Как узаконить установленное ГБО ранее на авто
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как узаконить установленное ГБО ранее на авто». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По закону регистрация изменения конструкции авто в виде установки газобаллонной системы является обязательной, но владелец авто имеет возможность отказаться от выполнения требований закона. Если машина находится на частном участке и эксплуатируется только на нем, то в этом случае можно полностью обойтись без получения необходимых разрешений. В противном случае при остановке водителя сотрудником ГИБДД на дорогах общего пользования на него может быть наложен штраф в размере 500 рублей.
Помощь в регистрации ГБО DIGITRONIC
Если нет желания тратить большое количество времени и сил на самостоятельное оформление документации на переоборудование в ГИБДД, то всегда можно обратиться в организацию, которая выполнит все необходимые действия от лица заявителя. Специалисты компании DIGITRONIC готовы взять на себя работу по получению справок и разрешений.
Оформление газовой системы питания авто под ключ включает в себя следующие действия:
- первоначальную подготовку документации;
- получение предварительной экспертизы;
- осмотр машины в Автоинспекции;
- получение протокола безопасности;
- прохождение техосмотра;
- получение свидетельства о переоборудовании авто.
Преимуществами получения документации на переоборудование ТС в компании DIGITRONIC являются:
- Минимальные сроки. Получить весь пакет документов можно в течение 7–14 дней.
- Невысокая стоимость услуги.
- Возможность получения консультации онлайн.
Все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально. Главный элемент такой установки — газовый баллон. Обычного его объем не уступает бензиновому баку в машине. Чаще всего баллоны устанавливают в нишу для хранения запасного колеса. Остальные узлы ГБО подбирают в зависимости от мощности двигателя. По такому принципу, например, устанавливают редуктор, газовые магистрали и мультиклапан.
При этом специалисты настоятельно рекомендуют приобретать для установки на машину все узлы и детали ГБО от одного производителя. Проводить установку рекомендуют в профильных сервисах, зарегистрированных в налоговых органах. Также нелишним будет узнать, есть ли у них необходимые сертификаты и другие бумаги, которые могут понадобиться в дальнейшем при регистрации в ГИБДД.
Впрочем, некоторые водители решаются на самостоятельную установку оборудования или отправляются к гаражным умельцам. Однако в этих случаях гарантий безопасности и качества никто не даст.
Управление автомобилем без зарегистрированного ГБО (должна быть отметка в документах) является грубым нарушением, которое наказывается штрафом. Санкция предполагает оплату квитанции в 500 руб. Но небольшой размер не должен вводить в заблуждение, ведь это наказание предполагается только как первичное. Если в последующем владелец не пройдет обязательную процедуру регистрации, его ждет конфискация техники или арест на 15 суток.
Важно также контролировать прохождение обязательного ТО после установки оборудования для работы на газу, так как езда с истекшим сроком осмотра также не допустима, как и с незакрепленным газовым оборудованием. Предусмотренное законодателем наказание преследует целью очистить дороги от потенциального опасного транспорта, как для самого водителя, так и для других участников движения.
Как известно, не так страшен черт, как его малюют, а глаза боятся, в то время как руки уже делают. По свидетельству тех людей, кто по незнанию или по безысходности поставили газобаллонное оборудование на свои машины и прошли еще более усложнившиеся мытарства в ГИБДД по его оформлению, процедура теперь выглядит следующим образом:
- до начала установки газа на свое авто, требуется оформить предварительное заключение технической экспертизы о допустимости перевода на газообразное топливо модели вашего автомобиля. Это могут сделать как установщики ГБО, которые уже озаботились получением собственных лицензий и на монтаж, и на экспертные исследования, так и специальные фирмы, занимающиеся экспертизой и оформлением документации на ГБО. Разумеется, удобнее все вопросы, как с установкой, так и с получением сертификатов, решать в одном месте;
- с полученным заключением и копиями документов машины отправляетесь в МРЭО, где пишете заявление об изменении конструкции машины, сдаете копии документов, подаете машину на осмотр и в итоге получаете разрешение на изменение конструкции машины;
Плюсы и минусы переоснащения
Определиться с установкой газобаллонной системы на автомобиль поможет изучение положительных и отрицательных моментов, их соотношение со своим автомобилем.
