спецстоянку авто эвакуируют только в том случае, если оно мешает движению других транспортных средств или пешеходов. Самая лояльная система борьбы с неправильной парковкой в США – там за неоплаченную парковку выписывают штраф, в то время, когда в Канаде за это авто эвакуируют.
Пресс-служба ГК АвтоСпецЦентр.
И, конечно, отдельная история – это стоимость эвакуации в других странах. Тарифы могут быть совсем разными:
- в США – от 90 до 185 долларов в зависимости от штата нужно отдать за эвакуацию, плюс от 15 до 20 долларов за каждый день пребывания на штрафной стоянке. Кстати, если на колеса поставили блокираторы, снять их можно за ту же сумму, что и стоимость эвакуации;
- в Великобритании стоимость эвакуации включается в штраф (200 фунтов стерлингов), плюс за каждый день на штрафстоянке надо заплатить внушительные 40 фунтов – это около 3300 рублей в пересчете;
- в Испании за эвакуацию нужно заплатить 175 евро, а за стоянку – 2,4 евров в час, или 19,6 евро в сутки (1300 рублей – чуть больше, чем в Москве);
- в Канаде эвакуация будет стоить 70 канадских долларов, а дополнительно нужно оплатить топливо по 20 центов за километр плюс 6 долларов за первые 6 километров;
- дорогая эвакуация в Австралии – более 300 долларов, плюс по 15 долларов в сутки хранения (правда, не более 105 долларов за все дни пребывания автомобиля на штрафстоянке).
Как видно, проблему неправильной парковки решают во многих странах мира, и чем более серьезна проблема – тем дороже обходится нарушение ПДД.