Проезд по кольцу по правилам в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проезд по кольцу по правилам в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
ГИБДД в четвертый раз за 12 лет переписывает правила проезда по круговым перекресткам. Последняя редакция ПДД сделала кольцо всегда главным, то есть водитель обязан уступить дорогу тем, кто уже движется «по кругу».
Какие штрафы за нарушения ПДД на круговом движении?
Отдельных штрафов ГИБДД в виде специальных норм ответственности за нарушения конкретно на круговом движении в 2023 году не существует. Но есть общие нормы наказаний за те или иные нарушения.
Норма наказания | Размер штрафа | За какие нарушения? |
---|---|---|
12.15, часть 1 – нарушения правил расположения транспортных средств | 1 500 рублей | Если не заняли крайнее положение при выезде с кругового движения |
12.14, часть 1 – невыполнение обязанности включить поворотники | 500 рублей или административное предупреждение | Не включили правый поворотник при въезде на кольцо или выезде с него |
12.13, часть 2 – неуступление дороги | 1 000 рублей | Не уступили дорогу при въезде на круг тем, кто уже движется по круговому перекрёстку |
12.13, часть 1 – выезд на перекрёсток в пробке | 1 000 рублей | Если выехали на круговое движение, на котором образовалась пробка |
12.12, часть 1 – нарушение проезда на запрещающий сигнал светофора | 1 000 рублей (или 5 000 или лишение прав на 4-6 месяцев за повторное) | Проехали на красный сигнал на регулируемом круге |
12.16, часть 3 – движение против хода по односторонней дороге | 5 000 рублей либо лишение прав на 4-6 месяцев | Если поехали против хода по кольцу, а равно решили развернуться по кратчайшему пути через кольцо против хода движения |
12.19, часть 1 – общие нарушения правил остановки или стоянки | 500 рублей | Остановились на круговом движении |
Наиболее опасными элементами дорог общего пользования считаются пересечения дорог на одном уровне. Если говорить проще, то речь идет о стандартных перекрестках. Именно на них возникают дорожно-транспортные происшествия и заторы. Часто водители забывают как себя нужно вести на нерегулируемых перекрестках. Светофоры также не улучшают обстановку, поскольку снижают пропускную способность дорог. Реальным спасением оказывается дорожное кольцо.
Если говорить на языке законодателей, то под кольцом понимается перекресток с круговым движением. Как таковых терминов кольцо или круговое движение в ПДД нет. Про круговой участок в ПДД говорится косвенно. Правила указывают, что это перекресток, на котором организовано круговое движение и который оборудован знаком 4.3. Сухой язык правил и законов понятен не каждому. Поэтому проще взглянуть на ситуацию сверху. С высоты становится ясно, что это простой перекресток, который можно проехать прямо, повернуть налево или направо. Также можно развернуться.
Человек оказался находчивым, придумав кольцеобразное пересечение двух дорог. Водитель проезжает кольцо быстрее, нежели обычное пересечение дорог. Также перекресток с круговым движением вмещает больше машин, разгружая дорожную обстановку. Транспортные потоки на кольце разделяются, оно считается малоопасным (почти как многоуровневые развязки). Но в реальной жизни не все так просто. Порой круг становится опасным препятствием для автовладельцев. Поэтому мы не только рассмотрим новые правила кругового движения, но и расскажем основные нюансы простым языком, который понятен каждому.
В ноябре 2017 года в ПДД были введены усовершенствования, призванные облегчить нормативы и снизить вероятность возникновения аварийных ситуаций. Основное нововведение гласит: преимущество имеют водители, уже двигающиеся по кругу.
Согласно п. 13.11, если транспорт не относится к рейсовому, он должен уступать дорогу подъезжающим с правой стороны машинам. Если таким образом встречаются трамваи, они тоже руководствуются данной инструкцией. Но в связке автомобиль-трамвай последний все равно имеет преимущество, независимо от того, как он движется.
Иными словами, в новых правилах упразднили в некоторых случаях понятие «помеха справа», распространявшееся на круговые перекрестки. Приоритет отдан транспорту, который уже находится на перекрестке, въезжающие должны ему уступать дорогу.
Если машина подъехала со стороны главной дороги, регулировка движения напрямую зависит от приоритетов обеих дорог:
- Когда заезд происходит со второстепенной на второстепенную или с главной на главную (равнозначный перекресток), уступает всегда въезжающий, поскольку для него движущийся по кругу имеет преимущество.
- Когда движение по кругу второстепенно, а въезжает авто с главной дороги (неравнозначный перекресток), при встрече «круговик» должен уступить дорогу подъезжающему, поскольку тот для него – «помеха справа». Это же касается и случая, когда присутствуют иные знаки приоритета: «Уступите дорогу» (добавился в 2017 г.), «Проезд без остановки воспрещен».
Как раньше ездили по кругу?
Раньше круговое движение было сформировано иначе, чем сейчас. Приоритет отдавался транспорту, который въезжал на круг, из-за чего на наиболее оживленных направлениях могли возникать заторы и круговое движение теряло свою эффективность. Приоритетный транспорт мог идти сплошным потоком, в то время как прилегающие улицы оказывались в вынужденном простое.