Для одного человека это может быть приемлемо, для другого — эффективность не будет высокой. Мнений много, многие из них ошибочны, но некоторые обоснованные.
Достоинства ГБО:
- при сравнении пропано-бутановой смеси с бензином марки АИ-95 экономия на 1 км составит в 2 раза;
- чем выше октановое число, тем меньше нагрузка на шатунно-поршневую систему;
- отсутствие нагара на клапанах, свечах зажигания, поршнях;
- плавное реагирование при нажатии на педаль газа, более мягкую работу двигателя;
- увеличение экологических характеристик;
- сохранение системы впрыска топлива с продлением срока эксплуатации каталитического нейтрализатора. Это оценили владельцы дорогих автомобилей;
- минимальная амортизация. Выполнять замену резиновых комплектующих требуется не чаще 1 раза за 5 лет использования системы. Это не касается форсунок, состояние которых зависит от качества газовой смеси, предоставляемой поставщиком (продавцом).
Одним из преимуществ ГБО является возможность выбора работы автомобиля на газе или бензине — нет проблем с переключением. Это производится даже во время движения.
Заправленными единовременно могут быть оба бака. Плюсы оценили и специалисты по защите от угона: на инжекторных авто при снятии коммутатора блокируется подача топлива, предотвращая несанкционированный запуск двигателя.
Недостатки ГБО:
- уменьшение скорости разгона, снижение максимально допустимого порога скорости;
- уменьшается полезный объем багажника;
- выхлопная система негерметична, что влияет на ощущение запаха газа в салоне;
- газовая смесь может переобогащаться или наоборот обедняться за счет отсутствия возможности влиять на подачу топлива. По этой причине при сгорании может увеличиваться температура (обедненная) или смесь сгорает уже на выходе (переобогащенная). В любом случае, это приводит к нагрузке на свечи зажигания, клапаны, некоторые части цилиндров. Результат такого влияния — проседание клапанов, трещины, повышенный износ комплектующих. Такой эффект опасен для систем ГБО меньше 3 поколения при движении с резким стартом или торможением, при перемещении по крутым горным склонам;
- факт несовместимости с бензиновой системой. Это приводит к поломке форсунок, бензонасосов в инжекторных ТС, появление загрязнений и пересыхание уплотнителей в карбюраторных авто. Для предупреждения такого рекомендуется обращать внимание на инструкцию к автомобилю, рекомендации производителя. Одна из них — запуск на бензине с переходом на газ. При этом бензиновую систему не следует отключать, а сам бак не держать пустым;
- некоторые люди говорят о малой надежности баллонов для газа. В пользу обратного следует сказать о толщине металла для такого бака. Регистрация транспортного средства? Кроме этого, смесь газов тяжелее воздуха, что препятствует возможности образования смеси с воздухом;
- тревогу вызывает и «обратный хлопок». Характерный звук в карбюраторных авто не опасен ни для бензиновых машин, ни для тех, чья топливная система работает на газу. Если в последнем случае взрыв и произойдет, пострадает наружная часть воздушного фильтра. Лучше всего с этим справляются системы 4 поколения, минимизируя возможность появления «обратного хлопка».
Раздумывая над вопросом целесообразности перевода авто на газовое топливо, следует учесть описанные моменты. Не лишним будет просчитать расход топлива на бензине. Если среднегодовой пробег большой (около 20 000 км и выше), такой шаг точно будет оправданным.
Регистрация ГБО в ГАИ: особенности, необходимые документы, важные нюансы
Закон — как дышло… Правильные слова, когда-то сказанные умным человеком к сожалению, актуальны до сих пор.
Поэтому одно дело установка газового оборудования и совсем другое легализация, то есть —регистрация ГБО в ГАИ.
После переоборудования ваш автомобиль должен пройти процедуру аналогичную техосмотру, а вам свежеиспеченный ГБОшник придется снова испытать на собственной шкуре все прелести кабинетной бюрократии…
Ну да ладно, глаза боятся, а руки делают. Точно также и с ГАИ, как бы там ни было, оформление ГБО — реальность, просто перед тем как начать этот процесс необходимо как следует подготовиться. Как и к чему именно, я расскажу в этой статье. Итак, поехали!
Официальной формулировки, которая описывала бы процесс регистрации ГБО в ГАИ — нет, зато существует «закон о переоборудовании транспортных средств (ТС)», который собственно и наводит страх на автомобилистов и дает право на вынос мозга всем сотрудникам ГИБДД.
Если Вы установили газобаллонное оборудование на автомобиль, это и есть переоборудование, следовательно, вам необходимо обязательно внести соответствующие пометки в техпаспорт своего ТС.
С другой стороны, каждое новое поколение газовых установок отличается от предыдущего, а сами детали становятся более совершенными и более незаметными, поэтому очень часто доказать, чем именно является данное оборудование — переоборудованием или доп. оборудованием — довольно сложно.
Поэтому если вы не боитесь претензий со стороны «органов» ваше газобаллонное оборудование вы можете назвать дополнительным оборудованием, требования к такому намного мягче, поэтому в случае штрафа ваш кошелек не так сильно пострадает.
Однако затевая такой спор Вы должны быть готовы к тому, что дело будет передано в суд где вам не один день (неделю, месяц, год) придется доказывать свою правоту, со всеми вытекающими… Под вытекающими подразумеваются: трата времени, нервов, денег на адвокатов и т. д.
Как вы понимаете вывод очевиден — проще пойти законным путем и выполнить оформление ГБО в ГАИ. Если вас даже и пронесет с дорожной автоинспекцией, то при прохождении техосмотра пощады не ждите, его Вам вряд ли удастся пройти.
Итак, обратимся к букве закона, которая черным по белому устанавливает следующие правила: согласно Постановлению по техническому надзору ГИБДД МВД РФ (приказ №1240 от 2000 г.
), эксплуатация ТС на котором выявлены изменения конструкции, которые не указаны в регистрационных документах — ЗАПРЕЩЕНО! Кроме того, данный закон предусматривает наличие сертификации на устанавливаемое газобаллонное оборудование.
У вас должен быть документ который подтверждает безопасность эксплуатации автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями. С этой целью ГИБДД производит проверку и последующую выдачу владельцу свидетельства о соответствии с требованиям по безопасности.
Для того чтобы получить такое свидетельство вы должны в письменной форме обратиться в ГИБДД по месту регистрации вашего авто.
Какие документы нужны в ГИБДД для регистрации ГБО
Законное использование газобаллонного оборудования позволит избежать нареканий и штрафов со стороны сотрудников ГИБДД и получить все необходимые документы. Государство обязывает всех водителей, использующих газ в виде топлива, осуществлять оформление ГБО. Зная все нюансы процедуры, можно быстро получить все необходимые справки.
Для этого придется сначала подготовить всю документацию на разрешение монтажа и только после этого можно обращаться в ГАИ за получением свидетельства ТС и ПТС с соответствующей отметкой.
Также нужно учесть несколько правил:
- если в документах на автомобиль указано, что данное транспортное средство предполагает газовую установку, то разрешение получать нет необходимости;
- если установка была осуществлена до 2015 года, с подтверждающими это документами, то оформление не обязательно.
Каким бывает газобаллонное оборудование
В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно для емкости хватает места за сиденьями или в нише для запасного колеса.
Метан, в свою очередь, используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особых особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.Главный плюс этого газа — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.
Ранее сотрудники ГИБДД довольно редко выписывали штрафы за использование незарегистрированного ГБО. Для обнаружения подобных изделий необходимо проводить досмотр. В соответствии с действующим законодательством, данная процедура может проводиться только в присутствии понятых (причем в этой роли должны выступать два гражданина), хотя с 2014 года их можно заменить видеофиксацией.
Внимание! В последнее время участились проверки авто на предмет регистрации установленного оборудования, проводятся специальные рейды.