Круговые перекрестки пришлось модернизировать, и с 20 ноября 2010 года круговое движение стало приоритетным. Теперь транспорт, выехавший на круг, имел приоритет и мог беспрепятственно съезжать на любую примыкающую дорогу. Однако сделано это было с помощью знаков приоритета, которые начали устанавливать перед кругом. Если же перед перекрестком не было бело-красных перевернутых треугольников «Уступи дорогу», а на круге отсутствовали желто-белые ромбы «Главная дорога», то Правила дорожного движения (ПДД) требовали проезда развязки по-прежней схеме. То есть от водителей на круге требовалось пропускать въезжающий на круг транспорт. Тем самым реализовывалось правило «Пропусти помеху справа». Естественно, это вносило путаницу.
Новые ПДД при движении по кольцу в 2022
- Правила проезда по кольцу регламентирует постановление Правительства РФ от 26.10.2017 года №1300. В основном свод принципов определяет очерёдность проезда следующих по окружности машин – въезжающих и съезжающих.
- До 2022 года движение по кругу предполагало, что следующие по дороге автомобили уступают место въезжающему транспорту. Это создавало путаницу при проезде, особенно на перекрёстках с двухполосным движением.
- С 2022 года приоритет у едущих по кольцу машин. Теперь въезжающие автомобили в любом случае уступают очередь проезда транспорту, уже едущему по окружной. Такой порядок предупреждает создание заторов на главной улице. Бояться пробок на въездах не стоит: количество машин здесь в любом случае ниже.
Круговое движение как альтернатива перекресткам
Круговое движение имеет несколько преимуществ по сравнению с традиционными перекрестками. Во-первых, оно способствует более плавному и непрерывному движению автомобилей, поскольку отсутствуют перекрестные потоки, которые могут привести к задержкам и авариям. Во-вторых, круговые движения позволяют снизить скорость движения автомобилей, что способствует повышению безопасности на дороге.
Круговое движение требует особых правил и знаний от водителей. На въезде на кольцевую дорогу необходимо уступить дорогу автомобилям, уже находящимся на круге, и въезжать только при отсутствии других автомобилей. Также водители должны использовать поворотники при смене полосы и соблюдать ограничения по скорости.
Использование кругового движения как альтернативы перекресткам может быть эффективным решением для снижения пробок и улучшения пропускной способности дорог. Однако внедрение таких круговых движений требует хорошо продуманного планирования и грамотной организации дорожного движения.
Пятый уровень безопасности на круговых движениях
Основной элемент этого оборудования — светофор, который предоставляет информацию о состоянии проезда на круге. Зеленый сигнал говорит о возможности движения, красный сигнал о запрете, а желтый сигнал предупреждает о скором изменении сигнала светофора.
Дополнительными элементами могут быть указательные таблички с текстовой информацией, указывающей на необходимость уступить проезд, а также стрелки, показывающие направления движения на круге.
Это сигнальное оборудование обеспечивает гарантированное соблюдение правил проезда на кругах и значительно повышает безопасность дорожного движения. Оно также позволяет упростить процесс взаимодействия водителей на круге, снизить количество конфликтных ситуаций и сократить время пребывания на круге.
Пятый уровень безопасности на круговых движениях является важной составляющей в общей системе правил проезда и способствует более эффективному применению кругового движения на дорогах.
Штрафы за нарушение правил
Штрафы за нарушение правил дорожного движения на круговом перекрестке следующие:
- Въезд на регулируемый ПКД на красный сигнал светофора или запрещающий знак регулировщика – штраф 1 000 руб. в первый раз. При повторном нарушении – 5 000 руб. или лишение прав на срок до полугода.
- Непредоставление преимущества. Влечет наложение штрафа 1 000 руб. Ситуация может быть 2 видов:
- водитель, выезжая на нерегулируемый кольцевой перекресток равнозначных дорог, не уступил автотранспорту, уже двигающемуся по кольцу;
- водитель со второстепенной дороги не пропустил транспорт на главной.
- Невключенный сигнал поворотника – 500 руб. или предупреждение.
- Нарушение разметки. Влечет за собой такое же наказание, как в пункте 3. Это касается, например, неправильного перестроения.
- Поворот с кольца не с крайнего правого ряда – штраф 500 руб.
- Езда по кольцевому перекрестку навстречу транспортному потоку. Приравнивается к выезду на встречную полосу и грозит лишением прав или уплатой 5 000 руб.
- Стоянка машины на кольце ближе 5 м от пересекаемой проезжей части – 500 руб. или предупреждение.
Совершать поворот налево, в принципе, как и любой другой маневр, необходимо строго по правилам дорожного движения. Для того чтобы свернуть, водитель должен перед этим занять крайнюю левую полосу. При наличии двух рядов на кольце поворот нужно начинать с левой, а приблизившись к нужному, занять правую полосу и закончить маневр, повернув налево.
Сложнее ситуация с круговым перекрестком, имеющим три полосы. Поэтому при перестроении понадобится переместиться правее дважды. Для этого потребуется быть внимательным и очень осторожным. Обязательно нужно здраво оценивать свои навыки и четко осознавать ситуацию на перекрестке.