Благодаря этому интерес к регистрации оборудования возрастает. Ее отсутствие приводит к назначению штрафа за ГБО без регистрации в размере 500 рублей. Кроме того, сотрудник ГИБДД имеет право потребовать от водителя демонтировать устройство. Использовать фальшивые документы нельзя. Нарушителя могут арестовать на шесть месяцев.
Упрощённая процедура легализации газобалонного оборудования
Большим плюсом процесса легализации является отсутствие необходимости демонтировать установленную систему газобалонного оборудования с автомобиля. Однако здесь есть некоторые моменты, о которых необходимо знать автомобилисту:
- Заявление на легализацию пишется по образцу документа, который заполняют владельцы, впервые устанавливающие ГБО на свое авто. Подать его нужно только после прохождения первичного техосмотра.
- Важно, чтобы ГБО было установлено в автомобиль до 2015 года включительно. Следует понимать, что инспектор никаким образом не проверит этот момент, исключением могут являться лишь автомобили, которые выпущенные после 2015-го года.
- Если авто имеет год выпуска от 2016 и позже, тогда может возникнуть необходимость демонтажа установленного оборудования. Это связано с тем, что в таком случае установка ГБО была произведена уже после принятия нового закона и под понятие «легализация ГБО» не попадает.
Название | Необходимые действия |
---|---|
Проведение предварительной технической экспертизы конструкции ТС | Уточняется список подобных организаций на сайте Департамента техрегулирования. |
Обращение в МРЭО |
|
Монтаж газовой системы топлива | Получение справки о характере и объеме проведенных работ. |
Прохождение технической экспертизы | Получение протокола и прохождение повторного техосмотра. |
Как зарегистрировать ГБО, если оно никак не обозначено официально? В этом случае сначала получают сертификат соответствия и только потом обращаются в ГАИ. Собираем все необходимые документы, оплачиваем госпошлину, получаем новое свидетельство о постановке на учет ТС с внесенными поправками в ПТС.
Оценка соответствия ГБО
Согласно Техническому регламенту выдавать сертификаты о соответствии на газовое оборудование имеют право закрепленное законодательно, органы, прошедшие аккредитацию и занесенные в Единый регистрационный перечень, для которых установлен следующий порядок:
- Подается заявка в сертифицирующую организацию. В ней обязательно надо указать название и реквизиты владельца, вид автомобильного механизма и указать информацию о ранее полученных сертификатах.
- Оценка автотранспортного средства оформляется в течение 15 рабочих дней. И в документировании итогов экспертной оценки указываются: достаточны и достоверны ли предоставленные документы, потребность в организации испытаний и исследований, потребность и продолжительность проведения проверок производственных условий.
- Испытания механизма в лабораторных условиях с оформлением соответствующих актов и протоколов.
- Анализ производства на соответствие норм и правил законодательства.
- Регистрация сертификатов качественной принадлежности транспортного механизма и выдача их требующему лицу.
Из установленного порядка видно, что самостоятельное переустройство топливной системы машины под газ выходит за рамки законности.
Какой штраф грозит водителю за установленное гбо без документов
Ранее нужно было хорошенько постараться, что переделка автомобиля под газ была проведена законно. В 2015 году кое-что поменялось в законодательстве и вопросы, нужно ли оформлять газовое оборудование автомобиля в ГБДД и как пройти техосмотр, стали немного яснее, однако не полностью.
Еще через некоторое время был введен закон, в котором четко были установлены требования к изменениям в конструкции транспортных средств. Но и тогда все не было нормально урегулировано. Но на сегодня все изменилось, и всем, кто не в курсе нужно ли ставить на учет газовое оборудование в ГАИ в России в 2018 году, скажем без сомнений – что время, когда, когда вопрос не могли нормально урегулировать, к счастью, закончилось. Отныне процедура разработана до мелочей. Отношение ГИБДД к ГБО В некоторых регионах России за изменению конструкции ТС, предусмотренную заводом-производителем, предусмотрены штрафы – 500 рублей.
Если он нарушит это правило, то будет обязан оплатить штраф за ГБО. Помимо того, что на водителя накладывается штраф за ГБО без документов в 2018 году, он также обязан оформить разрешительные документы на установку.
На это дается 10 дней. Если он это не сделает, то повторный штраф за незарегистрированное ГБО не предусмотрен. Вместо этого собственнику могут запретить эксплуатировать машину или посадить его на 15 суток.
В 2018 году запрет на управление ТС сводится к тому, что сотрудники ГИБДД аннулируют регистрацию авто и забирают его на штрафстоянку. И у владельца появляется огромное количество проблем с восстановлением регистрации. Процедура установки Неоформленное ГБО провоцирует большое количество проблем, в том числе административную ответственность за ГБО без регистрации. Поэтому следует соблюдать закон и установить систему согласно установленным правилам.
- заявление для ГИБДД (оригинал и копия);
- техпаспорт автомобиля;
- свидетельство, подтверждающее регистрацию ТС;
- сертификат на оборудование;
- ТО;
- фотографии автомобиля до установки и после;
- заключение эксперта;
- бумаги, подтверждающие оплату экспертизы.
Процедура установки системы окупается за несколько лет, поэтому не стоит экономить и заниматься самостоятельным переоборудованием авто.
Впрочем, не зависимо от причин такого подорожания, водители вынуждены в целях экономии использовать топливо с меньшей стоимостью. Ели автомобиль с водородным двигателем или электроратор – не ваша цель, то присмотритесь к газобаллонному оборудованию.
ГБО, встраиваемое в авто, никак не влияет на утрату динамических характеристик, дает возможность машине функционировать без перебоев, на жидком топливе и на газу.Разработано 6 поколений ГБО, зачастую в них применяется метан или пропан-бутан. ГБО четвертого поколения – самая распространенная система, так как при его монтаже другие конструкционные элементы машины не затрагиваются.
Нужна ли регистрация ГБО Многие точно не знают, нужно ли регистрировать газовое оборудование на авто в ГИБДД. Ранее монтаж газовых баллонов не относитлся к конструкционным изменениям авто.
Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД в 2021 году
Не потребуется регистрация установленного оборудования и в том случае, если у водителя на руках имеется документация, подтверждающая возможность внесения таких изменений в конструкцию автомобиля.
Произвести регистрацию газобаллонного оборудования потребуется в течение 10 дней с момента установки. Если этого не сделать, то на водителя будет наложен административный штраф, сумма которого составляет 500 рублей.
Обратите внимание на то, что гражданам, установившим газобаллонное оборудование до 2015 года, не требуется производить его регистрацию. У них на руках уже имеется необходимая разрешительная документация.
Сбор необходимых документов для оформления ГБО начинается с посещения отделения ГИБДД по месту жительства автовладельца. Ему необходимо написать заявление по установленной форме. Получить его можно у сотрудников отделения или скачать и заполнить самостоятельно.
Для получения разрешения на проведение технической экспертизы потребуется:
- свидетельство о постановке автотранспорта на учет;
- ПТС автомобиля;
- документ, удостоверяющий личность заявителя.
Справка по форме 2а содержит сведения об установленном оборудовании и подтверждает его сертификацию и соответствие установленным нормативам. В ней отражается количество установленных баллонов и их номера.
Справка по форме 2б содержит информацию о проведении испытаний установленного оборудования, объеме установленных баллонов и их номерах, информацию об автомобиле.
Справки выдаются в том же сервисном центре, в котором было установлено газобаллонное оборудование.
- Госпошлина во время оформления документов на установку и легализацию газа в машину.
- Стоимость справок сервиса устанавливающего газовое оборудование.
- Стоимость самой установки ГБО на автомобиль.
- Стоимость настройки и монтажа газового оборудования.
Если автовладелец уже установил газобаллонное оборудование, но еще не регистрировал его, то ему нужно следовать инструкции:
- Обратиться в сервисный центр и попросить снять видимые части конструкции. Заменить баллон на новый, в том случае, если он был выпущен ранее 2015 года. Если же баллон был установлен позже, но водитель сохранил всю необходимую документацию, то после регистрации его можно установить заново.