Проблемы проезда кругового перекрестка
Как и при проезде любого перекреста, перед перекрестком с круговым движением необходимо снизить скорость и оценить ситуацию на дороге. Ошибочным является распространенное мнение, что кольцо — это всегда главная дорога. Чаще всего это именно так, но не всегда. Поэтому внимательно следите за знаками и помните о правиле «помехи справа».
При круговом движении большая путаница возникает у неопытных водителей с включением необходимых поворотов .
Основное правило такое: при въезде и выезде с перекрестка с круговым движением необходимо включить правый поворот.
Не меньше трудностей доставляет и выбор правильной полосы при круговом движении. Тут также всё зависит от конкретной ситуации, ведь кольца бывают многополосными.
Изменения в сигнализации и дорожных знаках на кольцевых перекрестках
С новым 2024 годом вступают в силу обновленные требования и изменения в правилах проезда кругового движения на кольцевых перекрестках. Одно из главных изменений касается сигнализации и дорожных знаков на таких перекрестках.
В соответствии с обновленными требованиями, на всех кольцевых перекрестках будет установлено дополнительное светофорное оборудование. Теперь водители будут видеть не только светофоры на самом перекрестке, но и дополнительные сигналы, которые указывают направление движения на каждой линии кольцевого движения.
Это значительно облегчит ориентацию и позволит уменьшить количество неправильных маневров на перекрестках. Новая сигнализация будет оснащена светодиодными индикаторами, что позволит улучшить видимость сигналов в любое время суток.
Кроме того, дорожные знаки на кольцевых перекрестках также претерпят изменения. Теперь на каждой въездной и выездной линии кольцевого движения будет установлен специальный указатель, маркированный номером с учетом последовательности направлений движения. Это поможет водителям выбрать нужное направление заранее и избежать резких перестроек на перекрестке.
Изменения в сигнализации и дорожных знаках на кольцевых перекрестках являются частью стратегии повышения безопасности дорожного движения и оптимизации процесса проезда на таких перекрестках. Водителям следует быть внимательными к новым сигналам и знакам, а также соблюдать все правила проезда на кольцевых перекрестках.
В какую полосу поворачивать при круговом движении
Для проезда кольцевого участка следует не только разбираться в приоритетах и знаках допуска к участку, но и понимать правила пересечения колец. Так, для кольца с несколькими полосами стоит знать, когда следует ехать прямо и не менять полосы, а где поворачивать и подготавливаться к маневру заранее, сопровождая действия световым сигналом поворота. Определяющим в этаких маневрах является направление, в котором необходимо проехать.
В положении ПДД, согласно пункту 8.5 въезд возможен независимо от занимаемой полосы прилегающей дороги.
Однако и здесь есть свои особенности:
- правая крайняя полоса нужна для движения и последующего съезда на ближайшую дорогу, а также для проезда прямо;
- для полосы по левому краю предполагается проехать в направлении прямо, а также для разворота на обратное направление;
- если полос три и больше, тогда центральные подразумевают следование прямо с последовательным перестроением.
Оказавшись перед въездом на кольцо, водитель обязан включать правый поворот, даже если ему не нужно поворачивать в ближайший съезд. Сразу после этого по ходу движения на кольце положено перемещаться с выключенным поворотным светом. А включать левый сигнал положено, только если происходит перестроение к левой полосе.
Важные указания для водителей
1. Соблюдайте скоростной режим и дорожные знаки.
На Московском Садовом кольце с 2 января 2024 года будут изменены скоростные ограничения, а также некоторые знаки дорожной разметки. Подробная информация о новых правилах движения будет указана на дорожных знаках, поэтому следите за указаниями и соблюдайте предписанные ограничения скорости.
2. Уступайте дорогу пешеходам.
Будьте внимательны и предупредительны к пешеходам, особенно в зонах пропуска врезных переходов. В соответствии с новыми правилами, пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами, поэтому уступите им дорогу и не создавайте опасные ситуации.
3. Будьте готовы к изменениям в графике движения.
С 2 января 2024 года будут введены новые схемы разметки дороги и светофоры на Московском Садовом кольце. В связи с этим возможны изменения в графике движения и пробки. Планируйте свое время с учетом этих возможных изменений и выбирайте наиболее оптимальные маршруты.
4. Используйте рекомендованные маршруты общественного транспорта.
Для улучшения пассажирского потока и разгрузки автотранспорта на Московском Садовом кольце будет пересмотрен маршрут общественного транспорта. Если у вас есть возможность, рекомендуется использовать общественный транспорт для перемещения по городу.
5. Соблюдайте правила парковки и остановки.
Обратите внимание на изменения в правилах остановки и парковки вдоль Московского Садового кольца. Возможны изменения в зонировании и времени действия запретов. Соблюдайте указания на дорожных знаках и избегайте нарушений, чтобы избежать неудобств.
Соблюдайте новые правила движения на Московском Садовом кольце с 2 января 2024 года и будьте предупредительны на дороге. Помните о безопасности себя и других участников дорожного движения!