- Сотрудник ГИБДД делает фотоснимок автомобиля, подтверждающий отсутствие газобаллонного оборудования.
- Далее следуйте инструкции, приведенной выше. В автомобиль будет установлено ваше ГБО.
Ваш комментарий опубликован.
Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.
Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей в 2021 году
Как установить газовое оборудование на автомобиль
Чтобы штраф за ГБО в 2021 году обошёл стороной, необходимо всё правильно оформить и зарегистрировать:
- получить в ГИБДД документ о разрешении установки оборудования;
- пройти первичную тех экспертизу;
- поставить газовую систему в уполномоченном на этом сервисном центре;
- вновь пройти проверку;
- внести изменения в техническую документацию на ТС;
- получить регистрационные документы в ГИБДД.
Для того, чтобы без проблем пройти все эти этапы, нужно будет собрать пакет документов:
- заполненное заявление в Госавтоинспекцию;
- техпаспорт автомашины;
- свидетельство о регистрации машины;
- сертификат на газобаллонный комплект;
- результаты техосмотра;
- фото автомобиля до и после установки газовой системы;
- акт о проведённой экспертизе;
- чеки об оплате госпошлины.
Отсутствие хотя бы одного документа станет препятствием для оформления.
После внесения всех изменений, нужно будет регулярно проверять газовые ёмкости и дважды в год представлять в автосервис машину для контроля работоспособности всех узлов.
Зарегистрировать сегодня газовое оборудование можно пользуясь услугами официального портала «Госуслуги». С его помощью можно подать заявление и записаться на удобное число в государственном органе удаленно, не выходя из дома. Но самое главное преимущество, которое предлагает этот портал – это скидка на оплату пошлины в размере 30%. Прохождение процедуры подразумевает обязательную регистрацию и подтверждение личности в установленном порядке.
Внесение средств через «Госуслуги»
осуществляется безналичным способом, при помощи банковской карты или электронного кошелька. Квитанцию ресурс сгенерирует самостоятельно. После проведения всех действий останется лишь выбрать ближайшее отделение и предоставить оригиналы документов сотрудникам ГИБДД.
Штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2021 году
После того, как все монтажные работы завершены, нужно вновь проверить транспортное средство. На этот раз предмет проверки — соответствие конструктивно измененного автомобиля требованиям безопасности. Если в ходе проверки экспертом не выявлены какие-либо несоответствия, выдается свидетельство.
Последним шагом на пути к легализации ГБО является его регистрация в ГИБДД. Предварительно нужно собрать пакет документов:
- паспорт автовладельца;
- документы на автомобиль (ПТС и свидетельство о регистрации);
- заявление на разрешение установки ГБО;
- заключение о возможности монтажа ГБО;
- сертификаты на смонтированное оборудование;
- акт о переоборудование ТС.
Кроме того, нужно приложить диагностическую карту о результатах внеочередного техосмотра.
Как быть, если пришел штраф на проданную машину
Прежде всего, для тех, кто уже переоборудовал автомобиль под газ или только собирается это сделать, важно знать, что регистрировать ГБО в ГИБДД необходимо, то есть процедуру регистрации нужно проходить в обязательном порядке. Более того, сама процедура регистрации заметно усложнилась, так как по новым требованиям предусмотрен поэтапный монтаж и оформление оборудования
Для тех владельцев, кто имеет незаконно установленное ГБО, отдельно предусмотрен штраф. Также возникают проблемы с прохождением техосмотра. Если же водителя штрафуют за такое оборудование неоднократно, а также отмечены попытки уклониться от легализации, допускается снятие автомобиля с регистрации, вводится ограничение на проведение регистрационных действиях с таким ТС и т.д.
Естественно, среди водителей это стало предметом оживленной дискуссии. Причина — ранее монтаж ГБО не всегда считался внесением серьезных изменений в конструкцию авто и расценивался как установка допоборудования, не влияющего на безопасность движения и эксплуатации.
Более того, многим при желании удавалось относительно просто узаконить переоборудование авто под газ, так регистрация нередко проводилась на усмотрение самих работников ГИБДД. Владелец машины подавал два свидетельства (форма 2А и 2Б), а также писал соответствующие заявления.
Однако в дальнейшем, после того, как в силу вступил Технический регламент ТС № 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» от 2015 г., это стало причиной конфликтов между владельцами авто с ГБО и сотрудниками ГИБДД. Дело в том, что хотя в законе остается много не до конца понятных и спорных моментов, ряд основных положений он регулирует.
Дальнейшие доработки позволили четко определить процедуру регистрации и сделать ее стандартизованной на всей территории РФ. Естественно, после этого ГИБДД стала активно штрафовать владельцев машин с незаконным ГБО. Как правило, штраф за внесение изменений в заводскую конструкцию автомобиля составляет 500 руб.
Однако и это еще не все. Часто владельцы отмечают, что им высылаются предписания снять установленное оборудование и представить ее на осмотр. Если этого не сделать, автомобиль могут снять с регистрации. Также сотрудники ГИБДД часто работают в связке со специалистами технадзора, что позволяет давать заключение о незаконном переоборудовании машины под газ.
По состоянию на 2021 год ситуация не меняется. Водителей продолжают штрафовать, если газовое оборудование установлено незаконно или используются газовые баллоны, которые не прошли проверку, освидетельствование было произведено не в установленные сроки и т.д. Также нарушением является и то, когда баллоны плохо закреплены.
В 2021 году водителям предстоит пройти несколько этапов, чтобы завершить оформление установленного ГБО. После переоборудования машины на газ им придется выполнить несколько экспертиз, а также предъявить определенный пакет документации. Отдельного закона о газовом оборудовании на авто в России не существует, новые требования изложены в упоминавшемся ТР ТС №018-2011, согласно которому полная стоимость регистрации складывается из таких компонентов:
- государственная пошлина, предусмотренная за оформление свидетельства, которое подтверждает легализацию газового оборудования;
- плата за выполнение технического осмотра после завершения монтажных работ;
- дополнительные расходы, которые могут возникнуть на всех этапах монтажа и легализации новой системы.
В то же время действующими нормами техрегламента предусмотрены случаи, когда автомобилистам нет необходимости выполнять регистрацию ГБО. К таким случаям относят:
- установку системы, которая позволяет использовать газ в качестве моторного топлива, производителем транспортного средства;
- наличие примечания в техническом паспорте автомобиля о том, что установка ГБО допускается;
- автовладелец успел выполнить монтаж ГБО и зарегистрировать его раньше.
Анализ новых требований к регистрации газобаллонного оборудования показывает, что процесс монтажа и легализации стал более длительным, сложным и затратным. Но если водитель все же принял решение перейти на такую систему «питания» личного ТС, то ему имеет смысл узнать, какие документы нужны для установки ГБО на автомобиль в 2021 году.
Преимущества и недостатки ГБО
Плюсы газобаллонного оборудования:
- Безопасность для окружающей среды по сравнению с другими видами топлива. Газ полностью сгорает в двигателе, не загрязняя атмосферу.
- Можно использовать одновременно с бензином. Это позволяет выбирать любое горючее для авто.
- Улучшение характеристик мотора. При применении газа двигатель тише работает, повышается его производительность.
- Низкая цена. Газ дешевле бензина, другого топлива.
- Не загрязняет цилиндропоршневую систему ТС. Это увеличивает его эксплуатационный период.
Минусы:
- Требуется переоборудование автомобиля.
- Нужно проходить регистрацию в ГИБДД, другом уполномоченном органе. После этого водитель должен поменять документацию на ТС.
- На некоторых участках стоянки нельзя поставить машину с ГБО.
- Увеличивается масса авто.
- Требуется частое прохождение технического осмотра. Процедуру проводят 1 раз в 6 месяцев.
- Высокая цена монтажа емкостей.
- Необходимо регулярное обслуживание.
- Зимой для прогревания машины все равно потребуется бензин.